МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Справка по результатам взаимопосещений итоговых НОД за первый квартал 2018-2019г

                                                                      Справка                                                                               по результатам взаимопосещений  организованной образовательной деятельности «Ярмарка достижений»( Неделя итоговых ОД)в МБДОУ детский сад №8 «Огонёк»                                                                                                                                            

от 04.12.2018г.

 В ноябре 2018 года с 26 по 30 ноября в МБДОУ детский сад №8 «Огонёк» , согласно годового плана работы на текущий год, прошли взаимопосещения организованной образовательной деятельности ( ООД) во всех возрастных группах (кроме первой младшей группы )« Ярмарка достижений» Каждый педагог ДОУ показал открытое итоговое интегрированное занятие за первый квартал в своей группе с учетом ФГОС ДО.

Цель взаимопосещений: совершенствование профессиональных навыков  педагогов по реализации государственных стандартов в практической деятельности с детьми, результаты воспитательно-образовательной работы за первый квартал. В ходе взаимопосещений были просмотрены и проанализированы следующие занятия                      *27 ноября 2018г показ ОД: Рзаева Елена.Фёдоровна. тема: « В гости к зайчику»                  2 младшая группа                                                                                                                    *27 ноября 2018 года показ ОД: Андреева Янина Евгеньевна тема: « Поможем Красной шапочке» средняя  группа                                                                                                        *28 ноября 2018 года показ ОД: Дулаева Ольга Викторовна тема: «Осень»  старшая  группа                                                                                                                                             *29 ноября 2018 года показ ОД Клинчаева Елена Владимировна  тема: «Викторина: Поговорим-проговорим» подготовительная группа. Анализ просмотренных мероприятий проводился коллективно по предложенной схеме.

Главные задачи :                                                                                                                           -реализация новых образовательных стандартов в практической деятельности с детьми (переход от теории к практике);                                                                                                 -учить педагогов  различать новые подходы в образовании детей;                                           -учитывать основные требования к занятиям по ФГОС ДО:                                                    -организация детей на занятии (чередование различных видов  деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.                                                                           -качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность  каждому ребенку, современность, качество  и размер иллюстраций,                                                      -  возможен показ мультимедийных презентаций                                                                      -соблюдение структуры занятия:                                                                                              - вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия.

Выводы и рекомендации:

Многое из перечисленного выше, присутствующие  увидели на занятиях у своих коллег :

 содержание ОД соответствовало общим образовательным , воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;реализовался  комплексно – тематический принцип (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы) в ходе занятия реализовывалась совместная деятельность взрослого и детей, главная  составляющая  взаимодействия педагога с детьми..Методика работы, характер отношений, соответствовали воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе групп.. 

Педагоги учитывали особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент), «видели» каждого ребёнка, помогали, стимулировали, поощряли., побуждали к проявлению инициативы и самостоятельности.

Рзаева Елена Фёдоровна НОД « Познание» « В гости к Зайчику»

  Задачи:                                                                                                                                       - Содействовать развитию речи детей                                                                                         - Упражнять в умении строить простые односложные предложения;                                    - Обогащать речь детей;                                                                                                              - Расширять представления детей об окружающем мире.                                                        - Развивать логическое мышление, диалогическую речь;                                                           - Развивать умение общаться.                                                                                                     - Воспитывать интерес к собственной личности, терпение и умение ждать.

При планировании открытого ООД были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети правильно отвечали на вопросы, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Для снятия общего переутомления была проведена физминутка. Воспитатель справилась с поставленными перед собой задачами, этому способствовали те методические приёмы которые она использовала в течение года. Мероприятие проведено на  допустимом уровне.

Рекомендации:                                                                                                                               - Воспитателю следить за своей  речью и речью детей , во время исправлять ошибки в речи.                                                                                                                                              - Обратить внимание на тон голоса и эмоциональность.                                                           -В дальнейшей работе необходимо усложнить, разнообразить и углубить материал по развитию и формированию у детей целостной картины мира.                                                  - Активизировать пассивных детей.                                                                                     Андреева Янина Евгеньевна: НОД итегрированная « Поможем Красной шапочке»

Задачи:

Обобщить знания, умения и навыки детей за квартал учебного года  по всем образовательным  областям через их интеграцию.

