МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
Конспект открытого занятия в старшей группе " Путешествие с Красной шапочкой " Нагорной И.И.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №8 «Огонек» гМоздока « Путешествие с Красной Шапочкой» КОНСПЕКТ НОД ( использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в старшей группе.)
Подготовила воспитатель Нагорная Ирина Ивановна РСО – Алания г. Моздок 2019г
Цель: Учить детей образованию новых слов, закрепить знания о прочитанных сказках., обогащение словаря детей новыми словами , развитие грамматически правильной речи. Задачи: 1. Совершенствовать умение детей образовывать новые слова. 2. Закрепить умение правильно составлять предложения по карточкам. 3. Обобщить знания детей о прочитанных сказках. 4. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников. 5. Активизировать словарный запас. 6. Воспитывать чувство прекрасного через красочные иллюстрации к сказкам. 7. Развивать двигательную активность, способствующую сохранению физического и психического здоровья детей, средствами физ. минутки. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: Чтение сказок «Волшебник изумрудного города», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна – лягушка». Беседы по сказкам. Д/игры «Какое варенье?», «Какой сок?», «Кто живет в лесу?», «Расскажи по картинке». Рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование сказочных героев. Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный, вопросы, дидактические игры. Словарная работа: Начинка, малиновая, яблочная, грушевая, картофельная, свекольная, клубничная, смородиновая, апельсиновая, банановая. Материалы и оборудование: Печка , елочки, сундучок, пирожки, иллюстрации к сказкам, карточки, домик, корзинка, компьютер, слайды, запись музыки. Ход занятия: В зал входят дети с воспитателем – помощником и приветствуют гостей. / Звучит музыка и зал входит Красная Шапочка/ Красная Шапочка: Здравствуйте друзья! В стране сказок такое произошло! Перепутались все сказки и сказочница не знает, что делать, ей нужна помощь. Помогите пожалуйста. Воспитатель: А как же дети останутся одни? Красная Шапочка: Не волнуйтесь, я за ними присмотрю. / воспитатель уходит/ Красная Шапочка: Ребята, а вы знаете кто я? Дети: ответы детей Красная Шапочка: Правильно. А вы хотите отправится со мной в сказку? Дети: Да. Красная Шапочка: Чтобы случилось волшебство давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, двери в сказку отвори». Красная Шапочка: Ой, смотрите ребята, это же печка. А вот и пирожки с пылу, с жару. Мне же надо бабушке пирожки отнести. Давайте сложим их в корзинку. / дети берут по пирожку, на которых наклеены картинки овощей и фруктов/ Красная Шапочка: А с чем у вас пирожки? Д/ игра «Назови начинку». / дети называют начинку: картофель – картофельная, малина – малиновая, капуста – капустная / Красная Шапочка: Какие вы молодцы, все правильно назвали начинку и помогли сложить пирожки в корзинку. Спасибо. Но нам пора в путь. / звучит музыка, дети берутся за руки и идут за Красной Шапочкой по залу змейкой, подходят к елочкам/ Красная Шапочка: Наш путь лежит через волшебный лес. / звучат звуки леса/ Ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу? Дети: ответы. Красная Шапочка: Давайте скажем с вами чисто говорки о лесе. « Су-су-су – я гуляю в лесу, до-до-до – там на дереве гнездо, са-са-са – там в норе живет лиса, ас-ас-ас – белка делает запас, жи-жи-жи – под кустом живут ежи, шо-шо-шо – говорим мы хорошо». Красная Шапочка: Смотрите, что за сундучок лежит под елочкой. Давайте заглянем в него. Дети: Картинки. Красная Шапочка: Это картинки из разных сказок. Здесь они тоже перепутались. А вы знаете эти сказки? Давайте разделим картинки по сказкам. Д/ игра «Назови сказку». / дети достают картинки из сундучка и выставляют их на наборное полотно/ Красная Шапочка: Какие сказки перепутались в сундучке? Дети: ответы. Красная Шапочка: Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами разомнемся на лесной полянке. Физминутка. Красная Шапочка: Давайте с вами посидим на полянке. А в нашем волшебном сундучке еще что-то есть. Смотрите какие интересные звуковые дорожки. На них не хватает одного слова. Вам каждому нужно придумать слово. Д/ игра «Составь предложение». Красная Шапочка: Молодцы, ребята все справились с заданием. Но нам пора отнести пирожки бабушке. / звучит музыка, и дети подходят к домику бабушки, стучат и выходит бабушка/ Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка. Дети: Здравствуйте. Бабушка: Как много гостей пришло ко мне в гости. Красная Шапочка: Мы прошли через волшебный лес и принесли тебе пирожки. Бабушка: Спасибо детки. Вот только чем мне вас отблагодарить. А вы сказки любите? Подарю я вам тогда книгу сказок. Дети: Спасибо. Красная Шапочка: Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?( ответы детей) Но нам пора прощаться, до свидания ребята.
30 января 2019 в 16:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.