МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ за 2015-2016 учебный год.

отчёт по результатам самообследования МБДОУ №8 " Огонёк"

  Отчёт о результатах самообследование деятельности

МБДОУ №8 « Огонёк» за 2015-2016 учебный год

Самообследование деятельности муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детский сад  №8 « Огонёк» города Моздока (далее ДОУ) составлено в соответствии с приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией».

Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности ДОУ за 2015-2016 учебный год.

I.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

1.Общие сведения о ДОУ

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения:  детский сад.

Статус:  муниципальное бюджетное учреждение.

Лицензия на образовательную деятельность: Лицензия  № 2316 от 14.04..2016 года

выдана Министерством образования и науки Республики Северная Осетия –Алания

Серия 15Л01  № 0001242

 Адрес: 363750 , Республика Северная Осетия –Алания , город Моздок, ул.Площадь 50 лет 

Октября, дом №9

Телефон: 2-31-52

Адрес электронной почты: nat.parhomencko2012@yandex.ru

Информационный адрес: 8966.maam .ru.

Режим работы: пятидневный  10,5-ти часовой  с 7.30 до 18.00.

Учредитель – Администрация местного самоуправления Моздокского района (с 2012года. находится на балансе данного учредителя)

В 2015-2016  году в ДОУ функционировало 5 групп на 117мест:

Первая младшая группа (  2-3года)- 20детей;

Вторая младшая группа ( 3-4 лет) – 25 детей;

Средняя группа ( 4-5 лет) – 25 детей;

Старшая группа ( 5-6 лет) – 25 детей;

Подготовительная Группа ( 6-7 лет) – 22 ребёнка

Дети в группах размещены по возрастному составу.

Итого – 117 воспитанников

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными

документами в сфере образования Российской Федерации.

 Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено

полностью.

 

2. Система управления ДОУ

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ  , «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования»,санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МБДОУ,

Федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и науки Республики Северная  Осетия – Алания , Управлением образования Моздокского района.

В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

В ДОУ реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МБДОУ представлена Общим собранием трудового коллектива, Педагогическим Советом, Общим родительским собранием. Интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет, Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью

Отношения МБДОУ с родителями воспитанников ( законными представителями) регулируются в порядке , установленном Законом РФ « Об образовании» и Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями. Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей).

На заседаниях органов управления ДОУ обсуждаются нормативно-правовые документы, планы финансово-хозяйственной деятельности . Члены органов управления ДОУ принимают активное участие в создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса, оказывают помощь в организации и совершенствовании образовательной деятельности.

В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.

Вывод:

Структура и механизм управления ДОУ определяет стабильное функционирование.

Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.

 

3.  Общие сведения об образовательном процессе

Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО), разработанной творческой группой ДОУ,на основе ПОО Программы « От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева  и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями индивидуальной программы группы., разработанной педагогами возрастных групп на основе Программы МБДОУ. А также реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности , с учётом возрастных особенностей воспитанников , которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно хорошем уровне.

Методологические подходы к формированию программы были следующими:

- Личностный подход ( Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец)

- Деятельностный подход( --\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--)

  - Культурологический подход ( Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович)

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства.

Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы).

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования, который предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной леятельности , но и при проведении всех режимных мрментов.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  в течение  2015-2016 учебного года велась активная работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.

За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:

-- Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней,  

регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.;

-- Внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ;

-- Осуществлён переход на новую форму планирования и моделирование воспитательно-

образовательного процесса;

--  Налажено взаимодействие с социальными партнёрами:

городской детской библиотекой им Пушкина, РДК, детской поликлиникой,СОШ№1, №2,

Краеведческим музеем, детской спортивной школой, ГИБДД., детской музыкальной школой.

Педагоги прошли курсовую переподготовку по темам:

·  «Теория , методика и воспитательно- образовательные технологии дошкольного 

образования»

· «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС»

Заведующая прошла профессиональную переподготовку в ГБОУ ДПО ( Северо- Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования) по теме:

*  « Мененджер образования»

Вывод:

Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад  №8 « Огонёк».

