МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
Сценарий для детей старшей и подготовительной к школе групп День знаний "Книжкины именины"«Книжкины именины». Сценарий праздничного досуга к Дню знаний для старших дошкольников. Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся на места. Вед. Здравствуйте, ребята! Очень хорошо, что вы пришли сегодня к нам на праздник. День сегодня необычный. А почему? Кто знает (ответы детей) . Вед. Совсем скоро кто-то из вас станет школьниками, а пока вы все дошколята и сегодня я приглашаю вас на праздник "Книжкины именины".Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы;рассказывают о жизни растений, животных, птиц. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, с помощью книг мы знакомимся со стихотворениями, загадками, пословицами и поговорками. Реб. Книга в трудностях поможет и всегда нам даст совет, наши знания умножит, на вопросы даст ответ! Вед. Не зря говорят:(хором с детьми) "Книга - источник знаний". Еще мы часто говорим:"Книги-наши друзья".Почему книгу считают другом (Ответы -дают знания, учат как себя вести) . Вед. Ребята, какие пословицы и поговорки о книгах вы знаете? (дети выходят на середину зала и говорят) 1. Кто много читает, тот много знает. 2. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь. 3. Дом без книги-дом без души. 4. Книги для ума, что тёплый дождик для всходов. 5. Книга подобна воде-дорогу пробьёт везде. ВЕД. А теперь ребята споют нам частушки про книжки. ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ. 1. Мы частушки любим петь, русские, народные, Каждый день мы их поём, мы без них голодные. 2. А мне книжку подарили, в день рождения моего И, целуя, говорили:Нет чудесней ничего! 3. Ох, наш Вова всю неделю читал сказку про Емелю И теперь, чтоб не читать хочет щуку ту поймать. 4. Жаль, Старик не догадался, что у рыбки попросить Он бы мог Старуху злую на компьютер заменить! 5. Не хочу читать я книжки, там рекламы нету, Чтобы знать мне что почём, дайте мне газету! 6. От души мы вам пропели книжные частушки Мы нисколько не устали - жалко ваши ушки. Вед. Ребята, посмотрите какая красивая книга у меня в руках. А вот как книга стала книгой, кто и как её сделал, послушайте меня! Чтобы книга стала такой, над её созданием работает много людей! Над созданием книги работает писатель - пишет рукопись и приносит её в издательство. В издательстве над рукописью работают редакторы, операторы, художники. Они готовят рукопись к производству. Пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства, кипит другая работа - производится бумага, чтобы напечатать книгу. Чтобы создать книги нужно очень много бумаги. Лесорубы рубят, валят лес. Затем этот лес сплавляют по рекам или грузят в вагоны и отправляют на фабрики. На фабриках химики превращают древесину в белую бумажную ленту. И вот, готовы и рукопись и бумага. Начинается работа в типографии где печатают книги. Здесь за дело берутся наборщики, печатники, переплётчики. Видите дети, какой долгий и нелёгкий путь проходят книги, чтобы прийти к вам, сколько людей трудились над созданием вот такой книги. (на середину зала выходит ребёнок и читает стихотворение) Я всех людей, что трудятся над книгой, люблю и уважаю и ценю А книги - у меня уже их много - На книжной полке бережно храню. Пока ведь книгой сделается книга - огромный путь она пройти должна И сколько знаний требуется разных, труда, забот, чтоб родилась она. И станет жить в народе книга эта, беседуя с читателем своим Источник радости, источник жизни, знанья Люби её, давай читать другим! Звучит весёлая музыка, вбегает Рассеянный. Рассеянный: Что за станция такая, Дибуны или Ямская? Ведущая: Дети всё Вам объяснят. Что тут дети? Дети: Детский сад! Рассеянный: Это что за остановка, Балагое иль Поповка? Ведущая:Вам же дети говорят, Вы попали в детский сад. Рассеянный:Это что ещё за шутки, я ищу вторые сутки Дом и улицу свою, но нигде не нахожу. Помогите мне, друзья подскажите же, где я! Ведущая: Знает Вас детвора, Вы из книжки Маршака, С улицы Бассеянной человек… Дети: Рассеянный! Ведущая: А попали в детский сад, здесь Вас видеть каждый рад. Рассеянный: Ай – да, дети! Угадали – сразу видно: все читали! Поздравляю с Новым годом! Шлёт весна привет для вас… Ведущая: Спутали Вы время года – первый день осени у нас! Рассеянный: Осень? Вот прекрасно! Значит, ехал не напрасно! Буду петь, играть, плясать – на вопросы отвечать. Ведущая: Ну, тогда слушай наши загадки. 