МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
Справка по результатам тематической проверки " Подвижная игра -как средство и условие развития дошкольников"СПРАВКА по результатам тематической проверки «Подвижная игра – как средство и условие развития дошкольников». от: 25.11.2019г
Цель тематического контроля: *Изучить методику проведения игр с учётом возраста и программных задач, их разнообразие. *Выяснить организацию и эффективность работы по развитию у детей подвижных игр в режиме дня в МБДОУ детский сад №8 « Огонёк» *Проверить уровень знаний педагогов по организации и эффективности работы по проведению подвижных игр. Согласно годовому плану работы МБДОУ №8 « Огонёк» , тематический контроль проводился заместителем заведующей по ВР : Меньшаевой Л.М. с 18.11.2019г по 22 11.2019г. Структура тематического контроля включала: *оценку профессиональных умений воспитателя; знание воспитателя методики проведения подвижных игр; разнообразие приемов, используемых педагогами при работе с детьми; *анализ предметно-развивающей среды по развитию двигательной активности; *анализ планирования подвижных игр в течение дня * оценка работы с родителями: « поддержка родителей в приобщении детей к подвижным играм» ; В завершении тематического контроля запланирован педсовет на тему « Подвижная игра как средство и условие развития дошкольников», на котором будут рассмотрены вопросы организации работы по развитию у детей двигательной активности через подвижные игры в режиме дня ДОУ. Дошкольный возраст — это период, когда ребенок усиленно растет и развивается, когда он приобретает первые знания.
1.Оценка профессионального мастерства воспитателей, планирование работы: Проведен анализ планов работы воспитателей и инструкторов по ФК : Аржановской В.Я и Магомедовой З.М.по планированию физкультурно-оздоровительной работы и организации двигательной активности детей в режиме дня. Вывод: Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. Во всех представленных планах выделен блок игровой деятельности «Подвижные игры», содержание которого согласуется с планом работы инструктора по физической культуре и планируется на текущий месяц. В течение дня планируются, подвижны игры, ежедневно организуется индивидуальная работа по закреплению у детей ОВД. Можно отметить тесное сотрудничество воспитателей с инструкторами по физической культуре : Аржановской В.Я., Магомедовой З.М., С целью повышения двигательной активности детей в течение дня, формирования двигательных навыков и умений, воспитателями дошкольных групп планируются: -подвижные игры в течение дня в соответствии с перспективным планом работы: 1 младшая группа и 2 младшая группа ( воспитатели: Аржановская В.Я , Магомедова З.М. , Клинчаева Е.В. , Элесханова Б.Д.):«Пчелки», «Птички в гнездышках », «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», и т.д. средняя группа ( воспитатели : Рзаева Е.Ф., Элесханова Б.Д.) «Буратино» и «Гномики», «Самолеты», «Ловишки», «Зайцы и волк», «Цветные автомобили». старшая группа и подготовительная группа ( воспитатели : Андреева Я.Е., Дулаева О.В., Нагорная И.И. «Сказка» и «Солнышко»: « Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Жмурки», «Кто быстрее?». Методика проведения игры соблюдается, итоги игры подводятся и обсуждается прошедшая игра , так же во всех группах проводится предварительная работа перед игрой. Рекомендации : *Воспитателям групп нужно разнообразить тематику подвижных игр, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей. *Систематизировать планирование подвижных игр с постепенным усложнением задач, использовать разные методы и приёмы при планировании подвижных игр. *Во всех группах необходимо планировать и проводить совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей. (Срок исполнения: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп : Андреева Я.Е Дулаева О.В , Нагорная И.И, Рзаева Е.Ф., Элесханова Б.Д.,Клинчаева Е.В. Аржановская В.Я.. , Магомедова З.М.). *В старшей и подготовительной группе планировать совместное изготовление атрибутов для проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп : Андреева Я.Е. , Дулаева О.В., Нагорная И.И..). 2.Анализ предметно-развивающей среды показал: Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцебросы, мячи, мешочки с песком), имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия, дорожки здоровья., нетрадиционное физкультурное оборудование. Мебель подобрана по росту детей, есть соответствующая (согласно СанПин) маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность, но не в полном объёме( особенно тесно в первой младшей и второй младшей группе, когда присутствуют все дети) Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки ( «Центры»)с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием , спортивных игр. Много сделано руками воспитателей нетрадиционного оборудования , для индивидуальной работы с детьми. