МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

конспект " Моя малая Родина- Моздок"

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 « Огонёк г.Моздока

«МОЗДОК –

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

(ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 

Воспитатель:

МДОБУ № 8 «Огонёк»

Аржановская

Валентина

Яковлевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РСО-Алания

Моздок

2013 год

 

«МОЗДОК – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

 

Программное

содержание:

1.

Учить детей рассказывать о достопримечательностях Моздока, о его предприятиях, подбирая точные определения для описания объектов, формировать грамматически правильную речь, добиваться ответов полными предложениями.

 

2.

Закреплять представления о государственных символах страны, республики, города, об историческом прошлом, о знаменитых людях, сыгравших определенную роль в истории города (князь Кончокин, Екатерина Великая, братья Дубинины), формировать уважение к памяти павших;

-умение ориентироваться в пространстве, составление целого из частей, знание цифр, совершенствовать умение владения ножницами.

 

3.

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, уважение к героическому прошлому своих земляков, чувство интернационализма, патриотизма и гордости за свой народ, свой город

- бережное отношение к природе и желание соблюдать чистоту на улицах; гостеприимство

Обогащение

словаря

 

Герб, Кончокин, братья Дубинины, герои - воины, типография, швейная фабрика, урочище, мемориал, обелиск, стелла

Методические приемы

 

Беседа, вопросы по теме, обобщение.

Дидактические игры: «Составь целое», «Назови знакомые места», «Где сделано».

Стихотворения «Дуб», песня Моздоке, украшение воздушных шаров

Предварительная работа

 

Рассматривание книги «Моздоку», рассказы о подвиге земляков, экскурсии к памятным местам и улицам города, возложение цветов к «Вечному огню». Рассматривание фотографий, чтение исторической литературы, стихотворений

Оборудование

 

Фотографии, слайды памятных мест: памятник братьям Дубининым, памятник Георгию Победоносцу, сквер им.А.С.Пушкина, Уникальный памятник Моздока – Дуб.

подбор деталей для составления флагов России и Осетии, герба Моздока;

Продукция, производимая в Моздоке: гардинное полотно, швейные изделия, кирпич, хлебные изделия, картонная тара, парные картинки;

Воздушные шары, пироги, ножницы, клей.

 

Звучит музыка песни «С чего начинается Родина»

Воспитатель читает под музыку:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищах,

Живущих в соседнем дворе

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца?

 

- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

 - Правильно. О Родине.

- Какая страна для нас Родина?

 – Россия.

Показывает детям матрешку.

- Давайте представим, что самая большая матрешка – это наша страна – Россия.

- Как называется главный город России?

 – Москва.

- Следующая матрешка поменьше – это республика, в которой мы живем. Как она называется?

 – Северная Осетия – Алания.

- Следующая матрешка поменьше – это наш город.

Как он называется?

Моздок.

- Как называются люди, живущие в Моздоке?

 – Правильно, мы моздокчане.

- Следующая матрешка еще меньше – это наш детский сад. Как он называется?

 – Огонёк.

Матрешка еще меньше – наша группа. И самая маленькая матрешка – это каждого из вас Семья.

У каждой страны, у каждой республики города есть свои символы. Назовите их.

Герб, флаг, гимн.

Проводится дидактическая игра на фланемграфе «Собери флаг». Дети  из деталей собираю флаг России, Осетии и герб Моздока. Рассказывают о том, что обозначают цвета.

Флаг России (ребенок читает четверостишие)

Белый цвет – цвет чистоты,

Синий – неба синевы,

Третий – ярко красный,

Как рассвет прекрасный.

 

- Как еще называется флаг?

 – Триколор.

- Почему?

– В нем 3 цвета.

Герб Моздока – цветок шафрана символизирует дружбу народов.

В нашем городе проживают люди 67 национальностей.

Синий цвет – верность городу.

Желтый – плодородие земли.

Красный – красота родного края и цвет крови, пролитой за свободу.

- Ребята,  сколько лет нашему городу?

 – 250 лет.

- Какой праздник мы недавно отмечали?

– День рождения города.

- А сейчас давайте перенесемся в прошлое.

Дети подходят к воспитателю. Закрывают глаза и три раза поворачиваются. Звучит национальная мелодия. Входит князь Кончокин.

- Здравствуйте, кто догадался, кто я такой?

– Князь Кончокин, верно.

- А от куда вы обо мне знаете?

– Нам рассказывали о том, что князь Кончокин со своими людьми первым спустился с гор и поселился в урочище Моздоке. Что название нашего города.

- Моздок – дремучий лес.

