|
Конспект итоговой ОД за 1 квартал в подготовительной группе " Осень"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №8 «Огонёк»
г. Моздока
« Осень»
Конспект итоговой интегрированной ООД
по образовательной области « Познание»
за 1 квартал в подготовительной группе
Выполнила:
воспитатель
Дулаева О.В.
РСО – Алания
2019г
Форма НОД: « Своя игра»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, речевое развитие
Форма организации: групповая.
Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени, уточнить признаки ранней осени, расширять знания о зимующих и перелетных птицах, явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
образовательные:
* Развитие умения узнавать деревья их листья и плоды; развитие знаний детей о признаках объектов воспринимаемых органами чувств; уточнять словарь по теме «Осень» «октябрь», «осень», закреплять понятия «дикие» и «домашние» животные, перелетные и зимующие птицы.
развивающие:
*Содействовать развитию памяти, внимания, логического мышления, обогащению словаря. *Развивать творческое воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи
воспитательные: *Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские отношения к своим сверстникам, желание играть вместе, *Формировать навык сотрудничества, инициативности и самостоятельности. *Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее, * Продолжать закладывать основы экологического сознания, учить договариваться и приходить к единому мнению, *Формировать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности
Предварительная работа: Экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, за деревьями, птицами, насекомыми, бабочками, просмотр видео материалов об осени, о лесе с последующей беседой о содержании просмотренного., рассматривание иллюстраций ., показ видео игры « Своя игра», дидактические игры: «С какого дерева лист», «К названному дереву беги», «Четвертый лишний», Вершки – корешки», «Деревья и кустарники». Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек», И. Бунин «Листопад», Н. Сладков «Лесные сказки», слушание музыкальных произведений о времени года « Осень», заучивание стихотворений., загадывание и отгадывание загадок.
Обогащение словаря: названия птиц, перелетные: ласточки, стрижи, кукушки, жаворонки, скворцы, журавли, грачи, гуси, лебеди, утки; зимующие: воробьи, галки, вороны, сороки, свиристели, синицы, снегири.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выполненная в Power Point; листья на каждого члена команды,; картинки с изображением птиц; игровизоры на каждого ребенка,
Методические приемы: Словесные : вопросы, художественное слово, загадкаПрактические: проведение опытов.Игровые:физ. минутка, малоподвижная игра «Найди дикое животное», дид. Игра « разложи птиц», игра «Кто это?»
Ход игры:
Воздух свежий и прозрачный,
Пролетает желтый лист,
Нет жары, и запах смачный
Трав осенних… Ветра свист.
Журавлиный клин по небу
Устремился в даль, на юг,
Нам свою даруя негу,
В деревеньке сделав крюк.
Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении.? Ребята помните совсем недавно вы вступили в ряды «Эколят» и произнесли клятву беречь и охранять природу. А сегодня я хочу вам предложить поиграть в игру которая так и называется «Своя игра» что бы вы показали свои знания об окружающей природе: о животных, растениях и птицах.
И так:
Правила игры.
Мы с вами делимся на две команды, команда красных и команда белых. Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все. Если Вы готовы ответить на вопрос – поднимите руку и вам предоставляется право ответа. В случае, если вам попался аукцион, вы назначаете сумму на которую играете, если ответили неправильно – эта сумма списывается с вашего счета, если ответили правильно она удваивается и прибавляется к вашей сумме очков. Также может попасться кот в мешке, в этом случае вопрос может быть не по заявленной теме. Дальше выбирает тему и стоимость вопроса тот игрок, кто правильно ответил на поставленный вопрос.
Тема |
Стоимость вопроса |
Содержание вопроса |
Варианты ответов детей |
Краски осени |
5 |
Осенью сразу становится холодно, постоянно идут дожди. Вчера листья были зелеными, сегодня проснулись, - а они все стали желтыми, азавтра они уже все облетели. Вот и осень закончилась. Ребята, вы согласны с таким описанием осени? Признаки осени. Сразу за ночь холодает? |
Дети объясняют, что осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее.
Листьям не хватает солнечного света. А именно на свету в листве
вырабатывается хлорофилл — это такое зеленое вещество, которое придает
листве зеленый цвет. Хлорофилл разрушается из-за недостатка солнечного
света, и листья теряют свой зеленый цвет |
Краски осени |
10 |
Я знаю, что осень делится на 3 месяца. Названия
только забыла. Подскажите, пожалуйста
. |
Сентябрь
Октябрь
ноябрь |
Краски осени |
15 |
Труд людей в природе |
Осенью люди собирают урожай овощей, который убирают в овощехранилище
или солят, например, огурцы и помидоры; собирают урожай фруктов и ягод, который можно хранить в овощехранилище, засушить, заморозить или
сварить из него компоты, варенье, кисели; в лесах собирают урожай грибов, их солят, сушат или замораживают. С полей убирают урожай злаковых, их зерна можно хранить в сухом месте и потом варить из них разные каши, а можно перемолоть в муку. Люди осенью убирают опавшую листву, засохшие цветы с клумб, чтобы было чисто, чтобы вредные вещества, накопившиеся в
листве за сезон, вредные насекомые, зимующие в опавшей листве, весной не
попали опять в землю и не портили растения. Осенью люди перекапывают
землю на огородах, чтобы в нее попадали воздух и вода, они очень нужны
растениям, а, так же, высаживают саженцы деревьев и кустарников, чтобы за зиму у них окрепли корни |
птицы |
5 |
Перелетные птицы улетают от нас на всю зиму. Потому, что им здесь холодно,
а зимующие остаются потому, что они не такие неженки. Попрыгали,
полетали и согрелись. Верно?