 

4. Организация образовательного процесса

ДОУ  реализует ОП ДО

Методическое обеспечение ООП ДО:

Комплексные программы:

1.«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой + методическое обеспечение к Программе;

Парциальные программы:

1.«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стёркина,

О.Л.Князева,Н.Н.Авдеева - программа для дошкольных образовательных учреждений +

методическое обеспечение к Программе;

2. « Я., ты, мы» - О.Л.Князева;

3. « Я- человек» С.А.Козлова;

4 « Наш дом – природа» Н.А.Рыжова;

5. « Как воспитать здорового ребёнка » В.Г.Алямовская;

6 « Развитие речи дошкольника» О.С.Ушакова.

7. « Мой край – моя святыня» Л.А.Бобылёва, А.В.Султанова

8. « Моздок – моя малая Родина» - региональная программа.

9. Программа музыкального развития «Музыкальные шедевры» О.О.Радынова)

10. Парциальная программа «Ритмическая мозаика» (А. И. Буренина)

М.Б.

11 Авторская педагогическая технология по обучению дошкольников элементам грамоты

Е.В.Колесникова.

12. « Математика . для детей дошкольного возраста» Е.В.Колесникова.;

13 « Цветные ладошки» И.А.Лыкова;

14 «Конструирование и художественный труд» Л.В.Куцакова;

15 «Занятия по ИЗО деятельности»Г.С.Швайко.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности с учетом возраста детей.

Учебный план составлен в соответствии с современными требованиями, его содержание выстроено в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

Продолжительность НОД:

- в первой младшей группе – 10-12 мин.;

- во второй младшей группе- 15 мин.;

- в средней группе- -20 мин.;

- в старшей группе- - 25мин.;

- в подготовительной группе -30 мин.

В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.

Разработано комплексно- тематическое планирование на учебный год. Темы недели едины во всех группах ДОУ, но программное содержание отличается в соответствии с возрастом воспитанников. В комплексно- тематической неделе за основу берётся познавательно- занимательная форма. К ней разработаны сопутствующие НОД, которые продолжают основную тему недели. В разных видах детской деятельности дети приобретают необходимый объём знаний, умений и навыков по теме.

Комплексно- тематическое планирование строится на основе принципа событийности :

- День России;

- День Защитника Отечества;

- День Победы;

- Явления общественной жизни;

- Явления окружающей природы;

- Мир искусства;

- Мир литературы ;

- Традиционные праздники.

Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.

Основные блоки организации образовательного процесса:

· совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее НОД);

· при проведении режимных моментов;

· при взаимодействии с родителями (законными представителями);

· свободная самостоятельная деятельность детей.

В зависимости от темы НОД в середине её проводится физминутка. Между  НОД перерыв 10 минут.

Образовательный процесс строится с  учётом интеграции образовательных областей,  на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.

В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного подхода: развивающее обучение, проблемные ситуации, проектную деятельность.

Организованная в ДОУ  предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность воспитанников, предоставляет им свободу выбора форм активности , обеспечивает деятельность по интересам , потребностям и возможностям, она безопасна, комфортна и обеспечивает гармоничное взаимодействие с окружающим их миром.

· Центр «Физкультурник»;

· Центр «Книжкин дом»;

· Центр « Мы дежурим»;

· Центр « Мы играем»;

· Центр « Строительства»;

· Центр « До- ми- солька»;

· Центр « Театров»;

· Центр « Искусства»;

· Центр « Моя безопасность»;

· Центр « Лаборатория « Почемучка»

· Центр « Математики»

· Центр « Моя страна, мой город».

Одним из важнейших условий реализации задач Программы является сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников. В нашем детском саду созданы все необходимые для этого условия .

Взаимодействие с родителями ( законными представителями) воспитанников коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества, взаимодействия, взаимопонимания.

При взаимодействии с семьями решаются следующие задачи:

· Приобщение родителей к участию в жизни дошкольного учреждения, возрастных групп;

· Повышение педагогической культуры родителей;

· Возрождение традиций семейного воспитания;

· Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.;

· Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребёнка в семье и в детском саду.

Для решения этих задач используем различные формы работы:

- Социологическое обследование по определению статуса и микроклимата семьи 

(анкетирование, беседы, наблюдения);

- Информация для родителей ( визитная карточка ДОУ, групп, информационные стенды,

  выставки детских работ, индивидуальные записки, личные беседы, общение по

  телефону, родительские собрания, официальный сайт МБДОУ, объявления, памятки. «О

введении ФГОС ДО;» , « Как мы играем и развиваемся» , « Что такое ФГОС?» , « ФГОС ДО – поддержка разнообразия и самоценности детсва»

- Консультации по различным вопросам;

- Папки – передвижки;

- Папки – раскладушки.

