МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в младшей группе " Поможем бабушке Нана"

 Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 8 « Огонёк»

г. Моздока

 

 

 

 

 

 

 «Поможем бабушке -  Нана»

 

Конспект

интегрированного занятия

по познавательной деятельности

во второй младшей группе

 

 

 

 

 

Подготовила :

Воспитатель :

Андреева

Янина

Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РСО-Алания

2017-2018 учебный год

 

 

 

Цель: формирование предпосылок экологической культуры через приобщение к национально-культурному наследию, традициям и обычаям осетинского народа.

Задачи: Образовательные:

- продолжать знакомить с правилами поведения в природе, формируя

предпосылки экологического сознания;

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения

  представлений об окружающем мире.

- закрепить знания детей о названии города, в котором мы живем;

- познакомить  детей с тем, что в Северной Осетии  живет много людей, они

  разные, говорят на разных языках;

- приобщать детей к народной музыке.

 -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные

  отношения, навыки общения друг с другом.;

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, бережное отношение к природе - развивать познавательный интерес, интерес к познанию осетинских

обычаев, осетинской культуры;

-развивать умение вести диалог.

 Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость , любовь, бережное отношение  к родной природе, уважительное отношение к окружающим , к культуре и обычаям других народов;

- воспитывать желание делать добрые дела.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, беседы , чтение произведений о природе, работа в уголке природы, рассматривание иллюстраций , показ презентаций о природе родного края, знакомство с животными , птицами, насекомыми.

Беседа с детьми о людях разных национальностей на примере детей посещающих нашу группу. Рассматривание иллюстраций о жизни осетинского народа их танцах, нарядах, презентаций о жилище, быте осетинского народа ; Слушание осетинской мелодии, колыбельных песен.

Экскурсия в среднюю группу для ознакомления с  этноуголком.

Пополнение этноуголков совместно с детьми и родителями.

Сюжетно-ролевая игра « Семья». Игра в осетинские игры.

 

Обогащение словаря:  аул, сакля, очаг, Нана, «дарайшемхорш( доброе  утро»), хорзебайзай ( до свидания).

 

Активизация словаря: осетинские , чепена, весёлая, быстрая, шумная, бурная, чистая.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, аудиозаписи, осетинский дом-сакля, плетень , горшки, речка, мусор, ведра, клубок, столы, оборудование для лепки, поднос, пироги.

Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Методические приёмы: мотивация-игровой приём, проблемная ситуация, вопросы, использование ИКТ, музыкальное сопровождение, игра « Соберём мусор», « сложи картинку» ,подвижная игра « Чепена», художественное слово, похвала, поощрение, правила поведения в природе, лепка, итог.

 

Дети заходят в зал.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей .Здороваются.

(в это время к ним под ноги прикатился клубок)

Воспитатель обращает внимание детей на него.

Воспитатель : дети а что это такое? (ответы детей)

 Чей же он ? Откуда он здесь? Видно это не простой клубок, давайте пойдем за ним и посмотрим куда он нас приведет.

Дети вместе с воспитателям идут по ниточке от клубка и приходят к дому-(Сакле)

(возле центральной стены стоит дом-сакля, забор- плетень оформленный в осетинском стиле, рядом протекает река)

Воспитатель:.ребята , клубок привел нас в чей то необычный дом.

Он похож на дома , которые мы видели в нашем городе? ( нет).

Он сделан из камней и  называется сакля. Такие дома строили в горах в осетинских сёлах.  Как называется дом ? ( Сакля) Давайте постучим и узнаем кто же здесь живет ( стучат. Из дома выходит (Нана) в осетинском наряде)

Нана: Здоровается на осетинском языке) Дарайшемхорш (дети не отвечают )

Воспитатель:Что она нам говорит? Дети вы поняли ?( нет) И я не понимаю! Нана: снова здоровается и поясняет, что она здоровается с ними на осетинском языке.

Воспитатель: А мы скажем тебе бабушка « Здравствуйте» на русском языке, ,так как мы пока не можем говорить на осетинском языке. ( Здороваются).

Нана:  А откуда вы пришли?

Дети Из детского сада «Огонек»,

Нана: а где находится ваш сад?

Дети: в городе Моздоке.

Нана: А город Моздок где находится?

Дети: в Республике Северная Осетия

Воспитатель: бабушка сейчас мы тебе расскажем про наш город.

