МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ за 2015-2016 учебный год.отчёт по результатам самообследования МБДОУ №8 " Огонёк"Отчёт о результатах самообследование деятельности МБДОУ №8 « Огонёк» за 2015-2016 учебный год Самообследование деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 « Огонёк» города Моздока (далее ДОУ) составлено в соответствии с приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией». Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности ДОУ за 2015-2016 учебный год. I.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.Общие сведения о ДОУ Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение. Вид учреждения: детский сад. Статус: муниципальное бюджетное учреждение. Лицензия на образовательную деятельность: Лицензия № 2316 от 14.04..2016 года выдана Министерством образования и науки Республики Северная Осетия –Алания Серия 15Л01 № 0001242 Адрес: 363750 , Республика Северная Осетия –Алания , город Моздок, ул.Площадь 50 лет Октября, дом №9 Телефон: 2-31-52 Адрес электронной почты: nat.parhomencko2012@yandex.ru Информационный адрес: 8966.maam .ru. Режим работы: пятидневный 10,5-ти часовой с 7.30 до 18.00. Учредитель – Администрация местного самоуправления Моздокского района (с 2012года. находится на балансе данного учредителя) В 2015-2016 году в ДОУ функционировало 5 групп на 117мест: Первая младшая группа ( 2-3года)- 20детей; Вторая младшая группа ( 3-4 лет) – 25 детей; Средняя группа ( 4-5 лет) – 25 детей; Старшая группа ( 5-6 лет) – 25 детей; Подготовительная Группа ( 6-7 лет) – 22 ребёнка Дети в группах размещены по возрастному составу. Итого – 117 воспитанников Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью.
2. Система управления ДОУ Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ , «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования»,санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МБДОУ, Федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и науки Республики Северная Осетия – Алания , Управлением образования Моздокского района. В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. В ДОУ реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МБДОУ представлена Общим собранием трудового коллектива, Педагогическим Советом, Общим родительским собранием. Интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет, Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью Отношения МБДОУ с родителями воспитанников ( законными представителями) регулируются в порядке , установленном Законом РФ « Об образовании» и Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями. Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). На заседаниях органов управления ДОУ обсуждаются нормативно-правовые документы, планы финансово-хозяйственной деятельности . Члены органов управления ДОУ принимают активное участие в создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса, оказывают помощь в организации и совершенствовании образовательной деятельности. В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяет стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
3. Общие сведения об образовательном процессе Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО), разработанной творческой группой ДОУ,на основе ПОО Программы « От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями индивидуальной программы группы., разработанной педагогами возрастных групп на основе Программы МБДОУ. А также реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности , с учётом возрастных особенностей воспитанников , которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно хорошем уровне. Методологические подходы к формированию программы были следующими: - Личностный подход ( Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) - Деятельностный подход( --\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--\\--) - Культурологический подход ( Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович) При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы). В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования, который предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной леятельности , но и при проведении всех режимных мрментов. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в течение 2015-2016 учебного года велась активная работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ. За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия: -- Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.; -- Внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ; -- Осуществлён переход на новую форму планирования и моделирование воспитательно- образовательного процесса; -- Налажено взаимодействие с социальными партнёрами: городской детской библиотекой им Пушкина, РДК, детской поликлиникой,СОШ№1, №2, Краеведческим музеем, детской спортивной школой, ГИБДД., детской музыкальной школой. Педагоги прошли курсовую переподготовку по темам: · «Теория , методика и воспитательно- образовательные технологии дошкольного образования» · «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» Заведующая прошла профессиональную переподготовку в ГБОУ ДПО ( Северо- Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования) по теме: * « Мененджер образования» Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад №8 « Огонёк».
