МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

годовой план работы МБДОУ на 2016-2017 учебный год

Утверждён

на Совете педагогов

МБДОУ №8 « Огонёк»

Протокол № 1

от 08.09.2016г.

Заведующая :

Н.В.Пархоменко.

Годовой план работы

 

МБДОУ №8 « Огонёк»

 

на 2016- 2017 уч.год

РСО-Алания

г.Моздок

 

 

Общие сведения о ДОУ:

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 8 « Огонёк»

г.Моздока .

Адрес : 363750, Республики Северная Осетия –Алания , город Моздок, ул.Площадь 50 лет Октября ,

дом № 9.

Учредитель: Администрация местного самоуправления Моздокского района.

МБДОУ детский сад №8 « Огонёк» функционирует на основе Устава, , зарегистрированного 20октября 2011 года и лицензией № 000 12 42, серия 15 Л01, выдана 14 апреля  2016года.

Режим работы : пятидневный , длительность пребывания детей в ДОУ – 10.5 часов, с 7.30 до 18.00.часов.

Приём детей осуществляется Управлением образования Моздокского района.

Заведующая дошкольного учреждения : Н.В.Пархоменко. Имеет педагогический стаж работы -14 лет

Квалификационной категории не имеет.

Дошкольное учреждение находится в  двухэтажном здании площадью 1041,66 кв.м, построенном по типовому проекту и расположено в центре  г .Моздока., его окружают многоэтажные жилые дома и социальные учреждения : районный дворец культуры, детская музыкальная школа,( которые посещают наши воспитанники, обучаясь в кружках по интересам),средние образовательные школы № 1, № 2.( учащимися которых становится основная часть наших воспитанников),стоматологическая поликлиника , аптеки., магазины.

 Оно обеспечено централизованным отоплением, канализацией и водоснабжением. Естественное и искусственное освещение соответствует проектным и санитарным требованиям  для ДОУ , в  каждой возрастной группе имеются спальные комнаты. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием .Музыкальный и физкультурный залы совмещены . Имеется медицинский кабинет, процедурный, изолятор, методический кабинет , прачечная, костюмерная.

На территории дошкольного учреждения оборудованы крытые веранды с вертикальным озеленением 

где  дети могут спрятаться во время прогулок  от дождя , снега и ветра, оборудованы площадки для

  игр  и гулянья.

  Кроме этого , имеются беседки , увитые растениями для индивидуальных игр и песочницы с крышками

  для защиты песка от засорения .

  Имеется также большая спортивная площадка , которая оборудована :беговой дорожкой , турникетами,

  шведскими стенками, баскетбольными щитами, футбольными воротами, где дети закрепляют

  основные движения и спортивные навыки.

Развивающая среда в детском саду организована с учётом  интересов детей , их потребностей и отвечает их возрастным  и полоролевым особенностям ( ФГОС ДО).

 Созданы условия для познавательной и творческой активности детей: центр опытов и экспери-

  ментов с оборудованием для проведения опытов и исследований , мини – музей коренного народа-

русского -« Музей русского быта» , уголок детского творчества в фойе детского сада « Как прекрасен

этот мир!», тематические уголки, материал в которых периодически менялся: « Мир похож на цветной луг», « Краски лета» « Правила дорожные всем знать положено», « День любимой мамы», « Бабочки красавицы – детям очень нравятся», « Символы России , республики ,города», « Уголок Космоса» , «Помним и гордимся» и др.

  Территория  детского сада огорожена , в ночное время суток охраняется сторожами , а в дневное время

 калитка всегда закрыта – оборудована домофоном, с целью террористической защищённости.

  Здание ДОУ имеет хороший эстетический вид. Помещения и территория детского сада соответствует

  государственным санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству , правилам и нормам –

СанПин 2.4.1.3049-13., нормам и правилам пожарной безопасности .

Удовлетворительное техническое состояние здания и внутри площадных сооружений поддерживается

 при помощи капитальных и  косметических ремонтов. Последний капитальный ремонт был в 1999г-

2000уч.году , а текущий косметический в июле  2016года, силами сотрудников и родителей.

Здание по проекту рассчитано на 5 групп, 95 детей.

Фактический списочный состав детей в 2015-2016 учебном году : 117 детей.

Количество возрастных групп – 5; из них:

4- дошкольные группы;

1- раннего возраста.

-- 1 младшая группа « Колобок»( от 2-х до 3-х лет) – 20 детей;

-- 2 младшая группа « Репка»( от 3-х до 4-х лет) -  25 ребёнка;

-- средняя группа «Петушок»( от 4-х до 5-ти лет)- 25 детей;

-- старшая группа « Теремок»( от 5-ти до 6-ти лет)- 25 ребёнка ;

-- подготовительная  « Буратино»( от 6-ти до 7-ми лет)22 детей.

Общее количество – 117 детей  ( кроватей – 113 шт).

Дети в группах размещены по возрастному принципу.

Процентное соотношение возрастного состава воспитанников

на 1 января 2016года:

 

2 года- 0 детей; - 0%

3 года- 33 ребёнка; 28%

4 года- 28 детей; 24%

5 лет-  31 ребёнок; 26%

6 лет-  24 ребёнка; 22%

7 лет- 1 ребёнок; 1%

Процентное соотношение этнического состава воспитанников:

 

Русские – 58 чел.- 52 % Аварцы- 4 чел.-3.5%

Осетины- 17 чел-  15% Чеченцы – 2 чел.-1.5%

Кумыки- 13 чел- 11% Немцы- 2 чел.- 1.5%

Кабардинцы-11чел- 9,% Корейцы 3 чел.-2 %

Армяне- 8 чел- 6.5%

Процентное соотношение характеристики воспитанников по половому

различию:

Девочек – 51 чел.- 44%

Мальчиков – 64чел.- 56%

Процентное соотношение количества детей по порядку рождения в семье

воспитанников:

