МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Приложение №1 к годовому плану на 2017-2018уч.год

 e3066d35029b65318303109bee811043.jpg

Самообследование деятельности муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детский сад  №8 « Огонёк» города Моздока (далее МДОУ) составлено в соответствии с приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией».

Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности ДОУ за 2016-2017 учебный год

Отчёт о результатах самообследования  был проведён по основным разделам:

- Результаты образовательной деятельности;

 - Выполнение годовых задач , стоящих перед коллективом;

- Состояние здоровья воспитанников;

-Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов,

 с целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2016-2017 учебный год, выявления проблем в его работе , а также для определения дальнейших перспектив развития МБДОУ .

В нашем дошкольном учреждении бережно сохраняются и приумножаются лучшие традиции воспитания здоровых детей , обеспечивается их физическое и психическое здоровье. Педагоги постоянно находятся в поиске новых технологий работы с детьми дошкольного возраста , соответствующие условиям нашего учреждения.

1.Аналитическая часть:

В процессе самообследования была проведена оценка:

 - образовательной деятельности ;

- системы управления ;

- содержания и качества подготовки воспитанников;

- анализ движения воспитанников;

- организация воспитательно-образовательного процесса;

- качество кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально

  технической базы, внутренней системы оценки качества образования.

 

Общие сведения о ДОУ

 

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения:  детский сад.

Статус:  муниципальное бюджетное учреждение.

Лицензия на образовательную деятельность: Лицензия  № 2316 от 14.04..2016 года выдана Министерством образования и науки Республики Северная Осетия –Алания Серия 15Л01  № 0001242

 Адрес: 363750 , Республика Северная Осетия –Алания , город Моздок, ул.Площадь 50 лет Октября, дом №9

Телефон: 2-31-52

Адрес электронной почты: nat.parhomencko2012@yandex.ru

Информационный адрес: 8966.maam .ru.

Режим работы: пятидневный  10,5-ти часовой  с 7.30 до 18.00.

Учредитель – Администрация местного самоуправления Моздокского района (с 2012года. находится на балансе данного учредителя)

В 2016-2017  году в МДОУ функционировало 5 групп на 114мест:

Первая младшая группа (  2-3года)- 21ребёнок; Вторая младшая группа ( 3-4 лет) – 21 ребёнок; Средняя группа ( 4-5 лет) – 24 ребёнка; Старшая группа ( 5-6 лет) – 25 детей; Подготовительная Группа ( 6-7 лет) – 23 ребёнка Дети в группах размещены по возрастному составу. Итого – 114 воспитанников

Вывод:

 

 ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными

документами в сфере образования Российской Федерации.

 Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью.

 

 Система управления ДОУ

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ  , «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования»; Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13; Уставом МБДОУ; Федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка; Нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и науки Республики Северная  Осетия – Алания: Управлением образования Моздокского района. В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции.  Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. В ДОУ реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса.  В соответствии с Уставом общественная структура управления МБДОУ представлена :Общим собранием трудового коллектива; Педагогическим Советом; Общим родительским собранием. Интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет, Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью Отношения МБДОУ с родителями воспитанников ( законными представителями) регулируются в порядке , установленном Законом РФ « Об образовании» и Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями. Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). На заседаниях органов управления ДОУ обсуждаются нормативно-правовые документы, планы финансово-хозяйственной деятельности . Члены органов управления ДОУ принимают активное участие в создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса, оказывают помощь в организации и совершенствовании образовательной деятельности. В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, фронтальный , смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.

Вывод:

Структура и механизм управления ДОУ определяет стабильное функционирование.

Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.

 

 Общие сведения об образовательном процессе

Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МДОУ (далее ОП ДО), разработанной творческой группой ДОУ,на основе ПОО Программы « От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева  и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями индивидуальной программы группы., разработанной педагогами возрастных групп на основе Программы МБДОУ. А также реализуются современные порциальные образовательные программы по образовательным областям и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности , с учётом возрастных особенностей воспитанников , которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно хорошем уровне.

Методологические подходы к формированию программы были следующими:

- Личностный подход ( Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец)

- Деятельностный подход( --\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--)

  - Культурологический подход ( Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович)

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства.

Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы).

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования, который предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной леятельности , но и при проведении всех режимных мрментов.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  в течение  2016-2017 учебного года велась активная работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.

