МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Отчёт о результатах самообследования за 2017г.

 9a780e27ac4b4f0f15bebc0d5c14f542.jpg


 

Наименование образовательной 

организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 

учреждение детский сад № 8«Огонёк» (МБДОУ детский сад № 8 « Огонёк»)

Руководитель

Пархоменко Наталья Владимировна

Адрес организации

363750 , Республика Северная Осетия –Алания , город Моздок, площадь 50 лет  Октября, дом №9

Телефон, факс

( 886736) 2-31-52

Адрес

электронной

почты

 nat.parhomencko2012@yandex.ru

Учредитель

Администрация местного самоуправления Моздокского района

Дата создания

1975 год

Лицензия

От 14.04.2016 № 13466, серия 15 ЛО1 № 0001242

 

 

Наименование образовательной 

организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 

учреждение детский сад № 8«Огонёк» (МБДОУ детский сад № 8 « Огонёк»)

Руководитель

Пархоменко Наталья Владимировна

Адрес организации

363750 , Республика Северная Осетия –Алания , город Моздок, площадь 50 лет  Октября, дом №9

Телефон, факс

( 886736) 2-31-52

Адрес электронной почты

nat.parhomencko2012@yandex.ru

Учредитель

Администрация местного самоуправления Моздокского района

Дата создания

1975 год

Лицензия

От 14.04.2016 № 13466, серия 15 ЛО1 № 0001242

                                                                 Аналитическая часть

1.Общие сведения об образовательной организации

 

Наименование образовательной 

организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 

учреждение детский сад № 8«Огонёк» (МБДОУ детский сад № 8 « Огонёк»)

Руководитель

Пархоменко Наталья Владимировна

Адрес организации

363750 , Республика Северная Осетия –Алания , город Моздок, площадь 50 лет  Октября, дом №9

Телефон, факс

( 886736) 2-31-52

Адрес электронной почты

nat.parhomencko2012@yandex.ru

Учредитель

Администрация местного самоуправления Моздокского района

Дата создания

1975 год

Лицензия

От 14.04.2016 № 13466, серия 15 ЛО1 № 0001242

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 « Огонёк»

(далее – Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих  предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту.

Проектная наполняемость на 95 мест. Общая площадь здания  951кв. м, из них площадь

помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 807.1 кв.м.

Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по

реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие

физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,

формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья

воспитанников.

Режим работы детского сада:

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.

Длительность пребывания детей в группах – 10.5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.

2. Система управления организации

Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим  законодательством и уставом детского сада.

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Коллегиальными органами управления являются:  совет учреждения , педагогический

совет, профсоюзный комитет , родительский комитет . Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующая

Органы управления, действующие в детском саду

 

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное 

взаимодействие структурных подразделений организации, 

утверждает штатное расписание, отчетные документы 

организации, осуществляет общее руководство детским 

садом

Совет учреждения

Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

финансово-хозяйственной деятельности;

материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной 

деятельностью детского сада, в том числе рассматривает 

вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора методической литературы, учебных пособий, средств обучения и  воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного 

процесса;

аттестации, повышении квалификации педагогических 

работников;

Профсоюзный комитет

Реализует право работников участвовать в управлении 

образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного 

договора, правил трудового распорядка, изменений и 

  дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют 

  деятельность образовательной организации и связаны с 

  правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками и 

  администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана мероприятий 

  организации, совершенствованию ее работы и развитию 

  материальной базы

Родительский комитет

- содействует обеспечению оптимальных условий для

организации  образовательного процесса;

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди

родителей ( законных представителей) воспитанников об их

правах  и обязанностях;

- участвует  в подготовке ДОУ  к новому учебному году;

- совместно с руководством ДОУ контролирует организацию

  качественного питания для отдельных воспитанников ( по

  медицинским показаниям);

- оказывает помощь руководству ДОУ в организации и

проведении общих  родительских собраний;

- принимает участие а обсуждении локальных актов  ДОУ по

вопросам, относящимся  к полномочиям родительского

комитета ;

- принимает посильное участие в организации безопасных

условий осуществления образовательного процесса, выполнения

санитарно-гигиенических  норм и правил.

 

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада,

  она  определяет стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей и сотрудников ДОУ.

