МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Конспект открытого занятия в старшей группе " Путешествие с Красной шапочкой " Нагорной И.И.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №8 «Огонек» гМоздока

« Путешествие с Красной Шапочкой»

КОНСПЕКТ

НОД

( использование дидактических игр на занятиях по  развитию речи в

старшей группе.)

 

Подготовила  

воспитатель

Нагорная

Ирина

Ивановна

РСО – Алания

г. Моздок

2019г

 

Цель: Учить детей образованию новых слов, закрепить знания о прочитанных сказках., обогащение словаря детей новыми словами , развитие грамматически правильной речи.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей образовывать новые слова.

2. Закрепить умение правильно составлять предложения по карточкам.

3. Обобщить знания детей о прочитанных сказках.

4. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников.

5. Активизировать словарный запас.

6. Воспитывать чувство прекрасного через красочные иллюстрации к сказкам.

7. Развивать двигательную активность, способствующую сохранению физического и психического здоровья детей, средствами физ. минутки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказок «Волшебник изумрудного города», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна – лягушка». Беседы по сказкам. Д/игры «Какое варенье?», «Какой сок?», «Кто живет в лесу?», «Расскажи по картинке». Рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование сказочных героев.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный, вопросы, дидактические игры.

Словарная работа: Начинка, малиновая, яблочная, грушевая, картофельная, свекольная, клубничная, смородиновая, апельсиновая, банановая.

Материалы и оборудование: Печка , елочки, сундучок, пирожки, иллюстрации к сказкам, карточки, домик, корзинка, компьютер, слайды, запись музыки.

Ход занятия: В зал входят дети с воспитателем – помощником и приветствуют гостей.

/ Звучит музыка и зал входит Красная Шапочка/

Красная Шапочка: Здравствуйте друзья! В стране сказок такое произошло! Перепутались все сказки и сказочница не знает, что делать, ей нужна помощь. Помогите пожалуйста.

Воспитатель: А как же дети останутся одни?

Красная Шапочка: Не волнуйтесь, я за ними присмотрю.

/ воспитатель уходит/

Красная Шапочка: Ребята, а вы знаете кто я?

Дети: ответы детей

Красная Шапочка: Правильно. А вы хотите отправится со мной в сказку?

Дети: Да.

Красная Шапочка: Чтобы случилось волшебство давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, двери в сказку отвори».

Красная Шапочка: Ой, смотрите ребята, это же печка. А вот и пирожки с пылу, с жару. Мне же надо бабушке пирожки отнести. Давайте сложим их в корзинку.

/ дети берут по пирожку, на которых наклеены картинки овощей и фруктов/

Красная Шапочка: А с чем у вас пирожки?

Д/ игра «Назови начинку».

/ дети называют начинку: картофель – картофельная, малина – малиновая, капуста – капустная /

Красная Шапочка: Какие вы молодцы, все правильно назвали начинку и помогли сложить пирожки в корзинку. Спасибо. Но нам пора в путь.

/ звучит музыка, дети берутся за руки и идут за Красной Шапочкой по залу змейкой, подходят к елочкам/

Красная Шапочка: Наш путь лежит через волшебный лес.

/ звучат звуки леса/

Ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дети: ответы.

Красная Шапочка: Давайте скажем с вами чисто говорки о лесе.

« Су-су-су – я гуляю в лесу, до-до-до – там на дереве гнездо, са-са-са – там в норе живет лиса, ас-ас-ас – белка делает запас, жи-жи-жи – под кустом живут ежи, шо-шо-шо – говорим мы хорошо».

Красная Шапочка: Смотрите, что за сундучок лежит под елочкой. Давайте заглянем в него.

Дети: Картинки.

Красная Шапочка: Это картинки из разных сказок. Здесь они тоже перепутались. А вы знаете эти сказки? Давайте разделим картинки по сказкам.

Д/ игра «Назови сказку».

/ дети достают картинки из сундучка и выставляют их на наборное полотно/

Красная Шапочка: Какие сказки перепутались в сундучке?

Дети: ответы.

Красная Шапочка: Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами разомнемся на лесной полянке.

Физминутка.

Красная Шапочка: Давайте с вами посидим на полянке. А в нашем волшебном сундучке еще что-то есть. Смотрите какие интересные звуковые дорожки. На них не хватает одного слова. Вам каждому нужно придумать слово.

Д/ игра «Составь предложение».

Красная Шапочка: Молодцы, ребята все справились с заданием. Но нам пора отнести пирожки бабушке.

/ звучит музыка, и дети подходят к домику бабушки, стучат и выходит бабушка/

Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка: Как много гостей пришло ко мне в гости.

Красная Шапочка: Мы прошли через волшебный лес и принесли тебе пирожки.

Бабушка: Спасибо детки. Вот только чем мне вас отблагодарить.

А вы сказки любите? Подарю я вам тогда книгу сказок.

Дети: Спасибо.

Красная Шапочка: Понравилось вам путешествие?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?( ответы детей)

Но нам пора прощаться, до свидания ребята.

 

30 января 2019 в 16:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.