- Верно, Моздок – один из старейших городов Северного Кавказа.

- Молодцы, а сейчас возвращайтесь в свое время и продолжите свое путешествие.

Дети закрывают глаза, поворачиваются. Князь уходит. Дети садятся.

- Ребята, продолжим свое путешествии. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Назови правильно» (демонстрируются слайды).

1. - Какому святому, почитаемому осетинами, установлен этот памятник? Где?

- Святому Георгию Победоносцу на ул.Кирова.

2. - Имя какого русского поэта носит сквер на улице Кирова?

- Сквер носит имя Александра Сергеевича Пушкина.

3. - Какой уникальный памятник природы есть в Моздоке?

- Дуб. Верно. Это наша реликвия, и мы его бережно храним.

Сколько ему лет? – 250

А нашему городу?

- Верно, он ровесник города.

- Какие стихотворные строки мы знаем о дубе? (4 строки)

Ребенок читает стихотворение «Дуб»

4. - Какой исторический памятник вы видите на слайде?

- Памятник братьям Дубининым.

- Кто они и чем знамениты?

- Они первые в мире разработали способ получения керосина из нефти и построили в Моздоке первый в России керосиновый завод.

Физ. минутка.

- А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Дидактическая игра «Найди пару».

- Ребята, вы должны встретиться со своим товарищем у определенного места. Внимательно посмотрите на свою карточку и найдите такую же.

Дети под музыку ходят, отыскивают свою пару. Называют памятник.

- Время далеко отодвинуло грозные годы Великой Отечественной войны, но оно не стерло в памяти народной подвига наших земляков, которые сражались за то, чтобы вы жили в свободной стране. Давайте подойдем и вспомним те памятные места, которые мы посещаем и возлагаем цветы.

Дети походят к стенду с фотографиями.

1.- Фото какого памятника вы видите в левом верхнем углу?

- Обелиск землякам-участникам Великой  Отечественной войны от благодарных потомков.

2.- Кому памятник вы видите на фото в правом верхнем углу?

- Памятник Любе Кондратенко.

- Кем она была? И почему ей поставили памятник?

- Она была стрелком-радистом. Сражалась в небе с немецкими самолетами  и погибла в бою под Киевом.

3. - Что изображено на снимке между 2-м и 4-м фото?

- Памятник « Самолет» - он поставлен в честь всех летчиков, сражавшихся с немецкими захватчиками.

- В годы войны точно такой самолет был построен на деньги людей из колхоза «Красный Кизляр» и его доверили лучшему летчику.

4. - Что мы видим на 5-ом снимке?

- Вечный огонь у памятника павшим за Родину.

- Почему этот огонь называют вечным? Зачем его зажгли?

- Этот огонь горит и день и ночь, в любую погоду. Он призывает нас никогда не забывать о тех, кто отдал жизнь за светлое будущее. Всегда помнить о том, что никто не забыт и ничто не забыто.

- Что изображено на 6-ом фото?

- Мемориал в станице Терской.

- После войны люди заново отстроили свой город, построили разные фабрики и заводы.

- Давайте поиграем. Надо выбрать любой предмет на столе, назвать его и сказать на каком предприятии города оно сделано.

 

Дидактическая игра «Где это сделано?»

1. Гардинное полотно, фартук – на гардинной фабрике.

2. Швейные изделия – на швейной  фабрике.

3. Хлебные изделия – на хлебозаводе.

4. Упаковочные коробки – фабрика «Картон Моздока»

5. Газеты, книги – типография «Моздокский вестник»

6. Кирпич – кирпичный завод.

 

- Ребята, вы любите свой город? А кто должен делать его красивым и чистым?

- Все люди, живущие в нем.

- Что мы должны делать, чтобы наша малая родина всегда была красивой?

- Сажать деревья и цветы. Не мусорить, чтобы везде было чисто.

- Верно, красота города всегда зависит от поступков жителей.

- А сейчас я вам предлагаю, показать как вы любите свой родной город

- Когда мы выйдем на прогулку, то отпустим их в небо. Вот как мы любим свой родной город: мы дарим ему свои сердца.

Затем дети становятся в полукруг и исполняют песню «Мой Моздок».

- Ребята, мы теперь знаем, что вы любите свой город, много знаете о нем. Мы с вами знаем и о том, что Кавказ всегда славился гостеприимством. Давайте же и мы сейчас угостим наших гостей традиционными пирогами.

Входят дети: 1 пара в русских национальных костюмах, 2-я пара в осетинских национальных костюмах.

Звучит осетинская музыка, всем раздают пироги.

 

21 марта 2016 в 16:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.