3. Оценка образовательной деятельности:

Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных

образовательных организаций».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной

образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в

соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной

программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и

нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Детский сад посещают 115 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:

  - Первая младшая группа (  2-3года)- 21 ребёнок;

- Вторая младшая группа ( 3-4 лет) – 24 ребёнка;

- Средняя группа ( 4-5 лет) – 24 ребёнка;

  - Старшая группа ( 5-6 лет) – 23 ребёнка;

 - Подготовительная группа ( 6-7 лет) – 23 ребёнка

Дети в группах размещены по возрастному  принципу..

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы

дошкольного образования детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной

группе.

Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга ( педагогической диагностики развития детей) образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОС ДО и положением о мониторинге результатов освоения образовательной программы дошкольного образования.

По результатам мониторинга выявлено, что высокие и средние результаты диагностики детей возрастных групп ДОУ находятся на стабильно среднем и высоком уровне , что является показателем благополучного развития дошкольников ,успешной образовательной работы с ними.

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию педагогами в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей. ( (созданию проблемно- поисковых ситуаций, обогащению предметно- развивающей среды, использование проектной деятельности и др.)

Общий % -ный показатель усвоения программы по ДОУ за 2017 составил  68 %. Исходя из педагогического анализа и наблюдений за детьми , аналитических отчётов педагогов, системы мониторинга достижения детьми освоения программы , мы сделали вывод , что основная образовательная программа усвоена детьми на  68 % ( хорошо) – это 88 воспитанников , 6 воспитанников усвоили программу как « удовлетворительно».

В результате анализа причин показателя низкого уровня усвоения программы детьми можно назвать следующие факторы:

* часто болеющие дети;

* нерегулярное посещение детьми ДОУ по различным причинам;

* наличие в возрастных группах младшего и среднего возраста детей со слабо развитой речью;

* недостаточная индивидуальная работа с детьми в течение года;

* отсутствие в ДОУ специалиста- логопеда.

Результатом осуществления  воспитательно- образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе.

Полученные результаты диагностики позволили педагогам уточнить направления образовательной работы с конкретными детьми , а администрации  выявить степень эффективности  взаимодействия педагогов и воспитанников в рамках образовательного процесса детского сада при решении задач основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

В ДОУ выстроена  система контроля и анализа результативности воспитательно- образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом .

Учебно – методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Недостаточно  наглядных пособий для всех групп, технических средств обучения.

Результаты  мониторинга уровня физического развития воспитанников.

на  2017 год

Возрастные

группы

Количество детей в возрастных группах

Уровень физического

развития

высокий

средний

 низкий

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество

детей

%

Вторая

младшая

группа(3-4)

24

17

68 %

6

28 %

1

4 %

Средняя

группа(4-5)

24

16

62 %

8

38 %

-

-

Старшая группа(5-6)

23

13

33 %

8

61 %

2

6 %

Подготовит.

группа(6-7)

  23

7

36 %

15

61 %

1

3 %

Показатели усвоения программы в образовательной области « Физическое воспитание» говорят о том что педагоги владеют методикой проведения занятий , упражнения подбирают согласно возраста , применяют разнообразные методические приёмы для достижения результатов. Несмотря на отсутствие отдельного физкультурного зала.

Результаты мониторинга уровня  познавательного развития  воспитанников .

на 2017 год

Возрастные группы

Количество детей в возрастных группах

Уровень познавательного

развития

высокий

средний

низкий

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Вторая младшая группа

24

22

88 %

2

12 %

-

  -

Средняя группа

24

9

37 %

12

58 %

3

 5 %

Старшая группа

23

10

37 %

12

56 %

1

 7 %

Подготовит.

группа

23

8

34 %

12

61 %

3

 5 %

 

 

Результаты мониторинга уровня речевого развития  воспитанников .

на 2017 год

Возрастные

группы

Количество детей в возрастных

группах

Уровень речевого развития

высокий

средний

низкий

Количество

детей

%

Количество

детей

%

Количество

детей

%

Вторая младшая группа

24

9

36 %

13

 56 %

2

  8 %

Средняя группа

24

7

 25 %

15

  71%

2

  4 %

Старшая группа

23

6

29 %

16

 66 %

1

  5 %

Подготовит.

