МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе для РМО "Путешествие в Германию"

  

 

 

 

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Музыка» с использованием ИКТ в подготовительной группе

«Путешествие в Германию»

 

 

Подготовила и провела:

Музыкальный  руководитель 

МБДОУ № 8 «Огонек»  

Марухина Наталия Гургеновна

Цель:  Дать элементарные представления о стране Германии (познакомить с достопримечательностями Берлина,  символикой страны), познакомить с особенностями немецкой культуры  через немецкие народные песни,  музыкальные игры, старинный немецкий  танец «Лендлер».

Обучающая:

Обогащать знания детей о видах и истории танцев.

Продолжать знакомить детей с инструментальной музыкой зарубежных композиторов.

Знакомство с танцами, песнями, играми Германии,  доступными для детского восприятия.

Создание условий для воспитания чувства метроритма  в процессе  музыкально-творческой деятельности детей;

Продолжение формирования основных певческих умений: вырабатывать правильное дыхание, звукообразование, интонирование; закреплять навык петь легко, свободно, без напряжения, умения петь каноном, побуждать к творческой импровизации в пении;

Формировать навыки танцевальных движений; умения выразительно и ритмично двигаться, в соответствии с разнообразным характером музыки;

Упражнять в ритмичной игре на детски музыкальных инструментах.

Обогащать пассивный и активный словарный запас детей: филармония, камерный зал.

Закреплять знания детей  основной символики России, Республики Северной Осетии – Алании, города Моздока.

Развивающая:

Содействовать развитию эмоциональности, воображения, творческого мышления,  осмысления  и познания окружающего мира;

Поддерживать у детей желание слушать музыку народов мира, эмоционально откликаться на неё.

Развивать внимание, мышление, память;

Обогащать новыми впечатлениями;

Развивать речь, художественный и эстетический вкус;

Способствовать развитию коммуникативных качеств.

Воспитательная:

Воспитывать толерантность и интерес к людям разных национальностей, их культуре.

Создать позитивный тон к восприятию окружающего мира.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю.

Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества.

Доставить радость от ощущения совместных переживаний.

Связь с другими образовательными областями (интеграция): «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Познание».

Методы: Игровой, практический, словесный, творческий

Предварительная работа:

Изучение  танцевальных движений.

Разучивание песни «Урок немецкого» модель Тютюнниковой

Разучивание немецкой народной игры «Музыканты»

Слушание «Вальс» Й. Брамса

Разучивание коммуникативной игры «Здравствуй!»

Методы и приёмы организованной образовательной деятельности:

1. Наглядно – зрительный, двигательный (показ отдельных элементов) .

2. Объяснение техники исполнения упражнений и отдельных танцевальных па.

 3. Закрепление и совершенствование.

Материалы и оборудование:

ТСО: Презентация по теме: «Путешествие в Германию», музыкальный центр, ЖК телевизор, ноутбук.

Элементы национального немецкого Костюма.

Пособие: «Музыкальный домик», «Круги Луллия»

Мнемодорожка к песне

Аудиозаписи: «Полька Трик-трак», немецкие народные песни.

Музыкальные инструменты для детей.

Ход занятия

Дети под  музыку заходят в зал, становятся полукругом у центральной стены.

Музыкальный руководитель и дети поют «Песню – приветствие».

М.Р.:Сегодня к нам в детский сад пришли гости, поздоровайтесь с ними.(Дети здороваются с гостями)

М.Р.: Скажите, ребята, в каких странах мы с вами побывали на предыдущих занятиях?(На экране герб, флаг Италии.Дети отвечают.)Какой итальянский танец мы научились танцевать?(на экране иллюстрацияк танцу «Тарантелла».Дети отвечают.)В какой еще стране мы побывали?(На экране герб и флаг Греции, иллюстрация к танцу «Сиртаки».Дети называют страну и название танца.)Вы узнали, что у греков, итальянцев есть  свои обычаи, традиции, танцы, увидели достопримечательности Рима, Афин.Хотите снова отправиться в путешествие?(Дети отвечают.) Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Германию.Ребята, давайте подумаем, на чём можно отправиться в путешествие. Что есть у нас в городе? (У нас в городе есть и железнодорожный вокзал, и автовокзал.)(Раздаются звуки вызова по скайпу).Слышите? Кто-то звонит нам по скайпу!(На экране  вызов по скайпу) Кто это, ребята? (дети отвечают) Давайте ответим на вызов Гудвина и послушаем, что он нам хочет сказать.

