5. |
Педагогический совет с участием родителей |
Главной целью совета является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания ребёнка в семье на основе учёта его индивидуальных особенностей |
Педсовет № 4
Май |
Заведующая,
зам.заведующей по ВР;
педагоги
специалисты, родители |
6. |
Общие родительские
собрания |
Главной целью собрания является координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам воспитания, образования, оздоровления
детей. |
Октябрь ,
Май. |
Заведующая зам.заведующей по ВР,
медицинская сестра, зам.заведующей по ХЧ |
7. |
Групповые родительские собрания |
Действенная форма взаимодействия воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами ,содержанием и методами воспитания и развития детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи. |
Сентябрь,
Декабрь,
Февраль, Май |
Заведующая,
зам.заведующей ВР, педагоги,
приглашённые специалисты
( в зависимости от темы собрания) |
8. |
Аукцион ( как часть родительс-
кого собрания) |
Собрание , которое проходит в игровой форме в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме. |
Декабрь,
Май |
--\\--\\--\\--\\--\\
--\\--\\--\\--\\--\\
--\\--\\--\\--\\--\\ |
9. |
Вечера вопросов и ответов ( для желающих роди-
телей) |
Позволяют родителям уточнить свои педагогические знания , узнать о чём-либо новом, пополнить свои знания, обсудить некоторые проблемы развития детей. |
1 раз в 2 месяца
( Октябрь,
Январь,
Март,) |
--\\--\\--\\--\\--\\
--\\--\\--\\--\\--\\
--\\--\\--\\--\\--\\ |
10. |
Педагогическая
беседа |
Обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной
помощи. |
Постоянно |
Заведующая, зам.заведующей по ВР, специалисты , медицинская сестра, педагоги. |
11. |
Дни добрых дел |
Дни добровольной посильной помощи родителей группе , детскому саду ( ремонт игрушек, мебели, группы и т.п.) |
Постоянно |
Заведующая, зам.заведующей по ВР,
зам.заведующей по ХЧ |
12. |
День открытых
дверей |
Даёт возможность познакомить родителей с детским садом, его традициями, правилами, особенностями образовательной работы ,заинтересовать ею и привлечь их к участию в жизни группы, ДОУ. |
Адаптационный период,
Дни проведения итоговых занятий., праздников |
Заведующая, зам.заведующей по ВР,
специалисты,
педагоги. |
13. |
Неделя открытых дверей |
Родители в течение недели (в любое время) могут прийти в детский сад и понаблюдать за педагогическим процессом , режимными моментами, общением ребёнка со сверстниками, глубже проникнуть в его интересы и потребности. |
В течение года |
-
-\\--\\--\\--\\--\\--
--\\--\\--\\--\\--\\--
--\\--\\--\\--\\--\\--
--\\--\\--\\--\\--\\-- |
14. |
Эпизодические посещения |
Предполагают постановку конкретных педагогичесих задач перед родителями :
- наблюдение за играми;
- НОД;
- поведением ребёнка;
его взаимоотношениями
со сверстниками;
- за деятельностью
воспитателя ,специалиста
- ознакомление с режимом
дня;
У родителей появляется возможность увидеть своего ребёнка в обстановке, отличной от домашней |
По желанию родителей, в течение года. |
-\\--\\--\\--\\--\\--
--\\--\\--\\--\\--\\--
--\\--\\--\\--\\--\\--
--\\--\\--\\--\\--\\-- |
15 |
Исследовательско-
познавательная, проектная деятель
ность |
Родители участвуют вместе со своими детьми в исследовательской и проектной деятельности, тем самым конструируя с детьми новую модель действий, взаимоотношений , помогая детям познавать мир и самим учиться этому |
По плану работы педагогов
групп |
Специалисты, педагоги возрастных
групп |
Досуговые формы |
Цель: Установление тёплых неформальных отношений между воспитателям.,специалистами и
родителями , а также более доверительных отношений между родителями и детьми. |
16 |
Праздники,
Утренники, мероприятия
( концерты, соревнования) |
Помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. |
В течение года,
по плану специалистов,
педагогов |
Специалисты ,
педагоги. |
17. |
«Семейные вернисажи»
( выставки работ родителей и детей) |
Демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей |
В течение года |
Педагоги, родители |
18. |
Совместные экскурсии |
Укрепляют детско-роди-
тельские отношения и до-
верительные отношения
к детскому саду |
По плану педагогов
групп |
Заведующая,
зам.заведующей .по ВР,
педагоги., родители. |
Письменные формы |
19 |
Еженедельные записки |
Записки, адресованные непосредственно родителям , сообщают семье о здоровье, настроении, поведении ребёнка в ДОУ, о его любимых занятиях и другую информацию. |
В течение года |
Специалисты,
педагоги |
20 |
Неформальные записки |
Воспитатели посылают с ребёнком короткие записки домой , чтобы информировать семью о новом достижении ребёнка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь. В них записи детской речи, интересные высказывания ребёнка. Семьи также посылают в детский сад записки, выражающие благодарность, ,содержание просьбы. |
В течение года, по мере надобности |
--\\--\\--\\--\\--\\----\\--\\--\\--\\--\\-- |
21 |
Личные блокноты |
Каждый день курсируют между детским садом и семьёй , чтобы делиться информацией о том , что происходит дома и в детском саду. Семьи извещают воспитателей о таких семейных событиях, как дни рождения , поездки, гости , новая работа и т.п. |
Постоянно, (весь период нахождения ребёнка в детском саду) |
Педагоги групп, родители |
Наглядно- информационные формы |
Цель: ознакомление родителей с условиями , содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ. Объективная оценка деятельности воспитателей. Возможность пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания . |
|
Информационно –ознакомительный |
Ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами через сайт в Интернете, выставки детских работ – фотовыставки, информационные проспекты, видеофильмы. |
В течение года, по плану педагогов групп |
Заведующая, зам.заведующая по ВР, специалисты, педагоги. |
|
Информационно-просветительские |
Обогащение знаний роди-телей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного воз-раста. Общение педагогов с родителями происходит через организацию тема-тических выставок, информационных стендов записи видео фрагментов различных видов детской деятельности, режимных моментов, фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки- передвижки |
--\\--\\--\\\\--\\--
--\\--\\--\\--\--\\
--\\--\\--\\--\\--\\ |
--\\--\\--\\--\\--\\--
--\\--\\--\\--\\-\\
-\\--\\--\\--\\-- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|