группа

23

10

36 %

12

61 %

1

  3 %

Исходя из результатов мониторинга уровня речевого развития можно сделать вывод, что педагоги испытывают  затруднения в развитии грамматического строя и связной речи. Некоторым детям по возрасту требуется логопед, давались рекомендации родителям , но они не предпринимают никаких мер и дети до выпуска в школу не произносят чисто некоторые звуки.

Результаты  мониторинга уровня  художественно – эстетического развития воспитанников

на 2017  год

Возрастные группы

Количество детей в возрастных группах

Уровень художественно- эстетического развития

высокий

средний

низкий

Количество

детей

%

Количество

детей

%

Количество

Детей

%

Вторая младшая группа

24

7

28 %

16

68 %

1

4 %

Средняя группа

24

7

25%

15

71 %

  2

  4 %

Старшая группа

23

10

37 %

12

58 %

1

5 %

Подготовит.

группа

23

10

33 %

12

3 %

1

4 %

Результаты  мониторинга уровня музыкального развития воспитанников

на 2017год.

Возрастные группы

Количество детей в группе

Уровень музыкального развития

высокий

средний

низкий

Количество

детей

%

Количество

детей

%

Количество

детей

%

Вторая младшая группа

24

8

32 %

17

68%

0

 0%

Средняя группа

24

10

36 %

12

60 %

2

 4 %

Старшая группа

23

12

52 %

11

48%

0

-

Подготовит.

группа

23

10

33 %

12

63 %

1

 4 %

Развитие детей в музыкальной образовательной деятельности также осуществлялось с требованиями  федерального государственного стандарта. Музыкальный руководитель находила с воспитанников с уже хорошими вокальными и танцевальными данными  , которые ушли заниматься в кружки,  музыкальную школу. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.

Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, проектную технологию, исследовательскую) позволило повысить на более высокий  уровень качество образовательной работы ДОУ.

В июне 2017 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников

подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 38 человек, которые ушли в школы.

Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,  целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и

средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что

говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2017 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего 

количества семей 

воспитанников

Полная

99

85%

Неполная с матерью

14

14%

Неполная с отцом

1

0,5%

Оформлено опекунство

1

0,5%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего 

количества семей 

воспитанников

Один ребенок

21

 15 %

Два ребенка

59

 57 %

Три ребенка и более

35

  28 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.

Изучение семьи , как участника образовательного процесса , определяется характеристикой совместных мероприятий  с родителями. Результаты показывают, что лишь 50% родителей активно участвуют в различных мероприятиях ДОУ. Остаётся проблемой – привлечение родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе.

 4 . Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества

образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2017

году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Воспитанники подготовительной группы  показали высокие показатели готовности к школьному обучению и  8% процентов выпускников зачислены в школу с углубленным изучением английского языка . В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Величко Юлия :

- Диплом лауриата 1 степени , победитель Всероссийского конкурса для детей по воспитанию гражданственности и патриотизма « Под Российским флагом», номинация –поделка;

Курманаева Айшат:

- Диплом лауриата 1 степени . победитель Всероссийского конкурса для детей по воспитанию гражданственности и патриотизма « Под Российским флагом» , номинация – рисунок;

Медаго Керим :

- Диплом участника Международного детского творческого конкурса рисунков .

В период с 23.10.2017 по 27.10.2017 проводилось анкетирование 69 родителей, получены

следующие результаты:

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и

вежливость работников организации, – 81%;

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников

организации, – 72 %

доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением

организации, – 65 %;

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых

образовательных услуг, – 84 %;

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам

и знакомым, – 84 %.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством

предоставляемых услуг.

5.. Оценка кадрового обеспечения

Общее количество сотрудников ДОУ – 25 человек, из них:

- руководящий состав – 2 человека (заведующий, заместитель заведующего по ВР);

- - педагогический состав – 8 человек.

-  - специалисты -1.

ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. В ДОУ нет текучести кадров.

 Анализ педагогического состава ДОУ:

- по образованию:

высшее – 7чел.;

среднее специальное – 1чел.;

по категории:

высшая категория – 1чел.;

первая категория – 3чел.;

соответствие занимаемой должности – 4чел.

