МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Аналитический отчёт по результатам фронтальной проверки подготовительной группы в 2016-2017уч.году.

 Аналитическая  справка по результатам фронтального контроля подготовительной к школе группе « Буратино» в 2016-2017уч.году

На основании приказа от 30апреля 2017г  № 28  по МБДОУ детский сад № 8 « Огонёк» заместителем заведующего по ВР Л.М.Меньшаевой  и членами методического совета МБДОУ: Л.И..Дружиной, В.Я.Аржановской, З.М.Магомедовой, Я.Е.Андреевой, Н.Б.Шиманаевой, Б.Д.Элесхановой, И.И..Нагорной, О.В.Дулаевой была проведена проверка по выполнению образовательной программы в подготовительной  группе «Буратино» . Контроль проводился в период с 31 апреля по 11 мая  2017 года.

Цель:  изучение состояния воспитательно-образовательной работы по всем видам деятельности в группе и анализа  деятельности педагогов.

· Для проведения фронтального контроля была создана  группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения и членов педагогического совета.

·  Определены цели, задачи, разработан  план проверки, распределены обязанности между собой.

· Перед каждым проверяющим поставлена конкретная задача, установлены сроки, формы обобщения материалов фронтальной проверки.

· Члены педагогического коллектива ознакомлены с целями, задачами, планом проведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы ДОУ за месяц до ее начала.

По результатам фронтальной проверки получены следующие результаты:

 

1.Образовательная  область  «Познание» 

Цель: обеспечение выполнения  программы по образовательной области «Познание».

 

Проведена проверка по математике, экологии, экспериментированию – образовательная область «Познание» в подготовительной к школе группе. 

 

В группе имеется уголок природы с ухоженными  красивыми комнатными растениями. 

·  Большое разнообразие дидактических пособий:

«Звери», «Домашние животные», «Птицы перелётные», «Зимующие птицы», «Животные жарких стран», «Мир океана»,  «Животные Арктики и Антарктиды», «Рыбы», «Насекомые», «Первоцветы», «Цветы полевые», «Комнатные растения», «Грибы ядовитые и съедобные», «Времена года», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»,  «Деревья хвойные и лиственные», «Садовые цветы», «Животные и их детёныши», «Мнемотаблицы по временам года», «Животные пустыни», «Строение растений», «Для чего нужна вода», «Что человек получает от домашних животных», «Живая неживая природа».

· Демонстрационный материал:

«Тайга», «Пустыни и полупустыни», «Тайга», «Смешанные и широколиственные леса», «Степи», «Области высотной поясности», «12 месяцев».

· Дидактические игры:

 

 

Лото «В мире животных», Лото «Мир животных», «Парные картинки», пазлы «Фрукты, овощи, ягоды», лото «На лесной тропинке»(ягоды, растения, деревья, грибы, овощи), развивающая игра «Стань другом природы», дид. игра «Почемучка» (последовательность

появления –рыбы, насекомого, человека), лото «Кто, где живёт?», лото «Зоопарк», «Экологическое лото», пазлы «Там, где всегда мороз».

· Картотека организации развивающих прогулок в детском саду по ознакомлению с природой.

· Наборы животных – домашние, дикие, жарких стран.

В книжном уголке имеется литература в соответствии с возрастом детей на данную тему: энциклопедии о животных и природе.

В группе в достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов:

Микроскоп, лупы, весы, песочные часы, фонарики, магниты, термос, лабораторная посуда  - пробирки, сосуды разной формы, стаканы различной величины, воронки, мерки, сито, пластмассовые мерные ложечки, перчатки, пипетки, колбы, палочки – деревянные, ватные, пинцеты, формочки, мыльные пузыри.

Природный материал:

Камни, ракушки, речной песок, глина, различные семена, горох, шишки.

Имеется картотека опытов.

Присутствуя на НОД по математике  отметили, что дети знают времена года, называют 3 месяца весны, дни недели (сегодня, завтра, вчера),части суток, прямой и обратный счёт, цифры, соседей числа, геометрические фигуры, ориентировка на плоскости. 

Из чего состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ), дети составляли задачи, решение производили на доске. Из счётных палочек составляли различные фигуры.

В математическом уголке имеются:

· Демонстрационный и раздаточный материал, геометрические фигуры, счетные палочки, цифры магнитные и на бумаге.