Гудвин:(На экране) «Здравствуйте, мои юные друзья! Я только что вернулся  из Европы. Пока я буду заниматься своими делами в России, вы можете отправиться в небольшое путешествие. Приятных вам приключений и чудесных открытий!»

Муз рук:Готовы вы отправиться в дорогу? (дети отвечают) Но где же волшебный шар? Нужно посмотреть, нет ли какой подсказки от Гудвина…

На экране появляются схемы.

Гудвин приготовил для нас схемы, которые помогут нам найти его воздушный шар.  Давайте  отправляться в дорогу!

Дети выполняют движения под музыку. Схемы на экране указывают движение по кругу, змейкой, построение диагонали.

Музыкальный руководитель Как вы замечательно двигались. Вот мы и на месте… (На экране - воздушный шар). Какой красивый воздушный шар! А какого он цвета? (желтого, красного, черного) Ребята – это цвета флага Германии! Посмотрите! (на слайде флаг Германии)

Чтобы в небо нам взлететь, нужно правильно нам сесть.

 На билет свой посмотри, место нужное займи! Садитесь поудобнее.

Дети получают билетики и занимают свои места.

Муз.рук.: Приготовились в полет? Начинается отчет! (обратный счет)

Ребята, а вы знаете, почему наш шар не летит? (Нет ветра). А какие бывают ветры? (Встречный, попутный). А нам какой нужен?(попутный)Давайте поможем нашему шару подняться повыше, подуем сильно. Выдох должен быть как можно более долгим!

Дыхательная гимнастика.

Звучит музыка полета.

Муз. Рук.(на экране воздушный шар в небе) Ну вот мы и полетели! Ребята, ветер играет с нами в игру, опуская нас ниже и поднимая выше. Давайте своими голосами покажем, как шар поднимается и опускается. Смотрите на мою руку!

Дети по движению руки выполняют упражнение «Рисуем голосом».(волнообразные движения – плавная мелодия вверх или вниз, круговые движения кистей – кружащаяся музыка, встряхивание  кистями – стаккато.)

М.Р.:Вот мы и поднялись до облаков. (поет) «Облака, облака к нам плывут издалека». ( на экране облака)

Распевка по полутонам вверх.

Кто, ребята, придумает свою песенку?

Дети поют свои варианты мелодии на заданный текст.

Музыкальный руководитель:Посмотрите, мы скоро приземлимся в замечательной стране - Германии.  Люди какой национальности там живут?На каком языке они говорят? (Дети отвечают) Мы с вами выучили несколько немецких слов. Давайте споем песенку «Урок немецкого».  Ребята, постарайтесь петь выразительно, правильно дышать, не разрывая слов, старайтесь исполнять фразу на одном дыхании. Для тех ребят, кто не запомнил слова песни, у нас есть мнемодорожка.

Дети исполняют песню «Урок немецкого»Тютюнниковой.

М.Р.: Вы хорошо спели песню. А теперь попробуем спеть ее каноном.

Исполняется песня каноном.

Муз. Рук.Наш шар опускается и мы видим с вами столицу Германии  - Берлин. Давайте прогуляемся по улицам города Берлина.

Дети выполняют упражнение «Guten tag!».Затем садятся на стулья.

Муз. рук.: А сейчас, ребята, давайте познакомимся с достопримечательностями Берлина. (на экране Бранденденбургские ворота)Это Бранденбургские ворота. Монумент украшает квадрига с колесницей, управляемой богиней Викторией, Во время последней реставрации  ворота были оснащены подсветкой. (Фоном звучит  нем.  нар.музыка).

М.Р.: А это,ребята, знаменитые берлинские небоскребы. (Слайд)

( на слайде Культурфорум.) КультурфорумКамерный зал, Музей музыкальных инструментов,Берлинская филармония. Давайте заглянем в зал и посмотрим старинный немецкий народный танец «Лендлер».

Дети смотрят видео.

