МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Семь компонентов готовности ребёнка к школе

 Семь компонентов психологической готовности ребенка и их показатели

1. Показатели физической готовности

Масса тела ребенка – не менее 23 кг.

Пропорции тела указывают на то, что

ребенок прошел «полуростовой скачок роста»

и может длительно работать в ровном темпе.

Проверяется с помощью филиппинского

теста школьной зрелости. Попросите ребенка

левой рукой дотронуться до правого уха,

проведя руку над головой. Рука должна

дотронуться до уха.

У ребенка сменилось минимум два

молочных зуба на постоянные (ребенок

прошел стадию «детеныша»).

Наличие фазы полета при

беге (безопорное положение

тела, обе ноги отрываются

от пола) и способность к прыжку

и броску (показатели нормаль-

ного развития крупной моторики,

согласованности в работе разных

групп мышц).

Ребенок способен выполнять

задания в течение не менее чем

15 минут (усидчивость), чувство времени при-

ближено к чувству времени у взрослого (показа-

тель нормального функционирования обмен-

ных процессов).

2. Показатели эмоционально- личностной готовности

Ребенок эмоционально устойчив.

Сохраняет цель при столкновении с трудностями, может самостоя-

тельно с ними справиться и не боится их.

Умеет адекватно реагировать на оценку взрослого, конфликт, обиду.

Способен понимать состояние другого человека и сопереживать.

3. Показатели социально-психологической готовности

Ребенок демонстрирует потребность

в общении, вступает в контакты с ровесниками

и взрослыми и поддерживает их.

Умеет слушать, спрашивать, соглашаться

и отказываться, остерегаться (чужих взрослых,

физической расправы, чрезвычайных ситуаций

и т. п.), сотрудничать.

Может высказать мнение, показать умение,

выступить (у ребенка сформированы навыки

коммуникативной инициативы, самопрезентации).

Ребенок может подчинять свое поведение

нормам детской группы, класса.

Способен прием-

лемыми способами от-

стаивать свои границы

(может не согласиться, воз-

разить, отказаться, запретить

что-то делать с собой).

Имеет опыт самостоя-

тельного решения проблем.

Проявляет желание частично

сепарироваться от родителей, иметь

свои дела и секреты.

4. Показатели волевой готовности

Ребенок умеет сосредотачиваться на неинтересном деле.

Способен выполнять задания, которые требуют усидчивости,

длительного напряжения.

Терпеливый, может отложить приятное ради нужного.

Соблюдает установленные дома и в детском саду правила.

Любит и инициирует игры с правилами и ролями.

Способен выполнить действие или задание по образцу.

5. Показатели мотивационной готовности

Ребенок проявляет интерес

к школе, положительно относится

к ней, учителям, самому себе как

будущему ученику.

Воспринимает учение как

серьезную деятельность.

Хочет освоить роль школьника,

ходить в школу, иметь школьные при-

надлежности, новые обязанности, друзей,

получать оценки.

Демонстрирует желание обсуждать со взрос-

лым более сложные вопросы, чем быт или игра.

Принимает школьные требования, осознает

их обязательность.

Испытывает потребность в новых знаниях,

стремится их совершенствовать.

24 мая 2019 в 13:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.