· Дидактические игры: «Математические пазлы», «Математическое домино», лото «Учимся считать», пазлы «Цифры» (соотношение количества с цифрой), лото «Ассоциации», домино «Простоквашино», счёты, «Остроумная математическая игра для двоих», «Логическое домино», магнитная мозаика с геометрическими фигурами, «Волшебная геометрия» группировка по форме, «Весёлый счёт», пластмассовый конструктор.

 

Вывод: Проанализированы календарные планы, где ежедневно отражается работа в режимных моментах и разных формах организации знаний, умений и навыков, развивающая среда, посещены НОД по математике и экологии.  Много проводится наблюдений, бесед, труд в уголке природы, совместной и самостоятельной деятельности, опытов и экспериментов. Также планируются беседы, игры, работа в уголке природы.

 

Результаты мониторинга усвоения Программы:

 

Уровни развития

Начало года

Конец года

Низкий уровень

4.0%

0%

Средний уровень

34.0%

28.5%

Высокий уровень

62.0%

71.5%

 

Рекомендации: В совместной деятельности больше внимание уделить тем детям, которые затрудняются в составлении задач, арифметическом диктанте в тетрадях в клеточку.

 

 2. Образовательная область  «Физическое развитие»

 

 Предмет педагогического анализа – педагогический процесс.( НОД)

Срок изучения 31.04 – 10.05.2017г

Цель: педагогического анализа – обеспечение выполнения образовательной программы по разделу «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

Программа проверки:

1. Наблюдение НОД;

2. Наблюдение режимных процессов;

  3. Беседы с детьми;

4. Анализ ведения документации по разделу.

 

В ходе проверки присутствовали на  НОД по ОБЖ  «Обходи скользские места», провела воспитатель Дружина  Л.И.

Задачи:

- формировать элементарные представления о гололеде,

- учить соблюдать правила безопасности на льду,

- воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим

  в беду.

В ходе беседы проведена словарная работа по закреплению произношения ключевых слов темы, использовался наглядные материал: коллаж «Опасные игры» (изготовлен детьми и педагогом в совместной деятельности), набор картинок «Хрупкий лед», стхотворение «Обходи скользские места». Прослеживались знания детей о гололеде, скользских местах, о правилах поведения на скользской дороге и льду. Свое положительное отношение к людям, упавшим на льду, высказали Алана Адырхаева, Женя Венза  , Маилян Элеонора, Лобов Серёжа, Марат Хадарцев, Василина Волга.

 

Присутствовали на НОД по валеологии «Береги свое здоровье», провела воспитатель Аржановская В.Я.

Задачи:

- закреплять понятие «здоровье»,

- беречь свое здоровье, заботиться о нем, поддерживать, быть осторожным,

соблюдать правила безопасности, быть осторожным на природе, в воде, с огнем.

- Вести здоровый образ жизни, режим дня, гигиена, заниматься спортом.

Были заданы вопросы: «Что такое здоровье?», «Как нужно беречь здоровье?», «Для чего нужно вести ЗОЖ?».

Использовалось дидактическое пособие «Безопасное поведение на улице», «Не играй с огнем».

После НОД Оля С. , Джамиль З., Фатима С, Анжела С, с интересом продолжили эту тему, играя в дидактическую игру «Пирамида здоровья».

Проведено наблюдение режимных моментов:

- утренняя гимнастика,

-культурно-гигиенические навыки,

-прогулка,

-подъем детей после дневного сна,

-гимнастика « Весёлая побудка»,

-закаливание.

Сделан анализ развивающей среды: в центре движения находится спортивное традиционное и нетрадиционное оборудование – коврики массажные нескольких видов и шнур короткий, ходунки, «цветные ручейки», дорожка-ручеек для ходьбы, бега, равновесия, обруч малый, скакалка для прыжков, кегли, кольцеброс, мешочек малый с грузом, мяч большой, мяч-мякиш, обруч малый, объемное кольцо для катания, бросания,

 

 

ловли, метания, дуги для подлезания и лазания, флажки разноцветные, султанчики, косички, тарелки для общеразвивающих упражнений, маски, шапочки, нагрудные знаки для подвижных игр, картотека подвижных игр и прогулок, картотека комплексов утренней и  гимнастики после сна, картотека пособий с фото и описаниями.