4. Организация образовательного процесса ДОУ реализует ОП ДО Методическое обеспечение ООП ДО: Комплексные программы: 1.«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой + методическое обеспечение к Программе; Парциальные программы: 1.«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стёркина, О.Л.Князева,Н.Н.Авдеева - программа для дошкольных образовательных учреждений + методическое обеспечение к Программе; 2. « Я., ты, мы» - О.Л.Князева; 3. « Я- человек» С.А.Козлова; 4 « Наш дом – природа» Н.А.Рыжова; 5. « Как воспитать здорового ребёнка » В.Г.Алямовская; 6 « Развитие речи дошкольника» О.С.Ушакова. 7. « Мой край – моя святыня» Л.А.Бобылёва, А.В.Султанова 8. « Моздок – моя малая Родина» - региональная программа. 9. Программа музыкального развития «Музыкальные шедевры» О.О.Радынова) 10. Парциальная программа «Ритмическая мозаика» (А. И. Буренина) М.Б. 11 Авторская педагогическая технология по обучению дошкольников элементам грамоты Е.В.Колесникова. 12. « Математика . для детей дошкольного возраста» Е.В.Колесникова.; 13 « Цветные ладошки» И.А.Лыкова; 14 «Конструирование и художественный труд» Л.В.Куцакова; 15 «Занятия по ИЗО деятельности»Г.С.Швайко. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности с учетом возраста детей. Учебный план составлен в соответствии с современными требованиями, его содержание выстроено в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Продолжительность НОД: - в первой младшей группе – 10-12 мин.; - во второй младшей группе- 15 мин.; - в средней группе- -20 мин.; - в старшей группе- - 25мин.; - в подготовительной группе -30 мин. В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Разработано комплексно- тематическое планирование на учебный год. Темы недели едины во всех группах ДОУ, но программное содержание отличается в соответствии с возрастом воспитанников. В комплексно- тематической неделе за основу берётся познавательно- занимательная форма. К ней разработаны сопутствующие НОД, которые продолжают основную тему недели. В разных видах детской деятельности дети приобретают необходимый объём знаний, умений и навыков по теме. Комплексно- тематическое планирование строится на основе принципа событийности : - День России; - День Защитника Отечества; - День Победы; - Явления общественной жизни; - Явления окружающей природы; - Мир искусства; - Мир литературы ; - Традиционные праздники. Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие. Основные блоки организации образовательного процесса: · совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее НОД); · при проведении режимных моментов; · при взаимодействии с родителями (законными представителями); · свободная самостоятельная деятельность детей. В зависимости от темы НОД в середине её проводится физминутка. Между НОД перерыв 10 минут. Образовательный процесс строится с учётом интеграции образовательных областей, на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного подхода: развивающее обучение, проблемные ситуации, проектную деятельность. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность воспитанников, предоставляет им свободу выбора форм активности , обеспечивает деятельность по интересам , потребностям и возможностям, она безопасна, комфортна и обеспечивает гармоничное взаимодействие с окружающим их миром. · Центр «Физкультурник»; · Центр «Книжкин дом»; · Центр « Мы дежурим»; · Центр « Мы играем»; · Центр « Строительства»; · Центр « До- ми- солька»; · Центр « Театров»; · Центр « Искусства»; · Центр « Моя безопасность»; · Центр « Лаборатория « Почемучка» · Центр « Математики» · Центр « Моя страна, мой город». Одним из важнейших условий реализации задач Программы является сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников. В нашем детском саду созданы все необходимые для этого условия . Взаимодействие с родителями ( законными представителями) воспитанников коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества, взаимодействия, взаимопонимания. При взаимодействии с семьями решаются следующие задачи: · Приобщение родителей к участию в жизни дошкольного учреждения, возрастных групп; · Повышение педагогической культуры родителей; · Возрождение традиций семейного воспитания; · Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.; · Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребёнка в семье и в детском саду. Для решения этих задач используем различные формы работы: - Социологическое обследование по определению статуса и микроклимата семьи (анкетирование, беседы, наблюдения); - Информация для родителей ( визитная карточка ДОУ, групп, информационные стенды, выставки детских работ, индивидуальные записки, личные беседы, общение по телефону, родительские собрания, официальный сайт МБДОУ, объявления, памятки. «О введении ФГОС ДО;» , « Как мы играем и развиваемся» , « Что такое ФГОС?» , « ФГОС ДО – поддержка разнообразия и самоценности детсва» - Консультации по различным вопросам; - Папки – передвижки; - Папки – раскладушки. - Совместная деятельность МБДОУ и семьи: 1. Дни открытых дверей : просмотр итоговых занятий и режимных моментов, праздников и развлечений; 2. Участие в субботниках по проведению косметического ремонта; 3. Участие родителей в открытых мероприятиях : Праздник « День дошкольного работника» « День Знаний» « День пожилого человека»; « В царстве снежной королевы» « Осенняя история» « Маленькая Страна» « Этот день Победы» « Ждёт нас новая Страна» 4. Совместное творчество педагогов детей и родителей – Мастер- классы по изготовлению атрибутов к сюжетно- ролевым играм; 5.