Первый ребёнок- 45чел.- 39%

Второй ребёнок- 65 чел- 59%

Третий ребёнок- 4 чел.- 1.5%

Четвёртый ребёнок- 1 чел. – 0.5%

Процентное соотношение социального статуса семей воспитанников:

 

 Воспитанники дошкольного учреждения – дети семей различного социального статуса:

Рабочие- 52 родителя- 22%

Госслужащие и военнослужащие- 86 родит.- 42%

Предприниматели- 67 родит.- 31%

Безработные- 11 родит.- 5.0%

 Процентное соотношение возрастного ценза родителей воспитанников:

Анализ возрастного ценза показал, что 9 человек – молодые люди до 25 лет; 111человек- родители ,

возраст которых от 25 до 35 лет., 88 человек – родители , возраст которых достиг от 35 до 45 лет,

8 человек- возраст которых свыше 45 лет:

До 25-9 чел.-10%

От 25до 35 -111чел.- 52%

От 35 до 45 – 88 чел.-

Свыше 45-8 чел.- 8%

Процентное соотношение состава семей воспитанников:

 

Всего семей – 117. Большинство детей воспитывается в полных семьях, их – 106;. Из них – 6 семей –

многодетные, 14 семей – неполные( матери – одиночки), эти дети воспитываются в социально –

незащищенных семьях. 

Полных семей -96шт.- 83%

Многодетных -5 шт.- 4%

Неполных -14шт.- 13%

Анализ движения воспитанников и анкетирование родителей показывает, что контингент детей в учреждении постоянный, учреждение пользуется популярностью в районе, имеет высокий рейтинг.

Контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности, высокие требования к образованию, большое желание дать детям хорошее образование.

2. Анализ работы МБДОУ за 2015-2016уч.год

 

Количество возрастных групп – 5 ;

Количество педагогических кадров -  8;

Административный персонал -2; ( заведующая , зам.завед.по ВР);

Дошкольное учреждение работало по основной программе « Программа воспитания и обучения в

детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой  и « Программа воспитания и обучения в

детском саду « От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева и «Основной общеобразовательной программе МБДОУ» , разработанной творческой группой .

Также использовали парциальные программы , методики нового поколения:

- « Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушакова;

- « Основы безопасности  детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина;

- « Экологическое воспитание дошкольников» С.Н.Николаева;

- « Наш дом - природа» Н.А.Рыжова;

- « Юный эколог» С.Н.Николаева

- «Программа социального развития « Я-человек»;

- « Программа социально- эмоционального развития « Я-ТЫ- МЫ» О.Л.Князева;

- « Региональная программа « Мой край- моя святыня» Л.А.Бобылёва, А.В.Султанова. и

программа ДОУ «  Родина моя – Моздок»».

- « Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

- Оздоровительная программа « Как воспитать здорового ребёнка» В.Г.Алямовская.;

- « Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В.Куцакова;

- «Занятия по изобразительной деятельности» Г.С.Швайко.

- « Развивающие игры для детей дошкольного возраста» З.М.Богуславская. Е.О.Смирнова.

- « Государственная программа « Патриотическое воспитание гражданРФ» А.А.Остапца

Г.Н.Абросимова, М.Е.Трубачёва.

- Программа « Математические ступеньки» Е.В.Колесниковой.

  Педагогический коллектив , обеспечивающий процесс развития и воспитания детей . состоит из

  8 сотрудников:

6 педагогов имеют высшее педагогическое образование ( 75%);

2- среднее специальное педагогическое образование( 25%).

При этом первую квалификационную категорию имеет 1 педагог( 12,5%), остальные 6 – имеют

« соответствие»- вторую квалификационную категорию ( 87.5%), 1 – педагог – не имеет категории.(1.0%

Расстановка кадров была следующая :

Возрастная

группа

Ф.И.О.

педагогов

Образова-

ние

Пед .

стаж

Катего-

рия

Разряд

Воз

раст

1 младшая

группа

Архипенко

Елена

Николаевна

Элесханова

Барият

Дахировна

незаконченное

высшее

высшее

5мес

 

11

-

соответствие

2014г

9

12

  42

 

36

2 младшая

  группа

Абукова

Земфира

Беталовна

Элесханова

Барият

Дахировна

высшее

высшее

 35

  11

соответствие

2016г

соответствие

2014г

12

12

   56

36

Средняя

группа

Магомедова

Заграт

Махмудовна

Андреева Янина

Евгеньевна

высшее

высшее

  11

17

соответствие

высшая

2013г

12

  14

   44

  40

Старшая

группа

Дружина

Лариса

Ивановна

Андреева Янина

Евгеньевна

высшее

высшее

28

17

соответствие

2013г

высшая

2013г

  12

14 

 

47

  40

Подготовит.

группа

Аржановская

Валентина

Яковлевна

Нагорная

Ирина

Ивановна

высшее

среднее

специальное

24

8

соответствие

2013г

-

 12

10

  61

 

48

Музыкальный

зал

Марухина

Н.Г.

высшее

16

  высшая

  2016г

14

  43

Проблема , стоящая перед педагогами ДОУ в 2015-2016г.:

 

В 2015-2016 учебном году коллектив работал над решением следующих задач:

1.Организация эффективного образовательного процесса в ДОУ  в рамках введения ФГОС ДО;

2. Совершенствовать теоретические знания педагогов по вопросам введения ФГОС  ДО;

3. Внедрять в воспитательно- образовательный процесс новые формы и методы работы с дошкольниками и их семьями в рамках введения ФГОС ДО.

Наш коллектив хорошо понимает , что в современных условиях развития нашего общества на него возлагаются  очень ответственные социальные задачи- обучать , воспитывать и готовить к жизни то поколение людей , труд, талант, инициатива и творчество которых будут определять социально – экономический , научно- технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии.  В связи с этим всё более нетерпимыми становятся недостатки и ошибки в учебно- воспитательной работе дошкольного учреждения . Чтобы сломать этот сложившийся в коллективе  механизм торможения , необходимо было найти те рычаги , с помощью которых были  преодолены  такие  негативные  явления , как формализм, пассивность некоторых педагогов и воспитанников. Главными из этих рычагов являются активизация человеческого фактора в самообразовании , развитие творческого потенциала каждого педагога . В связи с этим было пересмотрено отношение к методической работе ДОУ. Работа в прошедшем учебном году была направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала коллектива , на совершенствование учебно- воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников. Каждому педагогу предоставлялась возможность непосредственно участвовать не только в реализации готовых программ , но и участвовать в их планировании и разработке ( наличие творческой группы)., стимулировалось педагогическое творчество и инициатива педагогов.