В центре  безопасности имеются плакаты «Правила и безопасность на дороге», наглядно-дидактический материал «Жизнь без опасностей» « Как избежать неприятностей», домино разного вида по теме, развивающие игры  «Дорожные  знаки», «Учим дорожные знаки», дидактические карточки «Дорожные знаки», настольно-печатная игра «Внимание: дорога!», игры – самоделки «Законы улиц и дорог», «Умный светофор».

 

Дидактический материал по валелогии – словарь в картинках «Я и мое тело», «Гигиена и здоровье», букварь здоровья, дидактические картинки «Безопасное поведение на природе», дидактическая игра-лото «Валеология или здоровый малыш», «Кожа,

питание, сон», «Пирамида здоровья», «Неболейка», демонстрационный материал «Я расту», «Как сберечь здоровье?», дидактические пособия «Будь осторожен с огнем», «Не играй с огнем», «Если малыш поранился», «Органы чувств человека».

В ходе проверки были проведены диагностические срезы:

беседа с Маратом Хадарцевым  о здоровом образе жизни.

 Мальчик рассказал, как он со своими родителями занимается здоровьесбережением, увлекается ходьбой и бегом ,  пешими прогулками круглый год.

Илюша Чертушкин рассказал о недопустимости игры со спичками, используя плакаты «Не играй с огнем». 

Дети знают правила, смогли ответить на вопрос «Что делать, если твой мяч случайно укатился на проезжую часть?» и «Можно ли хоть один разок прокатиться на ногах по скользкой проезжей части дороги?»

Календарные планы пишутся ежедневно с использованием циклограммы воспитательно-образовательного процесса.

В них прослеживается индивидуальная работа по совершенствованию двигательных навыков: скольжение по ледяным дорожкам, катание на санках,  оздоровительный бег вокруг здания ДОУ, метание на дальность и др.;работа в совместной деятельности: спортивные игры баскетбол, хоккей с мячом, спортивные досуги, катание с горки, беседы о спорте, Олимпиаде, на тему: «Мои поступки и здоровье», «Рассказ о сборной России по баскетболу, футболу»; ведется разнообразная работа с родителями: групповые собрания, работа над проектом « Очень спорт я люблю, чемпионом стать хочу!» с семьей Лачинова Давида оформление коллажей по этой теме, родители принимают участие в  конкурсах  Регулярно планируются коллективные и индивидуальные беседы с родителями по вопросам спорта, здоровья и безопасности.

Выводы:

Воспитанники группы проявляют интерес к правилам ЗОЖ. Имеют первоначальные представления о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье.

С удовольствием выполняют простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры. Имеют элементарные представления о человеке. Ухаживают за своими вещами и игрушками.

В группе созданы удовлетворительные   условия для осуществления работы по здоровьесбережению детей ДОУ. Двигательный центр организован в соответствии с требованиями, соблюдается принципы доступности, соответствие возрастным особенностям, потребностям и интересам детей группы, санитарным и  эстетическим требованиям.

В центре размещены иллюстрации, фотоальбомы по теме, настольно-печатные игры по безопасности, здоровому образу жизни, подборка художественной литературы. 

Однако, эти уголки недостаточно наполнены.

Воспитатели планируют  НОД с детьми по сохранению здоровья и  здоровому образу жизни  в соответствии с циклограммой воспитательно-образовательного процесса.

 Однако,  процесс планирования  в рамках образовательной деятельности в режиме дня происходит  не всегда последовательно.

 В НОД по валеологии в содержании программ нет четких задач по формированию потребности в валелогических знаниях и здоровьесбережению, не четко прописано содержание образовательной деятельности на обучающих занятиях и совместной деятельности педагога  и детей.

В связи с этим,  педагоги  ДОУ испытывают затруднения в организации системной, последовательной работы с детьми  по гигиеническому воспитанию и ЗОЖ.

 Мало внимания уделяется проведению просмотров фото и видео материалов,  картин, игр с дидактическим материалом, недостаточно организуется непосредственно практическая деятельность детей.

В рамках сотрудничества с семьями воспитанников педагоги планируют проведение бесед и консультаций, родительских собраний, оформляется наглядная агитация, фоторепортажи, проводится анкетирование семей.

 Недостаточно активно внедряются нетрадиционны формы взаимодействия (Дни отрытых дверей, семейные гостиные). 

