МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Конспект итогового занятия за 3 квартал 2016-2017 уч.года в старшей группе.

 Воспитатель старшей группы Магомедова З.М  всегда старается на итоговых занятиях новые пособия , сделанные своими руками. Вот и на этот раз она удивила коллег и своих восМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонёк» г. Моздока

Конспект

интегрированного итогового занятия

за 3 квартал по образовательной области

«Познание»

в старшей группе «Теремок»

«Цифры потерялись»

Выполнила :

Воспитатель : 

Магомедова 

Заграт Махмудовна

РСО-Алания

г. Моздок

2016-2017 уч. год

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Систематизировать знания детей о весенних  явлениях ,геометрических фигурах, праздниках весны, о народных промыслах, о планетах солнечной системы.

Задачи:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

- закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

-закрепить знания о весенних праздниках

-закрепить знания о планетах солнечной системы ,о первом космонавте.

-закрепить знания о народных промыслах.

-вспомнить пословицы про весну.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно ,воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви бережного отношения к природе.

- Воспитывать интерес к математике.

Словарь:

 Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская роспись

Методические приёмы:

-Игровой: использование сюрпризных моментов, игровая  физминутка

- Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

- Наглядный: показ карточек, игрушек, действий, использование икт.

- Практический :  работа за столами с раздаточным материалом.

Оборудование:

 Проектор, картинки  на экране с изображением Царицы математики, ковра самолёта ,замка, геометрических фигур . Карточки с цифрами, карточки для индивидуальных заданий, божьи коровки-сюрприз, карточки с математическими знаками больше, меньше ,макет солнечной системы, конверты с заданиями, наборное полотно.

Ход занятия:

Дети зашли стали полукругом. Поздоровались и пожелали всем гостям здоровья. Когда люди здороваются они желают здоровья.

-Вы любите путешествовать, я предлагаю отправиться в Королевство математики. А полетим мы сегодня на необычном транспорте на ковре самолёте

 

Под волшебную музыку попали в Королевство математики

Посмотрите какой красивый замок.

На экране появляется печальная королева

Что же случилось с королевой, почему она такая грустная?

А вот посмотрите письмо для нас лежит, давайте прочитаем его.

-Жителей моей страны заколдовала злая колдунья и я осталась совсем одна. Помогите мне вернуть их!

Ребята скажите мне, а кто живёт в стране математики?

Цифры, знаки, геометрические фигуры, примеры, задачи.

А для чего нам они нужны все эти знаки?

Считать, решать и в магазине без математики никак не расплатишься, и без геометрических фигур ничего не построишь.

А чтобы злая колдунья освободила жителей математической страны нам необходимо выполнить задания, которые лежат в этих конвертах.

Задания

Какое сейчас время года?

Какие ещё времена года вы знаете?

Сколько всего времён года?

Какое время года после зимы, лета, осени?

Назовите весенние месяцы

Какие пословицы про весну вы знаете?

Какой сегодня день недели?

Как называется второй день недели, третий, пятый?

Какой день недели после четверга, пятницы?

Загадать загадки про выходные

По гостям на угощенье

Ходят люди в …..

Как называются дни, когда не ходят на работу?

Выходные

А когда вы идёте в детский сад, а родители на работу и дети в школу как называются эти дни?

Рабочие

Назовите мне на сколько частей можно разделить сутки?

Назовите их

Переходим ко второму конверту

Назовите весенние праздники

8 Марта –Международный женский день
1 апреля-День смеха

12 апреля-День космонавтики

1 Мая-Праздник весны и труда

9 Мая-День Победы

Назовите первого космонавта

Кто побывал в космосе до Гагарина .  Показать макет солнечной системы.

Что это такое?

Сколько планет в солнечной системе?

Назовите их

А как называется наша планета?

Какой по счёту она находится от солнца?

Третьей

А как называют нашу планету по другому?

Голубой

Почему?

Много водной поверхности.

Как называется спутник земли?

Луна

Назовите самую большую звезду?

Солнце

Физминутка под видеозапись

Третий конверт

В какой стране мы живём?

Столица России?

Как зовут нашего президента?

В какой республике мы живём?

Столица Северной осетии?

Посмотрите на экран

Как называется это роспись?

Гжель

Какие цвета используют мастера Гжели?

На белом фоне синий и голубой цвете.

А какая это роспись?

На экране появляется картинка с городецкой росписью.

А это какая роспись?

Хохлома.

А знаете ли вы ещё предметы с такой росписью?

Ложки, матрёшки, столы…

А эта роспись вам знакома?

Дымковская роспись.

А теперь следующий конверт с заданиями. В этом конверте спрятались цифры от злой колдуньи, давайте поиграем с ними в игру «Живые цифры».

Под музыку дети гуляют с карточками на которых написаны цифры от 1 до 10,как только музыка останавливается дети строятся по порядку.

Давайте заберём с собой цифры ,что бы вернуть их в свою страну Математики.

А вот и последний конверт с заданиями, нам надо решить задачи.

 

Составить решение и выложить на наборном полотне пример

7-1=6

Решить одну задачу на сложение, сравнить числа, .

Следующее задание.

Послушать загадки про геометрические фигуры ,найти эту фигуру среди других фигур и выложить на наборное полотно.

ЗАГАДКИ

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня!...круг

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки-

Кто же я?...треугольник

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня …квадрат

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он,-о боже!-

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его…трапеция

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура-

Ты конечно с ней знаком…прямоугольник.

Вот мы и собрали всех жителей математической страны.

Посмотрите на экран Царица математики стала весёлой.

А теперь сюрприз от Царицы.

В коробочке божьи коровки пластмассовые с липучкой, чтобы вы брали их собой на прогулку и не трогали настоящих божьих коровок.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку на ковре самолёте возвращаемся.питанников макетом " Солнечная система", чем заинтриговала детей.

23 июня 2017 в 17:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.