МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

конспект итоговой ООД за 1 квартал в средней группе " Послание от Лесной феи"

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 « Огонёк» гМоздока

« Послание от Лесной Феи»

Конспект

Итоговой интегрированной ООД

за 1 квартал

(Природный мир с элементами театрализации )

в средней группе

 

 

 

 

Составила и провела:

воспитатель:

Элесханова Барият  

Дахировна

 

 

 

 

 

РСО-Алания

2019г.

Цель: Обобщить знания детей об осенних явлениях.

 Задачи:

Образовательные: *Систематизировать накопленные представления детей об осени. *Закреплять  и  пополнять знания детей об обитателях леса *Закреплять знания детей об осенних явлениях. *Обогатить словарный запас детей;

Развивающие :

*Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. *Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, *Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.,  умение чувствовать и видеть красоту осенней природы.

Воспитательные:

*Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным,  умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя. Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени , загадывание загадок о лесных жителях , заучивание стихов, разучивание песен об осени., чтение произведений  энциклопедической литературы, наблюдение за осенними явлениями природы. Подготовка фона для будущей композиции – тонированного листа бумаги д/и « Когда это бывает», « Кто, где живет?».

Методические приемы:

Словесные: вопросы , загадывание загадок, чтение стихотворения., правила поведения в лесу. Игровые: прилёт листика, использование. , аудиозаписи « Голос Феи» , « Времена года , « Осень» П.И Чайковского.., игра « С какого дерева лист», звуковое письмо».. Практические: музыкальное сопровождение, слайд шоу,

Оборудование: аудиозаписи голос Феи, времена года «Осень» П.И.Чайковского, осенние листья по количеству детей, тонированный лист бумаги, шапочки животных, гуашь, печатки., слайды – осень, шапочки животных: заяц, лиса. белка, еж., медведь- для театрализации,. атрибуты осени для музыкального зала., осенние листья по количеству детей.

Интеграция образовательных областей « Познание»,  Коммуникация», «Музыка», « Здоровье» , « Художественное творчество» , « Чтение художественной литературы»

Ход занятия:

(Дети заходят под музыку  п. и. Чайковского « Октябрь» из цикла « Времена года».) Воспитатель: Ребята . послушайте загадку.

«Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья»  ( осень) -Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек!  Его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это послание от Лесной феи. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три! ( звучит музыка , дети проходят по залу, на полу лежат осенние листья)

Слайд 1 « Осень в лесу»

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите , какая красота нас окружает ! Кто знает стихотворение про осень? ( Желающие дети читают  стихотворение)

Закружилась листьев стая И осела у воды Это ветер заметает Желтой осени следы.

У красавицы рябины Покраснели щёчки, На дорожку полетели Жёлтые листочки.

Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами . а мы эти листочки соберем и узнаем с какого дерева листок. ( Проводится игра) С какого дерева лист?

- с дуба- дубовый; - с клена- кленовый; - с березы- березовый Молодцы ребята!

(Дети присаживаются на стулья) 

Воспитатель: Ребята , а где же лесная Фея, почему она нас не встречает? Давайте позовем ее.  (зовут Фею) Что –то Фея нас не слышит , давайте споем песенку про осень.

Песня « Осень» музыка И. Кишко, слова И. Пакиды.

Звуковое письмо.

« Приветствую вас , мои маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости , но к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. Например , разжигают костры, ломая для этого ветки деревьев , оставляют мусор, рвут, цветы, обижают насекомых, птиц, лесных зверушек. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»

Воспитатель: Конечно , Лесная Фея ! Тот кто пришел в лес отдохнуть , должен вести себя так как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:

Если в лес пришел гулять Свежим воздухом дышать , Бегай , прыгай и играй Только чур не забывай.

Воспитатель:что не должен забывать тот кто пришёл в лес гулять, кто знает?

