МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Сценарий заседания педагогического совета № 3." Влияние двигательной активности на развитие и речь дошкольников"

23 января [вт]

 ПЕДСОВЕТ № 3

От 22 .01.2019г

 Тема: «Влияние  двигательной активности на развитие речи детей»                                                            Форма проведения: игра « Умники и умницы»                                                                   Цель: совершенствование работы педагогов  по речевому развитию детей дошкольного возраста.            Задачи:                                                                                                                                                           1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития   речи у детей;                                                                                                                                                                    2) развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников;                  3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;                                                                                                                                                  Ход педсовета.                                                                                                                                                    Я рада вас приветствовать на очередном заседании Педагогического Совета.                                           Повестка дня:                                                                                                                                          1.Выполнение решений предыдущего Педагогического Совета                                                          (Заведующая МБДОУ : Пархоменко Н.В )                                                                                             2Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста                                                      (Зам.заведующей по ВР: Меньшаева Л.М.)                                                                                                  3.Развитие речи детей посредством пальчиковых игр»                                                                             (Воспитатель первой младшей группы: Магомедова З.М)                                                                      4 «Делимся опытом работы по развитию речи детей»                                                                                                   ( Воспитатели всех возрастных групп)                                                                                       5. Результаты  тематической проверки :                                                                                                              « Создание условий для двигательной активности»                                                                                          ( Зам.заведующей  по ВР: Меньшаева Л.М.)                                                                                         6. Представление и презентация задания :                                                                                                         « Картотека игровых технологий для развития речи в двигательной активности дошкольников»                  ( Воспитатели всех групп)                                                                                                                        7 .Игра «  Умники и умницы»                                                                                                                      8.Решение педсовета.                                                                                                                                       Ход педсовета                                                                                                                                               Я рада вас приветствовать на очередном заседании Педагогического Совета.                                              Но прежде чем приступить к его ходу я  попробую создать вам хорошее настроение.                  Организационная игра                                                                                                                         «Солнечные лучики»                                                                                                                                 Ход: протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга.                                                                            Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками.                                 Речёвка                                                                                                                                                       Все мы дружные ребята                                                                                                                                     Мы ребята-дошколята                                                                                                                                Никого не обижаем                                                                                                                                       Как заботиться, мы знаем                                                                                                                            Никого в беде не бросим                                                                                                                                    Не отнимем, а попросим                                                                                                                                   Пусть всем будет хорошо,                                                                                                                                 Будет радостно, светло!                                                                                                                           Выполнение решений предыдущего Педагогического Совета.                                                              Решение предыдущего педагогического совета №2                                                                                      1. Считать работу педагогического коллектива удовлетворительной                                                              2 Обращать пристальное внимание на формирование и развитие монологической и диалогической речи у дошкольников                                                                                                                                                                ( Ответственные : воспитатели ст.и подгот.гр)                                                                              3.Особое усилие направить на индивидуальную работу с детьми по обогащению словарного запаса                   ( Ответственные: воспитатели первой мл.и второй мл.гр).                                                          4.Продолжать работу по годовой задаче в тесном сотрудничестве с родителями .                                                 ( Ответственные : воспитатели всех групп)                                                                                           5.При планировании продумывать разные формы работы по развитию связной речи своих  воспитанников;                                                                                                                                                                ( Ответственные: воспитатели всех групп)                                                                                      6.Пополнять картотеки игр играми в соответствии с программными задачами по данному разделу согласно возрасту воспитанников;                                                                                                                             ( Ответственные: воспитатели всех групп)                                                                                              7. Дополнить картотеку играми с двигательной активностью для развития речи воспитанников , согласно их возрасту.                                                                                                                                                    ( Ответственные: воспитатели всех групп, срок : до 22.01.2019г)                                                        В конце учебного года будет проведена ещё дна тематическая проверка по данной теме, так как остаются нерешёнными некоторые вопросы, которым посвящается также сегодняшний педсовет.                  1. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста:                                                           ( Зам.