За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия: -- Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.; -- Внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ; -- Новая форма планирования  и моделирование воспитательно-образовательного процесса проходят стадию апробации. --  Налажено взаимодействие с социальными партнёрами: городской детской библиотекой им Пушкина, РДК, детской поликлиникой, Краеведческим музеем, детской спортивной школой, ГИБДД., детской музыкальной школой. Но взаимодействовать плотно  и наладить преемственность со школами района в этом учебном году  не удалось , так как дети были оформлены в различные школы района ( по 3-4 человека, ), хотя наши выпускники были частыми гостями на многих мероприятиях и принимали в них самое активное участие. Адаптация их к школе отслеживалась по телефону с родителями. Она была нетрудной. Так как школьной теме мы уделяли большое внимание: был организован « Центр ученика» , ходили к школе на экскурсию, работали над проектом « Скоро в школу мы пойдём», играли в « Школу», было проведено много дидактических игр . Воспитанники музыкальной школы были частыми гостями в нашем дошкольном учреждении со своими концертами. А сотрудники библиотеки организовывали для наших детей встречи к юбилеям детских писателей. Детский сад тесно сотрудничает с детской поликлиникой . Такое сотрудничество помогает выявлять и предупреждать различные заболевания, своевременно оказывать детям медицинскую помощь. Краеведческий музей дети посещали вместе с родителями и потом приносили фотоотчёт.

Педагоги прошли курсовую переподготовку по темам: ·  «Теория , методика и воспитательно- образовательные технологии дошкольного  образования» · «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» Заведующая прошла профессиональную переподготовку в ГБОУ ДПО ( Северо- Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования) по теме: *  « Мененджер образования»

Вывод:

Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад  №8 « Огонёк».

 

 

Организация образовательного процесса

Коллектив  реализует основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ, составленную и принятую на педагогическом совете протокол № 4 от 25 мая в 2015-2016 учебном году на основе программы « От рождения до школы» Н.Е. Веракса , Т.С.Комарова, М.А.Васильева., творческой группой педагогов :

Н.В.Пархоменко-заведующая, зам.заведующей по ВР: Л.М.Меньшаевой , муз.руководителем Н.Г.Марухиной, инструктором по физкультуре В.Я.Аржановской, педагогами: З.Б.Абуковой . Л.И.Дружиной.

Методическое обеспечение ООП ДО:

Комплексные программы:

1.«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой + методическое обеспечение к Программе;

Парциальные программы:

1.«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стёркина, О.Л.Князева,Н.Н.Авдеева - программа для дошкольных образовательных учреждений +методическое обеспечение к Программе; 2. « Я., ты, мы» - О.Л.Князева; 3. « Я- человек» С.А.Козлова; 4 « Наш дом – природа» Н.А.Рыжов 5. « Как воспитать здорового ребёнка » В.Г.Алямовская; 6« Здоровый дошкольник» Маханёва А.С 7.« Развитие речи дошкольника» О.С.Ушакова. 8. « Мой край – моя святыня» Л.А.Бобылёва, А.В.Султанова 9. « Моздок – моя малая Родина» - авторская методическая разработка ДОУ. 10. Программа музыкального развития «Ладушки »И.Каплунова. И Новоскольцева )+  методическая литература к ней. 11. Парциальная программа «Ритмическая мозаика» (А. И. Буренина) 12 Авторская педагогическая технология по обучению дошкольников элементам грамоты Е.В.Колесникова. 13. « Математика . для детей дошкольного возраста» Е.В.Колесникова.; 14 « Цветные ладошки» И.А.Лыкова; 15 «Конструирование и художественный труд» Л.В.Куцакова; 16 «Занятия по ИЗО деятельности»Г.С.Швайко. 17. « Экологическое воспитание»С.Н.Николаева.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности с учетом возраста детей. Учебный план составлен в соответствии с современными требованиями, его содержание выстроено в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Продолжительность НОД: - в первой младшей группе – 10-12 мин.; - во второй младшей группе- 15 мин.; - в средней группе- -20 мин.; - в старшей группе- - 25мин.; - в подготовительной группе -30 мин. В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Разработано комплексно- тематическое планирование на учебный год. Темы недели едины во всех группах ДОУ, но программное содержание отличается в соответствии с возрастом воспитанников. В комплексно- тематической неделе за основу берётся познавательно- занимательная форма. К ней разработаны сопутствующие НОД, которые продолжают основную тему недели. В разных видах детской деятельности дети приобретают необходимый объём знаний, умений и навыков по теме. Комплексно- тематическое планирование строится на основе принципа событийности - День России; - День Защитника Отечества; - День Победы; - Явления общественной жизни; - Явления окружающей природы; - Мир искусства; - Мир литературы ; - Традиционные праздники. Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.