1.То я в клетку, то в линейку Написать во мне сумей-ка Можешь и нарисовать Что такое я? (Тетрадь) 2.Ты беседуй чаще с ней. Будешь вчетверо умней. (Книга) 3.Черный Ивашка - деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш) 4.Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? (ученик) . 5.Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) Ведущая: Нет, Рассеянный не получается что–то у Вас отгадывать загадки. Лучше поиграй вместе с нами. Игра:«Это я, это я, это все мои друзья! » Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите. Детский сад сегодня ожил После летних отпусков. Мир знаний, дети, очень сложен Кто в него идти готов? (ответ) . Кто будет буквы изучать Читая потихоньку? Не будет к маме приставать: «Ну, почитай хоть крошку» (ответ) . Кто конструктором, друзья, Овладеет без труда? «Джип» и «Вольво» соберёт, Папу в садик отвезёт? (ответ) Кто будет петь и танцевать, Писать, читать и рисовать, Чтоб потом оценку «5» На уроках получать? (ответ) Любит, кто с утра поспать И зарядку прозевать? Кто капризка и лентяй Ну-ка, быстро отвечай! (ответ) Рассеянный:Нет, лучше я петь буду весёлые куплеты! Ведущая:А Вы умеете? Рассеянный:Конечно, я и танцевать умею. И сейчас с ребятами с удовольствием бы потанцевал. Танец «Мы пойдем с тобой направо» Ведущий:-Какой же праздник без поздравительных стихотворений! (Дети рассказывают стихи) 1. Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября! И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря. Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли, Знаний много получили, что-нибудь изобрели 2.Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут, Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут. Мы читаем и играем, мы рисуем и поем, Обученье продолжаем утром, вечером и днем 3. Каждый день иду я с мамой в детский сад. Там игрушки и подружки ждут ребят Здесь научат нас красиво рисовать, Физкультурой заниматься, танцевать. 4.Здесь нас учат одеваться, Чистить зубы, умываться, И шнурки завязывать, И стихи рассказывать. 5.И пускай немало славных Разных дней в календаре, Но один из самых главных – Самый первый в сентябре. 6.Солнца луч в окно стучится Будит взрослых и ребят Просыпайся, поднимайся, Собирайся в детский сад! 7.Ветер песни распевает И со звонким ветерком Мы по улице веселой В садик радостно идем. 8.Здесь для скуки места нет, На вопрос звучит ответ: "Я умею, я могу! Можно, я вам помогу? Ведущий:-Рассеяный, а ты любишь книги читать? Рассеянный:—Я не знаю, где и книжки взять, поэтому и не читаю. Ведущий:- Ребята, а где можно взять книжки? Дети:-В библиотеке! Ведущий:-Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку и вы будете брать книги. Какие вам книжки больше нравятся? Дети:—Сказки! Ведущий:—Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки. Рассеяный с Ведущим по очереди задают вопросы детям: Кто жил в теремке? Как звали трёх поросят? Кого позвала Жучка в сказке «Репка»? Назовите самого знаменитого доктора? Почему от мальчика убежали все вещи в доме? Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Укатился ото всех. Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок) А дорога - далека, А корзина - нелегка. Сесть бы на пенек. Съесть бы пирожок. ( "Маша и медведь".) Ведущий: Молодцы, сказки вы знаете! Рассеянный:Очень мне понравилось у вас, дети, но пора возвращаться. Детский сад – ты самый лучший, Здесь ни капельки не скучно – Детский сад ты самый классный, Самый добрый и прекрасный. Ведущий: Стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь, детвора. 19 августа 2015 в 13:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.