 Во все времена введение в практику работы ДОУ тех или иных инноваций предполагает определённые трудности.  Но поиск наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы снизил неоправданное напряжение и панику перед новым  у всего коллектива и те мероприятия , которые были проведены в прошедшем учебном году помогали коллективу успешно реализовать свой педагогический опыт для решения задач федерального государственного образовательного стандарта .

Вся работа в прошедшем 2015-2016 учебном году велась по разработанному плану –графику введения ФГОС в ДОУ.

 Большое внимание уделялось мониторингу повышения квалификации педагогических кадров. Педагогам было предложено пройти курсы повышения квалификации по программе «Внедрение

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 Заведующей ДОУ Н.В.Пархоменко был подготовлен план ресурсного обеспечения в ДОУ образовательного процесса. Был проведён анализ соответствия материально- технической базы действующим санитарным и противопожарныи нормам , а также нормам охраны труда работников ДОУ . Они соответствуют всем нормам.

 Заместителем заведующей по воспитательной работе Л.М Меньшаевой начата работа по комплектованию методической базы ДОУ, проведён анализ имеющегося методического фонда для реализации ФГОС.

Методическая работа была направлена на повышение профессионального мастерствакаждого педагога , на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности воспитательно- образовательного процесса.

 Проведена  работа по нормативно- правовому обеспечению введения ФГОС,  подготовлены приказы , локальные акты , регламентирующие введение ФГОС, доведены  до всех участников образовательного процесса необходимые нормативные документы.

В ДОУ ведётся работа по поэтапной подготовке педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС.  С целью предупреждения профессиональных затруднений с педагогами ДОУ проводились:

 консультации по темам:

 - профессиональный стандарт педагога в условиях введения ФГОС;

- использование ИКТ в образовательной деятельности в условиях ФГОС ;

- инновационные подходы к  организации экспериментально- исследовательской деятельности

дошкольников;

- влияние педагога на эмоциональное самочувствие дошкольника;

- формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование;

- пальчиковая  гимнастика и речевое развитие детей дошкольного возраста;

- развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС;

- центры активности и их влияние на развитие ребёнка дошкольного возраста.

- польза вовлечения семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Проведена   работа по информационному обеспечению перехода ДОУ на ФГОС. 

Обеспечен доступ работников ДОУ к электронным образовательным ресурсам Интернет.

Педагоги электронно прошли курсы повышения квалификации в Автономной некоммерческой организации « Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по темам: « Теория, методика и воспитательно –образовательные технологии дошкольного образования», « Организация образовательного процесса  в детском саду в условиях реализации ФГОС» . девять педагогов получили удостоверения о повышении квалификации.

 На общих родительских собраниях родители воспитанников получили полную информацию о введении ФГОС в ДОУ , рассматривались вопросы родительской общественности и ДОУ по совместным формам работы

 В прошедшем  учебном году коллектив  хорошо ознакомился  с ФГОС ДО  и  кое-что изменил в работе ДОУ. Изменения произошли в планировании, в непосредственно образовательной деятельности, в организации  развивающей среды.  

Сотрудники детского сада способствовали созданию доброжелательной атмосферы в учреждении;

В  группах в процессе общения взрослых с детьми преобладает эмоционально насыщенное настроение  , благодаря педагогическому мастерству ,творчеству и артистизму окружающих детей людей. Педагоги дошкольного учреждения повышали свою квалификацию, свой профессиональный уровень

через самообразование, принимали участие в районных МО, изучали новинки методической

литературы , опыт коллег, опубликованных в журналах « Дошкольное воспитание», « Ребёнок в ДОУ»,

« Воспитатель ДОУ», « Няня Юга» в интернете. Двое педагогов имеют свой САЙТ.: Андреева Я.Е. и

Дулаева О.В.

Работа дошкольного учреждения выкладывается на личном сайте ДОУ.

  Творческие отчёты по самообразованию проходили на педагогических советах, семинарах, консульта-

циях.

В нашем дошкольном учреждении есть свои традиции, которые сплачивают и объединяют всех участ-

  ников образовательного процесса:

- Коллективное творчество воспитанников , педагогов и родителей в оформлении помещений детского

детского сада и групповых площадок;

- Совместное проведение мероприятий ( проектов) с детьми, родителями и педагогами; ( принимали

участие 20% родителей);

- Формирование дружелюбных взаимоотношений в коллективе и создание положительного микроклимата

В ДОУ;

- Единство с родителями, взаимопонимание между ними и сотрудниками дошкольного учреждения(50%)

 - Бережное отношение к окружающей природе и забота об озеленении детского сада.

- Совместные выезды на природу с членами профсоюза и проведение спортивных, праздничных меро-

приятий.

Произошли принципиальные изменения  модели организации образовательного процесса. Особую роль отвели игровой деятельности , через которую педагоги решали все образовательные задачи, в том числе и обучение. 

Для успешной реализации задач по обеспечению образовательными услугами воспитанников МБДОУ

воспитательно образовательный процесс осуществлялся  по следующим направлениям:

- Социально- коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие ;

-Художественно- эстетическое развитие

- Физическое развитие.

 Созданы условия, реализовывались принципы развивающего обучения и интеграции образователь-

ных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса  взят комплексно- тематический принцип с ведущей

игровой деятельностью., с использованием разнообразных форм работы с детьми.  