Основные блоки организации образовательного процесса:

· совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее НОД); · при проведении режимных моментов; · при взаимодействии с родителями (законными представителями); · свободная самостоятельная деятельность детей. В зависимости от темы НОД в середине её проводится физминутка. Между  НОД перерыв 10 минут. Образовательный процесс строится с  учётом интеграции образовательных областей,  на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.

В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного подхода: развивающее обучение, проблемные ситуации, проектную деятельность. Организованная в ДОУ  предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность воспитанников, предоставляет им свободу выбора форм активности , обеспечивает деятельность по интересам , потребностям и возможностям, она безопасна, комфортна и обеспечивает гармоничное взаимодействие с окружающим их миром. · Центр «Физкультурник»;  · Центр «Книжкин дом»; · Центр « Мы дежурим»; · Центр « Мы играем»; · Центр « Строительства»; · Центр « До- ми- солька»; · Центр « Театров»; · Центр « Искусства»; · Центр « Моя безопасность»; · Центр « Лаборатория « Почемучка» · Центр « Математики» · Центр « Моя страна, мой город». Одним из важнейших условий реализации задач Программы является сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников. В нашем детском саду созданы все необходимые для этого условия . Взаимодействие с родителями ( законными представителями) воспитанников коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества, взаимодействия, взаимопонимания. При взаимодействии с семьями решаются следующие задачи: · Приобщение родителей к участию в жизни дошкольного учреждения, возрастных групп; · Повышение педагогической культуры родителей; · Возрождение традиций семейного воспитания; · Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.; · Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребёнка в семье и в детском саду. Для решения этих задач используем различные формы работы: - Социологическое обследование по определению статуса и микроклимата семьи анкетирование, беседы, наблюдения); - Информация для родителей ( визитная карточка ДОУ, групп, информационные стенды, выставки детских работ, индивидуальные записки, личные беседы, общение по телефону, родительские собрания, официальный сайт МБДОУ, объявления, памятки, участие в проектах, акциях, конкурсах , экскурсиях. - Консультации по различным вопросам; - Папки – передвижки; - Папки – раскладушки.

- Совместная деятельность МБДОУ и семьи:

1. Дни открытых дверей : просмотр итоговых занятий и режимных моментов, праздников и развлечений; 2. Участие в субботниках по проведению косметического ремонта; . Участие родителей в открытых мероприятиях : Праздник « День дошкольного работника» « День Знаний» « День пожилого человека»; « В царстве снежной королевы» « Широкая Масленица» « Осенняя история» « День защиты детей» « Этот день Победы» « До свиданья, детский сад!» 4. Совместное творчество педагогов детей и родителей – Мастер- классы по изготовлению атрибутов к сюжетно- ролевым играм; 5.Обогащение «Центров» активности недостающими пособиями и атрибутами; 6 Совместное проведение зимнего и летнего спортивного праздника « Папа , мама и я –спортивная семья. 7. Совместные выставки: -« Осень к нам пришла;», - « Моя любимая игрушка»; -« Подарок моей мамочке», -« Мой уголок игрушек»; -« Этот день Победы». 8 Участие в совместных экскурсиях в краеведческий музей, музыкальную школу, РДК., экскурсии по улицам города., к школам. 9 Участие в совместных акциях : « Кормушка для птиц», « Сделаем участок интереснее»,  «  Безопасность на дорогах», « Как я провёл лето»  10. Участие в совместных проектах : - « Игра как модель мира»( макетов); - Сюжетно-ролевая игра –макет «Доктор »; -  Сжетно-ролевая игра -макет« Скоро в школу мы пойдём»; - Сюжетно-ролевая игра -макет« Зоопарк»; - Сюжетно-ролевая игра -макет« Супермаркет». 11.Совместные конкурсы: - конкурс стенгазеты « Школьные годы чудесные»; - конкурс на лучшее  осеннее оформление групп; - конкурс атрибутов к сюжетно-ролевым играм; - конкурс родительских уголков « Игра –королева детства»; -конкурс газет « Игра детей в семье»; - конкурс « Куклы наших бабушек»; - конкурс стенгазет» Моя семья»; -конкурс художественного творчества « Войди в природу другом»; -конкурс детского художественного творчества « Осторожно, дорога»; -конкурс-проект « Научные забавы».

