МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
Справка по результатам итоговых ОД за первый квартал 2019-2020 учебного годаАналитическая справка по результатам проведения итоговых занятий за 1 квартал 2019-2020 уч.года Согласно годовому плану работы МБДОУ № 8 « Огонёк» с 26.11 2019г по 28.11.2019г в ДОУ прошла «Неделя педагогического мастерства». «Неделя ПМ» проходила согласно утвержденному графику. В ней приняли участие не все педагоги детского сада., некоторые были в отпуске, отсутствовали по болезни. Целью недели педагогического мастерства стало выявление, поддержка и развитие педагогического опыта и инициатив в области дошкольного образования, а также выявление инновационного опыта, содействие развитию творческого потенциала педагогов ДОУ, обмен опытом по использованию новых педагогических технологий, форм и методов работы с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО, подведение итогов воспитательно-образовательной работы педагогов во всех возрастных группах. Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени усвоения знаний, планировать, если это необходимо, дополнительные учебные занятия, следить за тем, насколько подходит выбранная образовательная программа поставленным целям и задачам, а также соответствуют ли её возможности возрасту и особенностям детей, и, если требуется, вносить в неё изменения. Все педагоги подошли к составлению конспектов итоговых занятий ответственно. Уже на этапе подготовки было заметно, что всех волнует оценка коллегами их профессионализма и умения показать, чего они достигли с детьми за первый квартал учебного года. В результате, конспекты занятий были составлены компетентно, с учетом требований ФГОС ДО. Педагоги уверенно формулируют цель и ставят задачи соответственно содержанию занятия, прослеживается триединство задач. Были показаны занятия по следующим темам: - средняя группа « Послание лесной Феи » -воспитатель Элесханова Б.Д. - старшая группа « Провожаем птиц на юг»- воспитатель Андреева Я.Е.. - подготовительная группа « Осень» - воспитатель Дулаева О.В. В ходе просмотра продемонстрированы занимательный сюжет, интеграция нескольких образовательных областей, введение героя, проблемная ситуация. Оборудование и пособия подобраны и размещены рационально. Открытые мероприятия прошли в нетрадиционных формах, с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий, яркой наглядности. На основе анализа итоговых занятий можно сделать вывод: педагоги добиваются успешного усвоения программного материала детьми с помощью применения инновационных методов и соответственно ФГОС ДО. «Методическая копилка» ДОУ пополнилась инновационным педагогическим опытом для его использования при планировании и организации образовательного процесса. Открытые коллективные просмотры позволили педагогам обменяться опытом, продемонстрировать свои педагогические способности, поделиться с коллегами творческими наработками ,успехами и неудачами своих воспитанников , что позволит в дальнейшем корректировать воспитательно-образовательную работу с ними. Интегрированная ООД « Познание» Тема : « Послание от лесной Феи» ( воспитатель средней группы: Элесханова Б.Д.) Цель: Обобщить знания детей об осенних явлениях. Задачи: Образовательные: *Систематизировать накопленные представления детей об осени. *Закреплять и пополнять знания детей об обитателях леса *Закреплять знания детей об осенних явлениях. *Обогатить словарный запас детей; Развивающие : *Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. *Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, *Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу., умение чувствовать и видеть красоту осенней природы. Воспитательные: *Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени , загадывание загадок о лесных жителях , заучивание стихов, разучивание песен об осени., чтение произведений энциклопедической литературы, наблюдение за осенними явлениями природы. Подготовка фона для будущей композиции – тонированного листа бумаги д/и « Когда это бывает», « Кто, где живет?». Методические приемы: Словесные: вопросы , загадывание загадок, чтение стихотворения., правила поведения в лесу. Игровые: прилёт листика, использование. , аудиозаписи « Голос Феи» , « Времена года , « Осень» П.И Чайковского.., игра « С какого дерева лист», звуковое письмо».. Практические: музыкальное сопровождение, слайд шоу, Оборудование: аудиозаписи голос Феи, времена года «Осень» П.И.Чайковского, осенние листья по количеству детей, тонированный лист бумаги, шапочки животных, гуашь, печатки., слайды – осень, шапочки животных: заяц, лиса. белка, еж., медведь- для театрализации,. атрибуты осени для музыкального зала., осенние листья по количеству детей. Интеграция образовательных областей « Познание», Коммуникация», «Музыка», « Здоровье» , « Художественное творчество» , « Чтение художественной литературы» Вывод: При планировании открытого ООД были учтены возрастные особенности детей., их интерес.. Прослеживалась интеграция областей. Создана мотивация : звучал голос Феи. Использованы элементы театрализации , что помогает развивать диалогическую речь детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. С целью активизации мышления детей, воспитатель использовала художественное слово. Применяла дифференцированный подход, следила за тем, чтобы не было травмоопасных ситуаций Дети правильно отвечали на вопросы, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Для снятия общего переутомления была проведена физминутка. Воспитатель справилась с поставленными перед собой задачами, этому способствовали те методические приемы которые она использовала в течение года.: использовалось ИКТ. Дети показали хорошие знания об осенних явлениях, о диких животных, их обитании, чем питаются, что происходит с ними осенью. В заключительной части детьми ( дети были разбиты по подгруппам) были нарисованы картины « Осень в лесу» ( нетрадиционной техникой ) с использованием печаток. Все присутствующие были в восторге , так постарались дети . ООД проведена на 4.5.