МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

План работы МБДОУ на летний период 2016-2017уч.года

 1dcabf74394c912f48b3fc764dd23cf1.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют:

- нормативные документы:

« От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 25.11.2013.

- внутренние приказы:

1. «О создании рабочей группы по разработке плана подготовки ДОУ к летней оздоровительной работе»;

2. «Об утверждении плана подготовки ДОУ к  летнему  периоду»;

3. «Об организации работы ДОУ в летний период»;

4. «Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период»;

5. «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках»;

6. «О проведении проверок комиссией по охране труда по организации и подготовки к летним оздоровительным мероприятиям».

- инструкций для сотрудников ДОУ:

1. «Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке»;

2. «Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах»;

3. «Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи»;

4. «Инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма».

 

 

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу».

Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив летом отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями.

 Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.

Задачи работы с детьми:

 

Образовательная область «Физическое развитие»:

 Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей

организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать

формированию положительного эмоционального состояния.

Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Повышать работоспособность детского организма через различные формы

закаливания.

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для

Развития  двигательных умений каждого ребенка.

 Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей

положительными эмоциями

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного

образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные

импровизации.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со  

сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. 

Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть

мир глазами творца-художника.

Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными

средствами — своего видения мира.

Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к

изображаемому, экспериментировать с различными материалами, видами и

способами изображения.

Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и творчества.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к

узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития

ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности

мышления.

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.

Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств:

видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать предметы ,

элементы окружающего мира.

 

Образовательная область «Речевое развитие»:

Обогащать активный словарь воспитанников.

Развивать речевое творчество.

Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух

текстов различных жанров детской литературы.

 

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со

сверстниками и взрослыми;

Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской

принадлежности, патриотических чувств;

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к

собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира

природы ситуациях и способах поведения в них.

 

Задачи работы с педагогами:

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней

оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации  

летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха

детей.

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики

сотрудничества.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по

вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Планируемый результат:

Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

Снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни;

Количества случаев простудных заболеваний;

Средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных

заболеваниях)

Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.

Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающееся в  

двигательном творчестве.

Активность, инициативность, толерантность детей в общении.

Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания

событий, ситуаций.

Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных

способов взаимодействия с природным миром.

Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.

Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и

родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

 Модель оздоровительной компании

 

Для реализации летней оздоровительной компании разработана модель, которая состоит из следующих этапов:

1. Организационно - информационный:

1.1. создание условий для летней оздоровительной компании:

· подготовка и изучение  нормативных  документов, издание  приказов, проведение инструктажа с сотрудниками по охране труда и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима  питания, физического  развития и воспитания;

· презентация проекта плана «Летний марафон» (создание условий и подготовка к

летней оздоровительной компании педагогического коллектива);

1.2. Анализ мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей в летний период.

· создание условий для оздоровления и закаливания  детей;

·  мониторинг состояния здоровья детей;

·  рациональная организация двигательной деятельности;

· система эффективного закаливания;

· лечебно – профилактическая работа;

·  комплекс гигиенических мероприятий;

· консультативно – информационная работа педагогов и родителей.

1.3. Реализация комплексно-тематического планирования работы с детьми  с учетом летних праздников и развлечений, дней Здоровья, целевых прогулок, организации выставок детского творчества и конкурсов семейного мастерства.

2. Административно – управленческий контроль:

·  контроль и руководство за воспитательно-оздоровительной работой;

· административно – хозяйственная деятельность.

3. Организация методической работы:

· консультации;

· тематические  выставки;

·  разработка методических  рекомендаций;

·  оборудование и пополнение  методического кабинета, групп, прогулочных

участков детского сада;

·  Работа с семьей.

4. Заключительный:

· Анализ летней оздоровительной работы;

· мониторинг состояния здоровья детей;

·  подведение итогов летней оздоровительной работы (с детьми – Общий просмотр презентации; с педагогами – Педагогический совет: Анализ летней оздоровительной работы: выделение положительных и отрицательных сторон).

