МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
справка по результатам взаимопосещенияСПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЙ НОД в МБДОУ детский сад №8 «Огонёк» от 02.12.2016г. В ноябре 2016 года с 22 по 30ноября в МБДОУ детский сад №8 «Огонёк» , согласно годового плана работы на текущий год, прошли взаимопосещения Непосредственно образовательной деятельности с детьми. Каждый педагог ДОУ показал открытое итоговое интегрированное занятие за первый квартал в своей группе с учетом ФГОС ДО. Цель взаимопосещений: совершенствование профессиональных навыков педагогов по реализации государственных стандартов в практической деятельности с детьми, результаты воспитательно-образовательной работы за первый квартал. В ходе взаимопосещений были просмотрены и проанализированы следующие занятия: *22 ноября 2016г показ занятия: Дулаева Ольга Викторовна тема: «Путешествие по сказке «Колобок»(ФЭМП) 2 младшая группа. *23 ноября 2016 года показ занятия: Андреева Янина Евгеньевна тема: «УЗайчика в гостях» познавательное развитие (Сенсорное ), 1 младшая группа. *29 ноября 2016 года показ занятия: Шиманаева Наталья Борисовна тема: «Путешествие в осенний лес» речевое развитие, средняя группа. *29 ноября 2016 года показ занятия: Дружина Лариса Ивановна тема: «Осень в стране Математики»(ФЭМП), подготовительная группа. * 30 ноября 2016 года показ занятия: Магомедова Заграт Махмудовна тема: «Поле чудес» познавательное развитие, старшая группа * 30 ноября 2016 года показ занятия: Аржановская Валентина Яковлевна тема: «Люблю тебя , мой край родной», познавательное развитие, подготовительная группа Анализ просмотренных мероприятий проводился коллективно по предложенной схеме. Главные задача анализа: -реализация новых образовательных стандартов в практической деятельности с детьми (переход от теории к практике); -учить педагогов различать новые подходы в образовании детей; -учитывать основные требования к занятиям по ФГОС ДО: -организация детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.) -Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций) -соблюдение структуры занятия: - вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги от лица персонажа) - также в первой части занятия необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре. - В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемные ситуации. - после каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) – это требование - также педагог может оказать педагогическую поддержку детям, у которых что-то не получилось. - На протяжении всего занятия (особенно в группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». - Также в соответствие с новыми образовательными стандартами педагог может использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое. (В зависимости их вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии) -Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.). - Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). Главное - не забывать о мотивации (которая поставлена в начале занятия) Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО, является активная речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться. То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа. Также педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и своим мастерством увлечь детей за собой. Многое из перечисленного выше, педагоги увидели на занятиях у своих коллег. В конце посмотренных занятий проводился подробный анализ, задача которого заключалась в том, чтобы каждый педагог не только высказал свое мнение об увиденном, но и назвал любую особенность, форму или метод работы по ФГОС ДО на занятиях. Если этого не было, то воспитатели предлагали возможные варианты использования педагогических технологий и методик. Подводя итог взаимопосещений занятий педагогов, следует отметить, что данная форма работы эффективно влияет на внедрение ФГОС ДО в практическую деятельность всего коллектива ДОУ.
Анализ современного занятия в ДОУ по ФГОС ДО 1. Общие сведения 2. Тема занятия. 3. Дата и место его проведения. Кто проводит? 4. Группа. 5. Цель занятия: · на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие; · как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей); · как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии. 6. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности: · соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям; · реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы); · в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие. 7. Наблюдение за ходом занятия Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности? Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа? Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия: какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их занятие; какие жизненно важные ценности формировались. Контролируемость занятия: · как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты; · какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы; · каких результатов достигли. Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях: · каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности; Каково его воздействие на отдельных воспитанников: · эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве; · этика труда, художественная деятельность; · эстетика поведения. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы. 8. Общая оценка воспитательного мероприятия · Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? · Причины успехов, неудач, ошибок? · Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы. · Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников: · результативность занятия по отношению к каждому ребёнку; · анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы; · рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности) 9. Анализ деятельности воспитателя Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали: · педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности; · педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей; Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками? · педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); · педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет; Конспекты занятий прилагаются. Анализы занятий присутствующими педагогами были сделаны в устной и письменной форме , с использованием « карты анализа открытого просмотра НОД» , велись протоколы. Всё прилагается. Зам. заведующей по ВР__________Л.М.Меньшаева 7 февраля 2017 в 15:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.