1. Реб. Что в лесу нельзя шуметь

2. Реб. Даже очень громко петь

3. Реб. Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки

4. Реб. Ветки ели не ломать

5. Реб . мусор с травки убирать.

6. Реб. Зря цветы не надо рвать

7. Реб. Из рогатки не стрелять

8. Реб. И костры не разжигать

9. Реб . бабочки пускай летают, ну кому они мешают

10.  Реб. здесь не нужно всех ловить, топать , хлопать, палкой бить.

Голос феи.  «Молодцы ребята, как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу.

Воспитатель:Уважаемая Фея Леса, наши дети знают не только правила поведения в лесу, но и кто живет в лесу. Дети кто живет в лесу?  ( заяц, волк. Медведь, лиса, еж…)( считают животных) Как называют животных, которые живут в лесу? ( Дикие животные) .А какие животные живут у человека дома ? Их как называют одним словом ( домашние животные),

Воспитатель: Выходите –ка , зверята, В гости к вам пришли ребята( несколько детей надевают шапочки зверей) вот вам белочка –резвушка Мы ее сказать попросим, Как она проводит осень?

Белка:  Я орешки собираю, и на зиму запасаю. Слышу я шуршанье ножек, кто же это , дети?(ежик)

Ежик: я обыкновенный ежик, Ежик маленький -  ну что же? Я больших зверей  - не хуже, Потому что я лесу нужен! Подметаю я тропинки Все листочки все соринки,

Хороши мои иголки- Обхожусь я без метелки ! А кто же это там крадется?

Лиса: Посмотрите я какая:Вся горю как золотая, хожу в шубе дорогойхвост пушистый и большой!Узнали меня? ( лиса)а кто еще к нам идет?

Медведь: Брожу летом без дорогиМежду сосен и берез А зимой я сплю в берлоге,От мороза пряча нос.Узнали меня? Медведь) Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной, И стоит среди травы- Уши больше головы(заяц)

Воспитатель: А наш зайка всего боится , выходи , зайчик, наши детки добрые и хотят с тобой поиграть.

Муз . игра. « игрушечный зайчик в лесу»  по стихотворению В. Берестова, муз. Л. Палий .

- Ах как жутко на лесной лужайке,

Бедному игрушечному зайке.

Кружится над зайкой стрекоза,

И глядит , глядит во все глаза.

И пчела все уши прожужжала,

У нее ужаснейшее жало

И жуки рогатые ползут,

Ахнуть не успеешь: загрызут.

Бегают по зайчику мурашки,

Ах как страшно зайчику бедняжке!

Воспитатель: Как весело , как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

( Дети снимают шапочки)

- А тебе , Лесная Фея , мы обещаем, что будем не только помнить все правила поведения в лесу. Но и выполнять их.

Голос Феи: Спасибо вам , мои юные друзья, до свидания. До новых встреч. А волшебный листик я оставляю вам, чтобы он помогал вам совершать  чудеса и волшебство.. ( дети прощаются с Феей).

Воспитатель: А где же он ,  волшебный листок , он должен нам помочь  вернуться в наш любимый детский сад.(предлагает детям закрыть глаза, под музыку дети оказываются в д/саду).

Раз, два , три Листик в садик нас верни!

Вот мы и вернулись в детский сад! Дети , понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось? Каких лесных жителей мы встретили? Вы меня порадовали тем , что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать , но и соблюдать.

А  сейчас я вам предлагаю на память о нашей встрече с лесом сделать «красивую осеннюю композицию».

( под музыку, дети выполняют коллективную работу на тонированном листе бумаги.)

Воспитатель: Какая  красивая  картина  у нас получилась! Вам нравиться?  И мне нравиться. :

Лес словно терем расписной , Лиловый , золотой , багряный,,,,,

( Пока дети рисовали , воспитатель накрыла осенними  листьями  корзину с яблоками, воспитатель её обыгрывает)

 

 

3 декабря 2019 в 17:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.