Для решения поставленных задач воспитатель использовала разнообразные методы и приёмы: 1. Словесный (пересказ сказки (прием ответа на вопрос, ) вопросы к детям, (повторение и уточнение, напоминание, поощрение); 2. Наглядный (магнитная доска, декорации, фигурки персонажей); Методы и приемы проводились с учетом задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Все они отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство. Он позволяет объединять несколько видов деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Во время ООД использовался принцип здоровьесберегающих технологий, была проведена физминутка « Мы к лесной полянке вышли», смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.

Яне Евгеньевне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной. Стоит отметить что Яна Евгеньевна  при подготовке и проведении ООД всегда ищет интересные приёмы для  реализации заданной темы, творческий подход. Чтобы  всем детям было познавательно, увлекательно и интересно . Воспитатель отлично выполнила , поставленные цели и задачи.

.  Дулаева Ольга Викторовна тема: «Осень»

Задачи:                                                                                                                                          -Обобщить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

  Во время ООД воспитатель загадывала детям загадки . . Проводились игры, пальчиковая гимнастика .ООД состояло  из нескольких этапов. Все этапы были взаимосвязаны, а также подчинены целям и задачам.  В ООД поэтапно происходила смена деятельности. Был включен сюрпризный момент. Основная часть подчинена всем основным задачам, которые способствуют развитию умения познавать.  Все используемые приемы соответствуют возрасту и развитию детей. Игры, упражнения, физминутка, динамические паузы подобраны в соответствии с темой ООД. При выявлении ошибок и трудностей воспитатель оказывала помощь, привлекала активных детей к сотрудничеству.  В ходе ООД использовался комплексный подход, включающий в себя следующие методы и приемы: *Рационально применяла приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей, *игровые приёмы для обеспечения эмоциональности, интереса детей. Психологическая атмосфера в ООД была комфортной, доброжелательной, дети с интересом и с удовольствием выполняли все предложенные задания.  При подведении итогов Ольга Викторовна проанализирована работа детей в соответствии с поставленными целями и задачами. Поставленные  задачи реализованы полностью, все дети справились с предложенными заданиями.

 Клинчаева Елена Владимировна  тема: Интегрированная НОД «Викторина: Поговорим-проговорим»  

Задачи:                                                                                                                                          - Обогащать словарный запас ;                                                                                                    -Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;                                  - Продолжать работу над формированием связной речи, навыками речевого общения    - Воспитывать самостоятельность , активность , культуру общения и чувство коллективизма, доброту , желание помогать тем , кто нуждается  помощи.                          -Развивать зрительное и слуховое восприятие ;                                                                        -Развивать внимание, память, мышление; 

 ООД носило триединую цель: обучающую, развивающую и воспитательную.  Все части ООД были взаимосвязаны. Плавно переходила от одной части к другой. На первом этапе с помощью гимнастики ума, развивала мыслительные способности, абстрактное мышление детей Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ООД были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ООД осуществлялось в соответствии поставленными задачами. Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов.                                                                                              Смена видов деятельности, использование новых технологий обеспечило усвоение материала, и отсутствовала перегрузка на детей на ООД .Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего ООД. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали ребенка к мыслительной деятельности. Пальчиковая гимнастика для развития пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук. Дети показали хорошие знания , умения, навыки.

В конце посмотренных занятий проводился подробный анализ, задача которого заключалась в том, чтобы каждый педагог не только высказал свое мнение об увиденном, но и назвал любую особенность, форму или метод работы по ФГОС ДО на занятиях. Если этого не было, то воспитатели предлагали возможные варианты использования педагогических технологий и методик. Подводя итог взаимопосещений  ООД педагогов, следует отметить, что данная форма работы эффективно влияет на внедрение ФГОС ДО в практическую деятельность всего коллектива ДОУ. Конспекты  занятий прилагаются. Анализы занятий присутствующими педагогами были сделаны в устной и письменной форме , с использованием « карты анализа открытого итогового просмотра НОД» , велись протоколы. Всё прилагается.

Зам. заведующей по ВР__________Л.М.Меньшаева                                                              

20 декабря 2018 в 17:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.