МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Режим занятий обучающихся (воспитанников).Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

  Календарный учебный график МБДОУ №8 « Огонёк» на 2019-2020уч год

 

Пояснительная записка

Календарный учебный график МБДОУ д/с № №8 « Огонёк»  разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. (статья 2, пункт 9)

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Основной общеобразовательной программой ДОУ, разработанной в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой разработанной в соответствии с ФГОС ДО.

- Уставом МБДОУ  д/с  № 8 « Огонёк»

Годовой календарный учебный график образовательной деятельности на 2019 – 2020 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учёта каникулярного времени. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного и итогового мониторинга.

Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без специально отведённого для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.

Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с «приложением» к годовому  плану работы ДОУ на учебный год.

Организация каникулярного отдыха в детском саду (середина учебного года, летний период) имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.

Воспитательно – образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии Планом работы на летний период, тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий.

Годовой календарный учебный график также отражает планирование массовых мероприятий для воспитанников, проводимых летом.

Основными задачами годового календарного графика являются:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2. Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ.

3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.

4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального)

Годовой календарный учебный график образовательной деятельности соответствует Уставу ДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

Содержание годового календарного учебного графикавключает в себя:

* режим работы ДОУ,

*продолжительность учебного года,

* количество недель в учебном году,

* сроки проведения каникул, их начала и окончания,

*перечень проводимых праздников для воспитанников,

* сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП дошкольного образования,

*праздничные дни,

* мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период.

Годовой календарный учебный график разрабатывается ежегодно, принимается на Педагогическом совете, утверждается приказом заведующего до начала учебного года.

Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444 в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.

В середине учебного года (январь - февраль) для детей дошкольного возраста организуются зимние недельные каникулы. В дни каникул организуется деятельность:

*музыкальные развлечения;

* спортивные развлечения;

*дни здоровья и др.

В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д. (по плану работы в летний период)

Организация образовательного процесса

1. Режим  работы учреждения

Продолжительность учебной недели

5 дней (с понедельника по пятницу)

Время работы возрастных групп

10,5 часов в день (с 7ч. 30м. до 18ч.00м.)

Нерабочие дни

суббота, воскресенье и праздничные дни

2. Продолжительность учебного года

Учебный год

с 01.09.2019г. по 31.05.2019г.

36 недель

I полугодие

01.09.2019 г. по 22.12.2019 г.

16 недель

II полугодие

с 08.01.2020 г. по 31.05.2020 г.

20 недель

3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса

 

3.1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы (без прекращения образовательного процесса)

Первичный мониторинг

01.10.2019 г. - 07.10.2019 г.

5 дней

Итоговый мониторинг

25.05.2020 г. - 30.05.2020 г.

5 дней

 

3.2. Праздники для воспитанников

День знаний

02.09.2019 г.

Развлечения «Осень в гости к нам пришла» (по возрастным группам)

15.10.2019 г. - 19.10.2019г.

Новогодние чудеса (по возрастным группам)

24.12.2019г. - 27.12.2019г..

Рождественские встречи (старший дошкольный возраст)

09.01.2020г. – 12.01.2020г.

«Веселые старты», посвященные Дню защитника Отечества

20.02.2020г. - 22.02.2020г.

Праздник «Мамочка любимая – самая красивая!»

06.03.2020г. -  07.03.2020г.

День Смеха

01.04.2020г.

«Голубая планета» (День Земли)

22.04.2020г.

«До свидания, детский сад» Выпускной бал

30 мая 2020г

День Победы

06.05.2020г. – 08.05.2020г.

День Защиты Детей

01.06.2020г.

 

4. Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни

 

4.1. Каникулы

Сроки/ даты

Количество каникулярных недель/ праздничных дней

Зимние каникулы

24.12.2019 г. – 08.01.2020 г.

2 недели

Летние каникулы

с 01.06.2019г. по 31.08.2020г

14 недель

 

4.2. Праздничные и выходные дни

День народного единства

04.11.2019г.

1 день

Новогодние, рождественские  каникулы

01.01.2020 г. - 08.01.2020 г.

8 дней

День защитника Отечества

23.02.2020г.

1 день

Международный женский день

8-10 марта 2020 г.

3 дня

Праздник Весны и Труда

1-5 мая 2020 г.

5 дней

День Победы

09.05.2020г.

1 день

День России

12 июня 2020 г. 

1 день

 

5. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период

Наименование

Сроки/даты

Проведение праздников, досугов, развлечений

1 раз в неделю с июня - август

Экскурсии, целевые прогулки

по плану педагогов, плану работы в летний период

Выставки творческих работ

1 раз в две недели

 

6. Организация образовательного процесса

Содержание

Возрастные группы

Младшие группы

 (2- 4  лет)

Средняя группа

 (4-5 лет)

Старшая группа

 (5-6 лет)

Подготовительная

к школе группа

(6-7 лет)

Кол-во возрастных групп

2

1

1

1

Общее количество занятий/ продолжительность

10 / 15 мин.

10 / 20 мин.

