МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Конспект итогового занятия за 3 квартал 2016-2017уч.год в старшей группе

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Огонек» г Моздока

 

 

 

 

Конспект

 итоговой интегрированной образовательной деятельности за  третий квартал

в старшей группе  «Теремок»

«Земля – наш общий дом»

 

 

 

 

Составила:

Нагорная

Ирина

Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РСО-Алания

  г.Моздок

2016-2017уч.год

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие».

 

Цель:

 Углубить представления детей о том ,что Земля – это огромный мир ,который погибнет без нашей заботы.

 

Задачи:

1.- Учить детей знать и называть животных ,насекомых ,морских обитателей Земли;

 -Закрепить представления о жизни на планете Земля;

2.- Развивать творческие способности у детей;

- совершенствовать диалогическую речь;

- закрепить порядковый счет;

- развивать умение делить слово на слоги.

3.- Воспитывать чувство ответственности за все живое на земле;

- развивать чувство прекрасного через музыку и художественное слово;

- способствовать укреплению физического и психического здоровья детей .

Предварительная работа:

Беседа на тему «Как вести себя на природе» ;наблюдения за птицами ,насекомыми ;чтение рассказов о природе ;посадка цветов на клумбе ;рисование весенних цветов с натуры ;составление рассказов по картине «Пришла весна», загадывание загадок, знакомство с приметами , поговорками, пословицами о временах года, заучивание стихов об обитателях земли и т.п.

Методы и приемы:

Музыкальная пьеса ,стихотворение ,презентация в слайдах ,загадка ,вопросы ,сюрпризный момент ,дидактические игры.

Материалы и оборудование:

аудиозапись ,слайды ,магнитная доска ,экран ,картинки ,мяч ,фломастеры ,черепаха ,ведро ,бумага ,глобус.

Ход :

Дети входят в зал.

В. Ребята давайте поприветствуем наших гостей.

Д. Здравствуйте.

В. Посмотрите, как ярко светит солнышко .Давайте поздороваемся с ним.

Все вместе: Здравствуй солнце ,здравствуй небо ,

Здравствуй вся моя земля !

Мы проснулись утром рано

И приветствуем тебя!

Дети садятся на стулья ,заиграла музыка.

В. Ребята послушайте стихотворение :

« Есть планета – сад в космосе холодном

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь  на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету – ведь другой ,похожей нету !

В. Как вы думаете, о какой планете говорится в стихотворении?

Д. Планете Земля,/слайд /

В. А можно сказать о Земле – « живая планета»?

Д. Да.

В. Почему?

Д. Ответы детей.

В. А благодаря чему животным и растениям хорошо живется на нашей планете?

Д. Воде и кислороду.

В. Ребята послушайте загадку:

На ноге стоит одной, крутит, вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы ,океаны.

Д. Глобус

 Воспитатель ставит перед детьми глобус

В. Ребята, а что такое глобус?

Д. ответы 

В. Правильно. Глобус – это маленькая модель земного шара. На нем изображено то, что есть на земле. На нашей планете столько замечательных мест, я сейчас покручу глобус и посмотрим, что же он нам покажет.

/ воспитатель вращает глобус и на экране появляется лес /

В. Ребята посмотрите, что показал нам глобус?

Д. Лес

В. А что такое лес?

Д. ответы

В. Какие деревья встречаются в лесу?

Д. ответы

В. А кто живет в лесу?

Д. Животные

В. Ребята я сейчас разложу на столе разные картинки, а вы выберете из них животных , которые живут в лесу.

/ дети по очереди выбирают картинки и называют их, выставляя их на наборном полотне /

В. Какие вы молодцы, давайте посчитаем их.

Д. ответы

В. А теперь давайте посмотрим , что еще покажет нам глобус.

/на экране появляется слайд океана /

В. Ребята что это?

Д. Океан

В. Как вы думаете, сколько океанов на нашей планете?

Д. ответы

В. На нашей планете четыре океана. А какие водоемы еще есть на Земле?

Д. Озера, моря, реки.

В. А кто живет в воде?

Д. ответы

В. Как много морских и водных обитателей вы знаете, а делить слова на слоги вы умеете?

Д. ответы

В. Давайте поиграем в игру и проверим, как это у вас получается.

/воспитатель бросает мяч и говорит название морских обитателей, а дети возвращают мяч и говорят, сколько слогов в слове/

В. Молодцы все постарались справиться с заданием. Отправляемся дальше.

/воспитатель крутит глобус и на экране появляется слайд цветущего луга/

В. Ребята, что показал нам глобус?

Д. Луг

В. Посмотрите, как много на лугу цветов, травы. Если мы раздвинем травинки, что увидим там?

Д. ответы

В. Вот как много насекомых живет в траве. Давайте поиграем с вами в игру « Что лишнее».

/на экране появляются слайды с картинками насекомых, а дети выбирают, что на ней лишнее/

В. Какие вы молодцы, как много знаете о природе нашей планеты.

Давайте мы с вами немного отдохнем с капельками дождя.

Ф И З М И Н У Т К А под музыку.

В. Ребята посмотрите, а глобус еще нам картинку показал. Но что-то она какая-то не радостная. /слайд загрязненного пруда, в это раздается время стук в дверь и появляется черепашка/

В. Черепашка, что случилось с твоим прудом?

Ч.  В него бросают палки, мусор и он стал засыхать.

В. Ребята, а вы знаете, что случится, если пруд засохнет?

Д. Погибнут все его обитатели.

В. Ребята давайте расскажем черепашке, как вести себя на природе.

Д. ответы

В. Сейчас дети нарисуют запрещающие знаки, и мы раздадим их

людям, чтобы они знали, как вести себя на природе /дети садятся за столы и рисуют экологические знаки « Поведение в природе»

В. Ребята покажите свои знаки черепашке.

Ч. Вот теперь я спокойна за свой пруд.

В. А что за ведро ты принесла с собой?

Ч. Кто-то забыл его в пруду и я принесла его вам, может пригодится. А теперь мне пора обратно в пруд, до свидания.

/черепаха уходит/

Д. Спасибо черепашка и до свидания.

В . Ребята давайте вспомним наш девиз. ( Дети хором говорят его)

Земля –наш общий дом!

Дружно будем жить мы в нём!

Изучать, любить, беречь-

Ждать с природой новых встреч!.

В. ( Вспоминает за ведёрко , нашедшее в пруду) Ребята, а в ведре что-то лежит. Это черепаха оставила нам в подарок камешки, да не простые, а съедобные. ( дети угощаются)

23 июня 2017 в 16:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.