МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
Конспект итогового занятия за 3 квартал 2016-2017уч.год в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонек» г Моздока
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности за третий квартал в старшей группе «Теремок» «Земля – наш общий дом»
Составила: Нагорная Ирина Ивановна
РСО-Алания г.Моздок 2016-2017уч.год Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Углубить представления детей о том ,что Земля – это огромный мир ,который погибнет без нашей заботы.
Задачи: 1.- Учить детей знать и называть животных ,насекомых ,морских обитателей Земли; -Закрепить представления о жизни на планете Земля; 2.- Развивать творческие способности у детей; - совершенствовать диалогическую речь; - закрепить порядковый счет; - развивать умение делить слово на слоги. 3.- Воспитывать чувство ответственности за все живое на земле; - развивать чувство прекрасного через музыку и художественное слово; - способствовать укреплению физического и психического здоровья детей . Предварительная работа: Беседа на тему «Как вести себя на природе» ;наблюдения за птицами ,насекомыми ;чтение рассказов о природе ;посадка цветов на клумбе ;рисование весенних цветов с натуры ;составление рассказов по картине «Пришла весна», загадывание загадок, знакомство с приметами , поговорками, пословицами о временах года, заучивание стихов об обитателях земли и т.п. Методы и приемы: Музыкальная пьеса ,стихотворение ,презентация в слайдах ,загадка ,вопросы ,сюрпризный момент ,дидактические игры. Материалы и оборудование: аудиозапись ,слайды ,магнитная доска ,экран ,картинки ,мяч ,фломастеры ,черепаха ,ведро ,бумага ,глобус. Ход : Дети входят в зал. В. Ребята давайте поприветствуем наших гостей. Д. Здравствуйте. В. Посмотрите, как ярко светит солнышко .Давайте поздороваемся с ним. Все вместе: Здравствуй солнце ,здравствуй небо , Здравствуй вся моя земля ! Мы проснулись утром рано И приветствуем тебя! Дети садятся на стулья ,заиграла музыка. В. Ребята послушайте стихотворение : « Есть планета – сад в космосе холодном Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно. Береги свою планету – ведь другой ,похожей нету ! В. Как вы думаете, о какой планете говорится в стихотворении? Д. Планете Земля,/слайд / В. А можно сказать о Земле – « живая планета»? Д. Да. В. Почему? Д. Ответы детей. В. А благодаря чему животным и растениям хорошо живется на нашей планете? Д. Воде и кислороду. В. Ребята послушайте загадку: На ноге стоит одной, крутит, вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы ,океаны. Д. Глобус Воспитатель ставит перед детьми глобус В. Ребята, а что такое глобус? Д. ответы В. Правильно. Глобус – это маленькая модель земного шара. На нем изображено то, что есть на земле. На нашей планете столько замечательных мест, я сейчас покручу глобус и посмотрим, что же он нам покажет. / воспитатель вращает глобус и на экране появляется лес / В. Ребята посмотрите, что показал нам глобус? Д. Лес В. А что такое лес? Д. ответы В. Какие деревья встречаются в лесу? Д. ответы В. А кто живет в лесу? Д. Животные В. Ребята я сейчас разложу на столе разные картинки, а вы выберете из них животных , которые живут в лесу. / дети по очереди выбирают картинки и называют их, выставляя их на наборном полотне / В. Какие вы молодцы, давайте посчитаем их. Д. ответы В. А теперь давайте посмотрим , что еще покажет нам глобус. /на экране появляется слайд океана / В. Ребята что это? Д. Океан В. Как вы думаете, сколько океанов на нашей планете? Д. ответы В. На нашей планете четыре океана. А какие водоемы еще есть на Земле? Д. Озера, моря, реки. В. А кто живет в воде? Д. ответы В. Как много морских и водных обитателей вы знаете, а делить слова на слоги вы умеете? Д. ответы В. Давайте поиграем в игру и проверим, как это у вас получается. /воспитатель бросает мяч и говорит название морских обитателей, а дети возвращают мяч и говорят, сколько слогов в слове/ В. Молодцы все постарались справиться с заданием. Отправляемся дальше. /воспитатель крутит глобус и на экране появляется слайд цветущего луга/ В. Ребята, что показал нам глобус? Д. Луг В. Посмотрите, как много на лугу цветов, травы. Если мы раздвинем травинки, что увидим там? Д. ответы В. Вот как много насекомых живет в траве. Давайте поиграем с вами в игру « Что лишнее». /на экране появляются слайды с картинками насекомых, а дети выбирают, что на ней лишнее/ В. Какие вы молодцы, как много знаете о природе нашей планеты. Давайте мы с вами немного отдохнем с капельками дождя. Ф И З М И Н У Т К А под музыку. В. Ребята посмотрите, а глобус еще нам картинку показал. Но что-то она какая-то не радостная. /слайд загрязненного пруда, в это раздается время стук в дверь и появляется черепашка/ В. Черепашка, что случилось с твоим прудом? Ч. В него бросают палки, мусор и он стал засыхать. В. Ребята, а вы знаете, что случится, если пруд засохнет? Д. Погибнут все его обитатели. В. Ребята давайте расскажем черепашке, как вести себя на природе. Д. ответы В. Сейчас дети нарисуют запрещающие знаки, и мы раздадим их людям, чтобы они знали, как вести себя на природе /дети садятся за столы и рисуют экологические знаки « Поведение в природе» В. Ребята покажите свои знаки черепашке. Ч. Вот теперь я спокойна за свой пруд. В. А что за ведро ты принесла с собой? Ч. Кто-то забыл его в пруду и я принесла его вам, может пригодится. А теперь мне пора обратно в пруд, до свидания. /черепаха уходит/ Д. Спасибо черепашка и до свидания. В . Ребята давайте вспомним наш девиз. ( Дети хором говорят его) Земля –наш общий дом! Дружно будем жить мы в нём! Изучать, любить, беречь- Ждать с природой новых встреч!. В. ( Вспоминает за ведёрко , нашедшее в пруду) Ребята, а в ведре что-то лежит. Это черепаха оставила нам в подарок камешки, да не простые, а съедобные. ( дети угощаются) 23 июня 2017 в 16:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.