- Совместная деятельность МБДОУ и семьи:

1. Дни открытых дверей : просмотр итоговых занятий и режимных моментов,

праздников и развлечений;

2. Участие в субботниках по проведению косметического ремонта;

3. Участие родителей в открытых мероприятиях :

Праздник « День дошкольного работника»

« День Знаний»

« День пожилого человека»;

« В царстве снежной королевы»

« Осенняя история»

« Маленькая Страна»

« Этот день Победы»

« Ждёт нас новая  Страна»

4. Совместное творчество педагогов детей и родителей – Мастер- классы по изготовлению

атрибутов к сюжетно- ролевым играм;

5.Обогащение «Центров» активности недостающими пособиями и атрибутами;

6 Совместное проведение зимнего и летнего спортивного праздника « Папа , мама и я –

спортивная семья.

7. Совместные выставки: « Осень в нашем краю», « Мир похож на цветной луг», « Ёлка

Победы»,  « Пасхальное  яйцо» , « Моя мама лучше всех»  «Помним и гордимся»,

« Бабочки красавицы – детям очень нравятся».

8 Участие в совместных экскурсиях в краеведческий музей, музыкальную школу, РДК.,

экскурсии по улицам города., к школам.

9 Участие в совместных акциях : « Кормушка для птиц», « Сделаем участок интереснее»«

Безопасность на дорогах», « Как я провёл лето»

10. Участие в творческих конкурсах « Новогодняя поделка», « Семейное

древо»,« Пасхальное яичко», « Ой, блиночки мои !», « Безопасность на дороге» и др.

11. Участие в совместных проектах :

- « Музей русской сказки»;

- « Почемучка»

-  « Скоро в школу мы пойдём»

Вывод:

Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. ( ФГОС ДО)

Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

 

5. Качество образовательной работы ДОУ

Определение качества  дошкольного образования  наш коллектив рассматривает как систему контроля внутри МБДОУ , которая включает в себя интегративные составляющие:

  - Качество работы с педкадрами;

  - Качество предметно- развивающей среды;

  -Качество воспитательно- образовательного процесса;

  -Качество воспитательной работы;

  - Качество научно- методической работы;

  -Качество работы с родителями

Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального

мастерства  педагогов. В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие

управленческие документы:

- график аттестации педагогов на 2014-2019учгод;

в ДОУ педагоги имеют следующие аттестационные категории:

« Соответствие» - 4 педагога;

« Первая» - - 3 педагога

« Высшая» - 1 педагог;

Заявленные категории на 2016-2017 учебный год:

« Соответствие»- 3 педагога;

« Высшая» - 1 педагог.

- график повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

В прошедшем 2015-2016 учебном году , с введением ФГОС ДО, работа была направлена на

повышение профессиональной подготовки педагогических кадров, её повысили через 

Санкт- Петербургский  центр дополнительного профессионального образования  - 8 педагогов.

- ежегодный план работы МБДОУ.

Остальные педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года.

 

Анализ   профессионального уровня педагогического коллектива

год

Численный состав

Образование  , категория

Высшее профес.

Высшее

Среднее профес.

Среднее специальное

высшая

первая

соответствие

2014

10

6 чел.

6

4

4

 1

 2

  4

2015

8

6 чел

6

2

2

 1

 1

  5

2016

8

6 чел

6

2

2

 1

 1

  5

Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ.

При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: консультации , семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий,  итоговых мероприятий  мастер-классы, взаимопосещения., посещение методических объединений района.

Для оказания учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного

 процесса в ДОУ функционирует Совет педагогов.

В 2015 -2016 учебном году возросла результативность участия педагогов и воспитанников ДОУ в различных конкурсах  районного значения:

- конкурс по  ПДД « Светофорчик»;

- экологический проект « Голубая капелька;

- экологический проект « Посеять в детских душах доброту».

