МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
Отчёт по выполнению Программы развития МБДОУ за 2016-2018уч.год
Программа развития МБДОУ №8 « Огонёк» города Моздок в новой редакции на 2016-2018 гг.направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах воспитания и образования по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также внедрение модели развивающей предметно – пространственной среды по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, выявление талантливых и одаренных детей, разработка развивающих программ для одаренных детей. Программа развития рассмотрена на заседании педагогического совета МБДОУ №8 « Огонёк» города Моздок , протокол №1 от 30.08. 2016 года и утверждена приказом заведующего №1 о/д от 15.09.2016 г. Программа развития образовательного учреждения направлена на повышение качества дошкольного образования, соответствующего социальным потребностям и современным требованиям по организации образовательного пространства в МБДОУ Поставленная цель не может быть достигнута без создания специальных условий формирующих атмосферу развития ребенка, развивающую среду, уровень развития профессионализма педагогов в соответствии с базовыми компетенциями ФГОС ДО, поэтому работа МБДОУ была направлена на: -повышение рейтинга образовательного учреждения; -повышение профессиональной компетентности педагогов по реализации основной образовательной программы дошкольного образования; -развитие системы по выявлению и поддержке талантливых детей; -повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования по реализации основной образовательной программы дошкольного образования; -разработка и внедрение модели развивающей предметно-пространственной среды по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. По решению поставленных задач и определения эффективности реализации Программы развития определены показатели. Показатели эффективности реализации программы определены на основе сравнительных данных по деятельности образовательного учреждения. Результативность работы образовательного учреждения по реализации Программы развития представляет свод данных по показателям. Средством мониторинга процесса и результатов реализации Программы является их систематический анализ, корректирование действий, оценка эффективности в соответствии с ее задачами и затраченными ресурсами. 1. Повышение рейтинга образовательного учреждения. Реализация мероприятий по решению данной задачи предполагает проведение мониторинга по подготовке детей к школе , в рамках воспитательно-образовательной работы в МБДОУ. Дополнительных услуг дошкольное учреждение не предоставляет, так как оно находится вблизи социальных объектов , которые по интересам и способностям посещают наши воспитанники . В соответствии с выданной лицензией на образовательную деятельность в ДОУ реализуются порциальные программы согласно видам детской деятельности по программе « От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева на бесплатной основе. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов по реализации основной образовательной программы дошкольного образования Качество дошкольного образования неразрывно связано с уровнем профессиональной компетентности педагогов по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Чтобы провести мониторинг уровня профессиональной компетентности педагогов разработаны критерии: -численность педагогических работников, применяющих в образовательном процессе ИКТ; -численность педагогических работников, применяющих в работе современные педагогические технологии; -численность педагогических работников, реализующих совместные проекты с родителями воспитанников. Сводные данные уровня компетентности педагогов по реализации основной образовательной программы дошкольного образования (
По результатам, приведенным в таблице, наблюдается положительная динамика, однако, показатели не достигли значений индикаторов, завяленных в программе. Для повышения показателей необходимо разработать план мероприятий по увеличению численности педагогов по применению в своей работе ИКТ и реализующих совместные проекты. 3. Развитие системы по выявлению и поддержке талантливых детей На эффективность работы каждого образовательного учреждения влияет уровень достижений воспитанников ДОУ. Ежегодно воспитанники ДОУ принимают участие в конкурсах различного уровня. В результате сравнительного анализа больше всего призеров и лауреатов в дистанционных конкурсах Всероссийского уровня.
Сводные данные по результатам участия воспитанников в конкурсах за период :
Эти показатели сформированы на основе данных участия воспитанников в конкурсах различного уровня (городского, районного , всероссийского (интернет – участие). Призеров городских конкурсов за исследуемый период, не выявлено. Призерами дистанционных конкурсов стали 8 % воспитанников от общего количества детей в возрасте 5-7 лет. 4. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах воспитания и образования по реализации основной образовательной программы дошкольного образования Ежегодно усилиями педагогических работников в образовательном учреждении проводятся дни открытых дверей. В результате, для родителей воспитанников становится доступным пронаблюдать образовательный процесс, реализуемый в ДОУ. С вступлением в силу федерального государственного образовательного стандарта, родителями воспитанников не пассивные наблюдатели , а активные участники образовательного процесса. В образовательном учреждении широко применяется технология проектной деятельности, которая предполагает активное участие родителей воспитанников в образовательном процессе. Совместно с родителями большинство педагогов разрабатывают и реализуют проекты на различную тематику и различного типа. За исследуемый период выявлено, что активность родителей в презентации продуктов проектной деятельности возросла.
Данные мониторинга можно отследить в таблице:
5. Разработка и внедрение модели развивающей предметно- пространственной среды по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для решения данной задачи была создана творческая группа по разработке модели развивающей среды. Для организации контроля и оценки развивающей среды разработаны критерии, основанные на технологии О.Н.Небыковой. По каждому направлению развития педагогами проведен анализ своей образовательной среды. Членами творческой группы предложена модель выделения среды по символьно - цветовому значению, которая дает возможность педагогу доступного мониторинга своей образовательной среды по насыщенности и достаточности в соответствии с линиями развития ребенка дошкольника. В спроектированной среде воспитанник проявляет больше инициативы и самостоятельности по выбору объектов оперирования и создания своей игровой среды.
Возможность определения эффективности модели среды можно отследить в сводной таблице:
По результатам выполнения плана мероприятий по реализации программы развития ДОУ за 2016-2018г год намечено планирование и проведение следующих мероприятий: 1.Разработка плана мероприятий по формированию информационной культуры родителей воспитанников по вопросам воспитания и образования. 2.Разработка мониторинга по выявлению одаренных детей, создание банка данных одаренных детей. 3.Разработка и реализация обучающего проекта для педагогов по повышению ИКТ компетентности. 4.Разработка методических рекомендаций по реализации модели развивающей среды по созданию условий направленных на освоение основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ. 5.Создание на сайте ДОУ странички «Родительские университеты» направленной на освещение вопросов воспитания и образования воспитанников ( рекомендации специалистов и педагогов по реализации основной образовательной программы)
Зам.заведующей по ВР __________Л.М.Меньшаева
12 октября 2018 в 17:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.