Воспитательно образовательный процесс подразделялся на :

- образовательную деятельность , осуществляемую в процессе организации различных

видов детской деятельности( игровой . трудовой, коммуникативной, познавательно-

исследовательской, продуктивной, чтения, музыкально- художественной);

- образовательную деятельность , осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей ;

- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации задач.

Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми .

Обязательным условием для нашего ДОУ было активное познание детьми окружающего мира через

деятельность ( игры, общение, познавательно- исследовательскую и проектную деятельность – как сквоз-

ные механизмы развития ребёнка).

При этом содержание форм менялось в зависимости от возраста детей, их интересов и предпочтений.

Для дальнейшей работы ДОУ  в свете реализации федеральных государственных стандартов мы провели

аналитическую работу , которая позволила нам отследить влияние как позитивных , так и негативных

тенденций на качество воспитательно- образовательной работы.

Педагоги участвовали в конкурсах между группами ДОУ:

- Смотр –конкурс « Готовность групп к началу учебного года»;

- Конкурс мини-музеев « Герои русской народной сказки»;

- Конкурс на лучший участок ко « Дню Защиты детей»;

- Конкурс на лучший родительский уголок « ФГОС в детском саду»;

- Районный конкурс по безопасности ДД « Светофорчик».

Физическое развитие и здоровье воспитанников:

 

Здоровье детей , посещающих наше дошкольное учреждение, всегда является  предметом пристального

внимания коллектива. В прошедшем учебном году педагоги пытались реализовать программу « Здоровый

дошкольник» Змановской , с целью сохранения, укрепления здоровья воспитанников. В детском саду

созданы оптимальные и благоприятные условия  для охраны и укрепления здоровья детей , их

психического и физического развития.

В прошедшем учебном году коллектив продолжал работу над основными задачами охраны и укрепления

здоровья детей , развитием основ валеологического сознания, потребности заботиться о своём здоровье.

В течение года все намеченные мероприятия в годовом плане работы  выполнены удовлетворительно .

Проводились следующие мероприятия:

-- Присутствие родителей в группе во время адаптации;

-- Созданы благоприятные санитарно- гигиенические условия ;

-- Соблюдался режим дня ;

-- Был обеспечен заботливый уход за каждым ребёнком на  основе личностно- ориентировочного

подхода ;

-- Было организовано полноценное питание;

-- Ежедневное пребывание детей на воздухе в благоприятную погоду, с необходимой двигательной

активностью;

--  Закаливающие мероприятия солнцем , воздухом и водой ;( купание в бассейне)

-- Каждодневная утренняя гимнастика и гимнастика « Весёлая побудка» после дневного сна.

Для педагогов  первой младшей группы проводились консультации: 1. « Как облегчить детям адаптацию»;

2. «Требования к играм , проводимым в адаптационный

период»;

3. « Приёмы , облегчающие ребёнку утреннее расставание»;

4. « Приёмы обучения навыкам поведения за столом детей первой младшей группы»

 5. Предметная среда , как пространство социального развития.

6. «Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с

детьми».

Все проведённые мероприятия способствовали повышению профессионального уровня педагогов.

Родители привлекались к совместной работе с ДОУ, они систематически информировались о

результатах оздоровительной работы проводимой с детьми .Проводились групповые и

индивидуальные  консультации для родителей , а также родительские собрания на актуальные темы

Групповых собраний было проведено по 3 в каждой возрастной группе;

Общих- 2:

1. « Анализ работы дошкольного учреждения в условиях введения ФГОС – Публичный доклад за 2014- 2015 уч год»;

«Ознакомление с программой развития МБДОУ  на2015-2016 уч год»;

2. « Итоги работы ДОУ за 2015- 2016 уч год . Результаты работы в условиях введения ФГОС»  

 Был проведён  Круглый стол « Педагогика сотрудничества : педагог – ребёнок_ родители» На котором присутствовало 24% от количества всех родителей. Проводились дни открытых дверей : просмотр родителями утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных мероприятий . Желающих  было мало – это объясняется отсутствием времени.

Проводился конкурс среди педагогов на изготовление нестандартного физкультурного оборудования,

 к участию в нём привлекали родителей. Нужно сказать конкурс не удался , желающих родителей что –

либо сделать своими руками не оказалось,хотя были даны рекомендации , показаны иллюстрации.

 Работа , проводимая коллективом и родителями способствовала снижению заболеваемости детей ОРЗ и

гриппом по сравнению с 2013- 2014 уч .годом сад на 0.5%  ясли на 0.3% .

Заболеваемость за 2014- 2015 год ( дней на одного ребёнка):

Ясли- 1, 4 ; Сад- 0,6

Заболеваемость за 2015- 2016 год ( дней на одного ребёнка):

Ясли – 1,1; Сад- 0,1

На первом месте стоят заболевания ОРЗ и ОРВИ, заболеваний

гриппом не было.

В 2015 - 2016 учебном году  численность детей составила 117 человек; Распределение детей по  груп-

пам здоровья было следующее:

2014-2015г. 2015- 2016

1 группа здоровья – 65детей 67 детей;

2 группа здоровья - 47детей 47ребёнка;

3 группа здоровья - 3детей 3ребёнка.

 

Год

Абсолютно

здоровых

 Имеющиеся отклонения

Имеющие другие

заболевания

В психическом

развитии

В физическом

развитии

2014-2015

65

66%

-

-

18

13%

48

34%

2015-2016

67

69%

-

-

13

10%

50

31%

Но тем не менее , хочется отметить , что для решения поставленных задач использовались не все

методы и педагогами и родителями.  Данные  анкетного опроса родителей позволили оценить

качество соблюдения режима дня и проведения оздоровительно закаливающих мероприятий в семье.

Было отмечено , что вопрос оздоровления детей в семьях решается недостаточно. Многие  родители  

уделяют недостаточно внимания именно тем мероприятиям, которые необходимо проводить дома:

дети нерегулярно бывают  на свежем воздухе , укорачивается  ночной  сон, так как дети поздно

укладываются спать – не соблюдается режим , мало двигаются , находясь у компьютера или телевизора.

