МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Справка по результатам тематической проверки " Подвижная игра -как средство и условие развития дошкольников"

                                                     СПРАВКА

по результатам тематической проверки  «Подвижная игра – как

средство и условие  развития  дошкольников».

от: 25.11.2019г

 

Цель тематического контроля:

*Изучить методику проведения игр с учётом возраста и программных задач, их разнообразие.

*Выяснить организацию и эффективность работы   по развитию у детей подвижных игр в режиме дня в  МБДОУ детский сад №8 « Огонёк» *Проверить уровень знаний педагогов по организации и эффективности работы   по проведению подвижных игр.

Согласно годовому плану работы МБДОУ №8 « Огонёк» , тематический контроль проводился заместителем заведующей по ВР : Меньшаевой Л.М. с 18.11.2019г по 22 11.2019г.

Структура тематического контроля включала: *оценку профессиональных умений воспитателя; знание воспитателя методики проведения подвижных игр; разнообразие приемов, используемых педагогами при работе с детьми; *анализ предметно-развивающей среды по развитию двигательной активности; *анализ планирования  подвижных игр в течение дня

* оценка работы с родителями: « поддержка  родителей в приобщении детей к подвижным играм» ;

В завершении тематического контроля запланирован педсовет на тему « Подвижная игра как средство и условие развития дошкольников», на котором будут рассмотрены  вопросы организации работы  по развитию у детей двигательной активности через подвижные игры в режиме дня ДОУ.

Дошкольный возраст — это период, когда ребенок усиленно растет и развивается, когда он приобретает первые знания. 
Поэтому очень важно помочь ребенку научиться правильно, воспринимать внешний мир, окружающие его предметы и явления. При помощи подвижной игры воспитатели групп осуществляют несколько задач — укрепляют, оздоравливают организм детей. Развивают движения, вызывают радостные переживания, воспитывают моральные качества и т. д. 

1.Оценка профессионального мастерства воспитателей, планирование работы:

 Проведен анализ планов работы воспитателей и инструкторов по ФК : Аржановской В.Я и Магомедовой З.М.по планированию физкультурно-оздоровительной работы и  организации двигательной активности детей в режиме дня.

Вывод: Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей.  На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

Во всех  представленных планах выделен блок игровой деятельности «Подвижные игры», содержание которого согласуется с планом работы инструктора по физической культуре и планируется на текущий месяц.

В  течение дня планируются,  подвижны игры, ежедневно организуется индивидуальная работа по  закреплению у детей ОВД. Можно отметить  тесное сотрудничество воспитателей  с инструкторами  по физической культуре : Аржановской В.Я., Магомедовой З.М.,

С целью повышения  двигательной активности детей в течение дня, формирования двигательных навыков  и умений, воспитателями дошкольных групп планируются:

 -подвижные игры в течение дня в соответствии с перспективным планом работы:

 1 младшая группа  и 2 младшая группа ( воспитатели: Аржановская В.Я , Магомедова З.М. , Клинчаева Е.В. , Элесханова Б.Д.):«Пчелки», «Птички в гнездышках »,  «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», и т.д.

средняя  группа ( воспитатели : Рзаева Е.Ф., Элесханова Б.Д.) «Буратино» и «Гномики»,  «Самолеты», «Ловишки», «Зайцы и волк», «Цветные автомобили».

старшая группа и подготовительная группа ( воспитатели : Андреева Я.Е., Дулаева О.В., Нагорная И.И. «Сказка» и «Солнышко»: « Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Жмурки», «Кто быстрее?».

Методика проведения игры соблюдается, итоги игры подводятся и обсуждается прошедшая игра , так же во всех группах  проводится предварительная работа перед игрой.

Рекомендации : *Воспитателям групп нужно разнообразить тематику подвижных игр, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей. *Систематизировать планирование подвижных игр с постепенным усложнением задач, использовать разные методы и приёмы при планировании подвижных игр.

 *Во всех группах необходимо планировать и проводить совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей. (Срок исполнения: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп  : Андреева Я.Е Дулаева О.В , Нагорная И.И, Рзаева Е.Ф., Элесханова Б.Д.,Клинчаева Е.В. Аржановская В.Я.. , Магомедова З.М.).

 *В старшей и подготовительной группе планировать совместное изготовление атрибутов для проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп : Андреева Я.Е. , Дулаева О.В., Нагорная И.И..).

2.Анализ предметно-развивающей среды показал:

Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцебросы, мячи, мешочки с песком), имеются  массажные коврики для профилактики плоскостопия, дорожки здоровья.,  нетрадиционное физкультурное оборудование.