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту, картотеки прогулок. Выносной спортивный инвентарь. отсутствует во всех группах . Условия для игровой деятельности детей созданы во всех группах ДОУ, но нет разнообразия, изюминки в создании условий для подвижных игр. Во всех группах педагоги развивают у детей чувство ответственности за сохранение игрушек и умение приводить их в порядок, соблюдать правила пользования игрушками. Рекомендации: *Во всех возрастных группах необходимо дополнить спортивный уголок атрибутами для проведения подвижных игр, спортивных игр. * Обратить внимание на выносной материал для прогулок. *Привлечь родителей для пополнения спортивных уголков выносными атрибутами на прогулки. ( Срок исполнения: до 01.03.2019г Ответственные: воспитатели .). *Воспитателям всех групп,(кроме первой младшей группы) разработать картотеку считалок для подвижных игр.,. в соответствии с возрастом (Срок исполнения : 17.02.2020г Ответственные : воспитатели); * Разработать перспективный план использования подвижных игр на год , согласно возраста детей. (Срок исполнения : 17.03.2020г Ответственные : воспитатели); *Привести к соответствующему эстетическому виду « спортивные центры» ( Срок исполнения: неделя. Ответственные: воспитатели . 3. Анализ проведения подвижных игр: В соответствии с планом во всех возрастных группах организуются подвижные игры. Воспитатели отражают в календарных планах деятельность с детьми, как в группе, так и на прогулке. Так, на момент контроля дети первой младшей группы играли в игру « Пузырь» , ( воспитатель Аржановская В.Я.) , видно было что дети игру знают, некоторые дети пытались повторять за воспитателем слова, второй младшей группы вместе с воспитателем ( Клинчаевой Е.В..)на прогулке бегали по кругу и играли в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», тем самым закрепляя навыки, полученные на физкультурном занятии, проведенном накануне. При выборе игр «Наседка и цыплята», «Мыши и кот» воспитатель второй младшей группы Элесханова Б.Д. настроила внимание детей, вызвала интерес, объяснила цель игры. На момент контроля воспитатель средней группы ( Элесханова Б.Д.) организовала подвижную игру «Кот и мыши», была активна, заинтересовала всех детей, увлекла игрой. Затем плавно перешла к другому виду деятельности – наблюдению. Воспитатель средней группы Рзаева Е.Ф. при помощи подвижных игр расширяет знания и представления детей об окружающем, помогает развивать сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал. Перед игрой «У медведя во бору» вызвала у детей интерес. Заинтересованность детей помогла лучшему усвоению правил игры, более четкому выполнению движений, создала эмоциональный подъем. В старшей группе дети являются инициаторами двигательной деятельности, сами выбирают подвижную игру, в которую хотят поиграть в данный момент. Воспитатель ( Андреева Я.Е.) поддерживает детскую инициативу, при этом сама эмоциональна и активна. Так на момент проверки , дети по желанию решили поиграть в игру « Наседка и цыплята», Я.Е.поддержала их инициативу, по считалке : « На золотом крыльце сидели…» дети выбрали коршуна. Игра прошла по правилам , весело и интересно. Воспитатели старшей группы Андреева Я.Е , Нагорная И.И ведущее место на прогулке отводят играм, преимущественно подвижным «Третий лишний», «Гуси-лебеди», «Кто быстрее». В них развивают основные движения, снимают умственное напряжение от занятий, воспитывают моральные качества. Подвижную игру проводят в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. После музыкального или физкультурного занятия, игру проводят в середине прогулки или за полчаса до ее окончания. В подготовительной к школе группе ( воспитатель : Дулаева О.В.) отмечено разнообразие подвижных игр, предлагаемых воспитателем детям: «Ловишки с приседанием», «Удочка», «Мы веселые ребята», «Ручеек», «Паук и мухи», «Заводила», «Третий лишний» и т.д. Дети знают много игр, с увлечением играют на прогулке и в группе в подвижные игры . Воспитатель Дулаева О.В. для сбора детей на подвижную игру использовал такой прием — перед игрой разделила детей на 2 колонны. По сигналу дети собрались в условленном месте, она отметила, какая колонна собралась первой. Длительный сбор снижает у детей интерес к игре, дезорганизует их. Долго ожидая других, дети напрасно растрачивают время и энергию.
12 февраля 2020 в 14:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.