·  

 

№ п/п

Содержание

Срок  реализации

Исполнители

Отметка о выполнении

1.1. I этап:Организационно - информационный

Создание условий для летней оздоровительной компании

1.

Педагогический совет «Подготовка к летней оздоровительной компании, утверждение проекта летней оздоровительной работы»

 

 

 

Май 2017г

Заведующая МБДОУ заведующий хозяйством,

зам.заведующей по

ВР

педагоги.

специалисты

 

2.

Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность МБДОУ «Детский сад № 8» в летний период

Май 2017 г

Заведующая МБДОУ,

зам.завед.по ВР

 

3.

Проведение инструктажа с сотрудниками:

- организация охраны жизни и здоровья детей;

- профилактика детского травматизма;

- предупреждение отравлений ядовитыми грибами и растениями;

- ОТ и выполнение требований ТБ на рабочем месте;

- оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе;

- профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций;

- организация и проведение трудовой деятельности с детьми в огороде, цветнике, участке.

- массовых мероприятий;

- по проведению спортивных и подвижных игр, спортивных соревнований;

- правила оказания первой помощи;

 

 

 

 

 

 

 

Май

Июнь

 

 

 

 

 

Заведующая, ответственный  по охране труда, медицинский работник

 

4.

Проведение инструктажа с детьми:

- по предупреждению травматизма;

- соблюдение правил поведения в природе;

- соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада;

Май

Июнь

 

Зам.завед.по ВР,

педагоги.

 

5.

Издание приказов:

- о введении летнего режима пребывания детей;

- об организации работы групп по летнему плану работы;

- об организации приема вновь поступающих детей;

- об организации питания детей по летнему меню.

 

 

 

Май

Июнь

 

 

Заведующая МБДОУ

 

 

6.

Организация  и проведение  консультаций для воспитателей  и  специалистов:

- «Организация закаливающих мероприятий»;

- «Организация детского творчества летом»;

- «Организация тематических площадок на территории  МБДОУ «Детский сад №8»

 

Май

Июнь

Июль

Зам.завед.по ВР,

Инструктор по физической культуре,

 

7.

Утверждение проекта плана «Летний марафон»

Май

Заведующая МБДОУ

 

1.2. II этап. Административно – управленческий контроль

1.

Административно – хозяйственная работа:

- завоз песка;

-нанесение разметки для подвижных и спортивных игр, беговой дорожки, городка по ПДД;

- подготовка спортивной площадки;

- пополнение выносного оборудования для различных видов деятельности (экспериментальной, познавательной, физкультурной и пр.)

 

 

 

 

Май

 

Заведующая МБДОУ,

зам.завед.поВР,

заведующий хозяйством

 

2.

Контроль за организацией закаливания, проведения подвижных игр, развлечений, досугов.

в течение  ЛОП

Зам.завед. по ВР,

Мед.работник

 

3.

Контроль планирования и организации деятельности в течение дня: познавательно –исследовательской, опытно-экспериментальной, трудовой, экологической, игровой, физкультурно - оздоровительной и пр.

в течение  ЛОП

Зам.завед. по ВР

Инструктор по физической культуре

 

4.

.

Тематический  контроль 

«Организация закаливания дошкольников в летний период»

 

 

 

июль

 

Зам.завед.по ВР

Инструктор по физической культуре

 

5.

Предупредительный контроль:

-анализ календарного планирования;

-соблюдение режима дня;

-финансово – хозяйственная

  деятельность;

-выполнение натуральных норм питания;

-вовлечение родителей в детскую

  деятельность;

-проверка наличия  и сохранности

выносного оборудования

-готовность к новому учебному году.

 

 

 

 

 

 

июнь - август

 

Заведующая МБДОУ,

зам.завед по ВР, заведующий хозяйством, медицинский работник

 

6.

Оперативный контроль:

-выполнение инструкций по охране

 жизни и здоровья детей;

-организация питания:

-документация,

-10 – дневное  меню, витаминизация,

калорийность пищи;

-организация работы с детьми в течение

  дня;

-проведение намеченных мероприятий;

-ведение документации;

-закладка основных продуктов;

-требований к организации

  профилактических мероприятий;

-организации  работы  по  ПДД, ПБ.

