МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
Справка по результатам взаимопосещений итоговых НОД за первый квартал 2018-2019гСправка по результатам взаимопосещений организованной образовательной деятельности «Ярмарка достижений»( Неделя итоговых ОД)в МБДОУ детский сад №8 «Огонёк» от 04.12.2018г. В ноябре 2018 года с 26 по 30 ноября в МБДОУ детский сад №8 «Огонёк» , согласно годового плана работы на текущий год, прошли взаимопосещения организованной образовательной деятельности ( ООД) во всех возрастных группах (кроме первой младшей группы )« Ярмарка достижений» Каждый педагог ДОУ показал открытое итоговое интегрированное занятие за первый квартал в своей группе с учетом ФГОС ДО. Цель взаимопосещений: совершенствование профессиональных навыков педагогов по реализации государственных стандартов в практической деятельности с детьми, результаты воспитательно-образовательной работы за первый квартал. В ходе взаимопосещений были просмотрены и проанализированы следующие занятия *27 ноября 2018г показ ОД: Рзаева Елена.Фёдоровна. тема: « В гости к зайчику» 2 младшая группа *27 ноября 2018 года показ ОД: Андреева Янина Евгеньевна тема: « Поможем Красной шапочке» средняя группа *28 ноября 2018 года показ ОД: Дулаева Ольга Викторовна тема: «Осень» старшая группа *29 ноября 2018 года показ ОД Клинчаева Елена Владимировна тема: «Викторина: Поговорим-проговорим» подготовительная группа. Анализ просмотренных мероприятий проводился коллективно по предложенной схеме. Главные задачи : -реализация новых образовательных стандартов в практической деятельности с детьми (переход от теории к практике); -учить педагогов различать новые подходы в образовании детей; -учитывать основные требования к занятиям по ФГОС ДО: -организация детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д. -качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, - возможен показ мультимедийных презентаций -соблюдение структуры занятия: - вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Выводы и рекомендации: Многое из перечисленного выше, присутствующие увидели на занятиях у своих коллег : содержание ОД соответствовало общим образовательным , воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;реализовался комплексно – тематический принцип (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы) в ходе занятия реализовывалась совместная деятельность взрослого и детей, главная составляющая взаимодействия педагога с детьми..Методика работы, характер отношений, соответствовали воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе групп.. Педагоги учитывали особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент), «видели» каждого ребёнка, помогали, стимулировали, поощряли., побуждали к проявлению инициативы и самостоятельности. Рзаева Елена Фёдоровна НОД « Познание» « В гости к Зайчику» Задачи: - Содействовать развитию речи детей - Упражнять в умении строить простые односложные предложения; - Обогащать речь детей; - Расширять представления детей об окружающем мире. - Развивать логическое мышление, диалогическую речь; - Развивать умение общаться. - Воспитывать интерес к собственной личности, терпение и умение ждать. При планировании открытого ООД были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети правильно отвечали на вопросы, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Для снятия общего переутомления была проведена физминутка. Воспитатель справилась с поставленными перед собой задачами, этому способствовали те методические приёмы которые она использовала в течение года. Мероприятие проведено на допустимом уровне. Рекомендации: - Воспитателю следить за своей речью и речью детей , во время исправлять ошибки в речи. - Обратить внимание на тон голоса и эмоциональность. -В дальнейшей работе необходимо усложнить, разнообразить и углубить материал по развитию и формированию у детей целостной картины мира. - Активизировать пассивных детей. Андреева Янина Евгеньевна: НОД итегрированная « Поможем Красной шапочке» Задачи: Обобщить знания, умения и навыки детей за квартал учебного года по всем образовательным областям через их интеграцию. Для решения поставленных задач воспитатель использовала разнообразные методы и приёмы: 1. Словесный (пересказ сказки (прием ответа на вопрос, ) вопросы к детям, (повторение и уточнение, напоминание, поощрение); 2. Наглядный (магнитная доска, декорации, фигурки персонажей); Методы и приемы проводились с учетом задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Все они отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство. Он позволяет объединять несколько видов деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Во время ООД использовался принцип здоровьесберегающих технологий, была проведена физминутка « Мы к лесной полянке вышли», смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Яне Евгеньевне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной. Стоит отметить что Яна Евгеньевна при подготовке и проведении ООД всегда ищет интересные приёмы для реализации заданной темы, творческий подход. Чтобы всем детям было познавательно, увлекательно и интересно . Воспитатель отлично выполнила , поставленные цели и задачи. . Дулаева Ольга Викторовна тема: «Осень» Задачи: -Обобщить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях Во время ООД воспитатель загадывала детям загадки . . Проводились игры, пальчиковая гимнастика .ООД состояло из нескольких этапов. Все этапы были взаимосвязаны, а также подчинены целям и задачам. В ООД поэтапно происходила смена деятельности. Был включен сюрпризный момент. Основная часть подчинена всем основным задачам, которые способствуют развитию умения познавать. Все используемые приемы соответствуют возрасту и развитию детей. Игры, упражнения, физминутка, динамические паузы подобраны в соответствии с темой ООД. При выявлении ошибок и трудностей воспитатель оказывала помощь, привлекала активных детей к сотрудничеству. В ходе ООД использовался комплексный подход, включающий в себя следующие методы и приемы: *Рационально применяла приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей, *игровые приёмы для обеспечения эмоциональности, интереса детей. Психологическая атмосфера в ООД была комфортной, доброжелательной, дети с интересом и с удовольствием выполняли все предложенные задания. При подведении итогов Ольга Викторовна проанализирована работа детей в соответствии с поставленными целями и задачами. Поставленные задачи реализованы полностью, все дети справились с предложенными заданиями. Клинчаева Елена Владимировна тема: Интегрированная НОД «Викторина: Поговорим-проговорим» Задачи: - Обогащать словарный запас ; -Формировать умение составлять описательный рассказ по картине; - Продолжать работу над формированием связной речи, навыками речевого общения - Воспитывать самостоятельность , активность , культуру общения и чувство коллективизма, доброту , желание помогать тем , кто нуждается помощи. -Развивать зрительное и слуховое восприятие ; -Развивать внимание, память, мышление; ООД носило триединую цель: обучающую, развивающую и воспитательную. Все части ООД были взаимосвязаны. Плавно переходила от одной части к другой. На первом этапе с помощью гимнастики ума, развивала мыслительные способности, абстрактное мышление детей Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ООД были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ООД осуществлялось в соответствии поставленными задачами. Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов. Смена видов деятельности, использование новых технологий обеспечило усвоение материала, и отсутствовала перегрузка на детей на ООД .Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего ООД. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали ребенка к мыслительной деятельности. Пальчиковая гимнастика для развития пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук. Дети показали хорошие знания , умения, навыки. В конце посмотренных занятий проводился подробный анализ, задача которого заключалась в том, чтобы каждый педагог не только высказал свое мнение об увиденном, но и назвал любую особенность, форму или метод работы по ФГОС ДО на занятиях. Если этого не было, то воспитатели предлагали возможные варианты использования педагогических технологий и методик. Подводя итог взаимопосещений ООД педагогов, следует отметить, что данная форма работы эффективно влияет на внедрение ФГОС ДО в практическую деятельность всего коллектива ДОУ. Конспекты занятий прилагаются. Анализы занятий присутствующими педагогами были сделаны в устной и письменной форме , с использованием « карты анализа открытого итогового просмотра НОД» , велись протоколы. Всё прилагается. Зам. заведующей по ВР__________Л.М.Меньшаева 20 декабря 2018 в 17:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.