МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в младшей группе " Поможем бабушке Нана"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 8 « Огонёк» г. Моздока
«Поможем бабушке - Нана»
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе
Подготовила : Воспитатель : Андреева Янина Евгеньевна
РСО-Алания 2017-2018 учебный год
Цель: формирование предпосылок экологической культуры через приобщение к национально-культурному наследию, традициям и обычаям осетинского народа. Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить с правилами поведения в природе, формируя предпосылки экологического сознания; - расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире. - закрепить знания детей о названии города, в котором мы живем; - познакомить детей с тем, что в Северной Осетии живет много людей, они разные, говорят на разных языках; - приобщать детей к народной музыке. -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.; Развивающие: - развивать у детей наблюдательность, бережное отношение к природе - развивать познавательный интерес, интерес к познанию осетинских обычаев, осетинской культуры; -развивать умение вести диалог. Воспитательные: - воспитывать отзывчивость , любовь, бережное отношение к родной природе, уважительное отношение к окружающим , к культуре и обычаям других народов; - воспитывать желание делать добрые дела. Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, беседы , чтение произведений о природе, работа в уголке природы, рассматривание иллюстраций , показ презентаций о природе родного края, знакомство с животными , птицами, насекомыми. Беседа с детьми о людях разных национальностей на примере детей посещающих нашу группу. Рассматривание иллюстраций о жизни осетинского народа их танцах, нарядах, презентаций о жилище, быте осетинского народа ; Слушание осетинской мелодии, колыбельных песен. Экскурсия в среднюю группу для ознакомления с этноуголком. Пополнение этноуголков совместно с детьми и родителями. Сюжетно-ролевая игра « Семья». Игра в осетинские игры.
Обогащение словаря: аул, сакля, очаг, Нана, «дарайшемхорш( доброе утро»), хорзебайзай ( до свидания).
Активизация словаря: осетинские , чепена, весёлая, быстрая, шумная, бурная, чистая. Оборудование: экран, проектор, ноутбук, аудиозаписи, осетинский дом-сакля, плетень , горшки, речка, мусор, ведра, клубок, столы, оборудование для лепки, поднос, пироги. Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приёмы: мотивация-игровой приём, проблемная ситуация, вопросы, использование ИКТ, музыкальное сопровождение, игра « Соберём мусор», « сложи картинку» ,подвижная игра « Чепена», художественное слово, похвала, поощрение, правила поведения в природе, лепка, итог.
Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей .Здороваются. (в это время к ним под ноги прикатился клубок) Воспитатель обращает внимание детей на него. Воспитатель : дети а что это такое? (ответы детей) Чей же он ? Откуда он здесь? Видно это не простой клубок, давайте пойдем за ним и посмотрим куда он нас приведет. Дети вместе с воспитателям идут по ниточке от клубка и приходят к дому-(Сакле) (возле центральной стены стоит дом-сакля, забор- плетень оформленный в осетинском стиле, рядом протекает река) Воспитатель:.ребята , клубок привел нас в чей то необычный дом. Он похож на дома , которые мы видели в нашем городе? ( нет). Он сделан из камней и называется сакля. Такие дома строили в горах в осетинских сёлах. Как называется дом ? ( Сакля) Давайте постучим и узнаем кто же здесь живет ( стучат. Из дома выходит (Нана) в осетинском наряде) Нана: Здоровается на осетинском языке) Дарайшемхорш (дети не отвечают ) Воспитатель:Что она нам говорит? Дети вы поняли ?