МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
Конспект итогового занятия за 2 квартал 2017-2018уч.года во второй младшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонек» «Путешествие в зимний лес, полный сказок и чудес» К О Н С П Е К Т итоговое Н О Д во второй младшей группе за второй квартал. Воспитатель: Нагорная Ирина Ивановна РСО-Алания г. Моздок 2017-2018 уч. Год
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Расширить представления детей о зимующих птицах и о диких животных. Задачи: 1. Способствовать закреплению в сознании детей признаков зимы, сезонных изменений в природе. 2. Учить внимательно, слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы. 3. Закрепить знания детей о диких животных и зимующих птицах. 4. Закрепить понятия – « один» - «много», высокий – низкий. 5. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к животным и птицам. 6. Активизировать словарный запас детей. Интеграция областей: Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие. Предварительная работа: Рассматривание картин о зиме, рассказывание сказки « Рукавичка», д/и « Кто где живет», «Угадай, кто кричит?», «Высоко – низко», беседы о жизни птиц и животных зимой. Методы и приемы: Вопросы, чтение стихотворения, рассматривание картинок, физ-минутка, музыкальное сопровождение, аппликация. Материал и оборудование: Елочки разного размера, картинки диких и домашних животных, игрушки белочки и зайчика, цветная бумага и альбомные листы для аппликации, клей на каждого ребенка, ноутбук, экран, слайды. Ход занятия: В. Ребята , смотрите сколько гостей пришло к нам сегодня в гости! Давайте поприветствуем их. В. А теперь возьмемся за руки и скажем слова: Мы сначала будем топать: топ – топ – топ – топ, А потом мы будем хлопать: хлоп – хлоп – хлоп – хлоп, А потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся. В. Ребята послушайте загадку: Белым снегом лес укрыт, и медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма, кто хозяйничал? / зима / В. Молодцы, отгадали загадку. А теперь посмотрите на картинки . /На экране картинки о зиме / Какое время года изображено на картинках? Д. ответы. В. По каким признакам вы поняли , что это зима? Д. ответы. В. А какие зимние забавы вы знаете? Д. ответы. / на экране появляется картинка детей , катающихся на санках / В. Что делают дети? Д. ответы. В. А вы хотите покататься на санках? А что надо сделать перед тем ,как идти зимой гулять? Д. ответы. В. Давайте покажем, как мы будем одеваться./Вместе говорят/ «Наденем на ножки теплые сапожки, Шубки меховые, шапки пуховые. На руки перчатки – в добрый путь ребятки». / под музыку «Саночки» дети парами движутся по кругу/ В. Смотрите ребята, мы с вами попали в зимний лес. Что вы видите на поляне? Д. Елочки. В. Какие они? Д. ответы. В. Сколько их? Какого они цвета? Д. ответы. В. А кого можно встретить в лесу? Д. ответы. В. Как называют животных, живущих в лесу? Д. ответы В. Смотрите детки, а кто это спрятался под елочкой? Д. Зайчик. В. Зайчик, ты что там делаешь? З. Я весну жду. В. А что у тебя там лежит? З. Картинки моих лесных друзей. В. Покажи нам их. / Выставляются на наборное полотно картинки диких и домашних животных/ В. Ребята, а зайчик не ошибся? Какие животные лишние? Д. дети убирают домашних животных. В. Назовите оставшихся животных. Д. ответы. З. Спасибо ребята за помощь, я пойду к себе в лес. В. Ребята, а кто это сидит на елочке? Д. Белочка. В. Белочка как тебе живется в лесу? Б. У меня все шишки выпали из дупла и замерзли. /Белка плачет/ В. Ребята, давайте согреем белочке шишки. Положите шишку на ладонь и накройте другой ладонью. Теперь круговыми движениями согрейте шишку. Чтобы белочка не простудила себе горлышко. / Дети выполняют движения / В. Сколько у вас у каждого шишек? Д. ответы. В. А теперь сложите все шишки под елку. Сколько стало шишек? Д. ответы. Б. Ребята я хочу подарить вам немного шишек, и вы из них сделаете поделки. Д. Спасибо. / Появляется картина зимнего леса, и слышатся голоса птиц/ В. Ребята, чьи голоса вы слышите? Д. ответы. В. А как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? Д. Зимующие. / Появляются картинки птиц/ В. А вы знаете этих птиц? Назовите их. Д. ответы. В. Что стало холодно в лесу, давайте попрощаемся с белкой и зайчиком. Д. До свидания. В. А нам пора в детский сад. Давайте сядем на саночки и в путь. / Звучит музыка «Саночки» и дети движутся по кругу парами/ В. Ребята вам понравилось в лесу? / Появляется картина летящих птиц и звучит музыка/ В. Ребята, к нам возвращаются перелетные птицы, а домиков у них нет. Давайте сделаем для них домики. Садитесь за столы, у вас на подносах лежат фигуры. / Повторить с детьми названия геометрических фигур, показать очередность наклеивания фигур./ В.А теперь приступайте к работе. /После выполнения аппликации сделать анализ работ./ 3 апреля 2018 в 09:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.