 Мебель подобрана по росту детей, есть соответствующая  (согласно СанПин) маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность, но не в полном объёме( особенно тесно в первой младшей и второй младшей группе, когда присутствуют все дети)

Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки ( «Центры»)с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием , спортивных игр. Много сделано руками воспитателей нетрадиционного оборудования , для индивидуальной работы с детьми.

Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту, картотеки прогулок.  

Выносной спортивный инвентарь. отсутствует во всех группах .

Условия для игровой деятельности детей созданы во всех группах ДОУ, но нет разнообразия, изюминки в создании условий для подвижных игр.

Во всех группах педагоги развивают у детей чувство ответственности за сохранение игрушек и умение  приводить их в порядок, соблюдать правила пользования игрушками.

Рекомендации:

*Во всех возрастных   группах  необходимо дополнить спортивный уголок атрибутами для проведения подвижных игр, спортивных игр. * Обратить внимание на выносной материал для прогулок. *Привлечь родителей для пополнения спортивных уголков выносными атрибутами на прогулки. ( Срок исполнения:  до 01.03.2019г Ответственные: воспитатели .). *Воспитателям всех групп,(кроме первой младшей  группы) разработать картотеку считалок для подвижных игр.,. в соответствии с возрастом  (Срок исполнения : 17.02.2020г Ответственные : воспитатели); * Разработать перспективный план  использования подвижных игр  на год , согласно возраста детей. (Срок исполнения : 17.03.2020г Ответственные : воспитатели);

 *Привести к соответствующему эстетическому виду « спортивные центры»  ( Срок исполнения: неделя. Ответственные: воспитатели  .

3. Анализ проведения подвижных игр:

В соответствии с планом во всех возрастных группах организуются подвижные игры. Воспитатели   отражают в календарных планах   деятельность с детьми,  как в группе, так и на прогулке.

Так,  на момент контроля дети первой младшей группы играли в игру « Пузырь» , ( воспитатель Аржановская В.Я.) , видно было что дети игру знают, некоторые дети пытались повторять за воспитателем слова, второй младшей группы вместе с воспитателем ( Клинчаевой Е.В..)на прогулке бегали по кругу и играли в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», тем самым закрепляя  навыки, полученные  на физкультурном занятии, проведенном накануне.

При выборе игр «Наседка и цыплята», «Мыши и кот» воспитатель второй младшей группы Элесханова Б.Д. настроила внимание детей, вызвала интерес, объяснила цель игры.

На момент контроля воспитатель средней группы ( Элесханова Б.Д.) организовала подвижную игру «Кот и мыши», была активна, заинтересовала всех детей, увлекла игрой. Затем плавно перешла к другому виду деятельности – наблюдению.

Воспитатель средней группы Рзаева Е.Ф. при помощи подвижных игр расширяет знания и представления детей об окружающем, помогает развивать сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал.  Перед игрой «У медведя во бору» вызвала у детей интерес. Заинтересованность детей помогла лучшему усвоению правил игры, более четкому выполнению движений, создала эмоциональный подъем. 

В старшей группе  дети являются инициаторами двигательной деятельности, сами выбирают подвижную игру, в которую хотят поиграть в данный момент. Воспитатель ( Андреева Я.Е.) поддерживает  детскую инициативу, при этом сама  эмоциональна   и активна. Так на момент проверки , дети по желанию решили поиграть в игру « Наседка и цыплята», Я.Е.поддержала их инициативу, по считалке : « На золотом крыльце сидели…» дети выбрали коршуна. Игра прошла по правилам  , весело и интересно.

Воспитатели старшей группы Андреева Я.Е  , Нагорная И.И  ведущее место на прогулке отводят играм, преимущественно подвижным «Третий лишний», «Гуси-лебеди», «Кто быстрее».  В них развивают основные движения, снимают умственное напряжение от занятий, воспитывают моральные качества. Подвижную игру проводят в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. После музыкального или физкультурного занятия, игру проводят в середине прогулки или за полчаса до ее окончания. 

В подготовительной к школе группе ( воспитатель : Дулаева О.В.) отмечено разнообразие подвижных игр, предлагаемых воспитателем  детям: «Ловишки с приседанием», «Удочка»,  «Мы веселые ребята», «Ручеек», «Паук и мухи», «Заводила», «Третий лишний» и т.д.  Дети знают много игр, с увлечением играют на прогулке и в группе в  подвижные игры .

Воспитатель  Дулаева О.В. для сбора детей на подвижную игру использовал  такой прием — перед игрой разделила детей на 2 колонны. По сигналу дети собрались в условленном месте, она  отметила, какая колонна собралась первой. Длительный сбор снижает у детей интерес к игре, дезорганизует их. Долго ожидая других, дети напрасно растрачивают время и энергию. 

12 февраля 2020 в 14:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.