МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Справка по результатам итоговых НОД

                                                           Справка                                                                               по результатам взаимопосещений  организованной образовательной деятельности

«Ярмарка достижений»( Неделя итоговых ОД)

в МБДОУ детский сад №8 «Огонёк»                                                                                                                                         

от 27.11.2020г.

 

 В ноябре 2020 года с 24 по 26 ноября  ,  в МБДОУ детский сад №8 «Огонёк» , согласно годового плана работы на текущий год, прошли взаимопосещения – открытые итоговые НОД во второй младшей , средней   возрастных группах « Ярмарка достижений» . В остальных группах болели воспитатели и дети  Педагоги , выше названных групп  показали открытое итоговое интегрированное занятие за  первый квартал. с учетом ФГОС ДО.

Цель взаимопосещений: совершенствование профессиональных навыков  педагогов по реализации государственных стандартов в практической деятельности с детьми, результаты воспитательно-образовательной работы за первый квартал. В ходе взаимопосещений были просмотрены и проанализированы следующие занятия : *25 ноября  2020 года показ НОД в старшей группе : воспитатель Рзаева Елена.Фёдоровна. тема: НОД : Познание ( ФЭМП)  « Математическое еоролевство»                                                    *26 ноября 2020  года показ НОД в средней группе: воспитатель Назимова Гульнара Салимовна тема НОД :Познание ( ФЭМП) «Путешествие с клубком » ;                                          Анализ просмотренных мероприятий проводился коллективно( присутствовали педагоги-коллеги и администрация) по предложенной схеме.

Главные задачи :                                                                                                                          -реализация новых образовательных стандартов в практической деятельности с детьми (переход от теории к практике);                                                                                               -учить педагогов  различать новые подходы в образовании детей;                                          -учитывать основные требования к занятиям по ФГОС ДО:                                                 -организация детей на занятии (чередование различных видов  деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.                                                                          -качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность  каждому ребенку, современность, качество  и размер иллюстраций,                                                   -  возможен показ мультимедийных презентаций                                                                     -соблюдение структуры занятия:                                                                                            - вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия.

Выводы и рекомендации: Многое из перечисленного выше, я увидела на занятиях  : содержание ОД соответствовало общим образовательным , воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям; реализовался  комплексно – тематический принцип (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы) в ходе занятия реализовывалась совместная деятельность взрослого и детей, главная  составляющая  взаимодействия педагога с детьми методы работы, характер отношений, соответствовали воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе групп.. Педагоги учитывали особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент), «видели» каждого ребёнка, помогали, стимулировали, поощряли., побуждали к проявлению инициативы и самостоятельности.

 

Рзаева Елена Фёдоровна НОД  « Познание» « Математическое королевство»

 

Цель : выявить элементарные математические знания , умения представления , полученные в первом квартале

Задачи:

Обучающие:

*Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; 

*Закрепить знания о последовательности дней недели , времён года;

*Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию ( вверху- внизу, над, под, слева –справа, в центре, по краям, в середине, между, рядом и т.п), * приобщать к словесному искусству;

*Формировать представления о геометрических фигурах : умение их различать , сравнивать по свойствам( цвету, форме, величине ).

Развивающие :

*Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, памяти, внимания.

*Способствовать формированию мыслительных операций , развитию речи, умению оргументировать свои высказывания , отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные:

*Воспитывать самостоятельность, умение слушать, понимать учебную задачу и выполнять её .

*Воспитывать интерес к математическим  занятиям., действиям.

