МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
Конспект итогового занятия за 3 квартал 2018-2019 уч года в первой мл группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №8 « Огонёк» г Моздока«Откуда берётся дождь».КонспектИтоговой интегрированной НОД « Познание»( Исследовательская деятельность)за 3 квартал 2018-2019 уч.годав первой младшей группе
Воспитатель: Магомедова Заграт Махмудовна
РСО-Алания 2019г Цель : выявить знания , умения , навыки детей за учебный год Задачи: Образовательная: - объяснить причины возникновения дождя; - уметь рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии) - формировать умение прикладывать кисть всем ворсом к бумаге; - закрепить знания о цветах. Развивающая: - Развивать у детей познавательный интерес к природе; - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; - побуждать детей экспериментировать; - развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; Воспитывающая; - воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату. - воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской; - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент. Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой. Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз». Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе. Дидактическое обеспечение занятия: - раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук; - комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист. - демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, . Организационный момент. (Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними так, как мы приветствуем друг друга в группе. Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте ножки топ- топ- топ. Здравствуйте глазки миг- миг- миг . Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх Здравствуйте носики бип-бип-бип. Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок. Здравствуйте гости, здравствуйте! Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем). Основная часть. В. ; Ребята, а что же это у нас шумит? Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.) В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается) В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик? Дети: (С неба капает. Из тучки берется.) В.: Правильно, из тучки. Посмотрите к нам в гости пришла «Тучка.» Тучка согласилась помочь узнать как дождик появляется в тучке. А вы знаете, как дождик появляется в тучке? Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.) В. Приглашаю к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки) В.Скажите, пожалуйста, что у нас на подносе?. Д; Губки. В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? Дети:(кирпичик, на тучку). В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке). В.: Почему не идет водичка? Дети: (нет в нем водички, губка сухая). В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы? Дети:(1 стакан белый, другой – красный). В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята? Дети: (немножко, мало). В.: А в красном стаканчике? Дети: (полный стакан, много). В.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода). В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем). В.: Получается дождик. Сармат, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? Маша: Слабый. В.: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать? Дети: (польется много воды). В.: А почему много воды польется? Дети:( (потому что губка пропитала много воды). (Дети проверяют свои предположения). В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слищком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился? Дети: (большой; сильный). В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Игра называется «Тучка и капельки»
Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки»). Дети-капельки, воспитатель-туча. В.: Дети – капельки летите. И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку). Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком». Вдруг солнышко выглянуло, Капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь. (дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка). В.: Ребята, что вы видите на своем листочке? Дети.: (голубое небо, голубая тучка). В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель на мольберте рисует сильный и слабый дождь. (Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»). В.: 1. Дождик, дождик, веселей!. Капай, капай, воду лей! На цветочек, на листок. Кап, кап, кап! Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
2. Русская народная попевка «Дождик». Дождик, дождик, пуще. Дам тебе гущу. Дадим тебе ложку, хлебай понемножку. Заключительная часть. (Выставка рисунков). В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы! В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы узнали Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает). В.: Правильно! Тучке очень понравились ваши рисунки и она хочет вас угостить за ваши старания.(угощает детей) Давайте свои рисунки мы подарим нашим гостям.
21 июня 2019 в 10:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.