МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Приложение №9 к годовому плану на 2017-2018 уч.год

 117efbb5350ee8d8e81dfaefff616b8b.jpg

 5.

 

Педагогический совет с участием родителей

Главной целью совета является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания ребёнка в семье на основе учёта его индивидуальных особенностей

Педсовет № 4

Май

Заведующая,

зам.заведующей по  ВР;

педагоги

специалисты, родители

6.

 

 

Общие родительские

собрания

Главной целью собрания является координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам воспитания, образования, оздоровления

детей.

 Октябрь ,

Май.

Заведующая зам.заведующей по ВР,

медицинская сестра, зам.заведующей по ХЧ

7.

 

 

 

Групповые родительские собрания

Действенная форма взаимодействия воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами ,содержанием и методами воспитания и развития детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи.

Сентябрь,

Декабрь,

Февраль, Май

 Заведующая,

зам.заведующей  ВР, педагоги,

приглашённые специалисты

( в зависимости от темы собрания)

8.

Аукцион ( как часть родительс-

кого собрания)

Собрание , которое проходит в игровой форме в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме.

Декабрь,

Май

--\\--\\--\\--\\--\\

--\\--\\--\\--\\--\\

--\\--\\--\\--\\--\\

9.

 

Вечера вопросов и ответов ( для желающих роди-

телей)

Позволяют родителям уточнить свои педагогические знания , узнать о чём-либо новом, пополнить свои знания, обсудить некоторые проблемы развития детей.

1 раз в 2 месяца

( Октябрь,

Январь,

Март,)

--\\--\\--\\--\\--\\

--\\--\\--\\--\\--\\

--\\--\\--\\--\\--\\

 

 

10.

 

 

Педагогическая

беседа

Обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной

помощи.

Постоянно

Заведующая, зам.заведующей по ВР, специалисты , медицинская сестра, педагоги.

11.

 

 

Дни добрых дел

Дни добровольной посильной помощи родителей группе , детскому саду ( ремонт игрушек, мебели, группы и т.п.)

Постоянно

Заведующая, зам.заведующей по ВР,

зам.заведующей по ХЧ

 

 

12.

 

 

 

День открытых

дверей

Даёт возможность познакомить родителей с детским садом, его традициями, правилами, особенностями образовательной работы ,заинтересовать ею и привлечь их  к участию в жизни группы, ДОУ.

Адаптационный период,

Дни проведения итоговых занятий., праздников

Заведующая, зам.заведующей по ВР,

специалисты,

педагоги.

13.

 

 

Неделя открытых дверей

Родители в течение недели (в любое время) могут прийти в детский сад и понаблюдать за педагогическим процессом  , режимными моментами, общением ребёнка со сверстниками, глубже проникнуть в его интересы и потребности.

В течение года

-

-\\--\\--\\--\\--\\--

--\\--\\--\\--\\--\\--

--\\--\\--\\--\\--\\--

--\\--\\--\\--\\--\\--

14.

 

 

 

 

 

 

 

 

Эпизодические посещения

Предполагают постановку конкретных педагогичесих задач перед родителями :

- наблюдение за играми;

- НОД;

- поведением ребёнка;

его взаимоотношениями

  со сверстниками;

- за деятельностью

  воспитателя ,специалиста

- ознакомление с режимом

дня;

У родителей появляется возможность увидеть своего ребёнка в обстановке, отличной от домашней

По желанию родителей, в течение года.

-\\--\\--\\--\\--\\--

--\\--\\--\\--\\--\\--

--\\--\\--\\--\\--\\--

--\\--\\--\\--\\--\\--

15

 

 

Исследовательско-

познавательная, проектная деятель

ность

Родители участвуют вместе со своими детьми в исследовательской и проектной деятельности, тем самым конструируя с детьми новую модель действий,  взаимоотношений , помогая детям познавать мир и самим учиться этому

По плану работы педагогов

групп

Специалисты, педагоги возрастных

групп

Досуговые формы

Цель: Установление тёплых неформальных отношений между воспитателям.,специалистами и

родителями , а также более доверительных отношений между родителями и детьми.

 

 

16

Праздники,

Утренники, мероприятия

( концерты, соревнования)

Помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса.

В течение года,

по плану специалистов,

педагогов

Специалисты ,

педагоги.

17.

 

«Семейные вернисажи»

( выставки работ родителей и детей)

Демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей

В течение года

Педагоги, родители

 18.

 

 

Совместные экскурсии

Укрепляют детско-роди-

тельские отношения и до-

верительные отношения

к детскому саду

По плану педагогов

групп

Заведующая,

зам.заведующей .по ВР,

педагоги., родители.

Письменные формы

19

 

 

Еженедельные записки

Записки, адресованные непосредственно родителям  , сообщают семье о здоровье, настроении, поведении ребёнка в ДОУ, о его любимых занятиях и другую информацию.

