МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
Семь компонентов готовности ребёнка к школеСемь компонентов психологической готовности ребенка и их показатели 1. Показатели физической готовности Масса тела ребенка – не менее 23 кг. Пропорции тела указывают на то, что ребенок прошел «полуростовой скачок роста» и может длительно работать в ровном темпе. Проверяется с помощью филиппинского теста школьной зрелости. Попросите ребенка левой рукой дотронуться до правого уха, проведя руку над головой. Рука должна дотронуться до уха. У ребенка сменилось минимум два молочных зуба на постоянные (ребенок прошел стадию «детеныша»). Наличие фазы полета при беге (безопорное положение тела, обе ноги отрываются от пола) и способность к прыжку и броску (показатели нормаль- ного развития крупной моторики, согласованности в работе разных групп мышц). Ребенок способен выполнять задания в течение не менее чем 15 минут (усидчивость), чувство времени при- ближено к чувству времени у взрослого (показа- тель нормального функционирования обмен- ных процессов). 2. Показатели эмоционально- личностной готовности Ребенок эмоционально устойчив. Сохраняет цель при столкновении с трудностями, может самостоя- тельно с ними справиться и не боится их. Умеет адекватно реагировать на оценку взрослого, конфликт, обиду. Способен понимать состояние другого человека и сопереживать. 3. Показатели социально-психологической готовности Ребенок демонстрирует потребность в общении, вступает в контакты с ровесниками и взрослыми и поддерживает их. Умеет слушать, спрашивать, соглашаться и отказываться, остерегаться (чужих взрослых, физической расправы, чрезвычайных ситуаций и т. п.), сотрудничать. Может высказать мнение, показать умение, выступить (у ребенка сформированы навыки коммуникативной инициативы, самопрезентации). Ребенок может подчинять свое поведение нормам детской группы, класса. Способен прием- лемыми способами от- стаивать свои границы (может не согласиться, воз- разить, отказаться, запретить что-то делать с собой). Имеет опыт самостоя- тельного решения проблем. Проявляет желание частично сепарироваться от родителей, иметь свои дела и секреты. 4. Показатели волевой готовности Ребенок умеет сосредотачиваться на неинтересном деле. Способен выполнять задания, которые требуют усидчивости, длительного напряжения. Терпеливый, может отложить приятное ради нужного. Соблюдает установленные дома и в детском саду правила. Любит и инициирует игры с правилами и ролями. Способен выполнить действие или задание по образцу. 5. Показатели мотивационной готовности Ребенок проявляет интерес к школе, положительно относится к ней, учителям, самому себе как будущему ученику. Воспринимает учение как серьезную деятельность. Хочет освоить роль школьника, ходить в школу, иметь школьные при- надлежности, новые обязанности, друзей, получать оценки. Демонстрирует желание обсуждать со взрос- лым более сложные вопросы, чем быт или игра. Принимает школьные требования, осознает их обязательность. Испытывает потребность в новых знаниях, стремится их совершенствовать. 24 мая 2019 в 13:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.