13 / 25 мин.

14 / 30 мин.

Объем недельной образовательной нагрузки (занятий)

2 часа

30 мин

3 часа

20 мин

5 часов

25 мин

7 часов

00 мин

В  том числе в неделю:

В I - ю

половину дня

2 часа

30 мин

3 часа

20 мин

4 часа

35 мин

5 часов

00 мин

Во II-ю

половину дня

-

-

50  мин

2 часа 00 мин

На прогулке (холодный период/ теплый период)

2 ч.15мин.

/

3 ч.40мин.

2 ч.15мин.

/

3 ч.35мин.

2ч. 40мин.

/

3час.55 мин.

2 час. 20 мин.

/

3 часа

На самостоятельную деятельность детей (игры (без учета времени игр на прогулке), подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена)

холодный/

теплый период

холодный/

теплый период

холодный/

теплый период

холодный/

теплый период

3 ч. 50 мин

/

4 ч  25 мин

3 ч. 35 мин

/

4 ч 25 мин

3 ч 15 мин

/

4 ч 00 мин.

4 ч  05 мин

/

5 ч  25 мин

 

7. Сетка совместной образовательной деятельности в режимных моментах

Формы образовательной

деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

Младшие группы

Средняя  группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Ежедневно

 

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

Ежедневно

3 раза в неделю

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

Детская студия (театрализованные игры)

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

Ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»)

1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

Ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

Ежедневно

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

Ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

Ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

На самостоятельную деятельность детей 2 -7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводиться не менее 3 - 4-х часов.

 

8. Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Младшие группы

Средняя  группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

от 10 до 50 минут

Самостоятельные игры в 1-й половине дня

20 минут

15 минут

Подготовкакпрогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

от 60 минут до 1 часа 30 минут

от 60 минут до 1 часа 40 минут

Самостоятельные игры, досуги,

общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 минут

30 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке1-й половине дня

40 минут

30 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке 2-й половине дня

от 40 минут

Игры перед уходом домой

от 15 до 50 минут

 

9. Модель физического воспитания

 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада

Формы

работы

Виды

занятий

Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей

2–4 года

4–5 лет

5–6 лет

6–7 лет

Физкультурные

занятия

а) в помещении

 

3 раза

в неделю

15–20

2 раза

в неделю

20–25

2 раза

в неделю

25–30

2 раза

в неделю

30–35

б) на улице

-

1 раз

в неделю

15–20

1 раз

в неделю

25–30

1 раз

в неделю

30–35

Физкультурно-оздоровительная  работа  в режиме дня

а) подвижные игры во время приема детей

Ежедневно

5–7

Ежедневно

7–8

Ежедневно

8–10

Ежедневно

10–12

б)утренняя гимнастика (по желанию детей)

Ежедневно

5–7

Ежедневно

7–8

Ежедневно

8–10

Ежедневно

10–12

в) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке или в помещении: - сюжетные; -бессюжетные; - игры -забавы; -соревнования - эстафеты; - аттракционы.

Ежедневно

2 раза  (утром

и вечером)

по 7–8

Ежедневно

2 раза (утром

и вечером)

по 8–10

Ежедневно

2 раза (утром

и вечером)

по 10–15

Ежедневно

2 раза (утром

и вечером)

по 15–20

г) физкультминутки (в середине статического занятия)

2–3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

2–3 ежедневно в зависимости от вида  и содержания занятий

2–3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

2–3 ежедневно в зависимости от вида  и содержания занятий

д) гимнастика пробуждения

Ежедневно

3–5 мин.

Ежедневно

6–7 мин.

Ежедневно

7–8 мин.

Ежедневно

8–9 мин.

е) дыхательная гимнастика

Ежедневно

3–5 мин.

Ежедневно

6–7 мин.

Ежедневно

7–8 мин.

Ежедневно

8–9 мин.

Физические упражнения и игровые задания

артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - зрительная гимнастика.

Ежедневно сочетая упражнения по выбору

6-7 мин.

Ежедневно сочетая упражнения по выбору

7-8 мин.

Ежедневно сочетая упражнения по выбору

8-10 мин.

Ежедневно сочетая упражнения по выбору

10-15 мин.

Активный отдых

 

физкультурный досуг

1 раз в месяц

20 мин.

1 раз в месяц

20 мин.

1 раз в месяц

25–30 мин.

1 раз  в месяц

40 мин.

физкультурный праздник

2 раза в год

по

20 мин.

2 раза в год

по

30 мин.

2 раза в год

до

50 мин.

2 раза в год

до

50 мин.

день

здоровья

1 раз

в квартал

1 раз

в квартал

1 раз

в квартал

1 раз

в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

а)самостоятельное использованиефизкультурного и спортивно – игрового оборудования

Ежедневно. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя.

б) самостоятельные подвижные испортивные игры

Музыкально - ритмические движения

Во время занятия - музыкальное развитие

6-8 мин

8-10 мин.

10-12 мин.

12-15 мин.

30 сентября 2019 в 10:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.