МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Конспект итогового занятия за 2 квартал 2017-2018уч.года во второй младшей группе

 Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонек»

«Путешествие в зимний лес,

полный сказок и чудес»

К О Н С П Е К Т

итоговое Н О Д  во второй  

младшей группе за второй квартал.

Воспитатель:

Нагорная

Ирина Ивановна

РСО-Алания

г. Моздок

2017-2018 уч. Год

 

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Расширить представления детей о зимующих птицах и о диких животных.

Задачи: 1. Способствовать закреплению в сознании детей признаков зимы, сезонных изменений в природе. 2. Учить внимательно, слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы. 3. Закрепить знания детей о диких животных и зимующих птицах. 4. Закрепить понятия – « один» - «много», высокий – низкий. 5. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к животным и птицам. 6. Активизировать словарный запас детей.

Интеграция областей:

Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание картин о зиме, рассказывание сказки « Рукавичка», д/и « Кто где живет», «Угадай, кто кричит?», «Высоко – низко», беседы о жизни птиц и животных зимой.

Методы и приемы:

Вопросы, чтение стихотворения, рассматривание картинок, физ-минутка, музыкальное сопровождение, аппликация.

Материал и оборудование:

Елочки разного размера, картинки диких и домашних животных, игрушки белочки и зайчика, цветная бумага и альбомные листы для аппликации, клей на каждого ребенка, ноутбук, экран, слайды.

Ход занятия:

В. Ребята , смотрите сколько гостей пришло к нам сегодня в гости! Давайте поприветствуем их.

В. А теперь возьмемся за руки и скажем слова:

Мы сначала будем топать: топ – топ – топ – топ,

А потом мы будем хлопать:  хлоп – хлоп – хлоп – хлоп,

А потом мы повернемся,  и друг другу улыбнемся.

В. Ребята послушайте загадку:

Белым снегом лес укрыт, и медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма, кто хозяйничал? / зима /

В. Молодцы, отгадали загадку.

А теперь посмотрите на картинки . /На экране картинки о зиме /

Какое время года изображено на картинках?

Д. ответы.

В. По каким признакам вы поняли , что это зима?

Д. ответы.

В. А какие зимние забавы вы знаете?

Д. ответы.

/ на экране появляется картинка детей , катающихся на санках /

В. Что делают дети?

Д. ответы.

В. А вы хотите покататься на санках? А что надо сделать перед тем ,как идти зимой гулять?

Д. ответы.

В. Давайте покажем, как мы будем одеваться./Вместе говорят/

«Наденем на ножки теплые сапожки,

Шубки меховые, шапки пуховые.

На руки перчатки – в добрый путь ребятки».

/ под музыку «Саночки» дети парами движутся по кругу/

В. Смотрите ребята, мы с вами попали в зимний лес.

Что вы видите на поляне?

Д. Елочки.

В. Какие они?

Д. ответы.

В. Сколько их? Какого они цвета?

Д. ответы.

В. А кого можно встретить в лесу?

Д. ответы.

В. Как называют животных, живущих в лесу?

Д. ответы

В. Смотрите детки, а кто это спрятался под елочкой?

Д. Зайчик.

В. Зайчик, ты что там делаешь?

З. Я весну жду.

В. А что у тебя там лежит?

З. Картинки моих лесных друзей.

В. Покажи нам их.

/ Выставляются на наборное полотно картинки диких и домашних животных/

В. Ребята, а зайчик не ошибся? Какие животные лишние?

Д. дети убирают домашних животных.

В. Назовите оставшихся животных.

Д. ответы.

З. Спасибо ребята за помощь, я пойду к себе в лес.

В. Ребята, а кто это сидит на елочке?

Д. Белочка.

В. Белочка как тебе живется в лесу?

Б. У меня все шишки выпали из дупла и замерзли. /Белка плачет/

В. Ребята, давайте согреем белочке шишки. Положите шишку на ладонь и накройте другой ладонью. Теперь круговыми движениями согрейте шишку. Чтобы белочка не простудила себе горлышко.  / Дети выполняют движения /

В. Сколько у вас у каждого шишек?

Д. ответы.

В. А теперь сложите все шишки под елку. Сколько стало шишек?

Д. ответы.

Б. Ребята я хочу подарить вам немного шишек, и вы из них сделаете поделки.

Д. Спасибо.

/ Появляется картина зимнего леса, и слышатся голоса птиц/

В. Ребята, чьи голоса вы слышите?

Д. ответы.

В. А как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?

Д. Зимующие.

/ Появляются картинки птиц/

В. А вы знаете этих птиц? Назовите их.

Д. ответы.

В. Что стало холодно в лесу, давайте попрощаемся с белкой и зайчиком.

Д. До свидания.

В. А нам пора в детский сад. Давайте сядем на саночки и в путь.

/ Звучит музыка «Саночки» и дети движутся по кругу парами/

В. Ребята вам понравилось в лесу?

/ Появляется картина летящих птиц и звучит музыка/

В. Ребята, к нам возвращаются перелетные птицы, а домиков у них нет. Давайте сделаем для них домики. Садитесь за столы, у вас на подносах лежат фигуры.

 / Повторить с детьми названия геометрических фигур, показать очередность наклеивания фигур./

 В.А теперь приступайте к работе.

/После выполнения аппликации сделать анализ работ./

3 апреля 2018 в 09:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.