МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Приложение №8 к годовому плану на 2019-2020 учебный год

5339dd7ee6559939a54c590fb35e17f8.jpg 

Одной из приоритетных  задач  ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка.

Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Воспитанники нашего дошкольного учреждения проживают  в разных районах города  естественно и школы они посещают разные . В  районе города находится 7 школ.  Соответственно воспитанники уходят в них по 3-4 человека. Поэтому преемственности как таковой у нас ни с одной школой нет.

Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы  осуществляется по трем основным направлениям:

· методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами доу и школы);

· работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, участие детей  наших выпускников  в мероприятиях  ДОУ,  рассказы и беседы с ними о школе).

· работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Задачи:

 1.Осуществление педагогической пропаганды среди родителей, широкой общественности по разъяснению целей воспитания, обучения и подготовки к школе.

 2.Усовершенствование форм организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.

 3. Развитие ведущей деятельности каждого периода детства:

 - игровой – в младшем  дошкольном возрасте;  

  -учебной – в старшем дошкольном   возрасте.

Это важнейший фактор психического и личностного развития ребенка,  безболезненной адаптации к последующей ступени образования.

  Создание системы  обучения, обеспечивающее эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание на данных ступенях образования.

Преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой осуществляется по следующим направлениям.

  1. Согласованность целей на дошкольном и начальном школьном уровнях.

 Образовательно-воспитательный процесс подчинен становлению личности ребенка (развитию его компетентностей).

Способствует развитию у ребенка следующих качеств: креативности, интеллектуальности, самостоятельности, ответственности, произвольности, самосознания и самооценки.

 3. Формирование социальной успешности у детей с недостатками в физическом и психическом развитии, а также у детей из неблагополучных семей;

 4. Повышение родительской компетентности в  развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС;

 5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования;

  Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного (дошкольного начального общего) образования, в обязательном порядке включающие в себя обозначенные основания преемственности.

При этом обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфичных для этого возраста видов деятельности (игра, лепка, конструирование, рисование и др.), в рамках которых происходит становление предпосылок учебной деятельности к 6-7г.

Полноценное развитие ребенка от данной ступени образования к последующей возможно только при соблюдении непрерывности всех ступеней образования.

ПЛАН

1-ый этап  подготовительный

 

Методическая работа

Мероприятие

Участники

Ответственный

Сроки

Результат

1.

Продолжать  изучение материаловФГОС:

программ начального образования

Воспитатели подготовите-льной и старшей  групп

Воспитатели

подготовите-льной и старшей групп

Сентябрь

Повышение профессиональ-ной компетенции

2.

Подбор методических пособий, демонстрационного материала, соответствующего ФГОС

Воспитатели

Воспитатели

Сентябрь

Программы, наличие пособий, демонстрационного материала

3.

Разработка критериев проведения ОД на основе системно-деятельностного подхода

Воспитатели

Воспитатели

Сентябрь

Критерии

Наглядно-информационная агитация

1.

Информация на сайте ДОУ  «Прием в 1-ый класс» (о начале приема в 1-ый класс, правила приема,

Зам.зав.по ВР

Зам.завед.по ВР

Октябрь, далее в течение года

Повышение родительской компетенции

2.

Оформление наглядных материалов для родителей (папок-передвижек, создание памяток, буклетов)

Воспитатели подготовитель-ной и старшей групп.

Воспитатели

Октябрь, далее в течение года

Повышение родительской компетентности и профессиональной компетентности педагогов

Работа с детьми

Мероприятие

Участники

Ответственный

Срок

Результат

1.

Мониторинг промежуточных результатов освоения основной  образовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

Дети подготовительной и старшей

групп

Воспитатели

Октябрь

Аналитическая справка

Работа с педагогами

Мероприятие

Участники

Ответственный

Срок

Результат

Анкетирование «Готовность педагогов к реализации ФГОС в образовательном процессе ДОУ»

Воспитатели, специалисты

Воспитатели подготовительной старшей групп

Октябрь

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Работа с родителями

Мероприятие

Участники

Ответственный

Срок

Результат

1.

