МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса " Готовность к новому 2019-2020уч.году"Аналитическая справка по итогам смотра-конкурса готовности групп МБДОУдетский сад №8 « Огонёк» к 2019-2020 учебному году.
В соответствии с годовым планом работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 « Огонёк» на 2019 – 2020 учебный год в период с 28.09.2019 г. по 29.09.2019 г. был проведен смотр-конкурсготовности групп МБДОУ №8 « Огонёк» к 2019-2020 учебному году. Цель и задачи смотра-конкурса: · определение уровня подготовки групповых помещений к новому учебному году; создание условий для оптимальной организации образовательной деятельности и развития воспитанников ДОУ.Объект исследования: Родительский уголок: режим дня, сетка занятий, визитная карточка, календарь жизни групп , меню ,книжка-передвижка сезонный сменный материал Документация воспитателя : табель посещаемости, сведения о родителях, рабочая программа группы, календарные и перспективные планы, протоколы родительских собраний, рабочая тетрадь воспитателей», портфолио воспитателя ,папка методических рекомендаций диагностические материалы. Уголок природы и экспериментирования: растения (5 – 6 шт.), календарь наблюдений, график дежурств (ср. и ст. возраст) ,природный материал, оборудование по уходу за растениями, мини - лаборатория (ср. и ст. возраст) Центр творчества: оборудование: краски, кисти, клей, пластилин, подставки, салфетки и т. д., альбомы с образцами работ. стенд для работ детей., дидактические игры репродукции картин русских художников, портреты Игротека: игры на развитие: памяти, мышления, воображения, сенсорики внимания Строительно-конструктивный центр: машины – игрушки, строительный материал (разнообразный), конструкторы разные, чертежи и схемы построек Речевой центр: дидактические игры по развитию речи, детские книги, все виды театров картинки (предметные, сюжетные), народные дидактические игрушки (пирамидки, матрешки и т. д.) дидактическая кукла ( младшие группы) Уголок ПДД: наборы машин – игрушек, макеты домов, деревьев , наборы дорожных знаков , планшет (план местности) ,атрибуты к играм Спортивный центр: описание правил игр по возрастам, нестандартное оборудование, предметы для развития двигательной активности (мячи, скакалки, кегли, обруч и т. д.) Уголок дежурств: по занятиям; по столовой; по уголку природы. Центр патриотического воспитания: Специально подготовленные зоны для сюжетно- ролевых игр в соответствии с возрастом детей : сюжетно - ролевые зоны:: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д. (атрибуты к играм ,наличие кукольного уголка (Мебель, постельные принадлежности), костюмы для ряжений, создание условий для самостоятельной деятельности детей. Уголок « умелые ручки»( для старшего возраста): оборудование трудового процесса: работа с тканью, работа с бумагой и картоном ,бросовый материал, инструменты Целесообразность планирования интерьера группы: прихожей, спальни,умывальной комнаты ,групповой комнаты. Методы: изучение документации тактического планирования, условий для охраны жизни и здоровья детей и анализ предметно-развивающей среды; собеседование с воспитателями групп. Проверяющий: конкурсная комиссия смотра-конкурса в составе: заведующей МБДОУ : Пархоменко н.в. (председатель), зам.заведующей по ВР: МеньшаевОЙ Л.М., председателя профкома : Дулаевой О. , медицинской сестры : Мурадовой А.С., воспитателя старшей группы Андреевой Я.Е. В ходе смотра-конкурса было выявлено: - в смотре-конкурсе приняли участие воспитатели всех возрастных групп МБДОУ .: Родительские уголки : Их содержательность, красочность. эстетика во всех группах не полностью соответствует требованиям и возрастным особенностям, отсутствует сменный сезонный рекомендательный материал для родителей ( осенний), кроме второй младшей группы. оформление документации тактического планирования соответствует методическим требованиям в старшей группе (воспитатель: Андреева Я.Е..), в подготовительной группе (воспитатель: Дулаева О.В..), в планировании средней,( воспитатели : Рзаева Е.Ф, Элесханова Б.Д.) второй младшей, ( воспитатели: Клинчаева Е.В, Элесханова Б.Д.), первой младшей группы ( Аржановская В.Я, Нагорная И.И.) необходимы доработки и исправления. Уголок природы и центр экспериментирования: В старшей, подготовительной, группах ( воспитатели: Андреева Я.Е., Дулаева О.В..)соответсвует требованиям программы , оснащён необходимым оборудованием и материалами. В средней, второй младшей и первой младшей группах ( воспитатели: Рзаева Е.Ф, Элесханова Б.Д., Клинчаева Е.В, Аржановская В.Я., Нагорная И.И.) этот центр необходимо пополнить в соответствии с возрастом детей и методическими рекомендациями. Воспитателям второй младшей группы ( Клинчава Е.В. Элесханова Б.Д.) братить внимание на количество и ухоженность комнатных растений. . Материал в центрах изобразительного искусства во всех группах более менее соответствует возрасту детей , программным требованиям, расположен в удобном месте . детям доступен, привлекательный н и красочный. Но необходимо их пополнить картотекой дидактических игр, репродукциями картин русских художников и их портретами( согласно возрасту воспитанников), разнообразным изобразительным материалом. ( для нетрадиционного рисования). В игротеке всех возрастных группимеются настольные игры на развитие сенсорики , умственных способностей. Красочно оформлены и имеют эстетический вид . Но по мере возможности необходимо каждый год пополнять и разнообразить картотеку таких игр. Строительно- конструктивные центры: имеются в каждой возрастной группе , но оснащённость в них разная . В основном имеется мелкий и крупный конструктор из пластмассы , несколько маленьких легковых машин и больших грузовых., присутствует транспорт без колёс. Отсутствуют чертежи и схемы построек , а если есть то не соответствуют возрасту детей . Мало в группах специального профессионального транспорта. Уголки по ПДД: имеются и оборудованы в каждой группе, но не во всех группах дети с удовольствием там играют , по причине доступности , запрета , недостаточного оборудования ( нет в достаточном количестве зданий , деревьев и т.п.) , руководства воспитателя . Очень любят в них играть дети в старшей группе ( воспитатель Андреева Я.Е.), первой младшей ( воспитатели: Аржановская В.Я. Нагорная И.И.). Воспитателям остальных групп необходимо обратить внимание на игры детей в уголке ПДД и его дополнительном оборудовании . Спортивные центры: Они имеются во всех возрастных группах , но также обделены пространством. По мере возможности центры оснащены спортивным традиционным и нетрадиционным оборудованием согласно возрастным особенностям детей ., картотекой игр, шапочками к подвижным играм ..Необходимо их пополнить выносным оборудованием для использования на прогулках. Уголок дежурства: В тех возрастных группах , где это рекомендует программа они имеются , эстетично и красочно оформлены , доступны . Но действует только уголок дежурства по столовой . Воспитателям необходимо обратить внимание на то , что дети , особенно старшей группы и подготовительной должны приучаться к саообслуживанию и хозяйственно-бытовому труду. 10 сентября 2019 в 15:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.