Вывод:

Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. ( ФГОС ДО)

Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

 

 Качество образовательной работы ДОУ

Определение качества  дошкольного образования  наш коллектив рассматривает как систему контроля внутри МБДОУ , которая включает в себя интегративные составляющие:

 - Качество работы с педкадрами; - Качество предметно- развивающей среды ; -Качество воспитательно- образовательного процесса;  -Качество воспитательной работы ;  - Качество научно- методической работы;  -Качество работы с родителями

Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства  педагогов ,которых  в ДОУ – 8 человек. В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие управленческие документы: - график аттестации педагогов на 2014-2018учгод; в ДОУ педагоги имеют следующие аттестационные категории: Высшая – 1 педагог; Первая -0 педагогов; «Соответствие» - 5 педагогов; Не имеют категорий – 2 педагога , один из них в д/о

Заявленные категории на 2017-2018  учебный год: Высшая - 1 педагог. П

- график повышения квалификации педагогических и руководящих работников. В прошедшем 2016-2017 учебном году , с введением ФГОС ДО, работа была направлена наповышение профессиональной подготовки педагогических кадров, её повысили через Санкт- Петербургский  центр дополнительного профессионального образования  - ещё 2 педагога .- Андреева Я.Е.  и Магомедова З.М. Остальные педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года.

Анализ   профессионального уровня педагогического коллектива

год

Численный состав

Образование  , категория

Высшее профес.

Высшее

Среднее профес.

Среднее специальное

высшая

первая

соответствие

2014

10

6 чел.

6

-

4

 1

 2

  4

2015

8

6 чел

6

-

2

 1

 1

  5

2016

8

  6 чел

6

-

2

 1

 1

  5

 2017

8

  7 чел

-

-

1

1

-

  5

Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ.

При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: консультации , семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий,  итоговых мероприятий ,  мастер-классы, взаимопосещения., посещение методических объединений района, создание презентаций .

Для оказания учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса в ДОУ функционирует Совет педагогов.

В 2016 -2017 учебном году возросла результативность участия педагогов и воспитанников ДОУ в различных конкурсах  районного значения: - конкурс « Лидер в образовании»; - конкурс по  ПДД « Светофорчик»; -конкурс « Войди в природу другом»; - экологический проект «Научные забавы»; Воспитанники нашего дошкольного учреждения участвовали в различных международных и региональных конкурсах :

·* Открытое первенство С.О.К. им. Е.М.Тедеева по художественной гимнастике,

Посвящённое международному дню Защиты детей « Мир детям»- Грамота за 1-ое место

Адырхаева Алана;

* Участие в культурной жизни Моздокского районного Дворца культуры – Вовк

Валентина – участница « народного» ансамбля спортивного бального танца « Этюд» - Благодарность

Грамота ;

.*Участие в районном конкурсе юных художников « Войди в природу другом» Майлян Элеонора –Диплом за 3 место.

*Коллектив МБДОУ – Диплом за 2 место за участие в смотре конкурсе по безопасности дорожного движения « Светофорчик».

* Коллектив МБДОУ за участие в конкурсе проектов « Масленица, масленица, мы тобою хвалимся» - Грамота за 1 место;

*Участница международного детского творческого конкурса « Космическое путешествие» - Абдурахманова Алина – Диплом ;

* Участник международного детского творческого конкурса « Мы за мир!» - Джидзалов Давид – Диплом;

* Участие в соревнованиях по Киокушин каратэ- Зыков Ростислав – Грамота за 3 место;

* Зыков Ростислав успешно освоил основы техники Киокушин каратэ – Сертификат,

Миниторинг освоения программы воспитанниками

в 2016 -2017 учебном году:

Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга ( диагностика развития детей) образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОС ДО и положением о мониторинге результатов освоения образовательной программы дошкольного образования.

По результатам мониторинга выявлено, что высокие и средние результаты диагностики детей возрастных групп ДОУ находятся на стабильно среднем и высоком уровне , что является показателем благополучного развития дошкольников ,успешной образовательной работы с ними.

 Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию педагогами в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей. ( (созданию проблемно- поисковых ситуаций, обогащению предметно- развивающей среды, использование проектной деятельности и  ИКТ)

Общий % -ный показатель усвоения программы по ДОУ за 2016-2017учебный год составил 68.%  Исходя из педагогического анализа и наблюдений за детьми ,аналитических отчётов педагогов, системы мониторинга достижений детьми по освоению программы мы сделали вывод, что основная образовательная программа усвоена детьми на 68%( хорошо)- это 78 воспитанников, 42 ребёнка ( 26%) усвоили программу удовлетворительно. В результате анализа причин 6% (8воспитанников)неудовлетворительного уровня освоения программы можно назвать следующие:

* часто болеющие дети;

* нерегулярное посещение детьми ДОУ по различным причинам;

* наличие в возрастных группах младшего и среднего возраста детей со слабо развитой речью;

* недостаточная индивидуальная работа с детьми в течение года;

* отсутствие в ДОУ специалиста- логопеда.

*отсутствие специалиста-инструктора по физическому развитию

*отсутствие отдельного спортивного зала , вследствие и физкультурного оборудования.

Полученные результаты диагностики позволили педагогам уточнить направления образовательной работы с конкретными детьми , а администрации  выявить степень эффективности  взаимодействия педагогов и воспитанников в рамках образовательного процесса детского сада при решении задач основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. В ДОУ выстроена чёткая система контроля и анализа результативности воспитательно- образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом .Учебно – методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Недостаточно в ДОУ наглядных пособий для всех групп, технических средств обучения.

Протокол

Результатов мониторинга уровня физического развития воспитанников МБДОУ № 8

« Огонёк»  на  2016-2017 учебный год

Возрастные

группы

Количество детей в возрастных группах

Уровень физического

развития

высокий

средний

низкий

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Вторая младшая

группа(3-4)

21

6

30%

13

66%

2

4%

Средняя

группа(4-5)

24

8

33.%

13

65%

1

2%

Старшая группа(5-6)

25

9

45.5

14

  49.5%

2

 5%

Подготовит.

группа(6-7)

23

6

40%

16

  54%

1

3 %

Первая младшая группа ( 2-3 )

21

16

76%

5

24%

-

-

Показатели усвоения программы в образовательной области « Физическое воспитание» говорят о том , что педагоги владеют методикой проведения занятий , упражнения подбирают согласно возраста , применяют разнообразные методические приёмы для достижения результатов. Несмотря на отсутствие отдельного физкультурного зала.

Протокол

Результатов мониторинга уровня  познавательного развития  воспитанников МБДОУ №8  

на 2016- 2017учебный год

Возрастные группы

Количество детей в возрастных группах

Уровень познавательного

развития

высокий

средний

низкий

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Вторая младшая группа

21

8

  32 %

15

 60 %

2

  8 %

Средняя группа

24

8

  24%

13

70%

3

6%

Старшая группа

25

9

  45%

13

 49%

3

  6%

Подготовит.

группа

23

15

  72%

8

 28%

0

0%

Первая младшая группа

21

15

71%

6

29%

0

0

Протокол

Результатов мониторинга уровня речевого развития  воспитанников МБДОУ №8

на 2016-2017учебный год

Возрастные

группы

Количество детей в возрастных

группах

Уровень речевого развития

высокий

средний

низкий

Количество

детей

%

Количество

детей

%

Количество

детей

%

Вторая младшая группа

21

6

 31%

13

  63%

2

6%

Средняя группа

24

5

 19%

19

  81%

0

0%

Старшая группа

25

11

 48.2%

12

  48.8%

2

3%

Подготовит.

группа

23

16

72%

7

 28%

 0

0%

Первая младшая группа

21

14

67%

6

29%

1

4%

Исходя из результатов мониторинга уровня речевого развития можно сделать вывод, что педагоги испытывают затруднения в развитии грамматического строя и связной речи. Некоторым детям по возрасту требуется логопед, давались рекомендации родителям , но они не предпринимают никаких мер и дети до выпуска в школу не произносят чисто некоторые звуки. Это 0.5 % из 4- х % в старшей группе, с такими результатами ушли в школу.