 Анализ анкетных данных родителей показал те же  недоработки родителей , что и в прошлом году:

Вечерняя прогулка детей с родителями осуществляется нерегулярно- около 1/4 всех детей в вечерние

часы после детского сада остаются без прогулки даже при благоприятной погоде. Во многих семьях

дети не гуляют или мало гуляют в выходные праздничные дни. Данные анкетного опроса большинства

родителей  ( 67,5%)свидетельствуют о том , что в такие дни днём детей не укладывают спать. Это

создаёт предпосылки для перенапряжения нервной системы ребёнка , наступающего в результате

чрезмерно длительного бодрствования затрудняет его засыпание днём. Многие родители укладывали

детей спать после 21.45( 32,5% случаев) , в( 26%случаев) после 22.00час. Как выяснилось , причин

позднего засыпания детей чаще всего было злоупотребление просмотром телепередач и игрой на

компьютере. Дети занимаются этим до 2-х – 3-х часов. Подобное время препровождение является для

детей не отдыхом  и не развлечением , а дополнительной нагрузкой на нервную систему , органы зрения опорно- двигательный аппарат.

Достаточно серьёзные нарушения в семьях выявлены и в организации питания детей, в частности , они нарушают интервалы между приёмами пищи , что приводит к снижению аппетита. Дети едят нездоровую пищу: чипцы, сухарики и т.п.

К подобным нежелательным осложнениям приводит также применение родителями неправильных приёмов кормления детей – их насильственное кормление, уговоры, чтение или рассказывание сказок. Со слов родителей, только  у 37% из них , дети охотно едят все виды пищи, 30% детей едят выборочные  блюда, остальные дети страдают пониженным  аппетитом, нередко отказываются от еды.  Как выяснилось , в семье менее чем в половине случаев дети нерегулярно выполняют гигиенические правила : не чистят зубы, не моют ежедневно ноги не выполняют простейшие водные  процедуры.  А это тоже здоровье детей.

Эти данные говорят о недоработке педагогов и медицинского персонала с родителями.

 Медицинской сестре и педагогам необходимо вести с семьями воспитанников  систематическую скрупулёзную  работу по повышению их гигиенической  и педагогической культуры с тем, чтобы и дома и в ДОУ требования к воспитанию и оздоровлению детей были согласованны.

Эффективность используемых мер по охране физического и психического здоровья детей зависит

прежде всего от того насколько правильно педагог строит деятельность и отдых детей в течение дня ,

регулирует их взаимоотношения в коллективе, умеет организовать игру . В.А. Сухомлинский считал, что « забота о здоровье детей- важнейший труд воспитателя», а « во главе педагогических мероприятий , проникая через всю воспитательную работу , должна стать забота об укреплении здоровья ребёнка» .Наш коллектив хорошо помнит эти слова и старается им следовать. Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников ,формирование у них привычки к здоровому образу жизни , были и остаются его  первостепенной задачей с учётом всех недостатков и недоработок  в работе.

В нашем дошкольном учреждении созданы  условия для физического развития детей . На территории

имеется большая спортивная площадка,  оборудованная всем необходимым, где в основном  проходят

все спортивные мероприятия и свободная самостоятельная двигательная деятельность детей.

Физкультурный зал совмещён с музыкальным . что создаёт определённые неудобства при проведении

музыкальных, физкультурных занятий  и гимнастики в плохую погоду. Имеется вакансия инструктора

по физической культуре ( на 0,5 ставки никто не идёт и уже второй год у нас его вакансия). Но тем не

менее , педагоги использовали разнообразные виды и формы организации двигательной активности

в регламентированной деятельности: в утренней гимнастике, на физкультурных занятиях , в досугах ,

праздниках и развлечениях, на прогулках.

Физкультурные занятия,  для создания у детей  эмоционального подъёма  и игровой мотивации

заинтересованности, проводились в основном в игровой форме,

посредством этих приёмов увеличивалась моторная плотность занятий.

Нагрузку на организм детей на физкультурных занятиях педагоги варьировали в соответствии с их индивидуальными особенностями. В самостоятельной  двигательной деятельности дети часто пользовались нестандартным физ. оборудованием , изготовленным педагогами совместно с родителями.( как на прогулке, так и в свободное от занятий время в группах), под наблюдением воспитателей. В своей работе также педагоги использовали здоровье сберегающие технологии :

-- зрительную, дыхательную и пальчиковую гимнастики;

-- упражнения на укрепление осанки ;

-- упражнения на профилактику плоскостопия;

- гимнастику пробуждения  и т.д.

Проводились познавательные занятия по формированию представлений и привычки к здоровому образу

жизни, такие как

-- « Правила гигиены»;

--« Кто с закалкой дружит , никогда не тужит»;

-- « Что такое хорошо и что такое плохо»

-- « Чистота – залог здоровья»;

-- « Полезные и вредные привычки»

-- « Вредные и полезные продукты» и т.п.

 Успешное решение многогранных задач физического воспитания проходило  с использованием

комплекса разнообразных средств и форм организации детской деятельности, которые педагоги

использовали в своей работе. Это и организованная самостоятельная двигательная деятельность детей ,

подвижные игры , игры с элементами спорта , спортивные игры с детьми старшего возраста :

бадминтон, баскетбол, хоккей на траве и др.

Интересно и с пользой проводились спортивные праздники, спортивные досуги и развлечения, участием сказочных персонажей , родителей и детей –выпускников.

Вся двигательная активность детей проходила под наблюдением воспитателей , они контролировали ,

чтобы она была разнообразной, чтобы дети не перегревались, чтобы не было случаев травматизма.

И , слава богу, их не было в году ни одного.

Во время игр воспитатели чрезмерно активных детей направляли , чтобы они своевременно корректировали и чередовали интенсивные и спокойные игры .

Малоподвижных детей побуждали к активным действиям. И умело это делали такие педагоги как 

Абукова З.Б., Аржановская В.Я.., Дружина Л.И. Магомедова З.М. Но несмотря на большую проделанную работу , были и недостатки: педагоги не все формы использовали в работе .

