МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
конспект итоговой ООД за 1 квартал в средней группе " Послание от Лесной феи"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 « Огонёк» гМоздока « Послание от Лесной Феи» Конспект Итоговой интегрированной ООД за 1 квартал (Природный мир с элементами театрализации ) в средней группе
Составила и провела: воспитатель: Элесханова Барият Дахировна
РСО-Алания 2019г. Цель: Обобщить знания детей об осенних явлениях. Задачи: Образовательные: *Систематизировать накопленные представления детей об осени. *Закреплять и пополнять знания детей об обитателях леса *Закреплять знания детей об осенних явлениях. *Обогатить словарный запас детей; Развивающие : *Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. *Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, *Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу., умение чувствовать и видеть красоту осенней природы. Воспитательные: *Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени , загадывание загадок о лесных жителях , заучивание стихов, разучивание песен об осени., чтение произведений энциклопедической литературы, наблюдение за осенними явлениями природы. Подготовка фона для будущей композиции – тонированного листа бумаги д/и « Когда это бывает», « Кто, где живет?». Методические приемы: Словесные: вопросы , загадывание загадок, чтение стихотворения., правила поведения в лесу. Игровые: прилёт листика, использование. , аудиозаписи « Голос Феи» , « Времена года , « Осень» П.И Чайковского.., игра « С какого дерева лист», звуковое письмо».. Практические: музыкальное сопровождение, слайд шоу, Оборудование: аудиозаписи голос Феи, времена года «Осень» П.И.Чайковского, осенние листья по количеству детей, тонированный лист бумаги, шапочки животных, гуашь, печатки., слайды – осень, шапочки животных: заяц, лиса. белка, еж., медведь- для театрализации,. атрибуты осени для музыкального зала., осенние листья по количеству детей. Интеграция образовательных областей « Познание», Коммуникация», «Музыка», « Здоровье» , « Художественное творчество» , « Чтение художественной литературы» Ход занятия: (Дети заходят под музыку п. и. Чайковского « Октябрь» из цикла « Времена года».) Воспитатель: Ребята . послушайте загадку. «Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья» ( осень) -Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это послание от Лесной феи. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три! ( звучит музыка , дети проходят по залу, на полу лежат осенние листья) Слайд 1 « Осень в лесу» Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите , какая красота нас окружает ! Кто знает стихотворение про осень? ( Желающие дети читают стихотворение) Закружилась листьев стая И осела у воды Это ветер заметает Желтой осени следы. У красавицы рябины Покраснели щёчки, На дорожку полетели Жёлтые листочки. Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами . а мы эти листочки соберем и узнаем с какого дерева листок. ( Проводится игра) С какого дерева лист? - с дуба- дубовый; - с клена- кленовый; - с березы- березовый Молодцы ребята! (Дети присаживаются на стулья) Воспитатель: Ребята , а где же лесная Фея, почему она нас не встречает? Давайте позовем ее. (зовут Фею) Что –то Фея нас не слышит , давайте споем песенку про осень. Песня « Осень» музыка И. Кишко, слова И. Пакиды. Звуковое письмо. « Приветствую вас , мои маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости , но к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. Например , разжигают костры, ломая для этого ветки деревьев , оставляют мусор, рвут, цветы, обижают насекомых, птиц, лесных зверушек. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?» Воспитатель: Конечно , Лесная Фея ! Тот кто пришел в лес отдохнуть , должен вести себя так как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила: Если в лес пришел гулять Свежим воздухом дышать , Бегай , прыгай и играй Только чур не забывай. Воспитатель:что не должен забывать тот кто пришёл в лес гулять, кто знает? 1. Реб. Что в лесу нельзя шуметь 2. Реб. Даже очень громко петь 3. Реб. Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки 4. Реб. Ветки ели не ломать 5. Реб . мусор с травки убирать. 6. Реб. Зря цветы не надо рвать 7. Реб. Из рогатки не стрелять 8. Реб. И костры не разжигать 9. Реб . бабочки пускай летают, ну кому они мешают 10. Реб. здесь не нужно всех ловить, топать , хлопать, палкой бить. Голос феи. «Молодцы ребята, как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу. Воспитатель:Уважаемая Фея Леса, наши дети знают не только правила поведения в лесу, но и кто живет в лесу. Дети кто живет в лесу? ( заяц, волк. Медведь, лиса, еж…)( считают животных) Как называют животных, которые живут в лесу? ( Дикие животные) .А какие животные живут у человека дома ? Их как называют одним словом ( домашние животные), Воспитатель: Выходите –ка , зверята, В гости к вам пришли ребята( несколько детей надевают шапочки зверей) вот вам белочка –резвушка Мы ее сказать попросим, Как она проводит осень? Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю. Слышу я шуршанье ножек, кто же это , дети?(ежик) Ежик: я обыкновенный ежик, Ежик маленький - ну что же? Я больших зверей - не хуже, Потому что я лесу нужен! Подметаю я тропинки Все листочки все соринки, Хороши мои иголки- Обхожусь я без метелки ! А кто же это там крадется? Лиса: Посмотрите я какая:Вся горю как золотая, хожу в шубе дорогойхвост пушистый и большой!Узнали меня? ( лиса)а кто еще к нам идет? Медведь: Брожу летом без дорогиМежду сосен и берез А зимой я сплю в берлоге,От мороза пряча нос.Узнали меня? Медведь) Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной, И стоит среди травы- Уши больше головы(заяц) Воспитатель: А наш зайка всего боится , выходи , зайчик, наши детки добрые и хотят с тобой поиграть. Муз . игра. « игрушечный зайчик в лесу» по стихотворению В. Берестова, муз. Л. Палий . - Ах как жутко на лесной лужайке, Бедному игрушечному зайке. Кружится над зайкой стрекоза, И глядит , глядит во все глаза. И пчела все уши прожужжала, У нее ужаснейшее жало И жуки рогатые ползут, Ахнуть не успеешь: загрызут. Бегают по зайчику мурашки, Ах как страшно зайчику бедняжке! Воспитатель: Как весело , как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями. ( Дети снимают шапочки) - А тебе , Лесная Фея , мы обещаем, что будем не только помнить все правила поведения в лесу. Но и выполнять их. Голос Феи: Спасибо вам , мои юные друзья, до свидания. До новых встреч. А волшебный листик я оставляю вам, чтобы он помогал вам совершать чудеса и волшебство.. ( дети прощаются с Феей). Воспитатель: А где же он , волшебный листок , он должен нам помочь вернуться в наш любимый детский сад.(предлагает детям закрыть глаза, под музыку дети оказываются в д/саду). Раз, два , три Листик в садик нас верни! Вот мы и вернулись в детский сад! Дети , понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось? Каких лесных жителей мы встретили? Вы меня порадовали тем , что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать , но и соблюдать. А сейчас я вам предлагаю на память о нашей встрече с лесом сделать «красивую осеннюю композицию». ( под музыку, дети выполняют коллективную работу на тонированном листе бумаги.) Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась! Вам нравиться? И мне нравиться. : Лес словно терем расписной , Лиловый , золотой , багряный,,,,, ( Пока дети рисовали , воспитатель накрыла осенними листьями корзину с яблоками, воспитатель её обыгрывает)
3 декабря 2019 в 17:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.