МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Конспект итоговой ОД за 1 квартал в подготовительной группе " Осень"

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №8 «Огонёк»

г. Моздока

 

« Осень»

Конспект итоговой интегрированной ООД

по образовательной области  « Познание»

за 1 квартал в подготовительной  группе

 

Выполнила:

воспитатель

Дулаева О.В.

 

 

 

 

 

 

 

РСО – Алания

2019г

 

Форма НОД: « Своя игра»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, речевое развитие

Форма организации: групповая.

Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени, уточнить признаки ранней осени, расширять знания о зимующих и перелетных птицах, явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

образовательные:

* Развитие умения узнавать деревья их листья и плоды; развитие знаний детей о признаках объектов воспринимаемых органами чувств; уточнять словарь по теме «Осень» «октябрь», «осень», закреплять понятия «дикие» и «домашние» животные, перелетные и зимующие птицы.

развивающие:

*Содействовать развитию памяти, внимания, логического мышления, обогащению словаря. *Развивать творческое воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи

воспитательные:  *Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские  отношения к своим сверстникам, желание играть вместе, *Формировать навык сотрудничества,  инициативности и самостоятельности. *Воспитывать  любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее, * Продолжать закладывать основы экологического сознания, учить договариваться и приходить к единому мнению, *Формировать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности

Предварительная работа: Экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, за деревьями, птицами, насекомыми, бабочками, просмотр видео материалов об осени, о лесе с последующей беседой о содержании просмотренного., рассматривание иллюстраций ., показ видео игры « Своя игра», дидактические игры: «С какого дерева лист», «К названному дереву беги», «Четвертый лишний», Вершки – корешки», «Деревья и кустарники». Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек», И. Бунин «Листопад», Н. Сладков «Лесные сказки», слушание музыкальных произведений о времени года « Осень», заучивание стихотворений., загадывание и отгадывание загадок.

Обогащение словаря:  названия птиц, перелетные: ласточки, стрижи, кукушки, жаворонки, скворцы, журавли, грачи, гуси, лебеди, утки; зимующие: воробьи, галки, вороны, сороки, свиристели, синицы, снегири.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выполненная в Power Point; листья на каждого члена команды,; картинки с изображением птиц; игровизоры на каждого ребенка,

Методические приемы: Словесные : вопросы, художественное слово, загадкаПрактические: проведение опытов.Игровые:физ. минутка, малоподвижная игра «Найди дикое животное», дид. Игра « разложи птиц»,  игра «Кто это?»

 Ход игры:

Воздух свежий и прозрачный,
Пролетает желтый лист,
Нет жары, и запах смачный
Трав осенних… Ветра свист.

Журавлиный клин по небу
Устремился в даль, на юг,
Нам свою даруя негу,
В деревеньке сделав крюк.

Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении.? Ребята помните совсем недавно вы вступили в ряды «Эколят»  и произнесли клятву беречь и охранять природу. А сегодня я хочу вам предложить поиграть в игру которая так и называется «Своя игра» что бы вы показали свои знания об окружающей природе: о животных, растениях и птицах.

И так:

Правила игры.

Мы с вами делимся на две команды, команда красных и команда белых.  Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все. Если Вы готовы ответить на вопрос – поднимите руку и вам предоставляется право ответа. В случае, если вам попался аукцион, вы назначаете сумму на которую играете, если ответили неправильно – эта сумма списывается с вашего счета, если ответили правильно она удваивается и прибавляется к вашей сумме очков. Также может попасться кот в мешке, в этом случае вопрос может быть не по заявленной теме. Дальше выбирает тему и стоимость вопроса тот игрок, кто правильно ответил на поставленный вопрос.

Тема

Стоимость вопроса

Содержание вопроса

Варианты ответов детей

Краски осени

5

Осенью сразу становится холодно, постоянно идут дожди. Вчера листья были зелеными, сегодня проснулись, - а они все стали желтыми, азавтра они уже все облетели. Вот и осень закончилась. Ребята, вы согласны с таким описанием осени? Признаки осени. Сразу за ночь холодает?

Дети объясняют, что осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее.

Листьям не хватает солнечного света. А именно на свету в листве

вырабатывается хлорофилл — это такое зеленое вещество, которое придает

листве зеленый цвет. Хлорофилл разрушается из-за недостатка солнечного

света, и листья теряют свой зеленый цвет

Краски осени

10

Я знаю, что осень делится на 3 месяца. Названия

только забыла. Подскажите, пожалуйста

.

Сентябрь

Октябрь

ноябрь

Краски осени

15

 Труд людей в природе

Осенью люди собирают урожай овощей, который убирают в овощехранилище

или солят, например, огурцы и помидоры; собирают урожай фруктов и ягод, который можно хранить в овощехранилище, засушить, заморозить или

сварить из него компоты, варенье, кисели; в лесах собирают урожай грибов, их солят, сушат или замораживают. С полей убирают урожай злаковых, их зерна можно хранить в сухом месте и потом варить из них разные каши, а можно перемолоть в муку. Люди осенью убирают опавшую листву, засохшие цветы с клумб, чтобы было чисто, чтобы вредные вещества, накопившиеся в

листве за сезон, вредные насекомые, зимующие в опавшей листве, весной не

попали опять в землю и не портили растения. Осенью люди перекапывают

землю на огородах, чтобы в нее попадали воздух и вода, они очень нужны

растениям, а, так же, высаживают саженцы деревьев и кустарников, чтобы за зиму у них окрепли корни

птицы

5

Перелетные птицы улетают от нас на всю зиму. Потому, что им здесь холодно,

а зимующие остаются потому, что они не такие неженки. Попрыгали,

полетали и согрелись. Верно?