- по стажу работы:

от 0 до 2 лет – 0чел.;

от 2 до 5 лет – 0 чел.;

от 5 до15  – 6 чел.

от 15 и более- 2чел

 Более 70 % педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, что указывает на профессионализм педагогических  кадров ДОУ. Педагоги целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Есть педагоги, которые вышли на исследовательский уровень работы, это педагоги , входящие в творческую группу ДОУ. Они самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции  образовательных областей, помогают администрации и коллегам в решении поставленных задач.

Два  педагога принимали участие в конкурсе « Лидер в образовании» на региональном и

 республиканском уровне.

За 2017 год заметно выросло число педагогов , которые применяют ИКТ  в образовательном процессе, в  работе с родителями , в отчётной деятельности. Теперь ни одно мероприятие в ДОУ не проходит без использования ИКТ.

Были проведены « Дни открытых дверей» , в течение которых педагоги показали итоговые занятия для родителей воспитанников и коллег.:

НОД интегрированное « Кто живёт в лесу густом?» воспитатель 1младшей группы.-Рзаева Е.Ф.

НОД интегрированное « Путешествие в зимний лес, полон сказок и чудес» воспитатель 2 младшей группы- Нагорная И.И.;

НОД интегрированное « Заюшкина избушка» воспитатель средней группы : Дулаева О.В.;

НОД интегрированное « Зимушка-зима» воспитатель старшей группы Клинчаева Е.В.;

НОД интегрированное « Путешествие в страну знаний» воспитатель подготовительной группы Элесханова Б.Д.

Использование компьютерных технологий помогает педагогам не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным, но и показать связь – интеграцию между отдельными областями образовательной деятельности.

В 2017году в ДОУ были проведены открытые  мероприятия внутри детского сада  с использованием компьютерных технологий.:

НОД по художественно-эстетической  деятельности: « Экологическое воспитание через музыку» на тему « Четыре времени года» - муз. руководитель Маловик Е.В.

НОД по познавательной  деятельности « Берёза – символ русской природы»- воспитатель: Магомедова З.М.

НОД – познание « Экологические проблемы планеты –Земля» - воспитатель Клинчаева Е.В.

НОД- игровая деятельность « Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность» - воспитатель Андреева Я.Е.

НОД- трудовая деятельность « Экологическое воспитание дошкольников через трудовую деятельность»- воспитатель Элесханова Б.Д.

Также в течение года активно используем ИКТ при проведении занятий, консультаций, семинаров, педсоветов, в развлечениях и утренниках, родительских собраниях.

Значительно увеличилось количество ярких  эстетически выдержанных наглядных и дидактических пособий в оформлении групп и для игр.

В методическом кабинете созданы условия для организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащён техническим и компьютерным  оборудованием. Работа методической службы детского сада направлена на создание условий и организацию деятельности педагогов и специалистов по повышению качества воспитательно-образовательного процесса.

Тематика консультаций, семинаров, педсоветов, открытых просмотров планировалась и проводилась в соответствии с поставленными задачами и запросами педагогов. Повышению творческой активности педагогов способствовали разнообразные формы методической работы.: семинары, мастер-классы, семинары- практикумы, круглые столы, творческие задания, представление презентаций .

Для подведения итогов работы проводились смотры-конкурсы, открытые мероприятия., итоговые занятия, фотоотчёты, отчёты, анкетирование.

Все эти мероприятия способствовали повышению профессионального мастерства педагогов и специалистов.

Работа педагогов по самообразованию, участие их в методической работе ДОУ и методических объединениях района также внесли свою лепту в повышение мастерства педагогов. С выступлениями по темам самообразования педагоги выходили на педсоветы, семинары, консультации:

За 2017 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель;

- соответствие – 4 воспитателя

Курсы повышения квалификации в 2017 году прошли 11 работников детского сада, из них  8 педагогов.