Результаты мониторинга:

 Уровни развития

Начало года

Конец года

Низкий уровень

8.0%

6.0%

Средний уровень

60.0%

54.0%

Высокий уровень

32.0%

40.0%

 

Рекомендации:

 

1.Продолжить работу по оснащению предметно-развивающей среды в группе: центр « ОБЖ», оформить уголок гигиены в туалетных помещениях в соответствии с санитарно-гигиеническими и педагогическими требованиями. Приобрести необходимую методическую литературу, детскую художественную литературу, дидактические игры и развивающие пособия по гигиеническому воспитанию и ЗОЖ детей.

                                                                            Срок: апрель - май 2017 г.

                                                                            Отв.: воспитатели

2.Планировать индивидуальную работу с детьми по ЗОЖ и гигиеническому воспитанию с учетом  уровня сформированности представлений и умений  детей.

                                                                             Срок: постоянно

                                                                             Отв.: воспитатели

3.Увеличить объем совместной деятельности и индивидуальной работы по развитию и совершенствованию двигательной активности детей

                                                                             Срок: апрель - май 2017 г.

Отв.: воспитатели

 

3.Образовательная область «Социально-коммуникативного развития»

 

Цель педагогического анализа – обеспечение выполнения образовательной программы по разделу «Социально-коммуникативное развитие».

 

Программа проверки:

1. Наблюдение НОД;

2. Наблюдение режимных процессов;

3. Беседы с детьми;

 

4.Анализ ведения документации по разделу.

  Проведена проверка выполнения образовательной программы в подготовительной к школе группе по разделу « Социально-коммуникативное развитие».

В ходе проверки проведён просмотр НОД «День космонавтики», «Социально-коммуникативное направление».

Задачи:

-расширять представления детей о космосе, звёздах;

-познакомить с названиями планет, привести интересные факты о первом полёте, о Гагарине;

-развивать познавательный интерес, воображение детей.

Поставленные задачи были реализованы.

При решении задач были использованы такие методы, как наглядные, практические  и словесные. Формы: показ иллюстраций, объяснение, чтение художественной литературы, использование ИКТ.

На 8 минуте НОД была проведена физминутка с детьми по соответствующей теме.

Также была проведена подвижная игра с обручами «Космонавты», в которой дети продемонстрировали свои практические навыки и умения о космонавтах.

У детей наблюдаются знания о планетах, их названиях, представления о первом космонавте, о Дне космонавтики.

После проведения НОД, с двумя  детьми была проведена беседа на выявление их отношений к совместной организованной деятельности со сверстниками во время НОД. Ответы детей на предложенные  вопросы (Нравится ли тебе заниматься? Какие занятия тебе больше нравятся? С кем бы тебе хотелось выполнять работу?), помогли выявить, что их отношение к НОД положительное, к  кому из детей ребёнок наиболее симпатизирует. Полученные ответы помогли сделать вывод, что дети чувствуют себя в группе психологически комфортно.

Но у не все дети отвечали  полными и развёрнутыми  ответами .

 

Рекомендации:

-обращать внимание на осанку детей, на индивидуальную работу. ;

- добиваться полных ответов.

 

Проведено наблюдение режимных моментов: самостоятельная деятельность, проблемные ситуации, совместная деятельность.

 

Сделан анализ развивающей среды: в Центре патриотического воспитания находятся дидактические и настольные игры, наглядный материал, альбомы, плакаты;

В Центре социального развития  имеются также наглядный и демонстрационный материал, дидактические игры. 

Развивающая среда в группе также построена с учётом гендерного подхода, что позволяет детям иметь представления о мужской и женской роли в окружающем мире.

 В среде прослеживается разнообразие содержания представленных материалов по истории города и краеведению, наличие пособий, предусматривающих разные виды и формы активности детей (альбомы, книги, игры, карты), материалы  доступны для детей, центры регулярно пополняются

Выявлена  степень  предпочтения детьми  определенных видов деятельности и уровень  обеспечения  психологически комфортным  проживания  ребенком данного возраста.

Взаимоотношения со сверстниками личностно-обусловленные.

Дети видят в партнёре его желания и настроение.

Очевидно, что дети испытывают потребность в признании и уважении сверстника.

 

 

 

 

 

В ходе проверки были проведены диагностические срезы: беседы с отдельными детьми с целью выявления у них представлений о своём городе, стране, профессиях людей, дружбе детей.