заведующей по ВР)                                                                                                                                                                                                                                         Прекрасна речь, когда она,                                                                                                                    Как ручеёк , бежит среди  камней,                                                                                                                                          Чиста , нетороплива.                                                                                                                         И ты готов внимать её поток,                                                                                                          И восклицать : « О как же ты красива!Но , что можно сказать по этому поводу? Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.                                      Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. Развитие речи – главный показатель умственного развития. Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определенной для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия речевого уровня детей могут быть исключительно велики.                            В  конце 2017-2018 учебного года в возрастных группах проводилась педагогическая диагностика с воспитанниками, целью которой было  определение уровня речевого развития детей других образовательных областей .                                                                                                                                Итоги, так скажем неутешительные.                                                                                                                По результатам анализа наблюдений в группах можно отметить следующие недостатки:                            · У детей связные высказывания короткие или вообще одно слово, отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;                                                                          · состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;                                                  · уровень информативности высказывания очень низкий.                                                                                · некоторые дети довольно успешно создают высказывания, однако многие испытывают значительные трудности в словесном выражении мысли.                                                                                                      · В результате получается противоречие: с одной стороны, дети обладают богатой информацией, а с другой – не могут эту информацию воспроизвести.                                                                                       · Но вне занятий, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но  неохотно составляют рассказы по заданной теме.                                                                                   В основном, это происходит не оттого, что знания у ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому  он не может оформить их в связные речевые высказывания.                                                         · Недостаточная подготовка воспитателей к образовательной деятельности, она не всегда интересна для детей.                                                                                                                                                         · Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога, помощника воспитателя , родителей. А она должна быть образцом для детей .                                                                                      · Некомпетентность некоторых педагогов по проблемам становления речи. Они  не знают методику,  не применяют современные  технологии при проведении НОД.                                                                           · При обучении воспитатели ориентируются на средний уровень развития ребёнка и используют фронтальные методы.                                                                                                                                           · Работа с родителями по решению данной задачи желает быть лучше.                                                      · Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и воспитатель не хочет ею заниматься.                                                                                                                                               А мы хорошо знаем, что  дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.Основные задачи развития речи  - это воспитание звуковой  культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания  - решаются на  каждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения. Удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе. Воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группе  и комплексный характер решения каждой задачи.                                                                 Кроме того, развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду следует осуществлять во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности.                                                                                                                        Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.                                                                                                                                          Проблема развития речи является одной из актуальных.                                                                                Видеть красивого, умного, здорового ребнка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Взрослые постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребнком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают им заметить рядом верного и надёжного помощника. А название ему - движение. Физиологи считают движение врожденной потребностью человека. Полное удовлетворение этой потребности особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.                                                                                                                           Врачи утверждают, что без движения ребенок не может вырасти здоровым, ибо движение - это преграда любой болезни. Движение – это ещ и хороший воспитатель. Благодаря движению окружающий мир открывается малышу во всем его многообразии; память мышление, речь ребнка становятся совершеннее.                                                                                                                              Под действием физических упражнений, двигательной активности в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Работа по развитию и обогащению словарного запаса детей может включаться в любую форму физкультурно-оздоровительных мероприятий. При этом учитываются возрастные особенности, состояние здоровья, физическое развития дошкольников. Любая двигательная активность повысит интерес ребнка, если при проведении утренних гимнастик, подвижных игр, занятий физкультурой, в самостоятельной двигательной деятельности детей использовать считалки, словесные игры, стихотворный текст. Чем выше двигательная активность ребнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, тела, рук, головы подготавливает артикуляционный аппарат. Особенно тесно связано со становлением речи развитие мелкой мускулатуры. Движения рук, в частности упражнения для пальцев, являются хорошим стимулом не только для своевременного возникновения речи, но и дальнейшего е совершенствования. Двигательная активность увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. Существует мнение известного философа Канта, что «рука - это выдвинувшийся вперд человеческий мозг». Поэтому уровень речевого развития ребнка зависит от того, насколько развита у него мелкая мускулатура. Необходимо как можно чаще использовать в занятиях и играх с детьми упражнения для развития мелкой моторики, так называемую пальчиковую гимнастику. Особый интерес для педагогов должны составлять двигательно – речевые средства. Их надо чаще использовать на занятиях во время динамической паузы, при автоматизации звуков, при развитии умений координировать движения с речью. Стихотворения следует подбирать так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движениями рук, ног и тела. Длина строки должна быть средней, чтобы подобрать к ней соответствующее движение. Упражнения на развитие основных видов движения укрепляют и развивают все мышцы тела, улучшают работу дыхательной системы, формируют двигательный опыт. Они проводятся с предметами и без них. Построение детей в шеренгу, в колонну, в круг, деление детей на команды способствует улучшению ориентировки в пространстве. В процессе перестроений лучше усваиваются определения и наречия. Таким образом, двигательная активность детей и соблюдение соответствующего режима играют большую роль в обогащении словаря детей и развитии их речи.                                                          