МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
Программа информатизации МБДОУ №8 " Огонёк"Рассмотрено: Утверждено: на заседании ПК Заведующей МБДОУ№8 протокол №____ « Огонёк» от «____»______20____г. __________Н.В.Пархоменко приказ №____от «____»______20___г.
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №8 « Огонёк» НА 2014-2018 ГОДЫ
РСО-Алания Моздок 2014г
Паспорт программы
Состояние проблемы
Современный детский сад как система становится все сложнее: выросло многообразие внешних связей, происходит усложнение структуры детского сада, растет и динамично меняется многообразие задач. Информационные процессы оказывают влияние на все составляющие образовательной системы: содержание образования и воспитания, деятельность педагогических и вспомогательных кадров, решение финансово-хозяйственных вопросов, а также определяют систему ориентиров и точек роста воспитательно-образовательной системы в целом. Это связано в первую очередь с тем, что воспитательно-образовательный процесс, представляющий собой педагогически организованное взаимодействие его участников, является также информационным процессом, связанным с производством, хранением, обменом и потреблением различной информации. В детском саду, осуществляющему личностно ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемой участниками воспитательно-образовательного процесса, многократно увеличивается. В связи с этим перед педагогическим коллективом, а особенно перед администрацией, встает вопрос об использовании современных технологий по обработке, хранению и анализу получаемой информации. Поэтому нами была сформулирована тема программы информатизации образовательного учреждения: «Освоение информационных технологий как средство универсализации и модернизации воспитательно-образовательного процесса. Построение единого информационного пространства процесса обучения». На настоящий момент можно привести следующие оценки состояния информатизации образовательного учреждения:
Общие сведения
Техническое обеспечение программы
Специальные программные средства
Информационный уровень и уровень владения компьютером и ИКТ педагогического коллектива на сентябрь 2014 года
Цель программы Основной целью информатизации детского сада является создание единого информационно-образовательного пространства ДОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в воспитательно-образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развитию ИКТ компетенций администрации, педагогов и воспитанников. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, воспитанники и администрация ДОУ.
Задачи программы
Основные направления программы
7. Создание условий взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство.
Ведущие направления деятельности ДОУ в области информатизации
1)диагностико-прогностическая деятельность, 2)информационно - аналитическая деятельность, 3)деятельность в области информатизации образования, 4)деятельность по обеспечению содержания образования.
Диагностико-прогностическая деятельность: · изучение потребностей педагогических работников в необходимой им педагогической информации; · диагностика педагогического мастерства; · планирование учебно-воспитательной работы; Информационно - аналитическая деятельность: · создание и систематизация банка данных педагогической информации и аналитических материалов, постоянное его пополнение; · составление аналитических отчетов; · мониторинг функционирования ДО системы; · работа с информационными ресурсами Интернет; · разработка программного обеспечения информационно-педагогических модулей на различных носителях; · подготовка, подбор материалов методических пособий для педсоветов, семинаров; · своевременное информирование педагогов о поступающей учебной и учебно-методической литературе, передовом педагогическом опыте и работа с ним; · накопление и систематизация медиатеки, фонда педагогических программных средств и аудиовизуальных средств обучения. Деятельность по обеспечению содержания образования: · работа с педагогическими кадрами по изучению ФГТ, а затем ФГОС; · дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания воспитания и обучения; · пропаганда новых педагогических технологий и оказание помощи педагогам в их освоении. Деятельность в области информатизации образования: · компьютерная поддержка курсов; · внедрение в процесс управления компьютерных программ статистического, аналитического, методического характера; · внедрение в практику безбумажной технологии распространения учебно-методической и управленческой информации; · создание и обновление Интернет – сайта с целью открытия доступа всех заинтересованных лиц к информации о ДОУ. Качественное изменение процесса управления ДОУ и воспитательно-образовательным процессом стало возможным благодаря развитию сетевых технологий и Интернета. Наличие в ДОУ локальной сети позволит не только обеспечить воспитательно-образовательный процесс принципиально новыми возможностями, но и создать информационное пространство для административно-хозяйственных целей. Для этого созданы папки, хранящие информацию по различным аспектам управленческой и хозяйственной деятельности. Это могут быть папки с приказами. Причем, информация в папках систематизирована по датам. Такой подход позволит сократить до минимума время на поиск необходимого документа, время на подготовку нового документа, и т.п. А благодаря электронной почте можно практически мгновенно отправить необходимый документ коллегам в другой детский сад или в вышестоящую инстанцию. База данных ДОУ как ядро единого информационного пространства содержит следующую информацию: § общая информация о ДОУ; § локальные акты; § кадровые данные о педработниках; § база данных на воспитанников; § учебный план; § годовой план работы; § тарификация; § аттестация; § данные о материально-технической базе; § база данных по охране труда; § данные методической службы ДОУ (материалы педсоветов, консультаций, семинаров, научно-практических конференций, рекомендаций); § статистические и аналитические данные, § мониторинг воспитательно-образовательного процесса; § презентации; § меддеятельность; § работа с родителями . План реализации программы
.Ожидаемые результаты: Предполагаемый информационный уровень и уровень владения компьютером и ИКТ педагогического коллектива МБДОУ на май 2018года
После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов: 1. Повышение ИКТ компетенции администрации, педагогов, воспитанников. 2. Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность воспитательно-образовательной и управленческой деятельности в ДОУ. 3. Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса. 4. Обеспечение доступа педагогов к глобальным информационным ресурсам. 5. Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения. 6. Создание системы методической поддержки педагогов всех уровней в области новых информационных технологий. 13 июня 2017 в 12:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.