Обогащение «Центров» активности недостающими пособиями и атрибутами; 6 Совместное проведение зимнего и летнего спортивного праздника « Папа , мама и я – спортивная семья. 7. Совместные выставки: « Осень в нашем краю», « Мир похож на цветной луг», « Ёлка Победы», « Пасхальное яйцо» , « Моя мама лучше всех» «Помним и гордимся», « Бабочки красавицы – детям очень нравятся». 8 Участие в совместных экскурсиях в краеведческий музей, музыкальную школу, РДК., экскурсии по улицам города., к школам. 9 Участие в совместных акциях : « Кормушка для птиц», « Сделаем участок интереснее»« Безопасность на дорогах», « Как я провёл лето» 10. Участие в творческих конкурсах « Новогодняя поделка», « Семейное древо»,« Пасхальное яичко», « Ой, блиночки мои !», « Безопасность на дороге» и др. 11. Участие в совместных проектах : - « Музей русской сказки»; - « Почемучка» - « Скоро в школу мы пойдём» Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. ( ФГОС ДО) Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
5. Качество образовательной работы ДОУ Определение качества дошкольного образования наш коллектив рассматривает как систему контроля внутри МБДОУ , которая включает в себя интегративные составляющие: - Качество работы с педкадрами; - Качество предметно- развивающей среды; -Качество воспитательно- образовательного процесса; -Качество воспитательной работы; - Качество научно- методической работы; -Качество работы с родителями Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства педагогов. В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие управленческие документы: - график аттестации педагогов на 2014-2019учгод; в ДОУ педагоги имеют следующие аттестационные категории: « Соответствие» - 4 педагога; « Первая» - - 3 педагога « Высшая» - 1 педагог; Заявленные категории на 2016-2017 учебный год: « Соответствие»- 3 педагога; « Высшая» - 1 педагог. - график повышения квалификации педагогических и руководящих работников. В прошедшем 2015-2016 учебном году , с введением ФГОС ДО, работа была направлена на повышение профессиональной подготовки педагогических кадров, её повысили через Санкт- Петербургский центр дополнительного профессионального образования - 8 педагогов. - ежегодный план работы МБДОУ. Остальные педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года.
Анализ профессионального уровня педагогического коллектива
Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ. При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: консультации , семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий, итоговых мероприятий мастер-классы, взаимопосещения., посещение методических объединений района. Для оказания учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса в ДОУ функционирует Совет педагогов. В 2015 -2016 учебном году возросла результативность участия педагогов и воспитанников ДОУ в различных конкурсах районного значения: - конкурс по ПДД « Светофорчик»; - экологический проект « Голубая капелька; - экологический проект « Посеять в детских душах доброту». Воспитанники нашего дошкольного учреждения участвовали в различных региональных конкурсах : · Традиционный междугородний турнир по художественной гимнастике « Грация»- Адырхаева Алана – Грамота за 2- ое место; · Традиционное Региональное открытое Первенство по художественной гимнастике «Горянка» - Адырхаева Алана – Грамота за « Первые шаги»; · Открытое первенство С.О.К. им. Е.М.Тедеева по художественной гимнастике, Посвящённое международному дню Защиты детей « Мир детям»- Грамота за 1-ое место; · Фестиваль – конкурс по спортивным бальным танцам : « Вершины Кавказа 2015»- Вовк Валентина – Грамота за 2-ое место; · Участие в культурной жизни Моздокского районного Дворца культуры – Вовк Валентина – участница « народного» ансамбля спортивного бального танца « Этюд» - Грамота ; · За активное участие в празднике Нептуна в санатории – профилактории « Солнечный» ВВ МВД России - Орлов Никита – Грамота; * Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества « Мы в сказках Андерсена» - Шелихова Дарья – Свидетельство участника; Всероссийский детско- юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества « Мы в сказках Андерсена» - диплом за 3-е место.
