МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
варианты сюрпризных моментовВарианты сюрпризных моментов: 1. В гости к детям из леса приходит Мишка , который рассказывает , что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти , животные не кормят своих детёнышей, все деревья в паутине , лес стал как мёртвый. Мишка просит детей добрыми поступками , трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей , которые пишут , что старуха лень растаяла и лес ожил. 2. В гости к детям прилетает бабочка , чтобы отправиться с ними в мир насекомых , цветов , сказок, и т.п. Для этого протягивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры . Бабочка прячется за шкаф . К игрушке привязывается леска , за которую можно потянуть, и она спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит. 3. До занятия под стол воспитатель прячет игрушку – котёнка. На занятии обращает внимание детей , что кто-то мяукает и дёргает её за ногу . Достаёт котёнка , спрашивает его , что он делает под столом . Котёнок говорит , что хотел поиграть и сломал…..( что-то) Педагог успокаивает котёнка и предлагает детям сделать …. ( что- то). 4. Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в комнату . Незаметно подтягивает леску и Незнайка влетает в комнату. 5. Игрушка- дергунчик вешается на стену . К месту соединения частей игрушки , на спине прикрепляется леска. « Оживает» дергунчик тогда , когда дети сделают доброе дело и скажут хорошее, вежливое, ласковое слово. 6. К детям приходит Мойдодыр( воспитатель): полотенце вокруг головы , на плечах , в руках – таз, в карманах умывальные принадлежности. Мойдодыр приходит на занятие по закреплению знаний о гигиене и умывальных принадлежностях или во время умывания в режимных процессах. 7. В гости к детям прилетает Карлсон ( игрушка, воспитатель) , который не знает вежливых слов, из- за чего взрослые не всегда ему разрешают дружить с малышами, которых он очень любит. Дети учат Карлсона вежливости , потом вместе с ним « путешествуют» по крышам. 8. В группу приходит человек Рассеянный с улицы Бассейной ( воспитатель). Дети учат его , как правильно одеваться , складывать и убирать вещи на место. 9. В группе появляется Волшебная книга, , к которой воспитатель обращается при разрешении конфликтов , спорных вопросов и конфликтных ситуаций. 10. Прилетает Каркуша из передачи « Спокойной ночи малыши» с письмом любого содержания от своих друзей. 11. В группе « « вырастает»необычный цветок- цветик – семицветик, на обратной стороне лепестков написаны задания для детей. 12. Присутствие в группе Духа банки с водой . Две закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного цвета и синего. Встряхивание банок окрашивает воду всё больше и больше. 13. Приходит посылка из Африки , которую приносят ( прислали) жители острова Чунга – Чанга. 14. В группе появляется лесная фея , которую нельзя увидеть , но она оставляет следы: лист, веточку, цветок и т.п. Фея наблюдает как дети относятся к растениям. 15. Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка. 16. Появляются волшебные кисти, с помощью которых оживают картины на листе ; волшебный брусок пластилина , из которого появляется зайчик, волшебный лист бумаги , из которого « выскакивает» лягушка ( Оригами). 17. Вырастает волшебное дерево или два розовых куста, на которых от добрых дел детей « расцветают» розовые цветы , а от плохих – чёрные. 18. Игрушка – котёнок прячется за дверь . Педагог предлагает детям послушать тишину. Обращает внимание , что кто- то скребётся и мяукает. Находит за дверью котёнка , вносит его , спрашивает : « Здравствуй , киска, как дела? ( Что же ты от нас ушла?) « Не хочу я с вами жить, ( Хвостик негде положить) , Ходите , зеваете ,) На хвостик наступаете».Педагог предлагает пожалеть котёнка, найти для него место, оборудовать его или перейти к наблюдению за настоящим котёнком. 19.Из леса в гости к детям приходит Гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется , реагируя на дела или ответы детей. 20.К детям приходят персонажи кукольного театра- дедушка, бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают её поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается. 21.Входят персонажи – Ох и Ах, противоположные по характеру , беседуют на тему о здоровье , здоровом образе жизни. 22. Приходит письмо от Винтика и Шпунтика . Они сделали машину , а гаража для неё нет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж. 23.В группе присутствует добрый Домовёнок, который мирит детей , оценивает их поступки. 24.В группе « вырастает» аленький цветочек, внутри которого живёт маленькая девочка. Цветок боится шума, распускается от добрых дел. 25. Педагог вносит книгу – букварь ( с ручками , ножками), который учит детей. 26.Появляются воздушные шары с нарисованными мордочками за нитки которых привязаны задания детям . 27. К детям приходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», просит помочь льву, который никак не станет смелым , - подарить ему частичку своей смелости ( перед физкультурным занятием ). 28.Приходит Буратино, который везде суёт свой длинный нос и за это ему постоянно попадает . Нужно научить Буратино вести себя культурно. 29.На полу воспитатель с помощью ковра , цветной ленты , цветной изоленты , носового платочка обозначает ковёр- самолёт, предлагает детям полететь на нём под звуки волшебной музыки. 30.Воспитатель надевает детям на голову воображаемые шапочки , башмачки, плащи и «отправляется»с ними в путешествие. 31.На стекле группы печатными буквами со стороны улицы гуашью или зубной пастой пишутся зашифрованные слова. 32.Педагог вносит две маски – одна с весёлым лицом , другая с грустным . Маски «реагируют» на поведение детей . 33.К детям в гости приходит курочка ( игрушка), которая плачет , потому что у неё пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти , собрать. 34.В группе пропадают все игрушки , а на полке для игрушек лежит лист с чёрной кляксой. Педагог делает предположение , что игрушки украли жители страны Грязнуль , потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог предлагает показать какие дети трудолюбивые , навести порядок в игровом уголке , протереть полки. Дети находят игрушки , моют их. 35.Драматизация стихотворения А. Барто « Девочка Чумазая» с куклой , измазанной чёрной краской. Педагог предлагает посмотреть , все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол. 36.Дети с воспитателем отправляются в королевство Тишины , где нельзя разговаривать даже шёпотом , вертеться , двигаться , а можно только слушать. 37.Вгости к детям прибегают три испуганных поросёнка и просят построить прочный дом , чтобы их не съел волк. 38.Приходит звуковое письмо любого содержания , записанное на магнитофон. 39.Педагог надевает накидку с кнопками или крючками, пуговицами по всей ткани , за которые пристёгиваются различные элементы оформления ( изображения или символы осени , зимы, лета, весны, ночи, дня, цветов, грибов и т. д.). Меняя элементы оформления в течение дня , можно превращаться в разных персонажей. Можно использовать многофункциональную косынку , шаль с множеством полотнищ, которые прострачиваются только сверху, а остальная часть легко перекидывается , меняя цвет, рисунок и т.д. 40.Появляется цветной зонт с разными клиньями , красивым рисунком , который педагог использует как зонт Оле- Лукойе, во время укладывания детей на дневной сон , рассказывания сказок. 41.Вырастает чудо – дерево ( красивая ветка), на которое дети вешают свои поделки , придумывают о них рассказ или сказку. 28 марта 2016 в 15:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.