МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Справка по результатам итоговых ОД за первый квартал 2019-2020 учебного года

Аналитическая справка

по результатам проведения итоговых

занятий за 1 квартал 2019-2020 уч.года

Согласно годовому плану работы МБДОУ № 8 « Огонёк» с 26.11 2019г  по 28.11.2019г в  ДОУ прошла «Неделя педагогического мастерства». «Неделя ПМ» проходила согласно утвержденному графику.  В ней приняли участие  не все  педагоги детского сада., некоторые были в отпуске, отсутствовали по болезни.                                                                Целью недели педагогического мастерства стало выявление, поддержка и развитие педагогического опыта и инициатив в области дошкольного образования, а также выявление инновационного опыта, содействие развитию творческого потенциала педагогов ДОУ,  обмен опытом по использованию новых педагогических технологий, форм и методов работы с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО, подведение итогов воспитательно-образовательной работы педагогов во всех возрастных группах. Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени усвоения знаний, планировать, если это необходимо, дополнительные учебные занятия, следить за тем, насколько подходит выбранная образовательная программа поставленным целям и задачам, а также соответствуют ли её возможности возрасту и особенностям детей, и, если требуется, вносить в неё изменения. Все педагоги подошли к составлению конспектов итоговых занятий ответственно. Уже на этапе подготовки было заметно, что всех волнует оценка коллегами их профессионализма и умения показать, чего они достигли с детьми  за первый квартал учебного года. В результате, конспекты занятий были составлены компетентно, с учетом требований ФГОС ДО. Педагоги уверенно формулируют цель и ставят задачи соответственно содержанию занятия, прослеживается  триединство задач.  Были показаны занятия по следующим темам:

- средняя группа « Послание лесной Феи » -воспитатель Элесханова Б.Д.

- старшая группа « Провожаем птиц на юг»- воспитатель Андреева Я.Е..

- подготовительная группа «  Осень» - воспитатель Дулаева О.В.

В ходе просмотра продемонстрированы занимательный сюжет, интеграция нескольких образовательных областей, введение героя, проблемная ситуация.  Оборудование и пособия подобраны и размещены рационально.                                                                 Открытые мероприятия прошли в нетрадиционных формах, с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий, яркой наглядности.                                    На основе анализа итоговых занятий можно сделать вывод: педагоги добиваются успешного усвоения программного материала детьми с помощью применения инновационных методов и соответственно ФГОС ДО.                                                    «Методическая копилка» ДОУ пополнилась инновационным педагогическим опытом для его использования при планировании и организации образовательного процесса. Открытые коллективные просмотры  позволили педагогам обменяться опытом, продемонстрировать свои педагогические способности, поделиться с коллегами творческими наработками ,успехами  и неудачами своих воспитанников , что позволит в дальнейшем корректировать воспитательно-образовательную работу с ними. Интегрированная ООД « Познание» Тема : « Послание от лесной Феи»  ( воспитатель средней группы: Элесханова Б.Д.)                                                                                             Цель: Обобщить знания детей об осенних явлениях.                                                          Задачи:                                                                                                                Образовательные:                                                                                                   *Систематизировать накопленные представления детей об осени.                                 *Закреплять  и  пополнять знания детей об обитателях леса                                           *Закреплять знания детей об осенних явлениях.                                                                *Обогатить словарный запас детей;                                                                             Развивающие :                                                                                                                    *Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.                *Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением,    *Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.,  умение чувствовать и видеть красоту осенней природы.                          Воспитательные:                                                                                                             *Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным,  умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.                                                                                                              Предварительная работа:                                                                                           Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени , загадывание загадок о лесных жителях , заучивание стихов, разучивание песен об осени., чтение произведений  энциклопедической литературы, наблюдение за осенними явлениями природы. Подготовка фона для будущей композиции – тонированного листа бумаги д/и « Когда это бывает», « Кто, где живет?».                                                                                              Методические приемы:                                                                                                    Словесные: вопросы , загадывание загадок, чтение стихотворения., правила поведения в лесу.                                                                                                                                         Игровые: прилёт листика, использование. , аудиозаписи « Голос Феи» , « Времена года , « Осень» П.И Чайковского.., игра « С какого дерева лист», звуковое письмо».. Практические: музыкальное сопровождение, слайд шоу,                                               Оборудование: аудиозаписи голос Феи, времена года «Осень» П.И.Чайковского, осенние листья по количеству детей, тонированный лист бумаги, шапочки животных, гуашь, печатки., слайды – осень, шапочки животных: заяц, лиса. белка, еж., медведь- для театрализации,. атрибуты осени для музыкального зала., осенние листья по количеству детей.                                                                                                                                 Интеграция образовательных областей « Познание»,  Коммуникация», «Музыка», « Здоровье» , « Художественное творчество» , « Чтение художественной литературы»      Вывод: При планировании открытого ООД были учтены возрастные особенности детей., их интерес.. Прослеживалась интеграция областей. Создана мотивация  : звучал голос Феи.  Использованы элементы театрализации , что помогает развивать диалогическую речь детей.  Материал подобран на доступном для детей уровне. С целью активизации мышления детей, воспитатель использовала художественное слово. Применяла дифференцированный подход, следила за тем, чтобы не было травмоопасных ситуаций Дети правильно отвечали на вопросы, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Для снятия общего переутомления была проведена физминутка. Воспитатель справилась с поставленными перед собой задачами, этому способствовали те методические приемы которые она использовала в течение года.: использовалось ИКТ. Дети показали хорошие знания об осенних явлениях, о диких животных, их обитании, чем питаются, что происходит с ними осенью. В заключительной части детьми  ( дети были разбиты по подгруппам) были нарисованы картины « Осень в лесу» ( нетрадиционной техникой ) с использованием печаток. Все присутствующие были в восторге , так постарались дети . ООД проведена на 4.5.баллов.                                                                                               Рекомендации:                                                                                                                           *Работать над своей речью, истреблять слова - паразиты ;                                                        * Давать возможность высказаться каждому ребёнку.;                                                              *Обращать внимание на активизацию речи детей, правильное построение предложений.