А  именно , недостаточно использовались физкультурные уголки в групповых помещениях для

индивидуальной работы с детьми, редко проводились « Дни здоровья»,мало внимания уделялось

элементам спортивных игр.

Чтобы успешнее проходило решение многогранных задач физического воспитания воспитанников, с педагогами проводилась работа по повышению их профессионального

уровня: консультации, семинары, открытые просмотры  воспитательно -образовательного процесса.,

беседы .

Большая работа проводилась с родителями по воспитанию физических качеств у их детей .Были

проведены  консультации о здоровье и физическом развитии детей . С целью выявления отношений родителей к формированию двигательных навыков детей в семье было проведено анкетирование .

Проведя анализ этих анкет , можно прийти к выводу , что во всех семьях в той или иной мере занимаются формированием двигательных навыков у детей. 18% родителей  уже с 5- ти летнего вораста

водят  наших воспитанников в спортивные секции( художественная гимнастика и др.), около 10% детей занимаются в танцевальной студии. Но только 7% - ми детей родители являются личным примером в формировании здорового образа жизни( делают зарядку, закаливающие процедуры, ежедневно гуляют на свежем воздухе, ведут здоровый образ жизни)

Проводились  опросы родителей, из которых мы получили ценные сведения. Выяснилось, что из всех опрошенных родителей только 10% совместно с детьми совершают загородные прогулки , прогулки в парк, сквер, лес, в горы .

Во время  обычных прогулок недостаточно используются такие важные для развития

моторики ребёнка спортивные упражнения , как катание на коньках, роликах, самокатах, езда на

велосипеде., спортивные игры – баскетбол, бадминтон, настольный теннис..

Контроль за физическим воспитанием , выполнением режима дня , закаливания и санитарно-

гигиеническими условиями осуществлялся периодически администрацией.

Мед.персонал периодически отсутствовал.  Благодаря контролю коллектив добился следующих  результатов:

1. Показатели физического развития , эмоционального и  психологического состояния детей  стали выше, появилась  положительная динамика в состоянии  их здоровья(снижение случаев заболеваний в течение года, изменение группы  здоровья в благоприятную сторону.).

2. Дети стали более коммуникабельны,  самостоятельны , менее конфликтны; 

3.На образовательных занятиях дети достигают больше положительных результатов. 

Дети участвовали в региональных мероприятиях  по художественной гимнастике, в фестивале – конкурсе по спортивным бальным танцам:

- В фестивале конкурсе по спортивным бальным танцам « Вершины Кавказа 2015»- Вовк Валентина-

2-ое место – грамота;

- Участница « народного» ансамбля  спортивного танца « Этюд» - Вовк Валентина- грамота;

- Открытое первенство С.О.К.им. Е.М.Тедеева по художественной гимнастике , посвящённое

международному дню защиты детей « Мир детям» - Адырхаева Алана – грамота;

- Традиционное Региональное открытое Первенство по художественной гимнастике « Горянка»

за « Первые шаги» - Адырхаева Алана – грамота;

- Традиционный междугородный турнир по художественной гимнастике « Грация» « Юный гимнаст»

Адырхаева Алана грамота.

Результаты говорят о том , что в нашем дошкольном учреждении есть одарённые дети.

Анализ выполнения программы по физическому развитию детей показал следующие результаты :

Высокий уровень -  37.3, %

Средний уровень -  55.3%

Низкий уровень - 7.4.%

Современные условия жизни ( транспорт, комфорт в квартирах и т.д.) способствуют уменьшению двигательной активности детей , а такие явления, как гиподинамия , двигательное «голодание», наблюдается как в семьях , так в  дошкольных учреждениях . Характерна она и для нашего детского сада. Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей приводит к широкому использованию в работе подвижных игр и упражнений. Современные дети закомплексованы и эмоционально и физически. А ведь игра – основной вид деятельности ребёнка. Только в играх дети раскрепощаются полностью , и только в играх можно достичь наилучших результатов в освоении ими физических навыков и умений, обеспечить естественную потребность в движении.. Самым благоприятным временем для реализации потребности детей в движениях является прогулка.  Материалы педагогических наблюдений свидетельствуют : воспитатели не всегда уделяют должное внимание прогулкам , особенно в холодное время года. Зачастую они сокращают время их проведения , затрудняются в организации и проведении подвижных игр , что ведёт к снижению двигательной активности .

Коллективу есть над чем задуматься и прилагать все усилия в работе и довести выполнение программы

по физическому воспитанию  детей до высокого уровня ( 85%) .

Интеллектуально- личностное развитие:

В нашем детском саду имеются оптимальные условия для развития у детей интеллектуальных

способностей. В работе педагоги использовали следующие программы:

 , « Программа по развитию речи» - О.С.Ушаковой,

« Программа по ФМП» - Колесниковой , порциальная программа

« Я-человек», « Наш дом – природа»- С.Н.Николаевой.,

 « Наш мир « - Ю.А.Акимова, « Я и мир» Л.Л.Мосалова .

Программа по подготовке к обучению грамоте « Звуки речи,

слова,  предложения – что это?» Р.Д.Тригер. , « Я- Ты- Мы» О.Л.Князевой, «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста С.Д.Ермолаевой.

Все они направлены на интеллектуальное , личностное развитие и развитие речи детей.

Используя разнообразные методы и приёмы  в работе , делая упор на индивидуальный подход к каждому ребёнку в его воспитании и развитии , педагоги добились положительных результатов., способствуя  расширению знаний , формированию умений и навыков , раскрытию творческого потенциала ,нравственному воспитанию воспитанников.

Положительные результаты работы были видны на итоговых занятиях, проводимых воспитателями в конце каждого квартала.

Их было проведено-14 шт. .