Вопрос № 4                                                                                                                                                        А сейчас я даю вам возможность опровергнуть то о чём я говорила выше , о недостатках в вашей работе по развитию речи ваших воспитанников.                                                                                                          « Развитие речи детей с помощью пальчиковой гимнастики»                                                                     Воспитатель первой младшей группы : Магомедова З.М.)                                                                 Вопрос №5                                                                                                                                            «Поделимся опытом работы по развитию речи»                                                                                            ( Воспитатели всех групп»                                                                                                                                6 Игра «Умники и умницы»                                                                                                                                                                                       Уважаемы коллеги,                                                                              предлагаю вам поиграть, а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного.   Для того чтобы разговорная речь детей была хорошо развита педагогу необходимо иметь багаж знаний по формированию связной речи. Приобретением нового и развитием старого багажа знаний мы сегодня и займемся. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачи все же пожелаю! Правила игры: -играют все педагоги - время для обдумывания одного вопроса не более 10 секунд. - если воспитатель считает, что знает ответ на вопрос – он поднимает сигнал. - если ответ неверный, другие педагоги могут дать свой ответ, но тоже по сигналу. - за каждый правильный ответ на вопрос педагог получает медаль - если педагог набрал 5 медалей происходит обмен на 1 орден , тот и станет «Педагогом премудрым». Тема нашей игры « Речевое развитие детей дошкольного возраста» Вопросы:                                   1..Назовите основные задачи по развитию речи дошкольников. .                                                             *Развитие словаря.                                                                                                                                     *Формирование грамматической стороны речи.                                                                                     *Воспитание звуковой культуры речи.                                                                                                 *Формирование разговорной (диалогической) речи                                                                                  *Обучению рассказыванию (монологической речи).                                                                                 *Ознакомление с художественной литературой.                                                                                          *Подготовка детей к обучению грамоте.                                                                                                        2.. Какой прием считается ведущим при организации беседы?                                                            (вопрос)                                                                                                                                                 3.Какие виды вопросов педагог использует при организации беседы?                                                      - Вопросы поискового и проблемного характера                                                                                       (Почему?                                                                                                                                                         Зачем?                                                                                                                                                                  Из – за чего?                                                                                                                                                          Чем похожи?                                                                                                                                                        Как узнать?                                                                                                                                               Каким образом?                                                                                                                                           Для чего?)                                                                                                                                                            - Обобщающие вопросы                                                                                                                                    - Репродуктивные вопросы (Что? Где? Сколько?)                                                                                       4.Какое из средств развития речи является ведущим?                                                                      (общение)                                                                                                                                                      5.Какие приемы ориентированы на развитие общения ?                                                                                 1. Сюжетно – ролевая игра                                                                                                                              2. Бытовая деятельность                                                                                                                                      3. Словесное поручение                                                                                                                                 4. Беседа                                                                                                                                     5.Собеседование по поводу картин, рисунков, книг                                                                                   .6 Чего нужно избегать при знакомстве детей с литературным произведением, не разделенным на части?                                                                                                                                                                  (показа иллюстраций в процессе чтения произведения)                                                               7.«Стихотворение из подвижной игры»                                                                                             Предлагаю выбрать карточку.                                                                                                                        Вам надо закончить стихотворение. (предлагаются отрывки словесного сопровождения из подвижных игр).                                                                                                                                                                        А) «Ровным кругом друг за другом, (продолжи)                                                                                        Мы идем за шагом шаг                                                                                                                                        Стой на месте!                                                                                                                                              Дружно вместе,                                                                                                                                         Сделаем вот так» (Игра м/п «Затейники»)                                                                                              Б)«Ах, как мыши надоели,                                                                                                                            развелось их просто страсть. (продолжи)                                                                                                         Все погрызли, все поели,                                                                                                                                  Всюду лезут-вот напасть.                                                                                                                              Берегитесь же, плутовки,                                                                                                                         доберемся мы до вас.                                         &n


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.