Мониторинг усвоения программных задач воспитанниками МБДОУ детский сад № 8 « Огонёк» в 2015-2016 учебном году Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга ( диагностика развития детей) образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОС ДО и положением о мониторинге результатов освоения образовательной программы дошкольного образования. По результатам мониторинга выявлено, что высокие и средние результаты диагностики детей возрастных групп ДОУ находятся на стабильно среднем и высоком уровне , что является показателем благополучного развития дошкольников ,успешной образовательной работы с ними. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию педагогами в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей. ( (созданию проблемно- поисковых ситуаций, обогащению предметно- развивающей среды, использование проектной деятельности и др.) Общий % -ный показатель усвоения программы по ДОУ за 2015- 2016 учебный год составил 89%. Исходя из педагогического анализа и наблюдений за детьми , аналитических отчётов педагогов, системы мониторинга достижения детьми освоения программы , мы сделали вывод , что основная образовательная программа усвоена детьми на 89% ( хорошо), 11%воспитанников усвоили программу как « недостаточно».
В результате анализа причин 11% показателя низкого уровня усвоения программы детьми можно назвать следующие факторы:
* часто болеющие дети; * нерегулярное посещение детьми ДОУ по различным причинам; * наличие в возрастных группах младшего и среднего возраста детей со слабо развитой речью; * недостаточная индивидуальная работа с детьми в течение года; * отсутствие в ДОУ специалиста- логопеда. Результатом осуществления воспитательно- образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Полученные результаты диагностики позволили педагогам уточнить направления образовательной работы с конкретными детьми , а администрации выявить степень эффективности взаимодействия педагогов и воспитанников в рамках образовательного процесса детского сада при решении задач основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. В ДОУ выстроена чёткая система контроля и анализа результативности воспитательно- образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом . Учебно – методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Недостаточно в ДОУ наглядных пособий для всех групп, технических средств обучения.
ПРОТОКОЛ Результатов мониторинга уровня физического развития воспитанников МБДОУ № 8 « Огонёк» на 2015-2016 учебный год
Показатели усвоения программы в образовательной области « Физическое воспитание» говорят о том , что педагоги владеют методикой проведения занятий , упражнения подбирают согласно возраста , применяют разнообразные методические приёмы для достижения результатов. Несмотря на отсутствие отдельного физкультурного зала. ПРОТОКОЛ Результатов мониторинга уровня познавательного развития воспитанников МБДОУ № 8 на 2015-2016 учебный год
протокол Результатов мониторинга уровня речевого развития воспитанников МБДОУ №8 на 2015- 2016 учебный год
Исходя из результатов мониторинга уровня речевого развития можно сделать вывод, что педагоги испытывают затруднения в развитии грамматического строя и связной речи. Некоторым детям по возрасту требуется логопед, давались рекомендации родителям , но они не предпринимают никаких мер и дети до выпуска в школу не произносят чисто некоторые звуки. Это 0.5 % из 4- х % в старшей группе, с такими результатами ушли в школу. протокол Результатов мониторинга уровня художественно – эстетического развития воспитанников МБДОУ №8 на 2015-2016 учебный год
протокол Результатов мониторинга уровня музыкального развития воспитанников МБДОУ №8 НА 2015-2016 учебный год.
Развитие детей в музыкальной образовательной деятельности также осуществлялось с требованиями федерального государственного стандарта. Музыкальный руководитель находила детей с уже хорошими вокальными и танцевальными данными , много было солистов из наших воспитанников , которые ушли заниматься в кружки. Такие хорошие результаты достигнуты благодаря таланту музыкального руководителя увлечь детей музыкальной деятельностью. Вывод: Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило повысить на более высокий уровень качество образовательной работы ДОУ.