1.Есть в Северной Осетии

Милый городок

С загадочным ,чудесным

Названием Моздок.

Нана: Ну тогда давайте знакомиться : мои внуки называют меня Нана.

Воспитатель: Я - Яна Евгеньевна, ( дети поочереди называют свои имена)

Нана: Вот и познакомились. Как меня зовут?( Нана)

А.что вас ко мне привело?

Дети: Нас привёл клубок!

Воспитатель: Это твой клубок, Нана? ( показывет)

Нана: да это мой клубок , мой помощник я всегда отправляю его найти помощников , когда мне нужна  помощь..

Воспитатель:. А что случилось? Какая помощь тебе нужна Нана?

Нана: Мой дом стоит на берегу реки  , которая течёт с гор, протекает по всей Северной Осетии , республике , где мы с вами живём.

Нана: каждый день она пела  мне свою  песню. Но что- то с ней случилось  и теперь она молчит. Вот послушайте сами. Ребята прислушиваются.

Нана: Вы слышите шум воды?( Нет). Река чем- то огорчёна , и мне невесело.

Воспитатель: Дети, как вы думаете , чем  Нана и  река так огорчены? ( подходят к берегу реки и видят ,  на берегу мусор). Рассуждают.

Нана: Вот , полюбуйтесь, чему радоваться? Сколько мусора набросали те нехорошие люди, что здесь отдыхали.

Воспитатель:. Нана , ты не огорчайся , мы сейчас всё исправим. Ребята, поможем  реке и Нане ? (ответы детей).

Нана :  мои дорогие , неужели  всё станет по-прежнему.?

Воспитатель: Конечно! Наши дети очень хорошие помощники , они всем помогают. Сейчас ты в этом убедишься , давай вёдра.

 (  очищают реку от мусора.)

Нана : А пока вы будете убирать , я пойду очаг разведу , тесто поставлю ( уходит).

Воспитатель:.Иди  Нана, иди.( обращается к детям) Какая река теперь стала , (чистая, ) какое дно у реки (каменное), а камни какой величины? ( маленькие , большие)

 А теперь  послушайте (Звучит шум реки)

Как вы думаете что это ?посмотрите на экран ( появляется река)

Воспитатель:  Какая стала река.? Бурная,  шумная, быстрая, весёлая, чистая.Закрепляют правила поведения на природе

Воспитатель проводит игру « Назови правильно» ( с использованием экрана).

Давайте позовем Нану.

Нана: какие вы молодцы спасибо вам. Вы такие дружные  и трудолюбивые.

Какой весёлой стала моя  река и я теперь не грущу.

 Ребята вы наверное помните , что мы  с вами живем в Северной Осетии. Люди здесь очень гостеприимные, у них есть замечательный обычай -угощать гостей осетинскими пирогами, а сегодня у меня вот сколько много гостей ! и всех хочется угостить , хоть бы до вечера управиться с пирогами.

Нужно спешить.

Воспитатель : Хорошо Нана. Мы тоже будем тебе помогать печь осетинские пироги. Поможем бабушке напечь  осетинские пироги.? ( да).

Воспитатель с детьми лепят пироги из соленого теста.

Кладут пироги на поднос и отдают бабушке.

Бабушка уносит пироги в домик.

Воспитатель: Пока пекутся пироги давайте поиграем в осетинскую игру. Какую вы знаете? ( дети называют игры) «Чепена»

Дети стоят по кругу считалкой выбирается Чепена.он становится в круг и начинает игру словами

-Левой ногой чепена( подпрыгивают на одной ноге

-Гой,гой чепена (отзываются дети и повторяют движения)

-правой ногой чепена

-гой гой чепена

-пойдем вперед чепена

Гой гой чепена

-пойдем назад чепена

Гой гой чепена

-все мы спляшем чепена

Кругом кругом чепена

Нана:  выносит и отдает воспитателю пироги , говоря: Угощайтесь , гости дорогие и меня на забывайте , чаще навещайте. А ещё я моим маленьким гостям за помощь  подарю вот такие медали .( одевает детям медали « Лучшему помощнику», «лучшей помощнице»).

Воспитатель: Спасибо Нана , какие замечательные румяные пироги, как пахнут .

Дети говорят спасибо , прощаются и уходят.

Нана : отвечает им  «Хорзебайзай.»( До свидания)

12 декабря 2017 в 12:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.