Почему улетают птицы

что перелетные птицы улетают от нас потому, что

лишились здесь своей привычной пищи: насекомых, рыб, водорослей, так как

с наступлением холодов эта пища стала им недоступна; а зимующие птицы

могут перейти на другой вид корма, который и зимой можно найти: ягоды,

семена, пищевые отходы

птицы

10

А я тут увидела картинки с

птицами, и решила перелетных птиц отправить

в теплые края, а других - здесь оставить. Вот

!Раздели птиц на три группы

Перелетные

Оседлые

кочующие

Птицы

15

«КОТ В МЕШКЕ»

Отгадай загадку

кукушка

Растения

5

Скажите, а почему весной или летом,

когда я дотрагиваюсь до веточек деревьев, листья с них не опадают. А осенью

тронь — и листья посыплются дождем?

Почему опадают листья.

На листья зимой налипнет снег, веткам станет

тяжело, они согнутся до земли или сломаются. Еще листьям необходимо

много воды, а зимой воды и так не хватает. Если дерево не сбросит листья —

оно погибнет от засухи. Кроме того, в листьях за лето накапливается очень

много вредных веществ. Осенью деревья сбрасывают листву вместе с этими

вредными веществами

Растения

10

Проводится игра: «С какой ветки эти детки».

На экране

Растения

15

Почему желтеют листья

осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее.

Листьям не хватает солнечного света. А именно на свету в листве

вырабатывается хлорофилл — это такое зеленое вещество, которое придает

листве зеленый цвет. Хлорофилл разрушается из-за недостатка солнечного

света, и листья теряют свой зеленый цвет

опыт « Почему желтеют листья?»

Животные

 

5

(динамическая пауза ) А ТЕПЕРЬ ПОИГРАЕМ:

 Игра « Найди дикое животное»

-Встаньте пожалуйста, со своих мест, и слушайте внимательно: Хлопаем, если слышим название домашнего животного, и громко топаем, если слышим дикое животное.

 

Белка, свинья, еж, медведь,

 корова, волк, баран, лиса,

 лошадь, кошка, заяц.

Животные

10

«КОТ В МЕШКЕ»

Блиц опрос

*У кого из диких животных к зиме вырастает дополнительная шерсть для

тепла?

*Кто к зиме полностью меняет шубку?

*Кто к зиме нагуливает жир?

*Кто из животных впадает в спячку на всю зиму?

*Кто впадает в спячку, но иногда просыпается, чаще или реже?

*Кто делает себе запасы и ест их в течение зимы?

*Кто делает запасы, но зимой их не ест, оставляя на весну?

*Кто только на зимний период собирается или может собираться в стаи, чтобы охотиться на крупных животных?

*Кто на зимний период собирается в стада, чтобы защищаться от хищников?

*Кто на зиму в поисках корма уходит далеко от насиженных мест и до весны обратно не возвращается?

*Кто тщательно моет свою пищу, прежде, чем съесть ее?

*Кто готовит себе к зиме несколько жилищ: для того, чтобы зимовать самому и для того, чтобы отдельно хранить запасы?

*У кого зимой рождаются детеныши?

*Назови животных по их домам:

1.Нора

2.Хатка

3.Берлога

4.Дупло

Лиса, волк, куница, лось, кабан, рысь).

(Заяц, белка).

(Медведь, еж, мышь, бурундук, барсук, енот, лось, рысь, кабан, куница).

(Медведь, еж).

(Белка, мышь, барсук, енот, бурундук).

(Белка, бобер, мышь, бурундук).

(Барсук).

(Волк, рысь).

(Лось).

(Лось уходит в хвойные леса, куница — в леса, богатые рябиной).

(Енот).

(Белка).

(Медведь).

(рысь, барсук, мышь, бурундук, енот, куница, еж, лиса).

(бобер).

(Медведь).

(Куница, рысь, белка, бурундук).

Животные

15

«Кто это»? Назови детёныша и его родителей

ЖЕРЕБЕНОК-лошадь,конь

ТЕЛЕНОК-корова,бык

ЩЕНОК-собака,пёс

В середине занятия педагогом проводится зрительная гимнастика:

“Вот стоит осенний лес! 
В нём много сказок и чудес! 
Слева – сосны, справа – дуб. 
Дятел сверху, тук да тук. 
Глазки ты закрой – открой. 
И скорей бегом домой!”

Смотрят вперёд
Не поворачивая головы, выполняют круговые движения глазами
Не поворачивая головы, смотрят влево, вправо
Выполняют движения глазами вверх – вниз
Закрывают и открывают глаза
Быстрое моргание глазами.

Итог занятия:

Воспитатель предоставляет слово жюри.

Жюри : считает сумму балов. И проводит награждение команд. ( детям надевают медали «Самый умный» ) .

Воспитатель:

Ребята, понравились вам игры, и задания волшебницы Осени?

– Что понравилось больше?

– Какое задание для вас было трудным?

Молодцы!

Список литературы:

1. Гурьев С.В. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса/ С. В. Гурьев – Екатеринбург: РГППУ, 2007.

2. Методические рекомендации к «Программе для специальных образовательных учреждений 4 вида (детский сад – начальная школа)» под редакцией Л.И. Плаксиной.

3. Плаксина Л. И., Григорян Л. А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении. - Москва, 1998.

6 декабря 2019 в 16:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.