 

 

 

 

 

июнь - август

 

 

Заведующая МБДОУ,

 зам.завед. по ВР,

заведующий  

хозяйством,

медицинский

работник

 

1.3. III этап. Организация методической работы

1.

Консультации  для  педагогов:

«Особенности организации работы с

 детьми в летний период»;

«Правильная организация закаливающих

процедур»;

 «Оказание первой медицинской

 помощи»;

«Планирование и организация

 спортивных игр на прогулке»;

«Организация детского творчества»

«Организация адаптационного периода»;

 «Создание развивающей предметно

  пространственной среды в группах».

 

Май

 

Июнь

 

Июнь

Июнь

 

Июль

В течение ЛОП

 

Июнь

 

 

 

 

Зам.завед.по ВР,

инструктор по физической культуре,

медицинский

работник

 

2.

Семинар:

«Система закаливания летом» (профилактические мероприятия и их влияние на детский организм, закаливание в летние месяцы, методы, приемы, способы проведения закаливающих мероприятий, требования к организации закаливания, ограничения для  проведения данных процедур)

Семинар – практикум:

1) «Обучение элементам спортивных игр (мини-футбол, городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис .)

2) «Игры в адаптационный период».

3) Практикум на учебном перекрестке «Если свет зажегся красный?»

 

в течение 

ЛОП

 

Зам. завед.по ВР

 

Инструктор по физической культуре

 

3.

Оформление памяток:

-кишечная инфекция;

-предупреждение травматизма;

-Где живут витамины?

в течение

ЛОП

Зам.завед.по ВР, медицинский работник

 

 

4.

Тематическая выставка методических пособий в помощь педагогу:

-«Организация поисковоисследовательской 

деятельности»;

-«Организация физкультурно –

оздоровительной работы летом»;

- «Организация спортивных игр с детьми»;

- «Создание развивающей среды в группе».

 

 

 

Май

 

Зам.завед.по ВР, инструктор по физической культуре

 

5.

Подготовка методических рекомендаций:

- организация работы по двигательной

деятельности с детьми в ЛОП;

- Оборудование Центров развития;

-Организация образовательного пространства и

развивающей среды в работе с детьми.

 

в течение 

ЛОП

Зам.завед.по ВР

Инструктор по

физической

культуре

 

 

6.

Подготовка к процедуре аттестации педагогических кадров

по плану

Зам.завед .по ВР

 

7.

Смотр-конкурс:

- Лучший сценарий  «Кладовая идей»

- «Кто во что горазд!» (создание атрибутов для будущей презентации);

- «Конкурс рисунков «Берегите природу»;

- «Конкурс участков»

 

в течение

ЛОП

Зам.завед.по ВР,

 

Экспертная группа

 

8.

Индивидуальная работа с педагогами (по запросам)

в течение  ЛОП

Зам.завед.по ВР

 

3.4. Работа с детьми

Комплексно - тематическое планирование воспитательной работы с детьми на летний период 2017 года

По ежедневному планированию

Зам.завед.по ВР, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

 

3.5. Физкультурно-оздоровительная работа

 1

Мониторинг состояния здоровья детей

май

Педагоги

 

  2

Организация двигательной активности детей через интеграцию образовательных областей

в течение ЛОП

Педагоги,

инструктор по физической культуре

 

 3

Организация приема детей, утренней  гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе.

в течение ЛОП

Педагоги

Инструктор по физической культуре

 

 4

Проведение антропометрических измерений

по плану мед. работника

Медицинский работник

 

 

5

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе:

1. Приобретение спортивного и игрового оборудования для организации физической культуры (для п/и, элементов спортивных игр);

2. Организация подвижных  игр, подвижных игр с правилами; игровых упражнений, игровых ситуаций с включением разных форм двигательной активности детей;

3. Организация спортивных праздников,

досугов:

- «День Нептуна»;

-Игра-вертушка «Семейный сундучок» (фестиваль народных игр)

 

 

в течение  ЛОП

 

 

 

 

 

 

 

Июль

 

 

Заведующая МБДОУ,

Зам.завед.по ВР,

инструктор по

 

физической культуре,

муз.руков.-ль,

педагоги.