баллов. Рекомендации: *Работать над своей речью, истреблять слова - паразиты ; * Давать возможность высказаться каждому ребёнку.; *Обращать внимание на активизацию речи детей, правильное построение предложений. Интегрированная ООД « Познание» ( форма проведения : « Своя игра» воспитатель подготовительной группы : Дулаева О.В. Интеграция областей: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, речевое развитие Форма организации: групповая. Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени, уточнить признаки ранней осени, расширять знания о зимующих и перелетных птицах, явлениях живой и неживой природы. Задачи: Ообразовательные: * Развитие умения узнавать деревья их листья и плоды; развитие знаний детей о признаках объектов воспринимаемых органами чувств; уточнять словарь по теме «Осень» «октябрь», «осень», закреплять понятия «дикие» и «домашние» животные, перелетные и зимующие птицы. Развивающие: *Содействовать развитию памяти, внимания, логического мышления, обогащению словаря. *Развивать творческое воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи Воспитательные: *Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские отношения к своим сверстникам, желание играть вместе, *Формировать навык сотрудничества, инициативности и самостоятельности. *Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее, * Продолжать закладывать основы экологического сознания, учить договариваться и приходить к единому мнению, формировать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности . Предварительная работа: Экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, за деревьями, птицами, насекомыми, бабочками, просмотр видео материалов об осени, о лесе с последующей беседой о содержании просмотренного., рассматривание иллюстраций ., показ видео игры « Своя игра», дидактические игры: «С какого дерева лист», «К названному дереву беги», «Четвертый лишний», Вершки – корешки», «Деревья и кустарники». Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек», И. Бунин «Листопад», Н. Сладков «Лесные сказки», слушание музыкальных произведений о времени года « Осень», заучивание стихотворений., загадывание и отгадывание загадок. Обогащение словаря: названия птиц, перелетные: ласточки, стрижи, кукушки, жаворонки, скворцы, журавли, грачи, гуси, лебеди, утки; зимующие: воробьи, галки, вороны, сороки, свиристели, синицы, снегири. Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выполненная в Power Point; листья на каждого члена команды,; картинки с изображением птиц; игровизоры на каждого ребенка, Методические приемы: Словесные : вопросы, художественное слово, загадка Практические: проведение опытов. Игровые:физ. минутка, малоподвижная игра «Найди дикое животное», дид. Игра « Разложи птиц», игра «Кто это?» Вывод: Воспитателем были созданы условия для проведения ОД на высоком уровне. Для создания мотивации форма проведения была новая и интересная не только детям , но и присутствующим взрослым.: дети были поделены на команды , выбрано жюри. Интерес был в том , что игра носила соревновательный характер и что дети самостоятельно выбирали задание , посовещавшись с друзьями. Дети вошли в зал уже подтянутые и с искорками в глазах - они были одеты в форму « Эколят». Хорошая была организация , дети приучены отвечать на вопросы воспитателя , подняв руку, умеют слышать и слушать. С детьми проводилась беседа диалог. В ООД поэтапно происходила смена деятельности. Была использована экспериментальная деятельность : дети искали ответ на вопрос : « Как листья на деревьях становятся жёлтыми?» Все используемые приемы соответствовали возрасту и развитию детей. Игры, упражнения, физкультминутка, динамические паузы подобраны согласно возрасту и развитию детей и теме ОД. В ходе ООД воспитатель рационально применяла приемы привлечения и сосредоточения внимания, обеспечения эмоциональности и интереса детей. Психологическая атмосфера в ООД была комфортной, доброжелательной, дети с интересом и с удовольствием выполняли все предложенные задания. Воспитателем ставились перед детьми проблемные вопросы : « Кто к зиме нагуливает жир?», « Почему бывает листопад?», У кого другие предположения?», « Почему желтеют листья?» . Дети показали свои хорошие знания о растениях, животных, птицах , любознательность, благодаря использованию воспитателем разнообразных методических инновационных приёмов. В заключительной части : при подведении итогов Ольга Викторовна проанализировала работу детей в соответствии с поставленными целями и задачами.: что детям понравилось больше всего и почему? Большинство детей ответили : « Понравилось соревноваться и проводить опыт». . Стоит отметить что Ольга Викторовна . при подготовке и проведении ООД всегда ищет нестандартные . новые пути реализации заданной темы, творческий подход. Чтобы детям это было интересно, увлекательно, познавательно. С поставленными задачами и предложенными заданиями все дети справились За хорошие знания детей ждал сюрприз – их наградили медалями « Умники и умницы». ООД проведена на 4.9.баллов Рекомендации: * Работать над активизацией детей . * Используя новую форму проведения ООД , предварительно нужно провести ознакомление с ней. * Следить своей речью, искоренять слова –паразиты. Интегрированная ООД « Познание» ( ФЭМП) ( Воспитатель старшей группы : Андреева Я.