( нет) И я не понимаю! Нана: снова здоровается и поясняет, что она здоровается с ними на осетинском языке. Воспитатель: А мы скажем тебе бабушка « Здравствуйте» на русском языке, ,так как мы пока не можем говорить на осетинском языке. ( Здороваются). Нана: А откуда вы пришли? Дети Из детского сада «Огонек», Нана: а где находится ваш сад? Дети: в городе Моздоке. Нана: А город Моздок где находится? Дети: в Республике Северная Осетия Воспитатель: бабушка сейчас мы тебе расскажем про наш город. 1.Есть в Северной Осетии Милый городок С загадочным ,чудесным Названием Моздок. Нана: Ну тогда давайте знакомиться : мои внуки называют меня Нана. Воспитатель: Я - Яна Евгеньевна, ( дети поочереди называют свои имена) Нана: Вот и познакомились. Как меня зовут?( Нана) А.что вас ко мне привело? Дети: Нас привёл клубок! Воспитатель: Это твой клубок, Нана? ( показывет) Нана: да это мой клубок , мой помощник я всегда отправляю его найти помощников , когда мне нужна помощь.. Воспитатель:. А что случилось? Какая помощь тебе нужна Нана? Нана: Мой дом стоит на берегу реки , которая течёт с гор, протекает по всей Северной Осетии , республике , где мы с вами живём. Нана: каждый день она пела мне свою песню. Но что- то с ней случилось и теперь она молчит. Вот послушайте сами. Ребята прислушиваются. Нана: Вы слышите шум воды?( Нет). Река чем- то огорчёна , и мне невесело. Воспитатель: Дети, как вы думаете , чем Нана и река так огорчены? ( подходят к берегу реки и видят , на берегу мусор). Рассуждают. Нана: Вот , полюбуйтесь, чему радоваться? Сколько мусора набросали те нехорошие люди, что здесь отдыхали. Воспитатель:. Нана , ты не огорчайся , мы сейчас всё исправим. Ребята, поможем реке и Нане ? (ответы детей). Нана : мои дорогие , неужели всё станет по-прежнему.? Воспитатель: Конечно! Наши дети очень хорошие помощники , они всем помогают. Сейчас ты в этом убедишься , давай вёдра. ( очищают реку от мусора.) Нана : А пока вы будете убирать , я пойду очаг разведу , тесто поставлю ( уходит). Воспитатель:.Иди Нана, иди.( обращается к детям) Какая река теперь стала , (чистая, ) какое дно у реки (каменное), а камни какой величины? ( маленькие , большие) А теперь послушайте (Звучит шум реки) Как вы думаете что это ?посмотрите на экран ( появляется река) Воспитатель: Какая стала река.? Бурная, шумная, быстрая, весёлая, чистая.Закрепляют правила поведения на природе Воспитатель проводит игру « Назови правильно» ( с использованием экрана). Давайте позовем Нану. Нана: какие вы молодцы спасибо вам. Вы такие дружные и трудолюбивые. Какой весёлой стала моя река и я теперь не грущу. Ребята вы наверное помните , что мы с вами живем в Северной Осетии. Люди здесь очень гостеприимные, у них есть замечательный обычай -угощать гостей осетинскими пирогами, а сегодня у меня вот сколько много гостей ! и всех хочется угостить , хоть бы до вечера управиться с пирогами. Нужно спешить. Воспитатель : Хорошо Нана. Мы тоже будем тебе помогать печь осетинские пироги. Поможем бабушке напечь осетинские пироги.? ( да). Воспитатель с детьми лепят пироги из соленого теста. Кладут пироги на поднос и отдают бабушке. Бабушка уносит пироги в домик. Воспитатель: Пока пекутся пироги давайте поиграем в осетинскую игру. Какую вы знаете? ( дети называют игры) «Чепена» Дети стоят по кругу считалкой выбирается Чепена.он становится в круг и начинает игру словами -Левой ногой чепена( подпрыгивают на одной ноге -Гой,гой чепена (отзываются дети и повторяют движения) -правой ногой чепена -гой гой чепена -пойдем вперед чепена Гой гой чепена -пойдем назад чепена Гой гой чепена -все мы спляшем чепена Кругом кругом чепена Нана: выносит и отдает воспитателю пироги , говоря: Угощайтесь , гости дорогие и меня на забывайте , чаще навещайте. А ещё я моим маленьким гостям за помощь подарю вот такие медали .( одевает детям медали « Лучшему помощнику», «лучшей помощнице»). Воспитатель: Спасибо Нана , какие замечательные румяные пироги, как пахнут . Дети говорят спасибо , прощаются и уходят. Нана : отвечает им «Хорзебайзай.»( До свидания) 12 декабря 2017 в 12:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.