 Интегрированная ООД « Познание»  ( форма проведения : « Своя игра» воспитатель подготовительной  группы : Дулаева О.В.                                                                          Интеграция областей: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, речевое развитие                                                                                                                 Форма организации: групповая.                                                                                               Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени, уточнить признаки ранней осени, расширять знания о зимующих и перелетных птицах, явлениях живой и неживой природы.                                                                                                     Задачи:                                                                                                                       Ообразовательные:                                                                                                                        * Развитие умения узнавать деревья их листья и плоды; развитие знаний детей о признаках объектов воспринимаемых органами чувств; уточнять словарь по теме «Осень» «октябрь», «осень», закреплять понятия «дикие» и «домашние» животные, перелетные и зимующие птицы.                                                                                                                           Развивающие:                                                                                                                *Содействовать развитию памяти, внимания, логического мышления, обогащению словаря.                                                                                                                                  *Развивать творческое воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи   Воспитательные:                                                                                                              *Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские  отношения к своим сверстникам, желание играть вместе,                                                                          *Формировать навык сотрудничества,  инициативности и самостоятельности. *Воспитывать  любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее,                           * Продолжать закладывать основы экологического сознания, учить договариваться и приходить к единому мнению, формировать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности .                                                                                                                  Предварительная работа: Экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, за деревьями, птицами, насекомыми, бабочками, просмотр видео материалов об осени, о лесе с последующей беседой о содержании просмотренного., рассматривание иллюстраций ., показ видео игры « Своя игра», дидактические игры: «С какого дерева лист», «К названному дереву беги», «Четвертый лишний», Вершки – корешки», «Деревья и кустарники». Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек», И. Бунин «Листопад», Н. Сладков «Лесные сказки», слушание музыкальных произведений о времени года « Осень», заучивание стихотворений., загадывание и отгадывание загадок.   Обогащение словаря:  названия птиц, перелетные: ласточки, стрижи, кукушки, жаворонки, скворцы, журавли, грачи, гуси, лебеди, утки; зимующие: воробьи, галки, вороны, сороки, свиристели, синицы, снегири.                                                                 Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выполненная в Power Point; листья на каждого члена команды,; картинки с изображением птиц; игровизоры на каждого ребенка,                                                                                       Методические приемы:                                                                                                            Словесные : вопросы, художественное слово, загадка                                                    Практические: проведение опытов.                                                                                     Игровые:физ. минутка, малоподвижная игра «Найди дикое животное», дид. Игра                « Разложи птиц»,  игра «Кто это?»                                                                                                Вывод: Воспитателем были созданы условия для проведения ОД на высоком уровне.  Для создания мотивации форма проведения была новая и интересная не только детям , но и присутствующим взрослым.: дети были поделены на команды , выбрано жюри. Интерес был в том , что игра носила соревновательный характер и  что дети самостоятельно выбирали задание , посовещавшись с  друзьями. Дети вошли в зал уже подтянутые и с искорками в глазах  - они были одеты в форму « Эколят». Хорошая была организация , дети приучены отвечать на вопросы воспитателя , подняв руку, умеют слышать и слушать. С детьми проводилась   беседа диалог. В ООД поэтапно происходила смена деятельности.  Была использована экспериментальная деятельность : дети искали ответ на вопрос : « Как листья на деревьях становятся жёлтыми?» Все используемые приемы соответствовали возрасту и развитию детей. Игры, упражнения, физкультминутка, динамические паузы подобраны согласно возрасту и развитию детей и теме ОД. В ходе ООД воспитатель рационально применяла приемы привлечения и сосредоточения внимания,  обеспечения эмоциональности и интереса детей. Психологическая атмосфера в ООД была комфортной, доброжелательной, дети с интересом и с удовольствием выполняли все предложенные задания.  Воспитателем ставились перед детьми проблемные вопросы : « Кто к зиме нагуливает жир?», « Почему бывает листопад?», У кого другие предположения?», « Почему желтеют листья?» . Дети показали свои хорошие знания о растениях,  животных, птицах , любознательность, благодаря использованию воспитателем разнообразных методических инновационных приёмов. В заключительной части : при подведении итогов Ольга Викторовна  проанализировала работу детей в соответствии с поставленными целями и задачами.: что детям понравилось больше всего и почему? Большинство детей ответили : « Понравилось соревноваться и проводить опыт». .  Стоит отметить что Ольга Викторовна . при подготовке и проведении ООД всегда ищет нестандартные . новые пути реализации заданной темы, творческий подход. Чтобы детям это было интересно, увлекательно, познавательно.  С поставленными задачами и предложенными  заданиями все дети справились За хорошие знания детей ждал сюрприз – их наградили медалями « Умники и умницы».  ООД проведена на 4.9.баллов                                                                                Рекомендации:                                                                                                                                * Работать над активизацией детей .                                                                                           * Используя новую форму проведения ООД , предварительно нужно провести  ознакомление с ней.                                                                                                                     * Следить своей речью, искоренять слова –паразиты.