Протокол

Результатов  мониторинга уровня  художественно – эстетического развития

воспитанников МБДОУ №8 на 2016-2017учебный год

Возрастные группы

Количество детей в возрастных группах

Уровень художественно- эстетического развития

высокий

средний

низкий

Количество

детей

%

Количество

детей

%

Количество

Детей

%

Вторая младшая группа

21

7

28 %

13

 68%

1

3%

Средняя группа

24

6

32%

16

64%

2

4%

Старшая группа

25

10

 47%

14

49%

1

1%

Подготовит.

группа

23

5

43%

17

56%

1

 1.%

Первая младшая группа

21

15

71%

6

29%

0

0

Протокол

Результатов мониторинга уровня музыкального развития воспитанников МБДОУ №8

на2016-2017учебный год

Возрастные группы

Количество детей в группе

  Уровень музыкального развития

высокий

средний

низкий

Количество

детей

%

Количество

детей

%

Количество

детей

%

Вторая младшая группа

21

7

 30%

14

 70%

0

 0%

Средняя группа

24

10

30%

14

70%

0

0.%

Старшая группа

25

10

45.5%

15

 54.5%

0

 0%

Подготовит.

группа

23

12

58%

11

42%

0

  0 %

Первая младшая группа

21

14

67%

7

33%

0

0

Развитие детей в музыкальной образовательной деятельности также осуществлялось с требованиями  федерального государственного стандарта. Музыкальный руководитель находила детей с уже хорошими вокальными и танцевальными данными ,  много было солистов из наших воспитанников , которые ушли заниматься в кружки. Такие хорошие результаты достигнуты благодаря таланту музыкального руководителя увлечь детей музыкальной деятельностью.

Вывод:

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.

Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило повысить на более высокий  уровень качество образовательной работы ДОУ.

 

 

Медицинское обслуживание

В дошкольном учреждении имеется  лицензированный медицинский кабинет с изолятором, соответствующий требованиям СанПИн. Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляют медицинские кадры Моздокской городской детской поликлиники  на основании договора .

ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 100 %.

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания. Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно. Медицинской сестрой ( когда она есть) ведётся анализ общей заболеваемости и анализ простудных заболеваний воспитанников. А также проводятся профилактические мероприятия : - осмотр детей во время утреннего приёма;  -антропометрические замеры; - анализ заболеваемости ( 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год); - ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; - лечебно профилактические мероприятия;

Анализ заболеваемости и состояния здоровья:

Группы здоровья детей: (114 детей) из них:

1-ая группа - 62 ребёнка; 2-ая группа- 47 детей; 3-я группа -6 детей;

Число случае заболеваемости на 1 ребёнка : ясли- 11дней ; сад-7 дней.

Дети с нарушениями: речи – 7; зрения -4 ; слуха-0; тубинфецированных -0; отставание в физическом развитии -1; нервные заболевания-2; функциональный шум- 1; нарушение осанки -8.

Анализ состояния здоровья детей:

Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медперсоналом. Все сотрудники ДОУ имеют медицинские книжки , регулярно проходят медицинский осмотр.

Вывод:

Медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с Договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и направлено на укрепление здоровья воспитанников  и профилактику различных заболеваний.

 

. Организация питания

Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-ёх разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак,( соки, фрукты, овощи) обед, полдник, ДОУ работает по десятидневному меню, согласованному с Управлением  «Роспотребнадзора» по Моздокскому району. Контроль за качеством питания , разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов , кулинарной обработкой, выходом блюд. Вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляла медицинская сестра ( в её отсутствие заведующая ДОУ). Кроме этого , ежеквартально пища проверялась лабораторно ТОУ Роспотребнадзор. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для  возрастных категорий: для детей от 2 до 7 лет. На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя педагогического коллектива, медицинского работника. Медицинская сестра и шеф-повар контролируют нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр. Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильники, электроплиты, картофелечистка, овощерезка, электромясорубка, В группах соблюдается питьевой режим. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребёнка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребёнок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню для детей в родительских уголках . Родителям предлагаются рекомендации по составлению домашнего ужина для детей  В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Результат: отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболеваемости воспитанников в течение 2016-2017 учебного года. Большое значение  в правильной организации питания детей имеет создание благоприятной обстановки в группе . В группах имеется эстетическая посуда , удобные столы , скатерти, салфетницы – всё , что  располагает к приёму пищи.  Блюда подаются детям соответствующей температуры . Педагоги приучают детей к чистоте , опрятности, обучают их культуре еды,  информируют о здоровом питании и полезных продуктах. Вывод:

Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню, согласованному с Управлением  «Роспотребнадзора» поМоздокскому району, направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и  на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13

 

   Кадровое обеспечение

Общее количество сотрудников ДОУ – 26 человек, из них: - руководящий состав – 2 человека (заведующий, заместитель заведующего по ВР); - педагогический состав – 8 человек. - музыкальный руководитель-1; ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Анализ педагогического состава ДОУ: по образованию:

высшее профессиональное – 7чел.; среднее специальное – 1чел.;

по аттестационной категории: высшая категория -1 человек; «соответствие»-5 человек; без категории –  1чел.; д/о- 1 человек

- по педагогическому стажу работы:

от 0 до 2 лет – 0чел.; от 2 до 5 лет – 0 чел.; от 6 до10  – 1чел. от 10до15- 4 чел. от 15 и более- 3чел

 Более 70 % педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров ДОУ. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Есть педагоги, которые вышли на исследовательский уровень работы. Они самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции образовательных областей. За 2016 -2017 учебный год заметно выросло число педагогов , которые применяют ИКТ  в образовательном процессе, в работе с родителями , в отчётной деятельности , имеют свои сайты.-75% педагогов. Использование компьютерных технологий помогает педагогам не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным, но и показать связь – интеграцию между отдельными областями деятельности. Один педагог детского сада принимал участие в конкурсе « Лидер в образовании» на региональном уровне и на республиканском.

В 2016- 2017 учебном году в ДОУ были проведены « Дни открытых дверей» .Были показаны открытые   занятия для педагогов нашего дошкольного учреждения и для родителей  с использованием компьютерных технологий. НОД интегрированная по ФЭМП« Путешествие по сказке Колобок»; -воспитатель второй младшей группы Дулаева О.В.  Показ режимного момента « Приём пищи детьми в обед»:-воспитатель средней группы Элесханова Б.Д; Показ Сюжетно-ролевой игры « Мы отправляемся в театр»-воспитатель старшей группы –Нагорная И.И.; Показ совместной игровой деятельности « Приключения Огонька и его друзей» -воспитатель старшей группы Магомедова З.М. Показ сюжетно-ролевой игры « В гости к кукле Наташи»-воспитатель первой младшей группы –Андреева Я.Е. Показ совместной игровой деятельности в подготовительной группе « Школа» -воспитатель подготовительной группы Дружина Л.И. А также  педагогом второй младшей группы Дулаевой О.В. было проведено  показ режимного момента « Приём пищи детьми в обед» для педагогов Моздокского района., которое получило оценку « отлично». В 2016-2017 учебном году на базе нашего дошкольного учреждения проходил конкурс « Лидер в образовании» В течение учебного года активно используем ИКТ при проведении занятий, консультаций, семинаров, педсоветов, мастер –классов , в развлечениях и утренниках, на родительских собраниях.. Значительно увеличилось количество ярких  эстетически выдержанных наглядных и дидактических пособий в оформлении групп , для игр, занятий. Работа методической службы детского сада направлена на создание условий и организацию деятельности педагогов и специалистов по повышению качества воспитательно-образовательного процесса. Тематика консультаций, семинаров , педсоветов, открытых просмотров планировалась и проводилась в соответствии с поставленными задачами и запросами педагогов. Повышению ответственности педагогов способствовали различные виды контроля: оперативный, предупредительный, тематический , фронтальный. Повышению творческой активности способствовали разнообразные формы методической работы : семинары, семинары –практикумы, круглые столы, творческие задания, представление презентаций. Для подведения итогов работы проводились смотры –конкурсы, открытые мероприятия, итоговые занятия, фотоотчёты, отчёты, анкетирование. Все эти мероприятия способствовали повышению профессионального мастерства педагогов и специалистов. Работа педагогов по самообразованию и участие в методической работе ДОУ  и работе методических объединениях района также внесли свою лепту в повышение мастерства педагогов. С выступлениями по темам  самообразования педагоги  выходили на педсоветы, семинары, консультации: 

Сведения о самообразовании педагогов

п/п

Ф.И.О.педагога

должность

Темы

Формы отчёта

 

1

Меньшаева Л.М.

Зам .завед.по ВР

1 Право детей на игру.

2. Инновационные педагогические технологии в работе с пед кадрами в условиях

ФГОС

28 августа 2017 в 16:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.