- НОД « Придём на помощь»; НОД « Все мы – жители Земли»;

- НОД « Осенний ветерок»; НОД « Путешествие в страну Знаний»;

- НОД « Узнай и покажи лесных животных»; НОД « Скоро в школу»;

- НОД « Путешествие в осенний лес»; НОД « Загадки цветика- семицветика»;

- НОД « Мы – « Почемучки»; НОД « Путешествие по сказкам»;

- НОД « Осеннее путешествие в Москву»;

- НОД « Кукла в гости к нам пришла»;

- НОД « В зоопарке» ;

- НОД « Прощание с Зимой»

Опытные педагоги : Абукова З.Б., Аржановская В.Я., Дружина Л,И, , Магомедова З.М. делились опытом

работы с молодыми педагогами.

В 2015- 2016 уч.году наши воспитанники участвовали в следующих конкурсах:

1. Всероссийский детско- юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества « Мы в сказках

Андерсена»  тема рисунка « Прощание» - Шелихова Дарья – Свидетельство участника.

2.Всероссийский детско- юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества « Мы в сказках

  Андерсена» тема « Спасение друга» - Тамбакова Карина – Диплом за 3 место.

3.За активное участие в празднике Нептуна в санатории – профилактории « Солнечный» ВВ МВД РФ.

- Орлов Никита  - грамота .

Результаты годовой диагностики освоения программы детьми оказались следующими:

Высокий уровень показали 46,0% детей;

Средний уровень показали 50.0% детей;

Низкий уровень показали 4.0.% детей. – это дети плохо

посещающие ДОУ из- за болезней

По результатам мониторинга успеваемости в школе наших выпускников отмечаются хорошая

подготовка к школе, их нравственное воспитание и гармоничное развитие.

Считаем , что воспитатели старшей и подготовительной группы : Дружина Л.И.,  Андреева Я.Е Нагорная И.И.. и Аржановская В.Я. добились  хороших результатов в воспитании и развитии своих воспитанников .

 В школу  ушли 33 ребёнка . Большинство из которых самостоятельны, усидчивы, добры, находчивы и внимательны, с хорошей мотивацией к учёбе, школе, с хорошо развитым логическим мышлением, памятью и воображением.

Уровень готовности выпускников  старшей группы :

Высокий уровень - у 60.9.0 % детей;

Средний уровень  - у  35.4.0% детей ;

Низкий уровень - у 3.7.0% детей.

Уровень готовности выпускников подготовительной группы:

Высокий  уровень – 41.5% детей;

Средний уровень- 57.8%  детей;

Низкий уровень – 0.7 % детей.

 Музыкальное развитие :

Влияние музыки в развитии творческой деятельности велико .

Музыка , как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребёнка , побуждать к нравственно эстетическим переживаниям , вести его к  преобразованию окружающего, к активному мышлению. 

Наряду с  художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию.

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность , которая ведёт детей к этому . От его нравственного облика, уровня знаний , профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитанника.

Важно не только понимать и любить музыку , научиться выразительно , стройно петь в хоре, ритмично двигаться и в меру  своих возможностей играть на инструменте . Самое существенное – уметь применять свой музыкальный опыт в воспитании детей.

Не устаём повторять , что детям нашего ДОУ в этом плане повезло,у нас работает замечательный

педагог , человек, музыкальный руководитель : Марухина Н.Г.- педагог с высшим образованием и

высшей категорией.

Музыкальные занятия для наших детей одни из самых любимых.  Музыка

используется педагогами во время проведения утренней гимнастики , физкультурных занятий, досугов,

развлечений, праздников , занятий познавательных и продуктивных. Она сопровождает  наших детей

везде , так как музыкальное развитие- это результат формирования ребёнка в процессе активной

музыкальной деятельности.

Музыкальные занятия, праздники, развлечения  проводились  регулярно и интересно , весь репертуар,

организация детской деятельности , используемые музыкальным руководителем отвечали  современным

требованиям и составлялись с учётом возрастных особенностей дошкольников . Дети знакомятся с различными жанрами народной музыки , песнями  и пьесами  классиков и современных композиторов , тем самым накапливая музыкальные впечатления.

Музыка прочно вошла во весь воспитательно-образовательный процесс . Для музыкального развития детей в детском саду созданы оптимальные условия : музыкальные уголки во всех возрастных группах и предметно- развивающее пространство в музыкальном зале. В группах в основном созданы условия для  самовыражения детей в свободной деятельности речевых навыков и музыкальных., но недостаточно для выражения танцевальных и театральных.

Хочется подчеркнуть , что Н.Г. продолжала  находить таланты  в пении , танцах, слушании, игре на муз. инструментах и  развивать их.

Каждую среду в ДОУ муз. руководителем проводились  развлечения: показ кукольных спектаклей с участием старших детей.

  Использовались  в работе вариативные методики и технологии « От игры  к спектаклю»,

для развития артистических способностей детей в театрализованной деятельности.

 Мечтаем  о магнитофонах в каждую группу , для обогащения бытовых процессов музыкальным

сопровождением.

По  годовой диагностике выполнения программы по музыкальному развитию ,  дети показали

следующие результаты:

-- Высокий уровень – 42.1 %;

--Средний уровень – 57.8.2% ;

-- Низкий уровень - 0.1%.

В мае  месяце наш  прекрасный музыкальный руководитель покинул наше дошкольное учреждение и мы  очень расстроены . Найдётся ли ещё такой? И найдётся ли он вообще?

Художественно –эстетическое развитие.

 

Художественно –эстетическое развитие воспитанников проходило через все виды детской деятельности,

через  приобщение к культурному наследию народов населяющих Моздокский  район. В этом нам

помогал содержательно оборудованный мини – музей « Русского быта» , национально –региональные

уголки в группах.

Используя разнообразные методы и приёмы, педагоги развивали у детей творческие

способности, умение рассмотреть, увидеть в повседневной жизни красоту окружающего мира , умение

передать увиденное .

Познавательно и творчески проходили занятия по всем разделам изобразительной деятельности  с использованием традиционного, природного и бросового материала.

Коллективные и индивидуальные работы детей служат  украшением интерьера ДОУ,  более талантливые дети со своими работами участвовали  в детсадовских , региональных , республиканских выставках и конкурсах.

