МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Аналитический отчёт о выполнении Программы за 2016-2017уч.год.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –детский сад №8 « Огонёк» г.Моздока.

Аналитическая справка

по результатам мониторинга

освоения детьми основной образовательной

программы МБДОУ №8 « Огонёк»

на конец  2016-2017 учебного года.

 

 

 

Составила :

Заместитель

заведующей по ВР:

Меньшаева

Людмила

Михайловна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РСО-Алания

г Моздок

2017г

 

Воспитательно-образовательный процесс  в МБДОУ проводится в соответствии с основной

образовательной Программой учреждения , с учётом примерной основной общеобразовательной

программой дошкольного образования  « От рождения до школы» / под редакцией Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова, М.А.Васильева .- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

Согласно годовому плану работы МБДОУ на 2016-2017 учебный год, заведующей Н.В.Пархоменко,

заместителем заведующей по ВР Л.М.Меньшаевой, музыкальным руководителем Е.В. Маловик,

  инструкторами по физической культуре Л.И.Дружиной, В.Я.Аржановской педагогами  всех

возрастных групп проводилась педагогическая диагностика  освоения  программы воспитанниками

возрастных групп вначале учебного года( с 19.10.2016г. по 21.10.2016г.) и в конце учебного года ( с

25.05.2017г. по 31.05.2017г.).

Мониторинг осуществлялся по образовательным областям в соответствии с ФГОС.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- использование педагогических ситуаций;

- итоговые занятия;

-беседы;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах отражались в специальных карточках.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Начало учебного года:первый месяц проходила адаптация детей после летнего периода. Дети расслабились. У многих  отсутствует усидчивость , неустойчивое внимание, но намеченную работу нужно было провести , чтобы строить дальнейшую работу с ними.

Дата : с 19.10.2016г по 21.10.2016г

Количество детей: Всего: 113 детей

Первая младшая группа « Колобок»- 21чел.

Вторая младшая группа « Репка»- 21чел.

Средняя группа « Петушок»- 23чел.

Старшая группа « Теремок»- 25 чел.

Подготовит.группа « Буратино»- 23 чел.

 

Результаты освоения программы (%) начало года

 

 

группы

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Познавательное

развитие

Социально-

 коммуникатив.

развитие

Художеств.

эстетическ.

  развитие

Первая

младшая группа

 

43%.0%

 

34.0%

 

38.0%

 

38.0%

 

32.0%

37.0%

Вторая

младшая

группа

 

62.0%

 

58.0%

 

70.5%

 

58.8%

 

64.0%

62.6%

Средняя

группа

 

61.0%

 

78.0%

 

64.5%

 

59.8%

 

 

58.7%

64.4%

Старшая группа

55.0%

60.0%

52.0%

57.1%

61.0%

57.0%

Подготов.

группа

60.0%

24.0%

34.0%

43.8%

48.0%

42.0%

 

56.0%

50.8%

51.8%

51.5%

52,7%

Таким образом , если сравнить выполнение программы по образовательным областям , то на начало года во всех возрастных группах преобладал средний уровень усвоения программы.- 52.6%

 

Конец учебного года:

На основании диагностических сводных карт , по итогам мониторинга на начало учебного года, были выработаны и определены проблемы , пути их решения .

Педагогами были сделаны выводы  и учтены рекомендации для  дальнейшей работе с воспитанниками на протяжении всего учебного года :

В течение всего учебного года в своей работе педагоги использовали вариативность образовательного материала , дифференцированный подход к детям ,  подбору форм организации , методов и приёмов воспитания и развития.

Максимально использовались разнообразные виды детской деятельности с их интеграцией. Презентации и проекты  дали возможность педагогам и детям творчески подходить к освоению программного материала. Единство подходов к воспитанию и развитию детей родителей и педагогов внесло свой вклад в работу возрастных групп . При планировании воспитательно- образовательной работы педагогами учитывались результаты мониторинга на начало учебного года.

