МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Конспект итогового занятия в старшей группе за 1 квартал 2018-2019уч.год

06 декабря [пт]

 Моздокское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонек» г Моздока

« Осеннее путешествие»

 

К О Н С П Е К Т

Н О Д 

за первый квартал

в старшей группе.

 

Составила:

воспитатель

Нагорная

Ирина  

Ивановна

 

РСО – Алания

г. Моздок

2018 – 2019 учебный год

 

 

ЦЕЛЬ:  Обобщить знания детей об осени, об изменениях в окружающей природе

 

Задачи:

1. Способствовать закреплению знаний детей об изменениях в природе с наступлением осени.

2 .Закрепить с детьми приметы осени и названия осенних месяцев.

3. Формировать умение определять принадлежность листочков тому или иному дереву.

4. Закрепить количественный счет от 1 до 10.

5. Продолжать закреплять умение детей отвечать на поставленные вопросы.

6. Закрепить с детьми образование новых слов .

7. Формировать у детей умение слушать сверстников, не перебивая их.

8. Развивать чувство прекрасного через красивые картины и музыку.

9. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Интеграция образовательных областей:

*Социально- коммуникативное развитие;

*познавательное развитие;

*речевое развитие;

*художественно- эстетическое развитие; *физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы на темы: « Что нам осень принесла», « Как готовятся звери и птицы к зиме», «Труд людей осенью»,

заучивание стихов об осени;

рассматривание плаката «Перелетные и зимующие птицы»,

дидактические игры «Фруктовое домино», «Варим суп и компот», «Найди дерево по листику».

Загадывание загадок;

Чтение рассказов;

Рисование осенних пейзажев и т.д

 

Методы и приемы:

Игровой,

наглядный,

практическая деятельность детей,

вопросы к детям,

словесная,

дидактическая игра,

использование загадки.

Материал и оборудование:

Видеопроектор,

компьютер,

слайды осеннего леса,

запись спокойной музыки,

щебета птиц и шума крыльев;

мяч; 4 стола и стулья по количеству детей;

20 листиков разных деревьев;

баночки с клейстером, кисти, салфетки, картонные кружочки по количеству детей; тарелочки с зерном и семечками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель с детьми входит в зал.

В.: Ребята, смотрите сколько гостей пришло сегодня к нам в гости. Давайте поприветствуем их. «Здравствуй солнце, здравствуй небо, здравствуйте мои друзья. Мы друг другу улыбнемся, без улыбки жить нельзя.

/ Дети садятся на стулья/

В. Ребята, послушайте загадку: «Листья с веток облетают, птицы к югу улетают. «Что за время года»,- спросим. Нам ответят: «Это ….»/осень/.

В. Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?

Д. Ответы.

В. Назовите приметы осени.

Д. Ответы.

/ Звучит запись щебета птиц и шума крыльев/

В. Ребята, что за звуки вы слышите?

Д. Ответы.

В. Куда улетают птицы?

Д. Ответы.

В. Как называют птиц, которые покидают родные края?

Д. Ответы.

В. А как называют птиц, которые остаются зимовать?

Д. Ответы.

В. Ребята, вы хотите посмотреть куда летят птицы?

Д. Ответы.

В. Давайте полетим с вами за ними.

/ Дети машут руками , легко бегают по залу и садятся на стулья. По полу рассыпаются листочки и появляется картина осеннего леса./

В. Ребята, смотрите куда мы прилетели.

Д. Ответы.

В. Расскажите, что осень сотворила с лесом.

Д. Ответы.

В. Давайте поиграем с эхом в осеннем лесу.

Словесная игра с эхом. « Эхо лесное спросить могу? Ау- ау – ау.

Куда это листья лесные пропали? Опали, опали, опали.

Птички - певички, давно ли галдели? Летели -  летели, на юг улетели.

Белки и зайцы, про вас мы не знаем. Линяем – линяем -  линяем.

« Так что же  творится в лесу?» - спросим.

Осень -  осень -  осень».

В. Ребята, обратите внимание сколько листочков опало в лесу. С каких деревьев листочки?

Д. Липа, дуб, клен.

В. Давайте развесим листочки на наши три дерева.

Дидактическая игра «Подбери листочек к дереву».

В. Ребята вы хорошо справились с заданием. Теперь давайте посчитаем листочки.

Д. Ответы.

/ Звучит шум крыльев и щебет птиц./

В. Ребята, птицы опять зовут нас с собой в полет.

/Дети машут руками и легко бегают по залу, садятся на стулья. На экране появляется картина уборки урожая в саду и огороде./

В. Куда мы прилетели, ребята.

Д. Ответы.

В. Расскажите, что делают люди осенью в саду и огороде?

Д. Ответы.

В. Что делают из овощей и фруктов?

Д. Ответы.

В. Ребята, становитесь в круг и давайте поиграем с вами.

Дидактическая игра «Сварим сок». Яблоко – яблочный , груша – грушевый, морковь – морковный, слива – сливовый, свекла – свекольный, апельсин – апельсиновый и т.д.

В. Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

 / Звучит шум крыльев и в зал влетает воробей /ребенок/, летает по залу./

В. Воробей, что случилось?

Воробей: Скоро наступит зима, птицам будет  холодно, голодно.

В. Не печалься, воробей, ребята приготовят для вас угощенье.

Воробей: Чик – чик , поспешу  обрадовать  друзей.

/ Воробей улетает/

В. Ребята, давайте приготовим угощение для птиц.

/ Дети садятся за столы/

В. Перед каждым из вас лежат кружочки из картона. В баночках стоит клейстер. Он сварен из муки и безопасен для птиц. Надо смазать кружочки  клейстером и посыпать зерном и семечками, получится печенье для птиц.

  Приступайте к работе.

  / Во время работы звучит спокойная мелодия , воспитатель помогает детям/

В. Ребята, посмотрите , сколько печенья у нас получилось. Когда выпадет снег мы будем угощать нашим печеньем птиц.

В. Послушайте, вы слышите звуки птиц?

Д. Нет, они улетели.

В. Смотрите. Птицы, улетая, оставили нам подарок, давайте помашем птицам на прощанье и скажем «Спасибо». А вы молодцы, показали , как много вы знаете и умеете. 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.