В течение года

Специалисты,

педагоги

20

 

 

 

 

 

 

 

Неформальные записки

Воспитатели посылают с ребёнком короткие записки домой , чтобы информировать семью о новом достижении ребёнка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь. В них записи детской речи, интересные высказывания ребёнка. Семьи также посылают  в детский сад записки, выражающие благодарность, ,содержание просьбы.

В течение года, по мере надобности

--\\--\\--\\--\\--\\----\\--\\--\\--\\--\\--

21

 

 

 

 

Личные блокноты

Каждый день курсируют между детским садом и семьёй , чтобы делиться информацией о том , что происходит дома и в детском саду. Семьи извещают воспитателей о таких семейных событиях, как дни рождения , поездки, гости , новая работа и т.п.

Постоянно, (весь период нахождения ребёнка в детском саду)

Педагоги групп, родители

Наглядно- информационные формы

Цель: ознакомление родителей с условиями , содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ. Объективная оценка деятельности воспитателей. Возможность пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания .

 

 

Информационно –ознакомительный

Ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами через сайт в Интернете, выставки детских работ – фотовыставки, информационные проспекты, видеофильмы.

В течение года, по плану педагогов групп

Заведующая, зам.заведующая по ВР, специалисты, педагоги.

 

 

 

Информационно-просветительские

Обогащение знаний роди-телей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного воз-раста. Общение педагогов с родителями происходит через организацию тема-тических выставок, информационных стендов записи видео фрагментов различных видов детской деятельности, режимных моментов, фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки- передвижки

--\\--\\--\\\\--\\--

--\\--\\--\\--\--\\

--\\--\\--\\--\\--\\

--\\--\\--\\--\\--\\--

--\\--\\--\\--\\-\\

-\\--\\--\\--\\--

 

N

Содержание

Сроки

Ответственный

 1.

  Информационно-справочные стенды:
Задача: пропагандировать и знакомить родителей с  работой ДО, задачами воспитания и развития воспитанников

Постоянно

Заведующая, зам.заведующая

по ВР,

педагоги, специалисты

Рекламный буклет:
«Давайте, познакомимся!»

Сентябрь

Заведующая,

Зам.заведующей по ВР.

3

Листовки:
«Как устроить ребенка в детский сад (правила приема и записи детей в детский сад)»
«Подготовка к  школе в условиях семьи и детского сада»

Сентябрь

 -

-\\--\\--\\--\\--\\--\\--

--\\--\\--\\--\\--\\--\\--

Стенды для родителей:
«Наши успехи и достижения»; 

 В течение года

Зам.заведующей по ВР,

Педагоги,

специалисты

День открытых дверей;

экскурсия по детскому саду;

просмотр открытых занятий;

Ноябрь, Февраль. Май

Зам.заведующей  по ВР,
педагоги  групп, специалисты

Размещение материалов о ДОУ на сайте;

В течение года

Заведующая ДОУ, зам.заведующей по ВР

Педагогическое просвещение родителей.
Задача
: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в образовательном процессе. 

8

Групповые собрания (4 раза в год – установочное, текущие и итоговое).

 1. «Давайте познакомимся»
 2 «Адаптация и здоровье»»
 3.«Трехлетние дети. Какие они
 4.«Очень много мы знаем и умеем»

1.«Любознательные почемучки»
2. «Пальчики помогают говорить
3.«Секреты общения»
 4. «Хорошо у нас в саду!»

1.«Воспитываем леди и джентльменов»
2. «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей»
3. «Воспитываем маленького гражданина»  
4. Семинар: «Семья в преддверии школьной жизни»
Цель: Помочь родителям достойно пройти период начала обучения их ребенка в школе. Уточнить, какова позиция родителей по вопросам подготовки детей?
«Секреты психического здоровья»
«Мир знаний глазами дошколят»
«Встреча с учителем начальной школы»
«Готов ли Ваш ребенок к школе»

Младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Подготовительная группа

Педагоги групп

Педагоги групп

 Педагоги  групп

Педагоги  групп

 9

Совместная деятельность  образовательного учреждения и родителей.
Задачи: привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе.
1.Выбор Общего родительского комитета дошкольного учреждения, планирование и организация его работы
2.Участие родителей в совете ДОУ, в разработке локальных актов учреждения (Устав, Образовательная программа, составление Договора с родителями)
3.Спортивный праздник, посвященный Дню Отечества;
4. «Неделя здоровья», «День открытых дверей», «Театральная пятница»

5. Выставки для детей и родителей:
«Галерея детского творчества» (тематические выставки).

Октябрь

Февраль

Сентябрь

Январь 

Март 

1 раз в квартал

Заведующая ДОУ,

Председатель
совета родителей

Зам.заведующей .по ВМР,

педагоги, специалисты

 



31 августа 2017 в 11:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.