МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок

Фотоотчёт :Семинар- мастер-класс " Использование мнемотехники как эффективного средства развития речи старших дошкольников"

01 ноября [пт]

 Ни для кого не секрет, что в настоящее время образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.                                                   В процессе развития речи всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы:                                         - неумение согласовывать слова в предложении односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;                                                                                                                                              -неспособность грамматически правильно говорить;                                                                                      - скудость словарного запаса;                                                                                                                           - нарушение звукопроизношения, плохая дикция.;                                                                                             - бедная диалогическая речь ;                                                                                                                         - неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;                                                                                                                                                                   - неспособность построить монолог, например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;                                                                                                              - отсутствие логического обоснования своих высказываний;                                                                          - отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.;                                                                                                                                 - дети не владеют приёмами и методами запоминания.                                                                              Они с неохотой  учат стихи, пересказывают тексты. Заучивание стихотворений вызывает у них трудности – быстрое утомление и отрицательные эмоции;                                                                                          Поэтому перед педагогами нашего детского сада встала задача не только научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, но и, прежде всего, очень важно пробудить у детей интерес к речевой деятельности, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности.                                                             С этой целью при обучении детей, вполне обосновано использование творческих инновационных методик и технологий, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.                                  Мы помним  слова К. Д. Ушинского, который писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету», мы решили организовать поиск такой технологии, которая позволит интересно для детей и, в то же время, эффективно развивать их речь, а, значит, способствовать их полноценному психическому развитию.                                                                                                                                Такой технологией, на наш взгляд, является технология мнемотехники, которая облегчает запоминание, увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций и позволяет в увлекательной для детей форме решать задачи их речевого развития.   мастер-классе проведённый педагогом  старшей группы : Элесхановой Б.Д. , дал возможность коллегам убедиться в пользе и правильности выбранного метода. Предлагаем вашему вниманию фотоотчёт:

b815a9745ba3629f78df64fa858fe37e.jpg

9398041628ac061ab9b4d94e33ed259e.jpg

337149cabd00934b3f3c20d05bc17085.jpg

5d85fe6564402320fd6de80584f3fa94.jpg

4865a2e3984a87e6bbf85b857c0d7778.jpg

e2f777d90376940b4cf9ba544e2c8d65.jpgce9f989284d516e71656694b08de221f.jpg

fb0ce678c378cf1321d41ef04d0c490c.jpg

90d3dda3f54f517afecdd33143b85bed.jpg

1e33ecbdbfeabe046a9b2fb4ed92722d.jpg

e884e8f48be6b4e8349df7b28ed240d0.jpg

74ab65f4161c1fdadcb11ffa3e1d7755.jpg

d47c1520c01416be4097dcef4f393e71.jpg

d82489b16bf9a9d94c113d5e5594b4f5.jpg

5048302bf543343ec0a256423724c37b.jpg

f3cd4a4855ad1a3f50f1d7750ada7df5.jpg

ff8f34c7034875d197472460faf60c31.jpg

735e64a627541437b18096b9138852c5.jpg

5bfefac4b84b1c5695bd06e9a70e8a8a.jpg

618e9a4c68a73593e0b16c5c5d7c8a9a.jpg

55580449a730f76f8b696260de28a41c.jpg

08a7e76161a68881b337f90352befc3f.jpg

2b2de24183db9f577190a3c6270dfdd5.jpg

caf82818e0ba2532714644ea4c7d6860.jpg

015f08b07dd01daa3bd02ddea8ab9d38.jpg

4eead17ce366996fa12de6d551a5285e.jpg

89f1a73203e14b59c86372d110db75bd.jpg

8e2a1ef4be26e6ffd466aa019121ec6a.jpg


689a7e8d656e16fbe600031cd1125396.jpg

458b6bc45317fe960e7074d1c3ad15a9.jpg

240b3e0bfc721a442f609a565c57e154.jpg

1f03a206fe5c575bb2dce46f0f03d70f.jpg

3bb9800ff1b715d06baba0c65fc86db4.jpg

Мнемотехника способствует  развитию у детей психических процессов таких, как: память, логическое мышления (умение анализировать, систематизировать) и образное мышление. С ее помощью решаются различные общеобразовательные и дидактические  задачи: ознакомление с различной информацией;  развитие смекалки, тренировка внимания; обучение детей умениям устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах; развиваются  навыки мелкой моторики. Дети, владеющие средствами мнемотехники, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения.  

Благодарим за внимание!









Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.