Проанализирована документация:

Были просмотрены календарные и перспективные планы педагогов.

 Календарный план пишется педагогами ежедневно, согласно блочно-тематическому планированию, в котором прописаны совместная и самостоятельная деятельность детей.

Прослеживается планирование разных форм организации деятельности детей по социально-коммуникативному направлению, системность планирования работы, наличие в плане тем, связанных с воспитанием гражданских чувств у дошкольника

разделу «Организация игровой деятельности».

  Проведён просмотр организации игровой деятельности.

Просмотрено 3 сюжетно – ролевых игры: «Больница», «Автобус», «Семья».

Развивающая среда в группе создаёт условия для взаимодействия детей в игровой деятельности.

Среда наполнена различными атрибутами, предметами – заместителями к сюжетно-ролевым играм.

В ходе проверки были проведены диагностические срезы игровых умений детей: у них наблюдается стремление играть, они увлечены игрой.

Наиболее предпочтительные им игры: «Шофёры», «Семья», «Больница», «Строители»,  «Супермаркет», « Космонавты»,  « Подврье» , очень любят играть с макетами.

Но детям недостаточно времени на проведение ими игровой деятельности.

 Сюжеты игр детьми разнообразны. Также наблюдаются дети, которые постоянно играют вместе и дети, которые играют в одиночку. ( это 3-ое детей  пришедшие в этом году),

 Это связано с характером  детей, отсутствием широкого круга людей и его любимым видом деятельности.

Общая характеристика игровой деятельности:

 В организации игры был просмотрен самостоятельный этап игры. Дети свободно могли выбрать ту игровую деятельность, которая их наиболее интересует. Но у детей были затруднения в организации игры. Это было связано с тем, что некоторые из них не могли выбрать основную игру, или с тем, что дети которые уже играли в ту или иную игру не хотели принимать остальных детей. Воспитатель при этом внесла в игру свои коррективы, напрвила её в нужное русло.

 На самостоятельном этапе игры, воспитатель не принимает никакой роли в игре детей или выполняет косвенную роль.

В целом, по наблюдению, можно сделать вывод, что у детей развиты игровые навыки и умения, сюжеты их игр разнообразны.

Выводы:

 Игровая тематика детей разнообразна, но ролевые действия между ними не всегда согласованы.

Дети данной группы принимают на себя роли, входят в них, следуют логическому сюжету игры.

Рекомендации воспитателю: косвенно вовлекать детей в игру, подсказывать детям те или иные игровые действия; провести предварительную беседу с детьми о дружбе и взаимоотношениях в ходе той или иной игры.

Общая характеристика изучаемого вопроса в ходе проверки:

- развивать навыки эффективного взаимодействия с детьми.

Уровень психологической комфортности детей в группе соответствует требованиям ОП.

 Выводы: Таким образом, социально-коммуникативное направление в группе  прослеживается через игровую деятельность, патриотическое, социальное и гендерное воспитание детей.

 

 

Для этого в соответствующих уголках группы имеется развивающая среда, которая соответствует  данному направлению. В группе проводятся проблемные ситуации, прослеживается самостоятельная деятельность детей. Но совместная деятельность с детьми проходит не на должном уровне.

 

Результаты мониторинга

 :

Уровни развития

Начало года

Конец года

Низкий уровень

1.0%

0%

Средний уровень

43.5%

35.0%

Высокий уровень

55.5%

65.0% 

 

Рекомендации:

- Разнообразить  совместную деятельность с детьми,

- Обращать внимание на осанку детей во время НОД ;

- Избегать хоровых ответов.

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Программа проверки:

1. Наблюдение НОД;

2. Наблюдение режимных процессов;

3. Беседы с детьми;

4. Анализ ведения документации по разделу.

 Проведена проверка выполнения образовательной программы в подготовительной к школе группе по разделу «Художественно – эстетическое развитие».

В ходе проверки были просмотрены: НОД «Чтобы не случилась беда, заботиться о жителях планеты – Земля», воспитатель Аржановская В.Я.; НОД «Рисуем космос», воспитатель Дружина  Л.И., музыкальное занятие, руководитель Маловик Е.В... Проведено наблюдение режимных моментов: самостоятельная и совместная деятельность.

