МБДОУ-детский сад №8 «Огонёк» г. Моздок
|
Фотоотчёт :Семинар- мастер-класс " Использование мнемотехники как эффективного средства развития речи старших дошкольников"
01 ноября [пт]
Ни для кого не секрет, что в настоящее время образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В процессе развития речи всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: - неумение согласовывать слова в предложении односложная, состоящая лишь из простых предложений речь; -неспособность грамматически правильно говорить; - скудость словарного запаса; - нарушение звукопроизношения, плохая дикция.; - бедная диалогическая речь ; - неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; - неспособность построить монолог, например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; - отсутствие логического обоснования своих высказываний; - отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.; - дети не владеют приёмами и методами запоминания. Они с неохотой учат стихи, пересказывают тексты. Заучивание стихотворений вызывает у них трудности – быстрое утомление и отрицательные эмоции; Поэтому перед педагогами нашего детского сада встала задача не только научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, но и, прежде всего, очень важно пробудить у детей интерес к речевой деятельности, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности. С этой целью при обучении детей, вполне обосновано использование творческих инновационных методик и технологий, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Мы помним слова К. Д. Ушинского, который писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету», мы решили организовать поиск такой технологии, которая позволит интересно для детей и, в то же время, эффективно развивать их речь, а, значит, способствовать их полноценному психическому развитию. Такой технологией, на наш взгляд, является технология мнемотехники, которая облегчает запоминание, увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций и позволяет в увлекательной для детей форме решать задачи их речевого развития. мастер-классе проведённый педагогом старшей группы : Элесхановой Б.Д. , дал возможность коллегам убедиться в пользе и правильности выбранного метода. Предлагаем вашему вниманию фотоотчёт:
Мнемотехника способствует развитию у детей психических процессов таких, как: память, логическое мышления (умение анализировать, систематизировать) и образное мышление. С ее помощью решаются различные общеобразовательные и дидактические задачи: ознакомление с различной информацией; развитие смекалки, тренировка внимания; обучение детей умениям устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах; развиваются навыки мелкой моторики. Дети, владеющие средствами мнемотехники, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения. Благодарим за внимание!
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.