Воспитанники нашего дошкольного учреждения участвовали в различных региональных конкурсах :

· Традиционный междугородний турнир по художественной гимнастике « Грация»- Адырхаева  Алана – Грамота за 2- ое  место;

· Традиционное Региональное открытое Первенство по художественной гимнастике

«Горянка»  - Адырхаева Алана – Грамота за « Первые шаги»;

· Открытое первенство С.О.К. им. Е.М.Тедеева по художественной гимнастике,

Посвящённое международному дню Защиты детей « Мир детям»- Грамота за 1-ое место;

· Фестиваль – конкурс по спортивным бальным танцам : « Вершины Кавказа 2015»-

Вовк Валентина – Грамота  за 2-ое место;

· Участие в культурной жизни Моздокского районного Дворца культуры – Вовк

Валентина – участница « народного» ансамбля спортивного бального танца « Этюд» -

Грамота ;

· За активное участие в празднике Нептуна в санатории – профилактории « Солнечный»

ВВ МВД России  - Орлов Никита – Грамота;

* Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества

 « Мы в сказках Андерсена» - Шелихова Дарья – Свидетельство участника;

Всероссийский детско- юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества « Мы

в сказках Андерсена» - диплом за 3-е место.

 

Мониторинг усвоения программных задач воспитанниками

МБДОУ детский сад № 8 « Огонёк»

в 2015-2016 учебном году

Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга ( диагностика развития детей) образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОС ДО и положением о мониторинге результатов освоения образовательной программы дошкольного образования.

По результатам мониторинга выявлено, что высокие и средние результаты диагностики детей возрастных групп ДОУ находятся на стабильно среднем и высоком уровне , что является показателем благополучного развития дошкольников ,успешной образовательной работы с ними.

 Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию педагогами в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей. ( (созданию проблемно- поисковых ситуаций, обогащению предметно- развивающей среды, использование проектной деятельности и др.)

Общий % -ный показатель усвоения программы по ДОУ за 2015- 2016 учебный год составил 89%. Исходя из педагогического анализа и наблюдений за детьми , аналитических отчётов педагогов, системы мониторинга достижения детьми освоения программы , мы сделали вывод , что основная образовательная программа усвоена детьми на 89% ( хорошо), 11%воспитанников усвоили программу как « недостаточно».

 

В результате анализа причин 11% показателя низкого уровня усвоения программы детьми можно назвать следующие факторы:

 

* часто болеющие дети;

* нерегулярное посещение детьми ДОУ по различным причинам;

* наличие в возрастных группах младшего и среднего возраста детей со слабо развитой речью;

* недостаточная индивидуальная работа с детьми в течение года;

* отсутствие в ДОУ специалиста- логопеда.

Результатом осуществления воспитательно- образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе.

Полученные результаты диагностики позволили педагогам уточнить направления образовательной работы с конкретными детьми , а администрации  выявить степень эффективности  взаимодействия педагогов и воспитанников в рамках образовательного процесса детского сада при решении задач основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

В ДОУ выстроена чёткая система контроля и анализа результативности воспитательно- образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом .

Учебно – методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Недостаточно в ДОУ наглядных пособий для всех групп, технических средств обучения.

 

 

ПРОТОКОЛ

Результатов мониторинга уровня физического развития воспитанников МБДОУ № 8

« Огонёк»  на  2015-2016 учебный год

Возрастные

группы

Количество детей в возрастных группах

Уровень физического

развития

высокий

средний

низкий

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Вторая младшая

группа(3-4)

25

7

28 %

16

64 %

2

8%

Средняя

группа(4-5)

25

9

35.5%

14

54 %

2

10.5%

Старшая группа(5-6)

25

14

56 %

9

  36%

2

  8%

Подготовит.

группа(6-7)

22

6

30 %

15

  67 %

1

3 %

Показатели усвоения программы в образовательной области « Физическое воспитание» говорят о том , что педагоги владеют методикой проведения занятий , упражнения подбирают согласно возраста , применяют разнообразные методические приёмы для достижения результатов. Несмотря на отсутствие отдельного физкультурного зала.

ПРОТОКОЛ

Результатов мониторинга уровня  познавательного развития  воспитанников МБДОУ № 8  

на 2015-2016 учебный год

Возрастные группы

Количество детей в возрастных группах

Уровень познавательного

развития

высокий

средний

низкий

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Вторая младшая группа

25

8

  32 %

15

 60 %

2

  8 %

Средняя группа

25

9

  37 %

13

52.5%

3

10.5 %

Старшая группа

25

16

  64 %

8

 32 %

1

  4 %

Подготовит.