Дата :

с 25.05.2017г по 31.05 2017г ( конец учебного года)  на основании годового плана работы заместителем заведующей по ВР  Л.М. Меньшаевой , специалистами и воспитателями всех дошкольных групп проведён мониторинг результатов освоения Программы воспитанниками по образовательным областям , используя следующие методы :

- наблюдения ;

- проблемные ситуации;

- беседы;

- опрос;

- анкетирование,

-анализ продуктов деятельности;

- итоговые занятия;

На конец учебного года было обследовано : 109 детей.

Первая младшая – 21 ребёнок;

Вторая младшая группа – 21 ребёнок;

Средняя группа – 23 ребёнка;

Старшая группа – 25 детей;

Подготовительная группа- 19детей

Результаты образовательной деятельности( конец учебного года)

Физическое развитие

Речевое развитие

Высокий  уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Конец учебного  года

Конец учебного года

37.0

59.3

3.7

42.6

55.0

2.4

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с миром природы

Высокий  уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

Высокий  уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

Конец учебного  года

Конец учебного  года

38.6

59.8

1.6

43.4

48.5

8.1

Социально-коммуникативное развитие

Нравственное воспитание

Культурно-гигиенические навыки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Конец учебного  года

Конец учебного  года

39.5

56.4

4.1

45.5

49.5

5.0

Формирование основ безопасности

Трудовое воспитание

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

Конец учебного  года

Конец учебного  года

43.2

54.1

2.7

41.0

58.5

0.5

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

Высокий

 уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

Конец учебного  года

Конец учебного  года

35.5

58.1

6.4

34.5

63.0

2.5

Региональный компонент

Музыкальное развитие

Высокий уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Конец учебного  года

Конец учебного года

40.4

56.6

3.0

40.9

59.0

0.1

  Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми  всех возрастных групп образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.  Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Начало учебного года Конец учебного года

Первая младшая группа  - 37.0% Первая младшая группа  - 66.2%

Вторая младшая группа- 62.6% Вторая младшая группа – 70.0%

Средняя группа- - 64.4% Средняя группа - 68.9%  Старшая группа- - 57.0% Старшая группа- 60.0% Подготовительная группа- 42.0% Подготовительная группа-87.0%

Сводная таблица мониторинга освоения детьми Программы ( конец учебного года)

Группы

Образовательные области (%)

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникатив.

развитие

Художествен.-

эстетическое

развитие

Первая младшая группа

50.0%

67.0%

72.0%

69.0%

73.0%

Вторая младшая группа

66.0%

63.0%

79,0%

74.0%

68.0%

Средняя группа

65.0%

81.0%

70.0%

64.5%

64.0%

Старшая группа

60.0%

64.0%

57.0%

58.0%

63.0%

Подготовит.

группа

73.0%

67.0%

78.0%

82.0%

77.0%

 Итого:

62.0%

68.4%

71.2%

69.5%

69.0%

Средний уровень усвоения Программы воспитанниками всех возрастных групп –допустимый – 68.2%

Положительный результат на лицо.

Получение качественного и доступного образования продолжает оставаться  одной из наиболее важных ценностей нашего общества .

Именно поэтому новый закон « Об образовании в РФ обязывает каждую образовательную организацию проводить самообследование , а педагогов полный развёрнутый анализ своей педагогической деятельности с размещением на сайте.

Выводы:

 

 Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает усвоения программного материала детьми, прослеживается положительная динамика развития воспитанников по всем образовательным областям Программы. В основном показатели мониторинга выполнения Программы находятся  в пределах высокого и среднего уровней .

Рекомендации :

 

1.Педагогам всех групп совершенствовать работу по самостоятельной и совместной деятельности детей в образовательных областях « Речевое развитие» и « Художественно-эстетическое развитие»;

2. Совместно с зам.заведующей по ВР , педагогам разработать карту индивидуального развития ребёнка –дошкольника в соответствии с ФГОС.

3.Продолжать формировать портфолио  воспитанников.

Справку подготовила : зам.заведующей по ВР __________Л.М.Меньшаева

23 июня 2017 в 17:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.