Е.) Цель: обобщение знаний и умений по ФЭМП за пройденный период. Задачи: Образовательные: *Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; * Упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных; *Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7; *Формировать умение сравнивать две группы предметов, ориентироваться на листе бумаги, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. * Совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, ромб; *Продолжать учить умению обследовать и анализировать изображения зрительно-осязательным способом; в сравнении 4-х предметов по длине. *Формировать представления о перелетных птицах. Развивающие: *Расширение словарного объёма детей, диалогической речи; *Развивать логическое мышление; *Развивать конструктивную деятельность; *Развивать моторику рук. * Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную, долговременную память, внимание; Воспитательные: * Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; *Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам. *Воспитывать любознательность, наблюдательность; *Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; Материал: Демонстрационный – аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации с изображениями птиц. Раздаточный – 3 карточки (червяки, скворечники, образец изображения из треугольников), счётные палочки, верёвочки, 7 уточек, 4 палочки, 4 равнобедренных треугольника, набор геометрических фигур. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие Вывод:ООД носила триединую цель: обучающую, развивающую и воспитательную. Для решения поставленных задач использовались разнообразные методы и приёмы: . словесный : вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, загадки , стихотворение Е.Благининой наглядный :магнитная доска, наборное полотно, декорации, фигурки птиц, червячков, письмо. игровой : физминутка « Стая птиц летит на юг» ,игра « Повтори не ошибись». практический: аппликация кормушек. Методы и приемы проводились с учетом задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Все они отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Были охвачены все разделы программы по ФЭМП.: количество и счёт, величина, цвет. геометрические фигуры, ориентировка на плоскости . Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство. Он позволяет объединять несколько видов деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).Все части ООД были взаимосвязаны. Плавно переходила от одной части к другой. Опираясь на предыдущий опыт воспитанников старалась закрепить пройденный материал и на его основе дать новые знания. Дети обосновывали свои действия: что является самостоятельной практической деятельностью. Для смены деятельности и с целью предупреждения утомления детей провела физкультминутку «Стая птиц летит на юг». Смена видов деятельности, использование новых технологий обеспечило усвоение материала и отсутствовала перегрузка на детей. С помощью проблемных вопросов : « Что можно сказать о количестве червячков?», « Как вы думаете, как птицы находят дорогу на юг?» , « Как будем делать?», « Какой выход из положения?», гимнастики ума, развивала мыслительные способности, абстрактное мышление детей. С помощью счётных палочек и геометрических фигур поупражняла детей в ориентировке справа, слева, с верху с низу, закрепила числовой ряд от 1 до 7, в порядке возрастания и отсчитывания обратного счёта Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего ООД. Все используемые приемы соответствуют возрасту и развитию детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту ребенка. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Приемы на занятии носили игровой характер. были основаны на игровых обучающих ситуациях. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали ребенка к мыслительной деятельности. Игры, упражнения, физминутка, динамические паузы подобраны в соответствии с темой ООД. При выявлении ошибок и трудностей воспитатель оказывала помощь, привлекала активных детей к сотрудничеству. Рационально применяла приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей, для обеспечения эмоциональности, интереса детей. Психологическая атмосфера в ООД была комфортной, доброжелательной. Дети с поставленными заданиями справились достойно. Анализ образовательной деятельности показал, что воспитатель группы побуждает детей к использованию отдельных поисковых действий, что способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдение и мышление, однако, речь воспитателя подавляет инициативу детей. Завершила Янина Евгеньевна ООД осуществлением доброго дела , о котором в письме просили их перелётные птицы: изготовлением кормушек для зимующих птиц. Дети сделали это с большим желанием и старанием. Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего ООД. ООД проведена на 4.8.баллов Рекомендации: * Продолжать работу с детьми над различением величин : длинный –короткий, низкий –высокий; *Во время счёта предметов учить правильно согласовывать числительное с существительным; *Добиваться индивидуальных ответов, меньше говорить , а дать возможность высказываться каждому ребёнку. По итогам недели педагогического мастерства можно сделать вывод, что образовательный процесс в ДОУ имеет интегративный игровой характер, основанный на интересе и развитии детей, что соответствует ФГОС. Виден рост профессионализма педагогов ДОУ. Отмечается высокий уровень организации и проведения мероприятий. Педагоги продемонстрировали компетентностный подход в организации и проведении образовательной деятельности, возросший уровень профессионально-личностного мастерства. Анализы итоговых занятий были проведены сразу после их окончаний и занесены в протоколы. Воспитатели получили следующие балы: Элесханова Б.Д. – 4.5 б; Андреева Я.Е.- 4.8 б; Дулаева О.В.- 4.9 б; Справка о проведении итоговых ООД , конспекты, фотоотчёт выставлены на сайт МБДОУ Заместитель заведующей по ВР:_____________Л.М..Меньшаева
6 декабря 2019 в 16:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.