Сделан анализ развивающей среды группы по разделу «Художественно-эстетическое развитие»: в центре искусства имеются разнообразные альбомы по видам живописи – пейзаж, портрет, натютморт, декоративное творчество; также представлены в достаточном количестве материалы для рисования:

 краски, гуашь, карандаши, мелки, кисти разных номеров и жесткости: имеются материалы для лепки, аппликации и ручного труда, есть на всех детей ножницы , разного качества и размера бумага. У всех детей есть раскраски, трафареты для рисования, обводки и предметы для нетрадиционных форм рисования (губки, палочки, засушенные листья), достаточное количество природного материала. Оформлен центр изобразительного творчества, согласно блочно тематическому планированию, имеется «полочка любования».

В музыкальном центре имеются музыкально-дидактические игры по возрасту, детские музыкальные инструменты, также шумовые самодельные инструменты, портреты композиторов, диски с детскими песнями, звучанием музыкальных инструментов и т.п. В раздевалке регулярно создаются выставки детских работ, детского творчества.

 

 

 

В ходе проверки были проведены диагностические срезы: наблюдение за самостоятельной изобразительной деятельностью

Выводы:

 У детей развито воображение, владеют приемами рисования, самостоятельно подбирают материалы для изо деятельности, оформляют центр изо своими работами. Дети объединяются для создания коллективных работ – объединение рисунков по одной теме. Во время бесед отмечено, что дети имеют представления о пейзаже, портрете, натюрморте; различают виды росписей, выделяя характерные признаки той или иной росписи.

 По музыке можно отметить, то, что дети знают музыкальные инструменты, называют виды – духовые, скрипичные, шумовые и т.д.; с помощью фишек свободно составляют песню – вступление, куплет, припев. Но это заслуга педагогов и предыдущего музыкального руководителя Марухиной  Н.Г.

 

Проанализирована документация:  были просмотрены календарные блочно-тематические планы. При анализе прослеживается работа по художественно-эстетическому развитию детей. Данная работа планируется, как в самостоятельной, так и в совместной деятельности. Прослеживается индивидуальная работа по изо деятельности; также можно отметить то, что проводится углубленная работа по знакомству детей с традиционными русскими праздниками – Масленица, Рождество, Калядки; также совместная деятельность по данному направлению направлена на тему недели, согласно блочно-тематическому планированию и календарным датам.

Общая характеристика изучаемого вопроса в ходе проверки : Воспитатели используют различные формы организации развития творческих способностей детей: через нетрадиционные формы работы по изодеятельности, организуют выставки предметов искусства, приобщают детей к русской народной культуре.

Выводы: таким образом, художественно – эстетическое развитие прослеживается во всех видах деятельности, развивающая среда способствует этому. Работа ведется как в совместной, так и самостоятельной деятельности, НОД проводятся в соответствии с планами, ведется индивидуальная работа с детьми. НОД все интегрированные,  так же, уделяется внимание и здоровьесбережению: установка на осанку, физкультминутки, подвижные игры. Условия, созданные для развития художественно-творческих способностей детей и их творческих интересов, используются разнообразные технологии по развитию эстетического восприятия, творческих интересов. На занятиях по изобразительной деятельности используются  нетрадиционные изобразительные техники: рисование пальчиком, губкой, на мятом листе бумаги, рисование свечой, рисование с использованием природных материалов (веточки, листочки, песком, солью), рисование «печать», «по сырому», «коллаж», «монотипия».

 

 

 

Рекомендации:

- при планировании учитывать индивидуальную работу с детьми по художественно-эстетическому развитию и отмечать источник (методическое обеспечение); -  заинтересовывать детей самостоятельной изобразительной деятельностью, больше использовать работу с ножницами и бумагой, для развития моторики. –проводить коллективные работы.

 Просмотрено музыкальное НОД.

Задачи:

· приобщать детей к народным традициям;

· развивать умение отражать свои впечатления в разных видах музыкальной деятельности;

· закреплять умение внимательно слушать музыкальные инструменты и с помощью музыки показать игру данного инструмента;

· расширять знания детей о составе песни.

Поставленные музыкальным руководителем задачи выполнялись с трудом , с помощью педагогов  , занятия не всегда  имели правильную структуру:  так как муз.руководитель не знает методики дошкольного воспитания.