 

6

Закаливание в течении дня:

- закаливания в течение дня в соответствии с разработанной системой закаливания (дозированные солнечные ванны; босохождение по массажным дорожкам,  воздушные ванны, сон при открытых окнах);

- полоскание рта и горла;

- обширное умывание;

- обливание ног;

-купание в бассейне;

- дыхательная  гимнастика.

 

 

 

 

в течение  ЛОП

 

 

 

 

 

Педагоги

 

7

Гимнастика в течении дня:

1. Корригирующая гимнастика

2. Профилактика плоскостопия

3. Профилактика нарушения осанки

4. Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная и др. гимнастики

 

 

в течение  ЛОП

Инструктор по

физической

культуре,

педагоги.

 

8

Беседы с детьми по предупреждению желудочно – кишечных заболеваний, здорового образа жизни.

в течение  ЛОП

 

Педагоги

 

9

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по обогащению двигательного опыта, формирования физических качеств и навыков на прогулке

в течение ЛОП

Инструктор по физической культуре,

педагоги.

 

10

Ежедневная витаминизация блюд

в течение  ЛОП

Медицинский работник,

шеф-повар

 

3.6. Работа с семьей

1

1. Анкетирование родителей «Закаливание

детей летом»

Цель: выяснение вопроса о степени закаленности детей и дальнейшего планирования закаливающих мероприятий для достижения успеха в оздоровлении ребенка в летний период.

2. Консультация «Закаливание – профилактика простудных заболеваний».

3. Работа с родителями детей, вновь принятых детский сад. (утро радостных встреч, музыкотерапия и пр.),

4. Стендовая информация о закаливании детского организма в летний период.

 

май,

июнь,

июль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.завед.по ВР, педагоги.

 

2.

Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов.

Проведение совместных спортивных мероприятий.

Организация фото выставки  «Как я провел лето?»

В течении ЛОП

 

 

Педагоги.

 

3 Заключительный: Анализ летней оздоровительной работы

1

Анализ летней оздоровительной работы с детьми в ЛОП: просмотр презентаций «Фестиваль презентаций»

 

Сентябрь

Зам.завед.по ВР, педагоги,

специалисты.

 

2

Фотовыставка «Летние развлечения».

Август

Зам.завед. по ВР

педагоги,

специалисты

 

3

Мониторинг состояния здоровья

Сентябрь

Педагоги, медицинский работник

 

4

Педагогический совет «Анализ летней оздоровительного периода»

Сентябрь

Заведующая МБДОУ,

Зам.завед.по ВР

 

 

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

 

1.Организованная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям.

Организованные мероприятия в ЛОП должны исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой систем ,как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.

Физические упражнения подбираются в зависимости  от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.

Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения еженедельно в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

 

2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;

упражнения с предметами и без предметов;

упражнения на формирование правильной осанки;

 упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.

 

3.Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности.

 Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

•дворовые;

• народные;

• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, теннис, городки, ).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке  ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность игр для детей младшего дошкольного возраста 15 минут, среднего -20 минут, старшего-25 минут, подготовительного -30 минут.

 

4.Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

 Проводятся на воздухе, на спортивной площадке  ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.  Продолжительность:

 младшая группа – 6 минут;

средняя группа — 8 минут;

старшая группа – 10 минут;

подготовительная -12 минут;

Варианты:

• упражнения на развитие мелкой моторики;

• ритмические движения;

• упражнения на внимание и координацию движений;

• упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации работы глазных яблок.

• упражнения в равновесии;

• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

• упражнения на формирование правильной осанки;

• упражнения на формирование свода стопы

 

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

Способствуют формированию специальных двигательных навыков,  воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

 Значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.

Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:

средняя группа -  20минут; старшая -2 5минут; подготовительная – 30 минут;

 

6. Гимнастика пробуждения. « Весёлая побудка».

 Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:

• с предметами и без предметов;

• на формирование правильной осанки;

• на формирование свода стопы;

• имитационного характера;

• сюжетные или игровые;

• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, скакалки и т.п.));

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• в равновесии

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

 Место проведения – спальная комната.Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп: 7— 10 минут.

 

7 Индивидуальная работа в режиме дня.  Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям.

Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал в процессе НОД, имеющим нарушения в развитии.

Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития  детей, исправлению дефектов осанки.

Проводится в спортивном зале.  Время устанавливается индивидуально.

 

8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

• элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, купание в бассейне, хождение босиком, ) в сочетании с физическими упражнениями.

 

 

Распорядок дня

 (оздоровительный) теплый период года (июнь – август)

Режимные моменты, деятельность

 

Средства и формы работы с детьми

Прием детей на улице.

Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада;

создать спокойный психологический комфортный настрой для каждого ребенка;

способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком;

 содействовать формированию  у детей чувства общности.

 Прием детей.

 Прогулочно-игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение и др.

Утренняя гимнастика

Физиологическая активизация организма ребенка

Разные комплексы гимнастики: игровая,  беговая, ритмическая.

Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)

Возвращение с прогулки (самообслуживание,,взаимопомощь. Подготовка

к завтраку(дежурство). Завтрак.

Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки).

Умывание прохладной водой.

 Фольклорное, литературно-художественное сопровождение.

 Индивидуальная работа с детьми.

Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.)

Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами).

 Этикетные формы приема пищи.

Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека. 

Свободная деятельность воспитателя и детей

Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной деятельности. Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня.

Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану.

 Проблемные ситуации.

Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам.: игровая,

продуктивная,

познавательно-исследовательская,

музыкально-художественная,

 двигательная деятельность,

коммуникативная,

трудовая,

чтение.

Подготовка к прогулке (самообслуживание)

Формирование навыков самообслуживания.

Закрепление алгоритма последовательности одевания.

Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи).

Создание радостного, приподнятого настроения.

Подготовка к прогулке (самообслуживание).

Дневная прогулка

Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание радостного, приподнятого настроения.

Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности :

подвижные дидактические игры;

подвижные игры с правилами;

игровые упражнения;

соревнования;

народные игры, пробежки;

самодеятельные игры детей.

Образовательная деятельность по плану музыкального работника и инструктора по физической культуре

Развитие познавательных интересов детей:

целевые прогулки;

познавательные беседы ;

наблюдения ;

элементы экспериментирования ;

опыты .

Развитие художественно-эстетического восприятия детей  к окружающей действительности:  

созерцание красоты природы на участке или за его приделами ;

прогулки по «красивым местам»;

наблюдение за объектами живой, неживой природы, явлениями природы ; самостоятельная художественная деятельность детей.

Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на участке д/с:

наблюдение за трудом взрослых;

совместный со взрослыми посильный труд на участке;

 самодеятельные игры детей по интересам;

игры с выносным инвентарем.

Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимо помощь). Гигиеничес-киепроцеду- ры.Подготовка к обеду (дежурство).

Обед

Формирование навыков самообслуживания:

 закрепление алгоритма последовательности раздевания.

Формирование  навыков аккуратности:

 потребность ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место); взаимопомощи;

 художественное слово;

 помощь взрослых и детей.

Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи :

(внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки – по необходимости); помощь воспитателя в осуществлении культурно-гигиенических норм (для детей раннего, младшего возраста).

Формирование навыков культурного поведения за столом :

(соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами);

 формы этикета ;

 совершенствование навыков культурного поведения за столом.

Дневной сон

Восстановление психофизического потенциала ребенка:

температурный режим – 17-19 градусов.

 местное проветривание;

режим тишины.

Подъем. «Весёлая побудка»,гие-нические, за-

каливающие  процедуры

Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая активизация организма ребенка.» Весёлая побудка»: (оздоровительная) гимнастика.;

 тренажерные дорожки;

закаливающие процедуры;

музыкальное сопровождение;

 художественное слово.

Подготовка к полднику. Полдник

Формирование навыков самообслуживания.

Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритма   выполнения гигиенических процедур.

Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

Свободная деятельность воспитателя и детей

Игровая;

 Продуктивная;

познавательно-исследовательская;

 музыкально-художественная;

 двигательная деятельность;

 общение (в т.ч. с учетом региональной специфики)

Подготовка к прогулке (самообслуживание)

Формирование навыков самообслуживания:

закрепление алгоритма последовательности одевания;

 оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей);

 мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации);

художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи);

 создание радостного, приподнятого настроения;

 подготовка к прогулке (самообслуживание).

Прогулка.

Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений. Формирование у детей чувства общности:

 подвижные игры;

 наблюдения по инициативе детей или воспитателя;

 свободная самостоятельная деятельность детей;

 рассказы воспитателя о детях, результатах дня и о предстоящем дне.

 

 

Примечание: Взаимодействие с семьей осуществляется во всех организационных формах, в соответствии с поставленными задачами,  планом работы.

 

 

 

 

Система закаливающих  мероприятий

 

Содержание

Мероприятия

1.1. Воздушно-

температурный  режим:

от +20 до + 22°С

Обеспечивается рациональное  сочетание  температуры  воздуха  и  одежды  детей

· Одностороннее  проветривание

В холодное  время  проводится  кратковременно (5-10 мин).

Допускается  снижение  температуры  на  1-2 °С

· Сквозное  проветривание (в отсутствии  детей):

В холодное  время  проводится  кратковременно (5-10 мин).

Критерием  прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная  на 2-3 °С

Утром  перед  приходом  детей

К  моменту  прихода  детей  температура  воздуха  восстанавливается  до  нормальной.

Перед  возвращением детей с дневной прогулки

+ 21 °С+ 22 °С

Во время дневного сна,  вечерней  прогулки

В  теплое  время  года  проводится  в течение  всего  периода отсутствия  детей  в помещении.

1.2. Воздушные  ванны:

· Прием  детей  на  воздухе

В летний период

· Утренняя  гимнастика

В  летний  период  на  улице.

· Физкультурные занятия

2 раза в неделю  в физкультурное  занятие  в  зале  при  + 18 °С.

 Форма спортивная.

Одно  занятие  круглогодично  на  воздухе 

· Прогулка

Одежда  и обувь  соответствуют  метеорологическим  условиям. 

при  неблагоприятных  погодных  условиях  время  сокращается  на 30-40 мин.

· Хождение  босиком

Ежедневно.

В  теплое  время  года  при  температуре  воздуха  от  +20 °С  до  + 22 °С.

· Дневной  сон без маек

Обеспечивается  состояние  теплового  комфорта  соответствием температуры

+ 20 °С

· После дневного сна

В  помещении  температура  на 1-2 градуса  ниже  нормы

1.3. Водные  процедуры:

· Гигиенические  процедуры

Умывание, 

мытье рук до локтя водой комнатной  температуры

В  летний  период  -  мытье  ног, купание в душе или в бассейне.

 

Список литературы

 

1. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. -  3-е изд., исп. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

2. Дубровский, В.И. Валеология: Здоровый образ жизни [Текст]: учебное пособие / В.И. Дубровский. – М.: Флинта, 1999.

3. Карепова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников [Текст]: планирование, система работы / Т.Г. Карепова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 170

4. Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья. [Текст]: программа оздоровления дошкольников / М.Ю. Картушина. -  М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд. – 208 с. - (Детский сад с любовью).

8. Картушина, М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет [Текст] / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. -  (Серия «Вместе с детьми»).

5. Тимофеева Л.Л. Планирование образовательной деятельности и оздоровления детей в ДОО в летний период. 2014.-224 с.

6. Кузнецова, М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст]: практическое пособие / М.Н. Кузнецова. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольники: воспитание и развитие).

7. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников [Текст] / Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж: Ч.П. Лакоценин С.С., 2007. – 96 с.

8. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [Текст] / И.М. Новикова. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.

9. Оздоровление детей в условиях детского сада [Текст] / под ред. Л.В. Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с. – (Библиотека руководителя ДОУ)..

10. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет [Текст]: комплексы оздоров

28 июля 2017 в 13:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.