6. Медицинское обслуживание В дошкольном учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет с изолятором, соответствующий требованиям СанПИн. Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляют медицинские кадры Моздокской городской детской поликлиники на основании договора . ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 100 %. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания. Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно. Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медперсоналом. Все сотрудники ДОУ имеют медицинские книжки , регулярно проходят медицинский осмотр. Вывод: Медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с Договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и направлено на укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний. 7. Организация питания Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-ёх разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак,( соки, фрукты, овощи) обед, полдник, ДОУ работает по десятидневному меню, согласованному с Управлением «Роспотребнадзора» по Моздокскому району. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для возрастных категорий: для детей от 2 до 7 лет. На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя педагогического коллектива, медицинского работника. Медицинская сестра и шеф-повар контролируют нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр. Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильники, электоплиты, картофелечистка, овощерезка, электромясорубка, В группах соблюдается питьевой режим. Вывод: Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню, согласованному с Управлением «Роспотребнадзора» поМоздокскому району, направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13
7. Кадровое обеспечение Общее количество сотрудников ДОУ – 24 человека, из них: - руководящий состав – 2 человека (заведующий, заместитель заведующего по ВР); - педагогический состав – 8 человек. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Есть свободная вакансия музыкального руководителя. Анализ педагогического состава ДОУ: - по образованию: высшее – 6чел.; среднее специальное – 2чел.; высшая категория – 1чел.; первая категория – 1чел.; соответствие занимаемой должности – 5чел.; без категории – 1 чел.; - по стажу работы: от 0 до 2 лет – 0чел.; от 2 до 5 лет – 0 чел.; от 6 до15 – 4 чел. от 15 и более- 4чел Более 50 % педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров ДОУ. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Есть педагоги, которые вышли на исследовательский уровень работы. Они самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции. образовательных областей. За 2015 -2016 учебный год заметно выросло число педагогов , которые применяют ИКТ в образовательном процессе, в работе с родителями , в отчётной деятельности. Использование компьютерных технологий помогает педагогам не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным, но и показать связь – интеграцию между отдельными областями деятельности. Один педагог детского сада награждён нагрудным знаком « Почётный работник общего образования» В 2015- 2016 учебном году в ДОУ были проведены открытые занятия внутри детского сада с использованием компьютерных технологий.: НОД интегрированная по речевому развитию« В гости к Матрёшке»; НОДинтегрированная по художественно-эстетическому развитию « Поможем бабушке найти Колобка»; НОД- экспериментирование « Будем учиться заваривать чай»; Познавательно- исследовательская деятельность «Путешествие в мир предметов»; НОД интегрированная по познавательной деятельности « Скоро в школу мы пойдём». Также в течение года активно используем ИКТ при проведении занятий, консультаций, семинаров, педсоветов, в развлечениях и утренниках, родительских собраниях. Значительно увеличилось количество ярких эстетически выдержанных наглядных и дидактических пособий в оформлении групп и для игр. В методическом кабинете созданы условия для организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащён техническим и компьютерным оборудованием. Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
9. Информационно-образовательная среда Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: Технические и аппаратные средства: 5 персональных компьютера, из них: *1 персональный компьютер для управленческой деятельности; *1 персональный компьютер для работы с сайтами; *2 персональный компьютер для методической и педагогической деятельности; *1 персональный компьютер для работы в медицинском блоке; *2 принтера : цветной и чёрнобелый *1 проектор * экран * видеокамера. Сетевые и коммуникационные устройства:
-2 компьютера имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты Программные средства: 1. Операционные системы: - на одном компьютере установлена операционная система « Windows 2003»; - на одном компьютерах установлена операционная система «Windows 2007»; - на трёх компьютерах установлена операционная система «Windows 2008»; Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: 1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию; 2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы. 3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; 4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы: 5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт. Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие квалифицированных кадров: из 10 педагогических и руководящих работников ДОУ информационно – коммуникационными технологиями владеют 7 человек. Вывод: Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ, необходима организация компьютерного класса для работы с воспитанниками.
10. Материально-техническая база Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане. В ДОУ функционирует 5 групп. В 5 группах есть свое спальное, игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение.. В детском саду так же имеется: · музыкально - физкультурный зал; · кабинет заведующего; · методический кабинет;
· медицинский блок: - медицинский кабинет; - процедурный кабинет; - изолятор; · прачечная; · кастелянская; · пищеблок, · кладовая для овощей, · кладовая.
Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей ДОУ. Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Музыкально - физкультурный зал используется для непосредственно образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ. Для работы с воспитанниками используется музыкальный центр, фортепьяно, компьютер, телевизор . В возрастных группах имеются уголки с ТСО, включающими телевизор, ДВД – проигрыватель. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В течение учебного года были проведены следующие работы: · постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков; · проведен ремонт кухни; · косметический ремонт всех помещений; · проведён ремонт системы канализации в группах; · постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности; · в течении учебного года приобреталась методическая литература и методические пособия соответствующие ФГОС
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием. 11. Финансирование и хозяйственная деятельность ДОУ Бюджетное финансирование ДОУ Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на выполнение государственного задания. Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете и включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение материальных запасов. Внебюджетная деятельность включает в себя родительскую плату за посещение детского сада. Вывод: Финансирование ДОУ осуществляется учредителем – Администрацией местного самоуправления Моздокского района соглас 18 августа 2016 в 12:39 26 мая 2017 в 17:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.