*воспитывать дружеские  взаимоотношения;

* способствовать созданию радостного эмоционального настроения.                                                  При планировании открытого НОД были учтены возрастные особенности детей.  Подготовлено было всё . Материал подобран на доступном для детей уровне.: присутствовал демонстрационный и раздаточный материалы . Соблюдены санитарно- гигиенические условия.  НОД построено методически правильно. Тон воспитателя на редкость был тихий , спокойный .Голос –эмоциональный. Были охвачены все разделы программы. Нравственное воспитание красной линией проходило на протяжении всей деятельности, присутствовала мотивация и волшебство. Дети показали хорошие знания зимних явлений : соответственно своему возрасту. Музыкальное сопровождение эмоционально настраивало детей на действия. Дети правильно отвечали на вопросы, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, были довольно часть детей была активной. Большая часть молчала , т.к. воспитатель не смогла активизировать малоактивных детей наводящими вопросами. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Для снятия общего переутомления была проведена физминутка.   Закрепили пройденный материал , благодаря использованию разнообразных  методических приёмов. После проведения НОД,  воспитатель провела самоанализ и подтвердила свои ошибки и недоработки и поставила себе удовлетворительную оценку. Мероприятие проведено на удовлетворительном  уровне.

Рекомендации:                                                                                                                              - Воспитателю следить за своей  речью и речью детей , во время исправлять ошибки в речи.        - Обратить внимание на тон голоса и эмоциональность.

- Поработать над методикой подачи материала.                                                         -В дальнейшей работе необходимо усложнять, разнообразить и углублять материал по развитию и формированию математических представлений у детей .  

- Использовать чаще ИКТ;                                             -Активизировать малоактивных , пассивных детей. ( Оценка: удовлетворительно.)                           

Назимова Гульнара Салимовна:  НОД интегрированное  Познание тема « Путешествие с клубком»                                                    

Задачи:  закрепить  знания и умения детей за первый квартал

Образовательные :

*Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине предметов;

*Упражнять в употреблении слов –названий зверей и их детёнышей;

* Закрепить умение ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение предмета относительно другого предмета. Развивающие:

*Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

* Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление, самостоятельность при выполнении заданий, умение отгадывать загадки;

*Способствовать развитию умственных способностей.

Воспитательные:

*Воспитывать интерес к математическим играм, к сказкам, умение внимательно слушать ответы товарищей.

*Воспитывать самостоятельность и эмоциональную отзывчивость

Интеграция :

Для решения поставленных задач воспитатель использовала разнообразные методы и приёмы: 1. Игровой ( использование сюрпризных моментов); 2. Словесный ( вопросы к детям, (повторение и уточнение, напоминание, поощрение); 3 Наглядный (магнитная доска, экран телевизора , иллюстрации); Интересной была мотивация : с клубком . Методы и приемы проводились с учетом задач, сюжета и возрастных особенностей детей.  Все они отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Воспитатель , исходя из интересов своих воспитанников ,  за основу деятельности взяла  любимое детьми  произведения. Сюжет образовательной деятельности не утомлял, а вызывал любопытство. Он позволил объединить несколько видов деятельности, что создало положительный настрой и способствовало повышению результативности. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Во время ООД использовался принцип здоровьесберегающих технологий, была проведена физминутка , смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной.  Дети  показали хорошие знания программного материала по ФЭМП за квартал и удивили тем , что знают хорошо диких животных и их детёнышей . Стоит отметить, что Гульнара Салимовна ,  при подготовке и проведении ООД всегда ищет интересные приёмы для  реализации заданной темы, проявляет творческий подход. Чтобы  всем детям было познавательно, увлекательно и интересно . Воспитатель хорошо  выполнила , поставленные цели и задачи.  Оценка: 4 балла

В конце посмотренных занятий проводился подробный анализ, задача которого заключалась в том, чтобы  педагог не только высказал свое мнение , но и назвал любую особенность, форму или новый  метод работы по ФГОС ДО на занятиях. Подводя итог   следует отметить, что данная форма работы эффективно влияет на совершенствование профессиональных навыков педагогов по реализации  ФГОС ДО в практическую деятельность всего коллектива ДОУ, повышение профессиональной., на их усилие по выполнению с детьми программы по всем образовательным областям. Конспекты  занятий прилагаются. Анализы занятий присутствующими  были сделаны в устной и письменной форме , с использованием « карты анализа открытого итогового просмотра НОД» , велись протоколы. Всё прилагается.

Заместитель заведующей по ВР:_____________Меньшаева Л.М.

21 декабря 2020 в 15:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.