группа

22

12

  51 %

10

 49 %

0

0%

протокол

Результатов мониторинга уровня речевого развития  воспитанников МБДОУ №8

на 2015- 2016 учебный год

Возрастные

группы

Количество детей в возрастных

группах

Уровень речевого развития

высокий

средний

низкий

Количество

детей

%

Количество

детей

%

Количество

детей

%

Вторая младшая группа

25

7

 28 %

14

  56 %

4

16 %

Средняя группа

25

8

 34 %

15

  60 %

2

6 %

Старшая группа

25

18

 72 %

6

  24 %

1

4 %

Подготовит.

группа

22

10

48.5%

12

51.5%

0

0%

Исходя из результатов мониторинга уровня речевого развития можно сделать вывод, что педагоги испытывают затруднения в развитии грамматического строя и связной речи. Некоторым детям по возрасту требуется логопед, давались рекомендации родителям , но они не предпринимают никаких мер и дети до выпуска в школу не произносят чисто некоторые звуки. Это 0.5 % из 4- х % в старшей группе, с такими результатами ушли в школу.

протокол

Результатов  мониторинга уровня  художественно – эстетического развития

воспитанников МБДОУ №8 на 2015-2016 учебный год

Возрастные группы

Количество детей в возрастных группах

Уровень художественно- эстетического развития

высокий

средний

низкий

Количество

детей

%

Количество

детей

%

Количество

Детей

%

Вторая младшая группа

25

7

28 %

16

 64 %

2

8%

Средняя группа

25

9

35.5%

15

62 %

1

2.5 %

Старшая группа

25

20

 80%

4

16 %

1

4 %

Подготовит.

группа

22

4

18%

17

80.5%

1

 1.5 %

протокол

Результатов мониторинга уровня музыкального развития воспитанников МБДОУ №8

НА 2015-2016 учебный год.

Возрастные группы

Количество детей в группе

  Уровень музыкального развития

высокий

средний

низкий

Количество

детей

%

Количество

детей

%

Количество

детей

%

Вторая младшая группа

25

8

 32 %

17

 68%

0

 0%

Средняя группа

25

10

39.5%

14

60 %

1

0.5%

Старшая группа

25

13

52 %

12

 48%

0

 0%

Подготовит.

группа

22

10

45 %

12

55 %

0

  0 %

Развитие детей в музыкальной образовательной деятельности также осуществлялось с требованиями  федерального государственного стандарта. Музыкальный руководитель находила детей с уже хорошими вокальными и танцевальными данными ,  много было солистов из наших воспитанников , которые ушли заниматься в кружки. Такие хорошие результаты достигнуты благодаря таланту музыкального руководителя увлечь детей музыкальной деятельностью.

Вывод:

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.

Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило повысить на более высокий  уровень качество образовательной работы ДОУ.

 

 

6. Медицинское обслуживание

В дошкольном учреждении имеется  лицензированный медицинский кабинет с изолятором,

соответствующий требованиям СанПИн. Медицинское обслуживание воспитанников 

ДОУ осуществляют медицинские кадры Моздокской городской детской поликлиники  на

основании договора .

ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 100 %.

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания.

Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника

ДОУ оказываются бесплатно.

Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медперсоналом.

Все сотрудники ДОУ имеют медицинские книжки , регулярно проходят медицинский осмотр.

Вывод:

Медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с Договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и направлено на укрепление здоровья воспитанников  и профилактику различных заболеваний.

7. Организация питания

Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-ёх разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак,( соки, фрукты, овощи) обед, полдник, ДОУ работает по десятидневному меню, согласованному с Управлением  «Роспотребнадзора» по Моздокскому району.

Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для  возрастных категорий: для детей от 2 до 7 лет.

На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд.

Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя педагогического коллектива, медицинского работника.

Медицинская сестра и шеф-повар контролируют нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр.

Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильники, электоплиты, картофелечистка, овощерезка, электромясорубка, В группах соблюдается питьевой режим.

Вывод:

Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню, согласованному с Управлением  «Роспотребнадзора» поМоздокскому району, направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и  на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13

 

 

7. Кадровое обеспечение

Общее количество сотрудников ДОУ – 24 человека, из них:

- руководящий состав – 2 человека (заведующий, заместитель заведующего по ВР);

- педагогический состав – 8 человек.

ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

Есть свободная вакансия музыкального руководителя.

Анализ педагогического состава ДОУ:

- по образованию:

высшее – 6чел.;

среднее специальное – 2чел.;

высшая категория – 1чел.;

первая категория – 1чел.;

соответствие занимаемой должности – 5чел.;

без категории – 1 чел.;

- по стажу работы:

от 0 до 2 лет – 0чел.;

от 2 до 5 лет – 0 чел.;

от 6 до15  – 4 чел.