 Диаграммы с характеристиками кадрового состава детского сада

 a96e229ad9e9fd86763b3f9c9f1d68a6.jpg

                            Диаграмма по педагогическому стажу  педагогов

4a46ad878bab047f1f901527c033e7a9.jpg

b6bee205f62210fef47e3806fbe945e8.jpg                       

В 2017 году педагоги детского сада приняли участие в различных конкурсах:

Дулаева О.В.: - Диплом : участник республиканского профессионального конкурса «Лидер в дошкольном образовании -2017г»;

-Сертификат участника во всероссийском  вебинаре « Планирование образовательной

деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС»;

- С- Сертификат участника в вебинаре « Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»;

- Диплам победителя ( 2 место) Международного творческого конкурса « Время знаний» в номинации « Лучшая методическая разработка»;

- Диплпм победителя ( 1 место) Международного творческого конкурса « Время знаний» в номинации « Лучшая методическая разработка»;

- Диплом  - руководительь Международного творческого конкурса « Время знаний» в номинации « Мой любимый мультфильм»;

- Диплом куратора « Всероссийского конкурса для детей по воспитанию гражданственности и патриотизма « Под Российским флагом» номинация « Поделка»;

- Сертификат участника Всероссийской онлайн-конференции « Практика развивающего дошкольного образования: инновационный педагогический опыт» ;

 Андреева Я.Е.:

- Диплом участника районного конкурса « Лидер в дошкольном образовании- 2017г» в номинации « Воспитатель детского сада» ( 2 место); - Диплом : участник республиканского профессионального конкурса

« Лидер в образовании – 2017г» ;

- Сертификат участника во всероссийском вебинаре « Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС»

 Клинчаева Е.В.:

-Диплом : победитель ( 1 место) всероссийского конкурса « Доутеса», блиц –олимпиада « Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Все педагоги ДОУ участвовали :

В районном конкурсе « Этноуголков»;, В конкурсе детских рисунков « По страницам осетинских сказок» Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.  Наши  достижения  опубликованы  на сайте ДОУ. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

6.  Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Библиотечный фонд  располагается в методическом кабинете, кабинетах

специалистов, группах детского сада. Фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также

другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,

рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2017 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной

общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в

соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:

серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в

сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; плакаты « Насекомые» , « Животные жарких стран», « Безопасность в быту» и т.д.

картины для рассматривания, плакаты;

комплексы для оформления родительских уголков;

рабочие тетради для воспитанников

Оборудование и оснащение методического кабинета  для реализации образовательной программы удовлетворительное.. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение детского сада включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2017 году пополнилось :

3 –мя  ноутбуками,  1 принтером., 1- фотоаппаратом; 

1- видеокамерой

программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,  интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

7. Оценка материально-технической базы

В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.  В Детском саду оборудованы помещения:

групповые помещения – 5;

кабинет заведующего – 1;

методический кабинет – 1;

музыкальный зал / физкультурный зал– 1;

пищеблок – 1;

прачечная – 1;

медицинский кабинет – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,

индивидуальные особенности детей своей группы, их интересы Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2017 году детский сад провел текущий ремонт 4 –х групп, 2-х спальных помещений,

 медкабинета,  пищеблока, прачечной.  

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует

действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию

и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной

безопасности, требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 29.12.2017.

Показатели

Единица 

измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по 

программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

в режиме полного дня ( с8-12 часов)

человек

115

115

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим 

сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

11

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи лет

человек

104

Количество (удельный вес) детей от общей численности 

воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 

человек 


(процент)

8-12 часового пребывания

115 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей 

численности воспитанников, которые получают услуги:

человек 


(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного 

образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного 


воспитанника

день

8.9

Общая численность педагогических работников, в том числе количество педагогических работников:

человек

8

с высшим образованием

8

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

8

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием педагогической 

направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек 


(процент)

с высшей

1 (12.5 %)

первой

3 (37.5.)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников 

в общей численности педагогических работников, педагогический

стаж работы которых составляет:

человек 


(процент)

до 5 лет

0( 0 %)

больше 30 лет

1 (12.5%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек 


(процент)

до 30 лет

0 ( 0 %)

от 55 лет

2(25.0 %)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-

хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли 

повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек 


(процент)

11 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-

хозяйственных работников, которые прошли повышение 

квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников:

человек 


(процент)

11 (100 %)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело

век

14.5/1

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 

образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

244 кв.м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности 

воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить

потребность воспитанников в физической активности и игровой 

деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных

образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют  необходимую  квалификацию и регулярно проходят повышение  квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

11 апреля 2018 в 15:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.