Немало работ выполнялось совместно с родителями :

- совместные проекты  « Капитошка» « Сказка с музыкой дружит» « Музей русской сказки», « Скоро в

школу мы пойдём!,

- участие в конкурсах родительских уголков: « ФГОС В детском саду»;

- участие в конкурсе на лучшее оформление участков  ко« Дню защиты детей»;

что давало  возможность родителям приобретать педагогический опыт , а детям получать содержательное и такое необходимое общение с родителями.

Содержательно , активно и весело проходили в детском саду праздники. Праздник – это яркое запоми-

нающееся событие в жизни воспитанников. Назначение и цель педагогов сделать его незабываемым ,

открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных  красок и звуков.

Пение , декларирование стихов развивали  речь и память , сама атмосфера театра позволяла  детям раскрыть творческий потенциал, раскрепоститься , избавиться от застенчивости, страха перед взрослой аудиторией .

Создавая на протяжении учебного года благоприятные условия для развития музыкальных и творческих

способностей , успешных выступлений , мы привлекали их к искусству танцев , движений, способство-

вали проявлению креативности , помогали каждому ребёнку проявить свои художественные

способности , самостоятельность, развить творчество.

Результативность воспитательно- образовательного процесса:

 

Итоговая оценка освоения содержания образовательной программы проводилась перед выпуском

в школу и включала описание интегративных качеств выпускника. ( Программа воспитания и обучения

в детском саду « От рождения до школы» Н.Е.Веракса , Т.С.Комарова, М.А.Васильева).

Формы её проведения:

- беседы с детьми;

- игровые ситуации с проблемными вопросами;

- анализ продуктов детской деятельности;

- наблюдение игровой деятельности; общение во всех видах детской деятельности;

- наблюдение работы в проектной и экспериментальной деятельности и пр.

Мониторинг результативности развития воспитанников по образовательным

областям в соответствии с требованиями ФГОС за  2015- 2016 г.г.

 

 

Образовательные

области

Уровень развития в %

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Физическое развитие

37.3.6%

55.3%

7.4%

Познавательное

развитие

46.0%

48.4.1%

5.7.%

Речевое развитие

45..6%

47..9%

6.5.8%

Художественно-

эстетическое развитие

40.4.%

 55.7%

4.0%

Социально- коммуникативное

развитие

46.0%

51.7%

4.3%

Музыкальное развитие

42.1.%

57..8 %

0.1%

Региональный компонент

34.4%

60..6%

5.0%

Результаты педагогического анализа в 2014-2015 учебном году показывают преобладание среднего уровня развития , что говорит о недостаточной эффективности воспитателно- образовательного процесса. В 2015-2016 учебном году результативность немного выше , допустимый уровень в диапазоне от 45% до 64%. Наиболее высокие результаты е воспитанников по областям « Музыкальное развитие», « Художественно- эстетическое», « Физическое развитие», « Познавательное развитие».

Основой при организации образовательного процесса выступала ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств , в том числе обеспечивающих психологическую готовность детей к школе.

Уровень готовности выпускников  МБДОУ № 8 « Огонёк»

к школе в 2015-2016 уч.году:

 

уровни

готовнос-

ти

Развитие психических  процессов

готовность

к школе

память

внимание

восприятие

слуховая

зритель-

ная

объём

распре-

деление

устойчи-

вость

эталоны

целост-

ное

высокий

9   40%

13  56%

8  40%

6  23%

9  40%

10  45%

11  46%

93.0%

средний

11 45%

7 29%

10 44%

4  21%

12  52 %

 11  47%

8 33%

38.7%

низкий

3  15%

3 15%

5 16%

13  56%

2 8 %

 2 2 %

4 21%

 32.0%

Результатом осуществления воспитательно- образовательного процесса явилась  93 % - ная  подготовка детей к обучению детей в школе.

 Готовность дошкольника к школе характеризуется развитием его психических процессов: 32% низкого уровня – это даёт повод задуматься над значительным повышением результатов образовательного процесса. Динамика результативности обеспечивается внедрением в практику работы  ДОУ нового содержания и организации методов и приёмов воспитания и обучения , комплексным подходом к развитию личности ребёнка.

Вывод результатов на новый уровень во многом зависит от содержания , технологий и организации

образовательного процесса.  Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства

предполагает использование новых программ и технологий , которые предусматривают  не просто

усвоение нового содержания, а такую организацию деятельности детей , которая обеспечит им новые

достижения и продвижение в развитии. Анализ образовательного процесса позволяет сделать вывод ,

что его организация , содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ , обеспечивает

развитие психических процессов детей, сохранение и укрепление их здоровья , готовность к

следующему этапу жизни – школьному. Актуальной остаётся задача- повышение эффективности

образовательного процесса для развития приоритетных направлений развития ребёнка.

Анализ эмоционального благополучия детей в ДОУ:

 

По анкетам изучалось отношение воспитанников к детскому саду , режимным моментам, к занятиям, к

игре. Общий анализ анкет следующий:

72% детей с удовольствием ходят в детский сад;

28% детей – нейтральное отношение к детскому саду;

54% детей – любят заниматься ;

29% - нейтральное отношение к занятиям;

17% детей плохое отношение к занятиям;

62% детей любят завтракать;

33% детей занимают нейтральную позицию к этому режимному процессу;

5% детей не любят завтракать в детском саду, не нравятся молочные продукты;

54% детей любят гулять на прогулке в детском саду;

40% - нейтральное отношение к прогулке;

6% детей не любят гулять, так как нужно одеваться и раздеваться;

58% д

12 сентября 2016 в 15:29

Прикреплённые файлы:

Документ: годовой план работы МБДОУ на 2016-2017 учебный год

Описание файла:

Файл называется: godovoi-plan-2016-2017uch-god_0724k.doc

Это официальный файл организации «МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок», в нём содержится годовой план работы МБДОУ на 2016-2017 учебный год.

Размер файла: 0,68 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.