При решении поставленных задач были использованы следующие приемы и методы: беседа, вопросы, показ и уточнения, наглядность – фишки – составь песню,  прослушивание аудиозаписи звучания оркестра и отдельных музыкальных инструментов. Дети определяли, к какому виду относится то или иной инструмент – скрипичный, духовой, шумовой и т.д. Также использовались карточки с изображением музыкальных инструментов. Музыкальный руководитель мало активизировала детей на занятиях. Дети все были активны, включались в виды деятельности во время НОД. Воспитатель помогала музыкальному  руководителю в организации и проведении занятия, показывали совместно правильное кружение во время танца. На протяжении всего занятия воспитателем велась индивидуальная работа; также были напоминания о сохранении правильной осанки в то время, когда дети сидели на стульях, а во время танцевальных движений, исполнении хоровода обращалось внимание на положение рук прямой спине. В заключении НОД была проведена рефлексия: «Что делали?», «Что понравилось?»

Рекомендации: -во время НОД дети должны все быть в чешках.;

- проводить занятия по плану;

 - активизировать детей;

- изучать методику дошкольного воспитания по музыкальному развитию детей. Интегрированное НОД «Чтобы не случилась беда, заботиться о жителях планеты - Земля».

 

 

Задачи:

· Уточнять знания и представления детей о животных и растениях, населяющих нашу планету, о необходимости человека заботиться о ней;

· Предложить нарисовать плакаты о бережном отношении к природе;

· Совершенствовать умения детей рассказывать о том, что они нарисовали и почему;

· Закреплять умение располагать рисунок на всем листе бумаги;

· Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.

Поставленные задачи были реализованы. При решении задач были использованы такие методы, как наглядные, практические  и словесные.

 

Формы: показ иллюстраций, вопросы, уточнения, объяснение,  чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, просмотр  презентации, использование ИКТ..

 

Для мотивации и настроя на НОД была проведена словесная игра «Живое – не живое». НОД проводилась с подгруппой детей – 8 человек. На протяжении первой части НОД, воспитатель беседовала с детьми о нашей планете Земля, ее обитателях, живой и неживой

природе.

Использовала во время беседы вопросы проблемного характера, что способствовало развитию у детей воображения, мышления, активизации словаря, нахождения выхода из проблемной ситуации. Дети были все активны, высказывали своё мнение и предположения. После первой части была проведена подвижная игра под музыку.( физминутка)

 Во второй части детям было предложено нарисовать свои плакаты, которые рассказывали бы как не надо поступать с природой, чем это может грозить. Перед работой

детей было уточнено, что такое плакат, как можно его создать. Каждый ребенок передал в своей работе, что смог представить себе; затем дети рассказали, что они своим плакатом хотят сообщить окружающим людям. ( « О чём кричит природа?) После все работы были размещены на выставке картин в фойе. Воспитатель провела насыщенное, хорошо иллюстрированное НОД, с использованием ИКТ. ( мультимедийных презентаций). Во время НОД обращала внимание на осанку детей, на то, как правильно выполнять набросок, аккуратно раскрашивать свои работы. На протяжении всего НОД велась индивидуальная работа с детьми, обращалось внимание на эстетичность выполнения работы.

Рекомендации:

- Активизировать детей;

- Поощрять индивидуальные ответы детей;

- Обращать внимание на осанку.

Результаты мониторинга:

Уровни развития

Начало года

Конец года

Низкий

2.3%

1.0%

Средний

59.3

55.6%

Высокий

38.3%

43.4%

 

 

5.Образовательная область «Речевое развитие».

Проведена проверка выполнения  образовательной Программы в подготовительной к школе группы по образовательной  области «Речевое развитие» . Используемая методическая литература : Журова Л.Е. «Обучение грамоте»,  Ушакова  «Развитие речи», «От А до Я» Е.В.Колесниковой.

В ходе проверки присутствовали на  НОД  социальный мир  «Беседа о космонавтике», НОД по  обучению грамоты  «Игра в школу» . НОД были проведены в первой половине дня в соответствии с планом, продолжительность 28-32 минуты, учтены возрастные особенности детей. Структура  НОД  соблюдена: орг. момент, начало, ход,  подведение итогов. В процессе обучения использовались наглядные , практические , словесные методы, имели развивающийхарактер. В процессе  деятельности  осуществлялась индивидуальная работа : минимальная помощь детям, наводящие вопросы, дополнительное объяснение, показ. Педагог создавал условия  для того, каждый ребенок достигал  результата.