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Родители

Воспитатели подготовительной и старшей  групп

Сентябрь

Аналитическая справка

2.

Анкетирование «Насколько вы готовы быть родителем школьника?

Родители

Воспитатели

групп

Сентябрь

Аналитическая справка

 

2-ой этап - основной

 

Работа с детьми

 

Мероприятие

Участники

Ответственный

Сроки

Результат

1.

Праздник « 1 сентября-День знаний»

Дети подготовительной и старшей групп

Воспитатели

Сентябрь

Сайт детского сада

2.

Беседа на тему: «Школа – это интересно»

Дети подготовительной и старшей групп

Воспитатели

Сентябрь-декабрь

Фотовыставка.

3.

Экскурсии по школе. Знакомство со школой (классы, библиотека)

Дети, воспитатели

Воспитатели, учителя начальных классов

Ноябрь

Развитие школьной мотивации

4.

Экскурсия

Вбиблиотеку (знакомство с книгами, профессией библиотекаря)

Дети, воспитатели

Воспитатели.

Январь

Фотовыставка

5.

Выставка детских работ

Дети

Воспитатели.

Январь

Трансляция достижений детей

6.

Совместные спортивные состязания

Дети подготовительной и старшей групп, уч-ся 1-го класса

Воспитатель.

Апрель

Трансляция достижений детей

Работа с педагогами

Мероприятия

Участники

Ответственный

Сроки

Результат

1.

Семинар «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГОС»

Воспитатели подготовительных групп, учитель начальных классов, заведующая,  зам.заведующей по ВР

Заведующий.

Сентябрь

Повышение профессиональной компетентности педагогов

2.

Педагогическое совещание «Преобразование образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования и новыми СанПиН»

Воспитатели, заведующий

Заведующий

Октябрь

Повышение профессиональной компетентности педагогов

3

Совещание «Результаты тестирования у первоклассников»

Воспитатели подготовительной и старшей  групп,

Зам.заведующей по ВР

Октябрь

Корректировка программ и методики подготовки будущих первоклассников

4

Консультация для воспитателей детского сада «Развитие любознательности у ребенка дошкольного возраста, как основы развития познавательных способностей»

Воспитатели.

Воспитатель

Октябрь

Выстраивание преемственности в содержании подходов, форм, методов и технологий обучения и воспитания

5

Посещение уроков в первом классе воспитателями подготовительной и старшей  групп

Учитель начальных классов, воспитатели

Завуч школы

Январь

Обмен опытом

Работа с родителями

 

Мероприятие

Участники

Ответственный

Сроки

Результат

1

Родительское собрание «Роль семьи в подготовке ребенка к школе»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Сентябрь

Избежание провоцирования родителями искусственной акселерации

2

Конкурс детских рисунков «Я – будущий ученик»

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели

Апрель

Трансляция достижений детей совместно с родителями

3

Консультации для родителей будущих первоклассников

Родители, воспитатель

Воспитатели

В течение года

Помощь родителям в подготовке ребенка к школе

 

3-ий этап – заключительный

 

Мероприятие

Участники

Ответственный

Сроки

Результат

1

Мониторинг итоговых результатов школьной готовности детей

Дети подготовительной и старшей

групп

Воспитатель

Март

Аналитическая справка

2

Мониторинг результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

Дети подготовительной и старшей

групп

Воспитатель

Апрель

Сводная таблица, отчет

3

Мониторинг родителей «Оценка удовлетворенности качеством работы педагогов на ступени преддошкольного образования»

Родители

Воспитатель

Май

Аналитическая справка

4

Создание портфолио дошкольника - выпускника

Воспитатели, дети, родители

Воспитатель

Май

Трансляция детско-родительских отношений

23 сентября 2019 в 11:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.