М.Р.: Какой танец мы посмотрели?Ребята, на какой танец похож Лендлер? (дети отвечают) Конечно, на вальс! Мы с вами слушали, танцевали вальсы. Но вальсы были не всегда. Менялись времена, обычаи, традиции и,конечно, менялись танцы. Предшественником вальса и был немецкий народный танец  лендлер. Слово «лендлер» означает «деревенский». А вы, ребята, хотите научиться танцевать лендлер? А чтобы стать похожими на жителей Германии, давайте нашим девочкам оденем  фартуки и чепчики, а мальчикам подтяжки.

Дети исполняют танец.

Садятся на стульчики.

М.р.: Наше путешествие продолжается . Это, ребята, - филармония.Филармония – это учреждение, которое занимается организацией концертов и пропагандирует классическую и современную музыку. В переводе «филармония» означает – любить музыку. А в нашем городе есть филармония? (нет) А в каком городе есть филармония? (во Владикавказе).Давайте представим, что мы оказались в филармонии и послушаем музыку известного немецкого композитора.

Муз рук. Исполняет «Вальс» Брамса.

Ребята, вы узнали музыкальное произведение?  Кто направит наши стрелочки на нужные иллюстрации?(Пользуясь пособием«Круги Луллия»,дети называют произведение, композитора.)Кто  хочет рассказать о прослушанном  произведении?

Пользуясь пособием «Музыкальный домик», дети рассказывают о жанре, темпе, характере, динамике, регистре прослушанного произведения.

М.р.: Ребята, я предлагаю вам сейчас оркестровать  «Вальс» Брамса, который я и исполню на фортепиано. Согласны вы с предложенными мною муз.инструментами? (нет, барабаны, тарелки нам не подходят)На тихую музыку поиграем на  маракасах, затем на более громкую музыку на колокольчиках, на громкую музыку – зазвучат металлофоны, и потом поиграем все вместе!

Дети музицируют, используя маракасы, самодельные инструменты, колокольчики, металлофоны.

Словесная игра «Хорошо – плохо»

Самодельный музыкальный инструмент это хорошо? (Хорошо, потому что можно придумать свой инструмент, какой еще никто не придумал, украсить его самому, придумывать разную музыку или украшать ее звучание) А плохо – почему? (самодельный инструмент может легко сломаться и звук на самодельном не такой красивый, не точно передает нужную мелодию и т. п.)

М.Р.: Конечно, инструменты, изготовленные мастерами, отличаются и красотой, и качеством звучания, и надежностью.

М.Р.: А теперь давайте посетим музей муз.инструментов. 3500 муз. инструментов находится в музее! (Слайды, дети называют муз. инструменты и музыкантов, которые владеют игрой на этих инструментах) . Вы знаете много муз. инструментов. Попробуем изобразить игру на муз.инструментах и отгадать их. Поиграем в немецкую народную игру «Музыканты».

Игра «Музыканты»

Муз. рук.: Ну вот и насталапора прощаться с Германией. Нам пора возвращаться домой. Занимайте места в воздушном шаре. Приготовились? Взлетаем! (звучит музыка) И пока мы летим, давайте вспомним, что интересного вы увидели во время нашего путешествия, что вам запомнилось, понравилось? (ответы детей) А музыка и танцыв Германии похожа на музыку и танцы  Италии, Греции? Да, в каждой стране музыка разная. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Это зависит от темперамента, характера людей, их традиций, места, где они живут. Все немного устали. Садитесь поудобнее, давайте вспомним о родном доме…

(под музыку) Нас радуют просторы нашей страны, леса и поля, озера и реки, родной дом, семья и близкие друзья… все, что нас окружает. Мы гордимся своей историей, чтим свои обычаи и традиции, бережем свое наследие: с самых маленьких лет мы с вами слышим  русские народные сказки, потешки, прибаутки. И на всю жизнь остаются с нами русские народные песни, народные пляски и танцы.

 

Муз. рук.:Смотрите, мы подлетаем к своей любимой стране - России.(слайд флаг и герб России, Кремль) Над каким городом мы пролетаем?А  что вы видите в верхнем левом углу экрана? (герб и флаг России)  сейчас, ребята, над каким городом мы пролетаем? (Владикавказ) А что вы видите в верхнем правом углу? (герб, флаг Осетии) Ну вот мы и дома! (Моздок). Мы вернулись в наш детский сад! Наше путешествие на воздушном шаре закончено. В следующий раз  мы отправимся путешествовать по другим странам мира. Посмотрим, как живут и веселятся другие народы. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Дети поют «До свидания» и уходят в группу.

19 августа 2015 в 18:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.