МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Аналитическая справка по итогам тематического изучения воспитательно-образовательного процесса по по теме:" Результаты работы по нравственно-патриотическому воспитанию"


В МДОБУ-детский сад № 8 « Огонёк»

с 24 02. 2014г. по 28 02. 2014г . в старшей и подготовительной группах изучалась проведённая за полугодие воспитательно-

образовательная работа по годовой задаче « Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников». Воспитатели : Абукова З.Б.; Аржановская В.Я.; Лашманова Н.А.

Была проведена следующая работа:

- Оценка профессиональных умений воспитателей;

- Оценка планирования;

- Оценка предметно – развивающей среды ;

- Обследование уровня знаний детей ;

- Оценка форм взаимодействия с родителями.

Отмечу, что чувство патриотизма многогранно по содержанию:

это и любовь к родным местам и гордость за свой народ и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства своей страны , любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Всё это играет большую роль в становлении личности человека.  Воспитание этого чувства у дошкольников процесс сложный и длительный и его нужно начинать уже с раннего возраста. И чтобы привить детям это чувство педагоги должны сами им обладать.  А что выше названные педагоги обладают этим чувством ,они показали  своим воспитанием , своим отношением к работе и своими положительными ответами на вопросы анкет:

« Актуальна ли в наше время проблема нравственно- патриоти-

ческого воспитания ?» , во время проведения тренинга с заданиями : « Продолжите фразу : « Я горжусь своей страной потому, что…» , во время проведения конкурса- викторины

« Знаете ли вы историю своего города ?» . Они показали

хорошие краеведческие знания своего города , края . И для привития детям чувства патриотизма ,эти знания пригодились педагогам , и больше того , они вовлекли в работу  детей , их родителей , музыкального руководителя : Марухину Н.Г. Эту работу педагоги построили , делая акцент на проект « Родной свой край люби и знай».

Анализируя занятия , досуги ,  развлечения , праздники, беседуя с педагогами о темах по самообразованию сделан вывод , что в работе использовались многие и разнообразные методические приёмы , познавательный и энциклопедический материал для привлечения внимания и заинтересованности детей и взрослых к проблеме.

При анализе планирования работы педагогами  по данной теме было выявлено, что оно составлялось по календарно- тематическому принципу ,с учётом регионального компонента  и по блокам, с учётом возрастных и индивидуальных особеннос-

тей  детей. Что позволило последовательно и в системе давать детям необходимые знания и умения , развивать и воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье , дому , детскому саду , улице , городу , Родине ; продолжить формирование бережного отношения к природе и всему живому , развивать интерес к традициям и обычаям русского и осетинского народов и познакомить воспитанников с символами государства , республики , города в котором они живут. Реализация задач проходила в системе интеграции , т.е. они  решались через все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую, досуговую, музыкальную. При этом принцип интеграции  позволял в полной мере решать задачи умственного,

нравственного и эстетического воспитания в разнообразных видах деятельности , включая творческие проекты в продуктив-

ной деятельности. Такие как :  «Путешествие в Космос», «Любимый город глазами детей»,  « Наша дружная семья»,

« Это Родина моя» , « Моя мама самая красивая» и др.

Для решения поставленных задач была необходима развивающая

предметная среда. С помощью детей и их родителей педагоги пополнили её новыми пособиями , художественной , краеведчес-

кой и энциклопедической литературой , макетами , демонстрацион

ным материалом , что позволило получать детям знания не только в непосредственно образовательной , но и  в самостоятельной дея-

тельности.

Ни одна задача , поставленная программой перед педагогами не решается без взаимодействия с родителями.  Педагоги старались дать родителям своих воспитанников как можно больше информации, используя ширмы – раскладушки , стенды , папки- передвижки, чтобы привлечь их к решению задачи нравственно –

патриотического воспитания. Родители откликнулись , стали приносить фотографии , литературу . А мама Влады Ромашкиной

предоставила автобус для проведения экскурсии по достопримеча-

тельностям города Моздока . Так в тесном контакте педагогов , родителей и детей проходила работа.

Проведённое в начале учебного года анкетирование детей и родителей показало ,что к 5-7 годам у 70% детей отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию своего города, края. У 65% детей отмечался низкий уровень знаний истории города , края.

80% родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости.

40% родителей затрудняются в знаниях истории города , края .

20% родителей не знают и не хотят знать историю города и края , в котором живут, потому , что это не коренные жители.

Поэтому совместная с родителями деятельность оказалась очень полезной воспитанникам и их родителям.

Итогом большой проведённой работы по нравственно- патриоти-

ческому воспитанию  было проведение открытого занятия для дошкольников района  по теме « Моздок – земли заветный уголок»,  оформление тематической выставки « Я знаю свой город», конкурс рисунков « Лучше нет родного края», праздник

« Моздок- любовь моя».

При оценке уровня сформированности знаний детей старшей и подготовительной группы они показали следующие результаты:

Старшая группа : Подготовительная группа:

высокий уровень-  31,9% высокий уровень- 58%

средний уровень- 27, 7% средний уровень-  38%

низкий уровень - 40, 4% низкий уровень -  4%

Исходя из выше изложенного, обращаю внимание  педагогов первой  и второй , средней групп на то, что несмотря на то , что тематическая проверка проводится для старшей и подготовитель-

ной групп , вы обязаны знать программные задачи по данной теме и  также проводить последовательную работу с детьми  своего возраста , для того , чтобы в последующем возрасте дети показали хорошие результаты .

Выводы и предложения :

1. Работу воспитателей подготовительной группы : Аржановской

В.Я. и Абуковой З.Б. считать хорошей.

2. Воспитателю старшей группы Лашмановой Н.А. продолжать

работу с детьми  по ознакомлению их с историей культуры,

традиций , праздников русского и осетинского народов; с

природными  богатствами  и  ландшафтами нашего края и

достопримечательностями города.

3. Воспитателям остальных групп хорошо изучать  программные и 

годовые задачи,  в системе планировать их выполнение ,

опираясь на опыт коллег своего ДОУ и ДОУ других городов и

использовать рекомендации методического кабинета.

28 марта 2016 в 15:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.