Задачи НОД  социальный мир «Беседа о космонавтике»: Расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, привести первые интересные факты о первом полете в космос, о Гагарине, развивать познавательный интерес, воображение.

Задачи НОД по обучению грамоте:

Образовательные:

-проводить звуковой анализ слов;

- определять  нахождение его в слове

- уметь составлять предложения с заданным словом;

-закреплять составление предложения по заданной карточке;

Развивающие:

-Развивать фонематический слух, восприятия, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать навыки самостоятельной деятельности, чувство взаимовыручки и помощи.

В группе проводятся в соответствии  с планированием индивидуальная работа по плану интеграции и работа в тетрадях.:, индивидуальная работа по развитию речи с Фатимой С, Рассказывание сказки « Репка» по серии картинок с Серёжей Лобовым,ивание народной игры «Колобок», беседа на тему «Времена года»- рассказывание стихотворения по мнемотехнике :Весна  с Элеонорой М.

Проанализирована  документация: календарное планирование и конспект НОД. Проанализирована развивающая среда: в группе мнемотаблицы по временам года, по сказкам «Смоляной бочок», «Жикарка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье

зверей» и т.д., дидактическое пособие : рассказы: описание,  картотека потешек, загадок, дидактическое пособие картинки «Дикие животные»,«Животные жарких  стран», Животные пустыни» «Животные Арктики и Антрактиды» «Птицы» и т.д., картотека предметных картинок «Одежда» «Мебель» «Посуда» и т.д.,  дидактическое пособие «расскажи сказку по картинкам», дидактические пособия для индивидуальной работы: профессии, инструменты, зоопарк, насекомые, школьные принадлежности, наглядно– дидактическое пособие «веселая артикуляционная гимнастика», комплект сюжетных картинок, дидактические игры «Кто такой?» «Короткие слова», «Мои первые буквы», «Признаки», «Перевертыши, различные лото и др., что можно определить как 95%.

В ходе проверки были проведены диагностические срезы:

1.Цель: выявление уровня связной речи.  Методика :  составление рассказа по заданной  картинке,

2. Цель: развитие  уровня развития словаря. Методика : отгадывание загадок, «Четвертый лишний», «Бывает – не бывает»

3. Цель: выявление уровня развития грамматически правильной речи: Методика «Назови ласково»,  предложно – падежного управление, согласование существительных с числительным.

4. Цель: изучение  особенностей подготовки детей к обучению грамоте: Звуковой состав слова, «Поймай слово с заданным звуком»,  и др.

Экспресс – диагностика

5.Цель: выявление уровня  усвоения ребенком речевой деятельности, используя метод наблюдения в ходе самостоятельной деятельности детей.

Общее количество детей 21: из них  8 детей -38 %  высокий уровень и 13 детей – 62 % средний уровень.

Вывод:  В ходе проверки выявлено следующее:

 1. НОД проводятся в соответствии с образовательной программой, имели развивающий характер, и обеспечивают максимальную  речевую активность и самостоятельность  процесса  познания.

2.В ходе диагностических срезов выявлено: -38 %  высокий уровень и  – 62 % средний уровень.

 Рекомендации: .

1.Продумать развивающую среду по принципам ФГОС  по  образовательной области «Речевое развитие» на  младший дошкольный возраст.(с учётом набора младших детей)

   Результаты мониторинга:

Уровень речевого развития

Начальная диагностика

итоговая

Низкий УРР

4.0 %

0%

Средний УРР

24.0 %

28.0%

Высокий УРР

72.0%

72.0%

Рекомендации 1.Пополнить предметно-пространственную среду для развития детей новыми пособиями  и картотекой игр

2.Дать рекомендации родителям воспитанников и провести мастер  - класс по проведению игр с детьми в летний период по развитию грамматически правильной речи монологической и диалогической , с  использованием « Синквейнов»  и других методов и приёмов.

Члены комиссии:

___________ Л.М.Меньшаева

___________ З.М.Магомедова

____________ Я.Е.Андреева

___________ И.И.Нагорная

___________ Б.Д.Элесханова

____________Н.Б.Шиманаева.

_____________О.В.Дулаева

Ознакомлены: _________ Л.И.Дружина

__________ В.Я.Аржановская.

 

6 июля 2017 в 14:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.