от 15 и более- 4чел

 Более 50 % педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров ДОУ. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Есть педагоги, которые вышли на исследовательский уровень работы. Они самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции.

образовательных областей.

За 2015 -2016 учебный год заметно выросло число педагогов , которые применяют ИКТ  в образовательном процессе, в работе с родителями , в отчётной деятельности.

Использование компьютерных технологий помогает педагогам не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным, но и показать связь – интеграцию между отдельными областями деятельности.

Один педагог детского сада награждён нагрудным знаком « Почётный работник общего образования»

В 2015- 2016 учебном году в ДОУ были проведены открытые  занятия внутри детского сада  с использованием компьютерных технологий.:

  НОД интегрированная по речевому развитию« В гости к Матрёшке»;

  НОДинтегрированная по художественно-эстетическому развитию « Поможем бабушке найти

  Колобка»;

  НОД- экспериментирование « Будем учиться заваривать чай»;

  Познавательно- исследовательская деятельность «Путешествие в мир предметов»;

  НОД интегрированная по познавательной деятельности « Скоро в школу мы пойдём».

Также в течение года активно используем ИКТ при проведении занятий, консультаций, семинаров, педсоветов, в развлечениях и утренниках, родительских собраниях.

Значительно увеличилось количество ярких  эстетически выдержанных наглядных и дидактических пособий в оформлении групп и для игр.

В методическом кабинете созданы условия для организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащён техническим и компьютерным  оборудованием.

Вывод:

Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический  коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.

 

9. Информационно-образовательная среда

Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ  для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

Технические и аппаратные средства:

5 персональных компьютера, из них:

*1 персональный компьютер для управленческой деятельности;

*1 персональный компьютер для работы с сайтами;

*2 персональный компьютер для методической и педагогической деятельности;

*1 персональный компьютер для работы в медицинском блоке;

 *2 принтера : цветной и чёрнобелый

 *1 проектор

* экран

* видеокамера.

Сетевые и коммуникационные устройства:

 

 -2 компьютера имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты

Программные средства:

1. Операционные системы:

- на одном компьютере установлена операционная система « Windows 2003»;

- на одном компьютерах установлена операционная система «Windows 2007»;

- на трёх компьютерах установлена операционная система «Windows 2008»;

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;

2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.

3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:

5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса,  у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.

Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие квалифицированных кадров:

из 10 педагогических и руководящих работников ДОУ информационно – коммуникационными технологиями владеют 7 человек.

Вывод:

Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ, необходима организация компьютерного класса для работы с воспитанниками.

 

10. Материально-техническая база

Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы.

Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане.

В ДОУ функционирует 5 групп. В 5 группах есть свое спальное, игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение..

В детском саду так же имеется:

· музыкально - физкультурный зал;

· кабинет заведующего;

· методический кабинет;

 

· медицинский блок:

- медицинский кабинет;

- процедурный кабинет;

- изолятор;

· прачечная;

· кастелянская;

· пищеблок,

·  кладовая для овощей,

· кладовая.

 

Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей ДОУ.

Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования.

Музыкально - физкультурный зал  используется для непосредственно образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ. Для работы с воспитанниками используется музыкальный центр, фортепьяно, компьютер, телевизор . В возрастных группах имеются уголки с ТСО, включающими телевизор, ДВД – проигрыватель.

Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях.

Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест.

В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В течение учебного года были проведены следующие работы:

· постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;

· проведен ремонт  кухни;

· косметический ремонт всех помещений;

· проведён ремонт системы канализации  в группах;

· постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов,  как для игровой, так и образовательной деятельности;

· в течении  учебного года приобреталась методическая литература и методические пособия соответствующие ФГОС

 

Вывод:

Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием.

11. Финансирование и хозяйственная деятельность ДОУ

Бюджетное финансирование ДОУ

Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на выполнение государственного задания.

Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете и включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение материальных запасов.

Внебюджетная деятельность включает в себя родительскую плату за посещение детского

сада.

Вывод:

Финансирование ДОУ осуществляется учредителем – Администрацией местного самоуправления Моздокского района соглас

18 августа 2016 в 12:39

26 мая 2017 в 17:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.