МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Афоризмы о воспитании

  Афоризмы о воспитании и

образовании:

В воспитании кроется тайна  усовершенствования человеческой природы. И. Кант.

Природа и воспитание подобны. А именно: воспитание перестраивает человека и, преобразуя , создаёт ему вторую природу. Демокрит.

Благодаря воспитанию  в отдалённом будущем несовершенное человечество превратится в новую расу людей- таково могущество воспитания.

Р. Оуэн.

Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях , то она должна прежде узнать его во всех отношениях. К.Ушинский.

Чем совершеннее воспитание , тем счастливее народы.

К. Гельвеций.

Всё воспитание сводится к тому , чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться : только этим люди влияют на других, воспитывают их. Л. Толстой.

Уча , учим нравом , а не словом .

Древнерусский афоризм.

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – человечность. В. Белинский.

Годы детства- это прежде всего воспитание сердца .

В. Сухомлинский.

Воспитание не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с  живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский.

Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько , как дети.

Л. Толстой.

 Если не можешь усовершенствовать себя , то как же ты сможешь усовершенствовать других  людей?

Конфуций.

  Благодаря воспитанию прекрасного в природе и искусстве , человек открывает  прекрасное в самом себе.

В. Сухомлинский.

Среди воспитания первое место принадлежит восприятию красоты.

Воспитание есть питание всем возвышенным и утончённым. Восточные афоризмы.

И воспитание , и образование нераздельны. Нельзя воспитывать , не передавая знания ; всякое же знание действует воспитательно. Л. Толстой.

Есть только одно благо- знание и только одно зло -  невежество. Сократ.

Человеческое знание состоит не из одной математики и технологии . Напротив , это только одна сторона знания , это ещё только низшее знание : высшее объемлет собой мир нравственный , заключает  в области своего видения всё, чем высоко и свято бытие человеческое.

В. Белинский.

Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности .  От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование . Только нравственность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни. Сделать её живой силой и помочь ясно осознать её значение – главная задача образования. А. Энштейн.

Говоря о чести , о правде, действительно ли вы честны и правдивы? Если нет , то вы вашими словами обманете взрослого человека, но не обманете ребёнка; не слова ваши будет он слушать , но ваш взор. Ваш дух, который обладает вами . В. Одоевский.

Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова , наставлять их и назидать их, а прежде всего самому жить по человечески. Кто хочет исполнить свой долг  относительно детей , тот должен начать воспитание с самого себя .

А.Острогорский.

Идея , которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом.

А. Дистервег.

Воспитание и только воспитание- цель школы.

В. Бехтерев.

Не для школы , а для жизни мы учимся.

Античный афоризм.

Не удивляй одеждой , а удивляй знаниями.

Монгольская пос- ца.

Не знать – не  стыдно, стыдно не хотеть знать.

Турецкая пословица.

 Век живи- век учись.

Русская пословица.

Чему научился в гнезде , то будет и в полёте.

Татарская пословица.

Для учения нет старости.

Русская поговорка.

От знаний отвернёшься -  в хвосте поплетёшься.

Русская пословица.

Знания – лучшая казна : не украдут, не сгорит, не сгниёт- всегда при себе. Аварская пословица.

Прежде чем давать знания , надо научить думать , воспринимать , наблюдать.

В. Сухомлинский.

Знание будет плодоносно там, где оно может быть воспринято. Восточный афоризм.

Дети с ранних лет обладают возможностью расширить своё сознание , своё восприятие. Им не всегда в этом помогают, но если помогают , эта способность к саморазвитию остаётся на всю жизнь. С.Рерих.

На красоту ребёнок сам не обратит внимания, если ему не показать, не рассказать о ней. Дети понимают идею лишь тогда , когда она воплощена в ярких образах.

В. Сухомлинский.

Первый этап- это окружить детей красивыми образами. До семи лет дети особенно восприимчивы, первые яркие впечатления откладываются в памяти на всю жизнь , во многом определяя дальнейшее развитие. Необходимо с самого раннего возраста привлекать внимание детей к особым приметам красоты , которые нас окружают.

С. Р ерих.

От красоты природы – к красоте слова, музыки, и живописи. Через красоту- к человечности.

В. Сухомлинский.

Мы так легко и беззаботно рождаем детей , но так мало заботимся о создании человека! Мы все тоскуем о каком- то прекрасном человеке. В нашей воле помочь ему явиться на Земле! Так израсходуем же нашу волю , чтобы он явился скорее, и, может быть , мы будем вознаграждены за это счастье видеть среди нас  юных предтеч того , о ком давно тоскует наша душа. М. Горький.

Воспитывать не значит только выкармливать и вынашивать, но и дать направление уму и сердцу, а для этого разве не нужно со стороны матери характера , науки развития, доступности ко всем человеческим интересам?

В. Белинский.

Мы не должны превозноситься над детьми , мы их хуже. И если мы их учим чему- нибудь, чтоб сделать их лучше, то они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними.

Ф. Достоевский.

Учатся у тех . кого любят.

И.Гёте.

Будьте сами и человеком , и младенцем для того. Чтобы учить ребёнка.

В. Одоевский.

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот , у кого есть внутренняя уверенность в том ,  что он есть , должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами , которые человек приносит своему призванию.

Л. Толстой.

Обучать – значит вдвойне учиться.

Ж. Жубер.

Чтобы дать ученикам искорку знаний , учителю надо впитать целое море света.

В. Сухомлинский.

Толкуй, да прежде сам разжуй.

Русская поговорка.

Родители создают тело , учителя души.

Монгольская пословица.

Тысячи учителей – тысячи методов.

Китайская поговорка.

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

Р. Эмерсон.

Ребёнок, который переносит меньше оскорблений , вырастает человеком , сознающим своё достоинство.

Н. Чернышевский.

Мы не в силах придумать человеку лучшую похвалу, чем сказав, что он одарён от природы.

М. Монтень.

Лаской почти всегда добъёшся больше, чем грубой силой.

Эзоп.

Оказанное доверие вызывает ответную верность.

Ливий.

Детей наказывай стыдом , а не кнутом.

Русская пословица.

Не гони коня кнутом , а гони овсом.

Русская поговорка.

Не успех , а усилие заслуживает награды.

  Д. Рескин.

 Животных учат кнутом, человека – примером.

Индонезийская пословица

Учи дитя - пока поперёк лавки лежит, а вдоль ляжет, тогда поздно учить.

Русская пословица.

 Принуждение убивает желание.

Корейская поговорка.

 Примеры полезнее наставлений,

Античный афоризм.

Хороший пример – наилучшая проповедь.

Английская пословица.

Слова волнуют - примеры влекут.

Античный афоризм.

21 марта 2016 в 16:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.