Почему улетают птицы |
что перелетные птицы улетают от нас потому, что
лишились здесь своей привычной пищи: насекомых, рыб, водорослей, так как
с наступлением холодов эта пища стала им недоступна; а зимующие птицы
могут перейти на другой вид корма, который и зимой можно найти: ягоды,
семена, пищевые отходы |
птицы |
10 |
А я тут увидела картинки с
птицами, и решила перелетных птиц отправить
в теплые края, а других - здесь оставить. Вот
!Раздели птиц на три группы |
Перелетные
Оседлые
кочующие |
Птицы |
15 |
«КОТ В МЕШКЕ»
Отгадай загадку |
кукушка |
Растения |
5 |
Скажите, а почему весной или летом,
когда я дотрагиваюсь до веточек деревьев, листья с них не опадают. А осенью
тронь — и листья посыплются дождем?
Почему опадают листья. |
На листья зимой налипнет снег, веткам станет
тяжело, они согнутся до земли или сломаются. Еще листьям необходимо
много воды, а зимой воды и так не хватает. Если дерево не сбросит листья —
оно погибнет от засухи. Кроме того, в листьях за лето накапливается очень
много вредных веществ. Осенью деревья сбрасывают листву вместе с этими
вредными веществами |
Растения |
10 |
Проводится игра: «С какой ветки эти детки». |
На экране |
Растения |
15 |
Почему желтеют листья |
осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее.
Листьям не хватает солнечного света. А именно на свету в листве
вырабатывается хлорофилл — это такое зеленое вещество, которое придает
листве зеленый цвет. Хлорофилл разрушается из-за недостатка солнечного
света, и листья теряют свой зеленый цвет
опыт « Почему желтеют листья?» |
Животные
|
5 |
(динамическая пауза ) А ТЕПЕРЬ ПОИГРАЕМ:
Игра « Найди дикое животное»
-Встаньте пожалуйста, со своих мест, и слушайте внимательно: Хлопаем, если слышим название домашнего животного, и громко топаем, если слышим дикое животное.
|
Белка, свинья, еж, медведь,
корова, волк, баран, лиса,
лошадь, кошка, заяц. |
Животные |
10 |
«КОТ В МЕШКЕ»
Блиц опрос
*У кого из диких животных к зиме вырастает дополнительная шерсть для
тепла?
*Кто к зиме полностью меняет шубку?
*Кто к зиме нагуливает жир?
*Кто из животных впадает в спячку на всю зиму?
*Кто впадает в спячку, но иногда просыпается, чаще или реже?
*Кто делает себе запасы и ест их в течение зимы?
*Кто делает запасы, но зимой их не ест, оставляя на весну?
*Кто только на зимний период собирается или может собираться в стаи, чтобы охотиться на крупных животных?
*Кто на зимний период собирается в стада, чтобы защищаться от хищников?
*Кто на зиму в поисках корма уходит далеко от насиженных мест и до весны обратно не возвращается?
*Кто тщательно моет свою пищу, прежде, чем съесть ее?
*Кто готовит себе к зиме несколько жилищ: для того, чтобы зимовать самому и для того, чтобы отдельно хранить запасы?
*У кого зимой рождаются детеныши?
*Назови животных по их домам:
1.Нора
2.Хатка
3.Берлога
4.Дупло |
Лиса, волк, куница, лось, кабан, рысь).
(Заяц, белка).
(Медведь, еж, мышь, бурундук, барсук, енот, лось, рысь, кабан, куница).
(Медведь, еж).
(Белка, мышь, барсук, енот, бурундук).
(Белка, бобер, мышь, бурундук).
(Барсук).
(Волк, рысь).
(Лось).
(Лось уходит в хвойные леса, куница — в леса, богатые рябиной).
(Енот).
(Белка).
(Медведь).
(рысь, барсук, мышь, бурундук, енот, куница, еж, лиса).
(бобер).
(Медведь).
(Куница, рысь, белка, бурундук). |
Животные |
15 |
«Кто это»? Назови детёныша и его родителей |
ЖЕРЕБЕНОК-лошадь,конь
ТЕЛЕНОК-корова,бык
ЩЕНОК-собака,пёс |
В середине занятия педагогом проводится зрительная гимнастика:
“Вот стоит осенний лес!
В нём много сказок и чудес!
Слева – сосны, справа – дуб.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой.
И скорей бегом домой!” |
Смотрят вперёд
Не поворачивая головы, выполняют круговые движения глазами
Не поворачивая головы, смотрят влево, вправо
Выполняют движения глазами вверх – вниз
Закрывают и открывают глаза
Быстрое моргание глазами. |
Итог занятия:
Воспитатель предоставляет слово жюри.
Жюри : считает сумму балов. И проводит награждение команд. ( детям надевают медали «Самый умный» ) .
Воспитатель:
Ребята, понравились вам игры, и задания волшебницы Осени?
– Что понравилось больше?
– Какое задание для вас было трудным?
Молодцы!
Список литературы:
1. Гурьев С.В. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса/ С. В. Гурьев – Екатеринбург: РГППУ, 2007.
2. Методические рекомендации к «Программе для специальных образовательных учреждений 4 вида (детский сад – начальная школа)» под редакцией Л.И. Плаксиной.
3. Плаксина Л. И., Григорян Л. А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении. - Москва, 1998.
6 декабря 2019 в 16:05
|