Интегрированная ООД « Познание» ( ФЭМП) ( Воспитатель старшей группы : Андреева Я.Е.)                                                                                                                               Цель: обобщение знаний и умений по ФЭМП за пройденный период.                               Задачи:                                                                                                                  Образовательные:                                                                                                           *Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;                                                                                                                                            * Упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;                                *Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7;                                        *Формировать умение сравнивать две группы предметов, ориентироваться на листе бумаги, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.              * Совершенствовать  знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, ромб;                                                                                      *Продолжать учить умению обследовать и анализировать изображения зрительно-осязательным способом; в сравнении 4-х предметов по длине.                               *Формировать представления о перелетных птицах.                                                      Развивающие:                                                                                                          *Расширение словарного объёма детей, диалогической речи;                                           *Развивать логическое мышление;                                                                               *Развивать конструктивную деятельность;                                                                           *Развивать моторику рук.                                                                                                             * Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную, долговременную память, внимание;                                                                                                     Воспитательные:                                                                                                             * Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;                                                *Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам. *Воспитывать любознательность, наблюдательность;                                                    *Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;                                                           Материал:                                                                                                               Демонстрационный – аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации с изображениями птиц.                                                                                                                                         Раздаточный – 3 карточки (червяки, скворечники, образец изображения из треугольников), счётные палочки, верёвочки, 7 уточек, 4 палочки, 4 равнобедренных треугольника, набор геометрических фигур.                                                                   Интеграция образовательных областей:                                                                      Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие                                                                                Вывод:ООД носила триединую цель: обучающую, развивающую и воспитательную. Для решения поставленных задач использовались разнообразные методы и приёмы: . словесный : вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение,  загадки  , стихотворение Е.Благининой наглядный :магнитная доска, наборное полотно, декорации, фигурки птиц, червячков, письмо. игровой :  физминутка « Стая птиц летит на юг» ,игра «  Повтори не ошибись». практический: аппликация кормушек. Методы и приемы проводились с учетом задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Все они отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Были охвачены все разделы программы по ФЭМП.: количество и счёт, величина, цвет. геометрические фигуры, ориентировка на плоскости .    Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство. Он позволяет объединять несколько видов деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности.                                                Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).Все части ООД были взаимосвязаны. Плавно переходила от одной части к другой.  Опираясь на предыдущий опыт воспитанников старалась закрепить пройденный материал и на его основе дать новые знания. Дети обосновывали свои действия: что является самостоятельной практической деятельностью.  Для смены деятельности и с целью предупреждения утомления детей провела физкультминутку «Стая птиц летит на юг».  Смена видов деятельности, использование новых технологий обеспечило усвоение материала и отсутствовала  перегрузка на детей. С помощью проблемных вопросов : « Что можно сказать о количестве червячков?», « Как вы думаете, как птицы находят дорогу на юг?» , « Как будем делать?», « Какой выход из положения?», гимнастики ума, развивала мыслительные способности, абстрактное мышление детей. С помощью счётных палочек и геометрических фигур поупражняла детей в ориентировке справа, слева, с верху с низу, закрепила числовой ряд от 1 до 7, в порядке возрастания и отсчитывания обратного счёта Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего ООД.                                                                                                            Все используемые приемы соответствуют возрасту и развитию детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.  Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту ребенка. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Приемы на занятии носили игровой характер. были основаны на игровых обучающих ситуациях. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали ребенка к мыслительной деятельности. Игры, упражнения, физминутка, динамические паузы подобраны в соответствии с темой ООД. При выявлении ошибок и трудностей воспитатель оказывала помощь, привлекала активных детей к сотрудничеству.  Рационально применяла приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей, для обеспечения эмоциональности, интереса детей. Психологическая атмосфера в ООД была комфортной, доброжелательной. Дети с поставленными заданиями справились достойно.                          Анализ образовательной деятельности показал, что воспитатель группы побуждает детей к использованию отдельных поисковых действий, что способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдение и мышление, однако, речь воспитателя подавляет инициативу детей.                                                                    Завершила  Янина Евгеньевна  ООД осуществлением доброго дела , о котором в письме просили их перелётные птицы: изготовлением кормушек для зимующих птиц.  Дети сделали это с большим желанием и старанием.  Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего ООД. ООД проведена на 4.8.баллов Рекомендации:                                                                                                                              * Продолжать работу с детьми над различением величин : длинный –короткий, низкий –высокий;                                                                                                                                         *Во время счёта предметов учить правильно согласовывать числительное с существительным;                                                                                                                           *Добиваться индивидуальных ответов, меньше говорить , а дать возможность высказываться каждому ребёнку.                                                                                            По итогам недели педагогического мастерства  можно сделать вывод, что образовательный процесс в ДОУ имеет интегративный игровой характер, основанный на интересе и развитии детей, что соответствует ФГОС.  Виден  рост профессионализма педагогов ДОУ. Отмечается высокий уровень организации и проведения мероприятий. Педагоги продемонстрировали компетентностный подход в организации и проведении образовательной деятельности, возросший уровень профессионально-личностного мастерства. Анализы итоговых занятий  были проведены сразу после их окончаний и занесены в протоколы. Воспитатели получили следующие балы: Элесханова Б.Д. – 4.5 б; Андреева Я.Е.- 4.8 б; Дулаева О.В.- 4.9 б;  Справка о проведении итоговых ООД , конспекты, фотоотчёт выставлены на сайт МБДОУ

 Заместитель заведующей по ВР:_____________Л.М..Меньшаева

                               

6 декабря 2019 в 16:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.