МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
Аналитическая справка по итогам тематического изучения воспитательно-образовательного процесса по по теме:" Результаты работы по нравственно-патриотическому воспитанию"
В МДОБУ-детский сад № 8 « Огонёк» с 24 02. 2014г. по 28 02. 2014г . в старшей и подготовительной группах изучалась проведённая за полугодие воспитательно- образовательная работа по годовой задаче « Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников». Воспитатели : Абукова З.Б.; Аржановская В.Я.; Лашманова Н.А. Была проведена следующая работа: - Оценка профессиональных умений воспитателей; - Оценка планирования; - Оценка предметно – развивающей среды ; - Обследование уровня знаний детей ; - Оценка форм взаимодействия с родителями. Отмечу, что чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам и гордость за свой народ и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства своей страны , любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Всё это играет большую роль в становлении личности человека. Воспитание этого чувства у дошкольников процесс сложный и длительный и его нужно начинать уже с раннего возраста. И чтобы привить детям это чувство педагоги должны сами им обладать. А что выше названные педагоги обладают этим чувством ,они показали своим воспитанием , своим отношением к работе и своими положительными ответами на вопросы анкет: « Актуальна ли в наше время проблема нравственно- патриоти- ческого воспитания ?» , во время проведения тренинга с заданиями : « Продолжите фразу : « Я горжусь своей страной потому, что…» , во время проведения конкурса- викторины « Знаете ли вы историю своего города ?» . Они показали хорошие краеведческие знания своего города , края . И для привития детям чувства патриотизма ,эти знания пригодились педагогам , и больше того , они вовлекли в работу детей , их родителей , музыкального руководителя : Марухину Н.Г. Эту работу педагоги построили , делая акцент на проект « Родной свой край люби и знай». Анализируя занятия , досуги , развлечения , праздники, беседуя с педагогами о темах по самообразованию сделан вывод , что в работе использовались многие и разнообразные методические приёмы , познавательный и энциклопедический материал для привлечения внимания и заинтересованности детей и взрослых к проблеме. При анализе планирования работы педагогами по данной теме было выявлено, что оно составлялось по календарно- тематическому принципу ,с учётом регионального компонента и по блокам, с учётом возрастных и индивидуальных особеннос- тей детей. Что позволило последовательно и в системе давать детям необходимые знания и умения , развивать и воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье , дому , детскому саду , улице , городу , Родине ; продолжить формирование бережного отношения к природе и всему живому , развивать интерес к традициям и обычаям русского и осетинского народов и познакомить воспитанников с символами государства , республики , города в котором они живут. Реализация задач проходила в системе интеграции , т.е. они решались через все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую, досуговую, музыкальную. При этом принцип интеграции позволял в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания в разнообразных видах деятельности , включая творческие проекты в продуктив- ной деятельности. Такие как : «Путешествие в Космос», «Любимый город глазами детей», « Наша дружная семья», « Это Родина моя» , « Моя мама самая красивая» и др. Для решения поставленных задач была необходима развивающая предметная среда. С помощью детей и их родителей педагоги пополнили её новыми пособиями , художественной , краеведчес- кой и энциклопедической литературой , макетами , демонстрацион ным материалом , что позволило получать детям знания не только в непосредственно образовательной , но и в самостоятельной дея- тельности. Ни одна задача , поставленная программой перед педагогами не решается без взаимодействия с родителями. Педагоги старались дать родителям своих воспитанников как можно больше информации, используя ширмы – раскладушки , стенды , папки- передвижки, чтобы привлечь их к решению задачи нравственно – патриотического воспитания. Родители откликнулись , стали приносить фотографии , литературу . А мама Влады Ромашкиной предоставила автобус для проведения экскурсии по достопримеча- тельностям города Моздока . Так в тесном контакте педагогов , родителей и детей проходила работа. Проведённое в начале учебного года анкетирование детей и родителей показало ,что к 5-7 годам у 70% детей отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию своего города, края. У 65% детей отмечался низкий уровень знаний истории города , края. 80% родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости. 40% родителей затрудняются в знаниях истории города , края . 20% родителей не знают и не хотят знать историю города и края , в котором живут, потому , что это не коренные жители. Поэтому совместная с родителями деятельность оказалась очень полезной воспитанникам и их родителям. Итогом большой проведённой работы по нравственно- патриоти- ческому воспитанию было проведение открытого занятия для дошкольников района по теме « Моздок – земли заветный уголок», оформление тематической выставки « Я знаю свой город», конкурс рисунков « Лучше нет родного края», праздник « Моздок- любовь моя». При оценке уровня сформированности знаний детей старшей и подготовительной группы они показали следующие результаты: Старшая группа : Подготовительная группа: высокий уровень- 31,9% высокий уровень- 58% средний уровень- 27, 7% средний уровень- 38% низкий уровень - 40, 4% низкий уровень - 4% Исходя из выше изложенного, обращаю внимание педагогов первой и второй , средней групп на то, что несмотря на то , что тематическая проверка проводится для старшей и подготовитель- ной групп , вы обязаны знать программные задачи по данной теме и также проводить последовательную работу с детьми своего возраста , для того , чтобы в последующем возрасте дети показали хорошие результаты . Выводы и предложения : 1. Работу воспитателей подготовительной группы : Аржановской В.Я. и Абуковой З.Б. считать хорошей. 2. Воспитателю старшей группы Лашмановой Н.А. продолжать работу с детьми по ознакомлению их с историей культуры, традиций , праздников русского и осетинского народов; с природными богатствами и ландшафтами нашего края и достопримечательностями города. 3. Воспитателям остальных групп хорошо изучать программные и годовые задачи, в системе планировать их выполнение , опираясь на опыт коллег своего ДОУ и ДОУ других городов и использовать рекомендации методического кабинета. 28 марта 2016 в 15:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.