МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Конспект открытой НОД в первой младшей группе " Кто-кто в домике живёт?" 2018-2019 уч.год

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонёк»

 

 

 

Конспект

Непосредственно-образовательной

деятельности

Область «Речевое развитие»

 «Кто-кто в домике живёт?»

в первой  младшей группе

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Аржановская 

Валентина

Яковлевна

 

 

 

 

 

РСО-Алания

г.Моздок

2018г.

Тема: «Кто, кто в домике живёт?»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникабельности», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

  Задачи

1) Учить фиксировать внимание на форме, цвете, количестве предметов.

2) Учить правильно повторять слова, добиваться чёткой артикуляции, способствовать активизации речи.

3) Воспитывать доброжелательность и бережное отношение ко всему живому.

 

  Методические приёмы: Игровой приём, пальчиковая гимнастика, стихи, игра «Зайка», «Поможем ёжику», чистоговорки, вопросы к детям. Оборудование: домик, заяц, ёжик, прищепки, печка, угощение, пирамидка.

Ход :

Дети заходят в зал.

  В- У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Ой, смотрите, кто-то забыл колпачок. Как вы думаете, чей колпачок?

  Д- Гномика.

  В- Верно. Давайте поиграем.

Соня будет гномиком.

Пальчиковая гимнастика «Гномик»

Жили были гномики

В распрекрасном домике

Папа гном – дрова рубил

Гном сынок их в дом носил

Мама гномик суп солила

Гномик бабушка – вязала

Гномик – тётушка – стирала

Дед окошка открывал – всех знакомых в гости звал.

  В- Мы с вами сейчас тоже поедем в гости. Давайте сядем в поезд, захватим корзинку с гостинцем и поедем. (Дети становятся друг за другом)

Этот поезд нас везёт

В лес и на полянку

Будем весело играть, повстречаем зайку.

Так-так-так, так-так-так

Так колёсики стучат.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу встретить зайку я хочу.

Паровозик идёт всё тише

Значит остановка ближе.

Приехали!

  В- Вот мы с вами и приехали. Посмотрите сколько здесь деревьев.

Что это? – ёлка.

Что это? – берёза.

(Опрос детей)

Они высокие – дети поднимают руки вверх. Как широко раскинулись ветки – руки в стороны

  Посмотрите, а вон стоит какой-то домик. Мы сейчас туда пойдём, но на пути у нас ручеёк. Что надо сделать?

  Д- Перепрыгнуть. (Подходят к домику)

  В- Чьи это уши торчат?

Загадка « Прыгает ловко, любит морковку)

Кто это? – заяц.

 (Появляется заяц.)

  В- Какой он? Белый, пушистый.

 

Игра «Зайка».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал

Зайку испугал

Зайка прыг и убежал.

(Дети садятся на стулья. )

 В- Что зайка любит кушать?

  Д- Морковку, капусту.

  В- Как хорошо, что мы взяли с собой гостинцы.

Что этой? Морковка.

А это? – тоже.

Они одинаковые? – нет.

 

Д-Одна длинная, другая короткая.

  В- Морковка и капуста – что это?

Овощи или фрукты?

(Угощают зайку, он благодарит.)

  З- Говорит, что в домике живёт не один, а с другом.

(Появляется ёжик, он грустный. У него нет иголок – он их где-то потерял.)

 

В- Давайте поищем иголки и вернём их ежику.

(Дети ищут и под ёлкой находят иголки (прищепки)) Возвращают их ёжику.

 

В- Сколько у ёжика иголок? – Много.

А это? – одна.

А у меня есть и для ёжика подарок.

Что это? – Пирамидка.

Какая она? – Большая, красивая.

Сколько у неё колец? – много.

Какие они по форме? – круглые.

Что можно с ними делать?

  Д- Катать.

  В- Поднимаю пирамидку высоко – разлетаются колечки далеко.

(Вместе с деться собираю пирамидку. Попутно закрепляя цвета.)

Мы колечки собираем

Их на стержень надеваем

Дружно, весело, с улыбкой

Мы собрали пирамидку.

  В- А в избушке у зайчика и ёжика есть печка. В ней можно печь калачи. Если мы скажем волшебные слова, то печка и для нас спечёт калачи.

Ча-ча-ча – печка очень горяча,

Чи-чи-чи – печёт печка калачи.

Чу-чу-чу – будет всем по калач,

Чо-чо-чо – осторожно, горячо.

(Появляется блюдо с угощением.)

  В- Вы молодцы. Угостили зайку, помогли ёжику, сказали волшебные слова для печки.

  Теперь мы на своём поезде вернёмся обратно

21 декабря 2018 в 11:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.