МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Конспект итогового занятия за 3 квартал 2018-2019 уч года в первой мл группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №8 « Огонёк» г Моздока

 

«Откуда берётся дождь».

Конспект

Итоговой  интегрированной  НОД « Познание»

( Исследовательская деятельность)

за 3 квартал 2018-2019 уч.года

в первой младшей группе

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Магомедова Заграт

Махмудовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РСО-Алания

2019г

Цель : выявить знания , умения , навыки детей за учебный год

Задачи:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- уметь рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии;

слабый дождь – пунктирные линии)

- формировать умение прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знания о цветах.

Развивающая:

- Развивать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с

 детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения:

 исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы:

 показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного

характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа:

 чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по

стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями

в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал:

 комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

- демонстрационный материал:

 аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, .

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).

 

Воспитатель:

Ребята посмотрите, к нам пришли гости.

Поздороваемся с ними так, как

мы приветствуем друг друга в группе.

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки топ- топ- топ.

Здравствуйте глазки миг- миг- миг

. Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх

Здравствуйте носики бип-бип-бип.

 Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок.

 Здравствуйте гости, здравствуйте!

Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: 

«Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

В. ; Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождьДождикДождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

В.: Правильно, из тучки.

Посмотрите к нам в гости пришла «Тучка.»

Тучка согласилась помочь узнать как

 дождик появляется в тучке.

 А вы знаете, как дождик появляется в тучке?

Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)

В. Приглашаю к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

В.Скажите, пожалуйста, что у нас на подносе?.

Д; Губки.

В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети:(кирпичик, на тучку).

В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

В.: Почему не идет водичка?

Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети:(1 стакан белый, другой – красный).

В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: (немножко, мало).

В.: А в красном стаканчике?

Дети: (полный стакан, много).

В.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

В.: Получается дождик. Сармат, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Маша: Слабый.

В.: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети(польется много воды).

В.: А почему много воды польется?

Дети:( (потому что губка пропитала много воды).

(Дети проверяют свои предположения).

В.: Правильно, ребята.

Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Капельки становятся слищком тяжелыми для тучки и выпадают дождем.

А теперь какой дождь получился?

Дети(большой; сильный).

В.: Правильно, сильный.

Такой дождь называется проливной.

Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно,

убегают из тучки на землю, падают дождем.

Игра называется «Тучка и капельки»

 

Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки»).

Дети-капельки, воспитатель-туча.

В.: Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем.

 Бежит, журчит ручей ничей.

 По камушкам - динь, динь.

По корягам- буль, буль.

По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло,

 Капельки испарились.

 И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

 

В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.

Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь. (дети

садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист

бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети.: (голубое небо, голубая тучка).

В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она

находилась в вертикальном положении.

 Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок.

 Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом

к бумаге. 

Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе.

 Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют

сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель на мольберте рисует

сильный и слабый дождь.

(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит

аудиозапись «Шум дождя»).

В.:

1Дождикдождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

 

2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождикдождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку,

хлебай понемножку.

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы узнали

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В.: Правильно!

Тучке очень понравились ваши рисунки и она хочет вас угостить за ваши старания.(угощает детей)

Давайте свои рисунки мы подарим нашим гостям.

 

21 июня 2019 в 10:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.