МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Программа информатизации МБДОУ №8 " Огонёк"

 Рассмотрено: Утверждено:

на заседании ПК Заведующей МБДОУ№8

протокол №____ « Огонёк»

от «____»______20____г. __________Н.В.Пархоменко

приказ №____от «____»______20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 ИНФОРМАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД №8 « Огонёк»

НА 2014-2018 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РСО-Алания

Моздок

2014г

 

 

 

Паспорт программы

 

Наименование программы

Освоение информационных технологий как средство универсализации и модернизации образовательного процесса. Построение единого информационного пространства процесса обучения

 

Нормативно–правовая база программы

 

Устав ДОУ

 

Заказчик программы

Администрация МБДОУ № 8 « Огонёк»

Разработчики программы

Н.В.Пархоменко – заведующая МБДОУ № 8 « Огонёк»

Л.М.Меньшаева –зам.заведующей по ВР

Сроки реализации программы

2014 – 2018гг

Контроль за исполнением программы

Н.В.Пархоменко – заведующий МБДОУ № 8 « Огонёк»

 

Состояние проблемы

 

Современный детский сад как система становится все сложнее: выросло многообразие внешних связей, происходит усложнение структуры детского сада, растет и динамично меняется многообразие задач.

 Информационные процессы оказывают влияние на все составляющие образовательной системы: содержание образования и воспитания, деятельность педагогических и вспомогательных кадров, решение финансово-хозяйственных вопросов, а также определяют систему ориентиров и точек роста воспитательно-образовательной системы в целом.

 Это связано в первую очередь с тем, что воспитательно-образовательный процесс, представляющий собой педагогически организованное взаимодействие его участников, является также информационным процессом, связанным с производством, хранением, обменом и потреблением различной информации.

  В детском саду, осуществляющему личностно ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемой участниками воспитательно-образовательного процесса, многократно увеличивается.

 В связи с этим перед педагогическим коллективом, а особенно перед администрацией,  встает вопрос об использовании современных технологий по обработке, хранению и анализу получаемой информации.

Поэтому нами была сформулирована тема программы информатизации образовательного учреждения: «Освоение информационных технологий как средство универсализации и модернизации воспитательно-образовательного процесса. Построение единого информационного пространства процесса обучения».

На настоящий момент можно привести следующие оценки состояния информатизации образовательного учреждения:

 

 

Общие сведения

 

Показатель

Значение

1

Полное название учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

№ 8 « Огонёк» г.Моздока

2

Почтовый адрес

Республика Северная Осетия -Алания, город Моздок,  пл.50 лет Октября

3

Адрес электронной почты

nat. parhomenko 2012@ yandex.ru

4

Интернет-сайт

8966 maam.ru.

5

Контактный телефон, факс

8(886736)2-31-52

6

Количество педагогов

8

7

Количество групп/ воспитанников

5 групп/ 113 воспитанников

 

Техническое обеспечение программы

 

Количество компьютеров

2

Из них используемых в учебном процессе

2

Мультимедиапроекторы

0

Количество видеотехнических устройств

3

Количество аудиотехнических устройств

0

Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет 

1

Количество персональных компьютеров

4

Специальные программные средства

№ п/п

Показатель

Значение

1

Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий

-

2

Наличие программ компьютерного тестирования педагогов (да/нет)

-

3

Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет)

нет

4

Наличие специальных программ планирования работы(да/нет)

нет

5

Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)

нет

6

Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет)

нет

Информационный уровень и уровень владения компьютером и ИКТ педагогического коллектива на сентябрь 2014 года

№ 

Параметры

Кол-во
человек

%

1

Всего человек

11

100%

2

Имеют компьютер дома

6

65,8%

3

Прошли курсы повышения квалификации в области ИКТ

1

1,0%

4

Владеют на уровне пользователя

5

34,2%

5

Применяют в воспитательной работе

0

0 %

6

Проводят занятия с использованием ИКТ

0

0 %

7

Умеют пользоваться услугами Интернет

5

34,2%

8

Не владеют  компьютером совсем

6

65,8%

9

Умеют напечатать текст

2

95,8%

10

Умеют вставить в текст фото, картинки

1

75%

11

Умеют создать презентацию

1

75%

12

Умеют создать таблицы

1

75%

13

Умеют изменить рисунок

1

75%

14

Используют программы с видео, аудио

0

25%

Цель программы

Основной целью информатизации детского сада является создание единого информационно-образовательного пространства ДОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в воспитательно-образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

 Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования  и строится на основе  развитию ИКТ компетенций администрации, педагогов и воспитанников.

Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, воспитанники и администрация ДОУ.

 

Задачи программы

  1. Апробация на своей учебной базе новых образовательных информационно – коммуникативных технологий, адаптация их к условиям педагогической практики, отбор и распространение передового педагогического опыта.
  2. Организация учебы педагогов по использованию в практике ИКТ.
  3. Создание условий для непрерывного профессионального совершенствования педагогов  на базе  ДОУ.
  4. Обобщение и распространение опыта  по внедрению ИКТ в практику работы каждого педагога и в управление учебно-воспитательным процессом.

 Основные направления программы

  1. Совершенствование и наполнение информационного пространства ДОУ учебным и информационным материалом.
  2.  Широкое использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
  3. Переработка имеющегося учебного и методического материала в электронную форму и создание информационной базы данных.
  4. Создание эффективной автоматизированной системы управления образовательным учреждением.
  5. Создание условий эффективного использования возможностей информационной среды Интернет.
  6. Распространение опыта работы (проведение теоретических и практических семинаров, презентация мультимедийных продуктов).

7. Создание условий взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство.

 

  Ведущие направления деятельности ДОУ в области информатизации

 

1)диагностико-прогностическая деятельность,

2)информационно - аналитическая деятельность,

3)деятельность в области информатизации образования,

4)деятельность по обеспечению содержания образования.

 

Диагностико-прогностическая деятельность:

· изучение потребностей педагогических работников в необходимой им педагогической информации;

· диагностика педагогического мастерства;

· планирование учебно-воспитательной работы;

Информационно - аналитическая деятельность:

· создание и систематизация банка данных педагогической информации и аналитических материалов, постоянное его пополнение;

· составление аналитических отчетов;

· мониторинг функционирования ДО системы;

· работа с информационными ресурсами Интернет;

· разработка программного обеспечения информационно-педагогических модулей на различных носителях;

· подготовка, подбор материалов методических пособий для педсоветов, семинаров;

· своевременное информирование педагогов о поступающей учебной и учебно-методической литературе, передовом педагогическом опыте и работа с ним;

· накопление и систематизация медиатеки, фонда педагогических программных средств и аудиовизуальных средств обучения.

Деятельность по обеспечению содержания образования:

· работа с педагогическими кадрами по изучению ФГТ, а затем ФГОС;

· дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания воспитания и обучения;

· пропаганда новых педагогических технологий и оказание помощи педагогам в их освоении.

Деятельность в области информатизации образования:

· компьютерная поддержка курсов;

· внедрение в процесс управления компьютерных программ статистического, аналитического, методического характера;

· внедрение в практику безбумажной технологии распространения учебно-методической и управленческой информации;

· создание и обновление Интернет – сайта с целью открытия доступа всех заинтересованных лиц к информации о ДОУ.

Качественное изменение процесса управления ДОУ и воспитательно-образовательным процессом стало возможным благодаря развитию сетевых технологий и Интернета.

 Наличие в ДОУ локальной сети позволит не только обеспечить воспитательно-образовательный процесс принципиально новыми возможностями, но и создать информационное пространство для административно-хозяйственных целей.

Для этого созданы папки, хранящие информацию по различным аспектам управленческой и хозяйственной деятельности.

 Это могут быть папки с приказами.

 Причем, информация в папках систематизирована по датам.

Такой подход позволит сократить до минимума время на поиск необходимого документа, время на подготовку нового документа, и т.п.

А благодаря электронной почте можно практически мгновенно отправить необходимый документ коллегам в другой детский сад или в вышестоящую инстанцию.

