МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

варианты сюрпризных моментов

 Варианты  сюрпризных моментов:

1. В гости к  детям из леса приходит Мишка , который рассказывает , что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти , животные не кормят своих детёнышей, все деревья в паутине , лес стал как мёртвый. Мишка просит детей добрыми поступками , трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей , которые пишут , что старуха лень растаяла и лес ожил.

2. В гости к детям прилетает бабочка , чтобы отправиться с ними в мир насекомых , цветов , сказок, и т.п. Для этого протягивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры . Бабочка прячется за шкаф . К игрушке привязывается леска , за которую можно потянуть, и она спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит.

3. До занятия под стол воспитатель прячет игрушку – котёнка. На занятии обращает внимание детей , что кто-то мяукает и дёргает её за ногу . Достаёт котёнка , спрашивает его , что он делает под столом . Котёнок говорит , что хотел поиграть и сломал…..( что-то) Педагог успокаивает котёнка и предлагает детям сделать …. ( что- то).

4. Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в комнату . Незаметно подтягивает леску и Незнайка влетает в комнату.

5.  Игрушка- дергунчик вешается на стену . К месту соединения частей игрушки , на спине прикрепляется леска. « Оживает» дергунчик тогда , когда дети сделают доброе дело  и скажут хорошее, вежливое, ласковое слово.

6. К детям приходит  Мойдодыр( воспитатель): полотенце вокруг головы , на плечах , в руках – таз, в карманах умывальные принадлежности. Мойдодыр приходит на занятие по закреплению знаний о гигиене и умывальных принадлежностях или во время умывания в режимных  процессах.

7. В гости к детям прилетает Карлсон  ( игрушка, воспитатель) , который не знает вежливых слов, из- за чего взрослые не всегда ему разрешают дружить с малышами, которых он очень любит. Дети учат Карлсона вежливости , потом вместе с ним « путешествуют» по крышам.

8. В группу приходит человек Рассеянный с улицы Бассейной ( воспитатель). Дети учат его , как правильно одеваться , складывать и убирать вещи на место.

9. В группе появляется Волшебная книга, , к которой воспитатель обращается при разрешении конфликтов , спорных вопросов и конфликтных ситуаций.

10. Прилетает Каркуша из передачи « Спокойной ночи малыши» с письмом любого содержания от своих друзей.

11. В группе  « « вырастает»необычный цветок- цветик – семицветик, на обратной стороне лепестков написаны задания для детей.

12.  Присутствие в группе Духа банки с водой . Две закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного цвета и синего.  Встряхивание банок окрашивает воду всё больше и больше.

13. Приходит посылка из Африки , которую приносят ( прислали) жители острова Чунга – Чанга.

14. В группе появляется лесная фея , которую нельзя увидеть , но она оставляет следы: лист, веточку, цветок и  т.п. Фея наблюдает как дети относятся к растениям.

15. Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка.

16. Появляются волшебные кисти, с помощью которых оживают картины на листе ; волшебный брусок пластилина , из которого появляется зайчик, волшебный лист бумаги , из которого « выскакивает» лягушка ( Оригами).

17.  Вырастает волшебное дерево или два розовых куста, на которых от добрых дел детей « расцветают» розовые цветы , а от плохих – чёрные.

18. Игрушка – котёнок прячется за дверь . Педагог предлагает детям послушать тишину. Обращает внимание , что кто- то скребётся и мяукает. Находит за дверью котёнка , вносит его , спрашивает : « Здравствуй , киска, как дела? ( Что же ты от нас ушла?) « Не хочу я с вами жить,

( Хвостик негде положить) , Ходите , зеваете ,) На хвостик наступаете».Педагог предлагает пожалеть котёнка, найти для него место, оборудовать его или перейти к наблюдению за настоящим котёнком.

19.Из леса в гости к детям приходит Гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется , реагируя на дела или ответы детей.

20.К детям приходят персонажи кукольного театра- дедушка, бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают её поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается.

21.Входят персонажи – Ох и Ах, противоположные по характеру , беседуют на тему о здоровье , здоровом образе жизни.

22. Приходит письмо от  Винтика и Шпунтика . Они сделали машину , а гаража для неё нет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж.

23.В группе присутствует добрый Домовёнок, который мирит детей , оценивает их поступки.

24.В группе « вырастает» аленький цветочек, внутри которого живёт маленькая девочка. Цветок боится шума, распускается от добрых дел.

25. Педагог вносит книгу – букварь ( с ручками , ножками), который учит детей.

26.Появляются воздушные шары с нарисованными мордочками за нитки которых привязаны задания детям .

27. К детям приходит девочка  Элли из сказки

«Волшебник Изумрудного города», просит помочь льву, который никак не станет смелым , - подарить ему частичку своей смелости ( перед физкультурным занятием ).

28.Приходит Буратино, который везде суёт свой длинный нос и за это ему постоянно попадает . Нужно научить  Буратино вести себя культурно.

29.На полу воспитатель с помощью ковра , цветной ленты , цветной изоленты , носового платочка обозначает ковёр- самолёт, предлагает детям полететь на нём под звуки волшебной музыки.

30.Воспитатель надевает детям на голову воображаемые шапочки , башмачки, плащи и «отправляется»с ними в путешествие.

31.На стекле группы печатными буквами со стороны улицы гуашью или зубной пастой пишутся зашифрованные слова.

32.Педагог вносит две маски – одна с весёлым лицом , другая с грустным . Маски «реагируют» на поведение детей .

33.К детям в гости приходит курочка ( игрушка), которая плачет , потому что у неё пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти , собрать.

34.В группе пропадают все игрушки , а на полке для игрушек лежит лист с чёрной кляксой. Педагог делает предположение , что игрушки украли жители страны Грязнуль , потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог предлагает показать какие дети трудолюбивые , навести порядок в игровом уголке , протереть полки. Дети находят игрушки , моют их.

35.Драматизация стихотворения А. Барто « Девочка Чумазая» с куклой , измазанной чёрной краской. Педагог предлагает посмотреть , все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол.

36.Дети с воспитателем отправляются в королевство  Тишины , где нельзя разговаривать даже шёпотом , вертеться , двигаться , а можно только слушать.

37.Вгости к детям прибегают три испуганных поросёнка и просят построить прочный дом , чтобы их не съел волк.

38.Приходит звуковое письмо любого содержания , записанное на магнитофон.

39.Педагог надевает накидку с кнопками или крючками, пуговицами по всей ткани , за которые пристёгиваются различные элементы оформления ( изображения или символы осени , зимы, лета, весны, ночи, дня, цветов, грибов и т. д.). Меняя элементы оформления в течение дня , можно превращаться в разных персонажей.

Можно использовать многофункциональную косынку , шаль с множеством полотнищ, которые прострачиваются только сверху, а остальная часть легко перекидывается , меняя цвет, рисунок и т.д.

40.Появляется цветной зонт с разными клиньями , красивым рисунком , который педагог использует как зонт Оле- Лукойе, во время укладывания детей на дневной сон , рассказывания сказок.

41.

Вырастает чудо – дерево ( красивая ветка), на которое дети вешают свои поделки , придумывают о них рассказ или сказку.

28 марта 2016 в 15:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.