МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

справка по результатам взаимопосещения

                                                                     СПРАВКА

 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЙ

                                                                         НОД

в МБДОУ детский сад №8 «Огонёк»

от 02.12.2016г.

В ноябре 2016 года с 22 по 30ноября в МБДОУ детский сад №8 «Огонёк» , согласно годового плана работы на текущий год, прошли взаимопосещения

Непосредственно  образовательной деятельности с детьми.

Каждый педагог ДОУ показал открытое итоговое интегрированное занятие за первый квартал в своей группе с учетом ФГОС ДО.

Цель взаимопосещений: совершенствование профессиональных навыков  педагогов по реализации государственных стандартов в практической деятельности с детьми, результаты воспитательно-образовательной работы за первый квартал.

  В ходе взаимопосещений были просмотрены и проанализированы следующие занятия:

*22 ноября 2016г показ занятия:

Дулаева Ольга Викторовна тема: «Путешествие по сказке

«Колобок»(ФЭМП) 2 младшая группа.

 *23 ноября 2016 года показ занятия:

Андреева Янина Евгеньевна тема: «УЗайчика в гостях» познавательное развитие (Сенсорное ), 1 младшая группа.

 *29 ноября 2016 года показ занятия:

Шиманаева Наталья Борисовна  тема: «Путешествие в осенний лес» речевое развитие, средняя группа.

*29 ноября 2016 года показ занятия:

Дружина Лариса Ивановна тема: «Осень в стране Математики»(ФЭМП),

подготовительная группа.

* 30 ноября 2016 года показ занятия:

Магомедова Заграт Махмудовна тема: «Поле чудес» познавательное развитие,  старшая группа

* 30 ноября 2016 года показ занятия:

Аржановская Валентина Яковлевна тема: «Люблю тебя , мой край родной», познавательное развитие, подготовительная группа

Анализ просмотренных мероприятий проводился коллективно по предложенной схеме.

Главные задача анализа:

-реализация новых образовательных стандартов в практической

деятельности с детьми (переход от теории к практике);

-учить педагогов  различать новые подходы в образовании детей; 

-учитывать основные требования к занятиям по ФГОС ДО:

-организация детей на занятии (чередование различных видов

деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.)

-Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность

каждому ребенку, современность, качество  и размер иллюстраций,

возможен показ мультимедийных презентаций)

-соблюдение структуры занятия:

- вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении

  всего занятия.

 Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в

  деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги  от лица

  персонажа)

- также в первой части занятия необходимо создать проблемную

  ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия.

 Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре.

- В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: 

наглядные,

 практические и

словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемные ситуации.

- после каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) – это требование

- также педагог может оказать педагогическую поддержку детям, у которых что-то не получилось.

- На протяжении всего занятия (особенно в группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов.

 Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом».

- Также в соответствие с новыми образовательными стандартами педагог может использовать 

педагогические технологии:

 проблемное обучение,

 исследовательская деятельность,

проектная деятельность,

здоровьесберегающие технологии  и другое. (В зависимости их вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии)

-Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).

- Также необходимо подвести итог всего занятия:

дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку,  анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.).

Главное -   не забывать о мотивации (которая поставлена в начале занятия)

Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО, является активная речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться.

 То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа.

Также педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и своим мастерством увлечь детей за собой.

Многое из перечисленного выше, педагоги увидели на занятиях у своих коллег.

 В конце посмотренных занятий проводился подробный анализ, задача которого заключалась в том, чтобы каждый педагог не только высказал свое мнение об увиденном, но и назвал любую особенность, форму или метод работы по ФГОС ДО на занятиях.

Если этого не было, то воспитатели предлагали возможные варианты использования педагогических технологий и методик.

Подводя итог взаимопосещений занятий педагогов, следует отметить, что данная форма работы эффективно влияет на внедрение ФГОС ДО в практическую деятельность всего коллектива ДОУ.

 

Анализ современного занятия в ДОУ по ФГОС ДО

1. Общие сведения

2. Тема занятия.

3. Дата и место его проведения. Кто проводит?

4. Группа.

5. Цель занятия:

· на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;

· как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

· как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

6. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

· соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

· реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

· в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

7. Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их занятие;

какие жизненно важные ценности формировались.

Контролируемость занятия:

· как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

· какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

· каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:

· каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности;

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

· эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

· этика труда, художественная деятельность;

· эстетика поведения.

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

8. Общая оценка воспитательного мероприятия

· Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

· Причины успехов, неудач, ошибок?

· Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

· Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

· результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

· анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;

· рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности)

9. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:

· педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

· педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

· педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);

· педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет;

Конспекты  занятий прилагаются.

Анализы занятий присутствующими педагогами были сделаны в устной и письменной форме , с использованием « карты анализа открытого просмотра НОД» , велись протоколы. Всё прилагается.

Зам. заведующей по ВР__________Л.М.Меньшаева                                                              

7 февраля 2017 в 15:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.