МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
справка о результатах педагогической диагностики усвоения программного материала воспитанниками в 2014-2015 уч.годуСправка о результатах педагогической диагностики усвоения программного материала воспитанниками МДОБУ№8 « Огонёк» в 2014 – 2015уч.году.
Согласно годовому плану работы МДОУ на 2014-2015 уч.год заведующей Пархоменко Н.В. , заместителем заведующей по ВМР : Меньшаевой Л.М. воспитателями дошкольных групп ,музыкальным руководителем , инструктором по физической культуре проводилась педагогическая диагностика уровня усвоения программного материала детьми всех возрастных групп дошкольного возраста по всем разделам реализуемой программы.: вначале учебного года (с 05.09.2014года по 17.09.2014г.); за полугодие ( с 28.02.2015г по 05.03.2015г); в конце учебного года ( с 22.05.2015г. по 29.05.2015г); Результаты:
Начало учебного года: первый месяц проходила адаптация детей после летнего периода . Педагогические кадры не все ещё вернулись с отпуска . У воспитанников отсутствует усидчивость , неустойчивое внимание , память, они ещё рассеянные после летнего периода. Но намеченное изучение воспитанников , их знаний , умений и навыков необходимо было провести, чтобы строить с ними дальнейшую работу. Воспитанники всех возрастных групп имели следующие результаты: по физическому развитию : от 45 % до 67% ; по художественно-эстетическому развитию : от 47% до 82% ; по ознакомлению с окружающим : от 45% до 56%; по речевому развитию: от 42% до 62% ; по интеллектуальному развитию: от 43% до 65% . Итоговый результат составил 59%. Это результат – критический . Работать есть над чем. Первое полугодие: Большая работа проводилась с педагогами по повышению их профессионального мастерства, изучались рекомендации по введению ФГОС , по написанию проекта примерной общеобразовательной программы ДОУ , программы развития . Педагоги жалуются , что из-за бумаготворчества мало внимания уделяется воспитанникам. Но все равно к занятиям стали готовиться добросовестно , так как систематически проводился контроль. В итоге мы имеем следующие результаты ЗУН воспитанников. Они поднялись почти до допустимого уровня во всех возрастных группах. Итоговый результат усвоения воспитанниками всех возрастных групп всех разделов программы поднялся от 59% до 61%. – это допустимый уровень. Конец учебного года: Педагогам , которые не имеют дошкольного образования и тем кто его имеет , но получал его в заочной форме трудно так быстро овладеть методикой проведения любой детской деятельности , да читать методику , изучать её они не хотят , так как есть интернет. Нужно хорошо изучить педагогику , психологию, физиологию воспитанников. Работать трудновато, но приходилось использовать все формы работы для повышения их профессиональных умений: показ открытых мероприятий , итоговых занятий , консультации, семинары, проводить оперативный , сравнительный, тематический , итоговый контроль и т.д. Результаты на лицо: итоговый результат усвоения воспитанниками всех возрастных групп по всем разделам программы вырос с 61% до 64% - это уже приближается к допустимому уровню. Конечно лучшие результаты у детей средней, старшей и подготовительной группы: в диапазоне от 61% до 64% .( в зависимости от программы и возраста детей.) Выводы: Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп по всем разделам программы достаточно неоднородны : по итогам контрольных срезов дети показали допустимый уровень усвоения программы в диапазоне от 45% до 64%. Наиболее высокие результаты у воспитанников по разделу : « Музыкальное воспитание»- от 46% до 67%; « Ознакомление с окружающим : от 53% до 62%; Ниже результаты воспитанников младшей группы : в диапазоне : от 49% до 52%.
Программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на оптимальном и допустимом уровне. По итогам контрольных срезов дети показали результат усвоения программного материала в диапазоне от 84,8 % до 94 ,2% ( в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Средние результаты – 78,7 % , а 26% детей показали низкий уровень. Причины данного явления разнообразны: кадры пришли более опытные, их педагогическая и методическая подготовка на более лучшем уровне, контроль хотелось бы осуществлять более полный , но из-за загруженности заместителя заведующей по ВМР это физически невозможно , так как она продолжала исполнять обязанности заведующей , при отсутствии делопроизводителя , медицинской сестры и заместителя заведующей по ВМР. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы – 94,2%; наиболее низкие во второй младшей группе- 75,6 % почти по всем разделам. Выводы :
Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно неоднородны: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали допустимый результат усвоения программы в диапазоне от 84 ,8% до 94,2% ( в зависимости от раздела программы и возрастной группы ). Наиболее высокие результаты у воспитанников по разделу «Музыкальное вроспитание» - 89 %; ; « Ознакомление с окружающим» - 89, 7 % ; « Культурно - гигиенмические навыки»- 90% ; наиболее низкие по разделу « Физическое развитие» - 78,7%; « Развитие речи» - 83,3%; « Интеллектуальное развитие»- 81,6% и « Художественно_ эстетическое развитие» - 81,0%
Справку подготовила : Заведующая : Л.М.Меньшаева _________ 05.06. 2015г. 21 марта 2016 в 17:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.