База данных ДОУ как ядро единого информационного пространства содержит следующую информацию:

§ общая информация о ДОУ;

§ локальные акты;

§ кадровые данные о педработниках;

§ база данных на воспитанников;

§ учебный план;

§ годовой план работы;

§ тарификация;

§ аттестация;

§ данные о материально-технической базе;

§ база данных по охране труда;

§ данные методической службы ДОУ (материалы педсоветов, консультаций, семинаров, научно-практических конференций, рекомендаций);

§ статистические  и аналитические данные,

§ мониторинг воспитательно-образовательного процесса;

§ презентации;

§ меддеятельность;

§ работа с родителями .

План реализации программы

 

Мероприятие

Сроки

Ответст-

венный

Финанси

рование

Научно-методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

1.  

Разработка проекта создания единого информационного пространства

Май-июнь 2014г.

Заведующая

Зам.заведующей поВР.

РУО

2.  

Создание единого информационного-образовательного пространства ДОУ

2014г.

Заведующая

Зам.заведующей по ВР

РУО+привлеченные средства

3.  

Ознакомление педагогов  с  воспитательно-образовательными ресурсами

2014г

Зам .заведующая по ВР

4.  

Ознакомление педагогов с методическими рекомендациями по использованию ИКТ на занятиях

2014г

Зам.заведующей по ВР

 

5.  

Проведение педагогических советов, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ

2014-2016гг

Заведующая

Зам.заведующей по ВР

6.  

Проведение занятий с использованием  ИКТ

ежеквартально

педагоги

 

7.  

Проведение семинаров по обмену опытом внедрения  ИКТ в учебный процесс

2014-2016г.

Зам.заведующей по ВР

8.  

Создание и поддержка сайта МБДОУ № 8

2016г

Заведующая Зам.заведующей по ВР

РУО

2. Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

1.  

Прохождение курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций

До 2017г.

ЗаведующАЯ

РУО

3. Обеспечение образовательного учреждения электронными учебными материалами

1.  

Обеспечение ДОУ техническими и информационными средствами  нового поколения в рамках проекта информатизации образования в  РФ

2014-2017гг.

 

Заведующая

РУО

2.  

Создание педагогами  собственных сайтов

2014-2018гг

педагоги

 

4. Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы с использованием  информационных технологий

1.  

Выполнение проектов с использованием ИКТ

ежегодно, начиная с 2015г.

 

педагоги

 

2.  

Работа  творческой группы

2014 -2015г.

Зам.заведующей по ВР

 

3.  

Участие  педагогов в конкурсах

С 2015 г

Зам.заведующей по ВР

 

4.  

Участие воспитанников в дистанционных конкурсах и олимпиадах с помощью Интернета

начиная с 2016г.

 

педагоги

 

5. Организационно–техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

1.  

Приобретение компьютеров , ноутбуков

2015-2017г.

 

Заведующая

РУО

2.  

Обеспечение работоспособности компьютеров ДОУ (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет, заправка картриджей для принтера)

2015-2018гг.

 

Заведующая

 

 

РУО

3.  

Оборудование музыкального зала (экран, проектор) для проведения мероприятий

2014- 2016г.

 

Заведующая

РУО

4.  

Создание локальной компьютерной сети ДОУ с выделенным сервером

2018г

Заведующая

РУО

.Ожидаемые результаты:

Предполагаемый информационный уровень и уровень владения компьютером и ИКТ педагогического коллектива МБДОУ на май 2018года

 

Параметры

2015

2016

2017

2018

Обучение педработников работе с компьютерной техникой

 

90,8%

 

95,8%

 

100%

 

100%

Использование ИКТ в подготовке к ОД

75 %

78%

88%

98%

Использование интернет-ресурсов при подготовке и проведении ОД

 

75%

 

78%

 

95%

 

100%

Создание собственного сайта

0%

10%

15%

35%

После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов:

1. Повышение ИКТ компетенции администрации, педагогов, воспитанников.

2. Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность воспитательно-образовательной и управленческой деятельности в ДОУ.

3. Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.

4. Обеспечение доступа педагогов к глобальным информационным ресурсам.

5. Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.

6. Создание системы методической поддержки педагогов всех уровней в области новых информационных технологий.

13 июня 2017 в 12:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.